Творческие работы учащихся
Вопрос развития творческих способностей учащихся на уроках информатики выбран не случайно. На уроках изучается большое количество тем, где ученик может проявить свое творчество при изучении материала. Можно поставить задачу развития у учащихся творческого подхода к изучению устройства компьютера.
Мне кажется, что обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников, основываться на личном опыте ребенка, поэтому на своих уроках использую, в частности, метод исследовательских работ. Творчество предполагает новое видение предмета, новое решение возникающих проблем, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления. Чему же нужно научить ребенка, чтобы он смог творить?
Творчество - есть созидание нового.
Относясь к своему делу творчески, я считаю, что основной целью моей педагогической деятельности является необходимость:
- приобщить учащихся к творческой работе;
- прививать интерес к творчеству, поиску;
- развивать навыки созидания, самореализации;
- практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера.
Для достижения этих целей, я строю учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся испытывали доверие к компьютеру и обладали психологической готовностью к активной встрече с ним, при этом я использую элементы развивающего обучения: творческие задания; применяется проектно - исследовательский метод; учащиеся привлекаются к самостоятельной деятельности.
Сочетание нескольких технологий, применяемых мною на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым.