Конспекты занятий

Кабурова Любовь Ивановна

На этой странице лучшие конспекты занятий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tayny_moego_imeni.docx22.47 КБ
Microsoft Office document icon gordis_imenem_svoim.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. .Братска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 9"

«Солнечный город»

конспект    занятия

«Тайны  моего  имени»

(творческая студия « Страна Вообразилия»)

                                                    Подготовил: Кабурова Л.И.,

                                                                      педагог-психолог

                                              высшая квалификационная  кат.

г. Братск - 2013

Тема: «Тайны  моего  имени»

Цель: Помощь детям в самоосознании и самопринятии своего имени. Активизация творческого потенциала.

Задачи:

  1. Создание условий для вхождения в воображаемую ситуацию.
  2. Развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, звуковыми, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.
  3. Помощь ребенку в познании и принятии собственного имени.
  4. Формирование творческого компонента деятельности посредством приёмов: моделирование, чувствование, «футуризм», десенсибилизация и др.
  5. Активизация у детей творческой мотивации с позиции «я – художник», «я – танцор», «я – фантазёр».
  6. Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.

Форма проведения: занятие-исследование.

 Вид занятия: ТСИ – творческая сюжетная игра.

Технологии, используемые в занятии: личностно-ориентированное взаимодействие, игротерапия, арт-терапия, драматическая психоэлевация.

Материал и оборудование: микроскопы, пробирки с запахами, разнообразный материал «наощупь», мольберты, материал для рисования, моделирования, туфли, ботинки взрослого, цветные платки, видеомагнитофон, теневой и кукольный театр.

Предварительная работа: беседа об именах, происхождении имени;

стихотворение «Наши имена» В. Боков, фотографии семьи.

Содержание

  1. Приветствие:

- Здравствуй, солнце!

- Здравствуй, земля!

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Здравствуй, я!

  1. Основная часть

1)Дети в кругу.

- Я рада вас видеть. Чем бы вы хотели сегодня заняться?

(путешествовать, фантазировать)

(Вдруг с шумом открывается дверь, шум урагана и стихло)

- Ой, что это было? Даже немного страшно стало. А вам? Покажите, как испугались (мимическая зарядка)

- Наверное, это был ураган.

Игровая творческая мотивация: Звонок по мобильному телефону от Феи

страны Вообразилии.

- Извините дети и взрослые. Мне звонок

(имитация разговора по телефону)

- Дети, я вынуждена вам сообщить неприятность. Звонила Фея страны Вообразилии – это был вовсе не ураган, а мимо пролетал Змей Горыныч. Он похитил наши имена.

- Что же делать? Мне кажется, что я уже не помню своего имени. А вы?

- А вы уверены, что это ваше имя?

- Почему же Змей-Горыныч похитил имена?

- Может он хочет проверить: подходит ли нам наше имя

                                        любим ли мы его

                                        дорожим ли им

                                        знаем ли мы все тайны имени.

- Кто желает спасти своё имя? Фея страны Вообразилии сказала, что можно спасти своё имя, если всё о нём узнать, полюбить его.

Отправляемся в страну Вообразилию для исследования своего имени?

2) «Дорога в Вообразилию» (приём «заземления», «здесь и сейчас»)

  • по узкой дорожке;
  • по хвоинкам, листьям;
  • по шишкам;
  • по прохладному ручейку;
  • по горячему песку;
  • по прохладной нежной траве;
  • ползём в гору (тяжело);
  • на горе – отдых.

3) «Вид с горы» (приём на воссоздающее воображение – «На кого похожа тень?» - узнать   имя сказочного героя)

Главный вопрос: Зачем человеку имя?

4) Сказочная лаборатория.

Цель: развитие чувственного опыта детей, объяснение термина «лаборатория»

Мы превращаемся в учёных и обследуем своё имя

  • под микроскопом (из чего состоит? Не заболело ли?)
  • какой у него запах (предварительно запахи мёда, лимона, хвои)

(ароматерапия)

  • какой вкус? (представляют, что откусили малюсенький кусочек)
  • на ощупь (лежат различные материалы)
  • какой звук подходит (выбрать муз.инструменты)
  • какого цвета? (разукрасить: ср.в. – своё имя; ст.в. – выложить из букв;

подг.в. – написать)

Вывод: Кому понравилось своё имя?  Что понравилось в имени?

5) «Мастерская художника»

Цель: развитие творческого воображения

Задание: приёмы арттерапии:

  • создать художественный образ своего имени (предоставить детям: фломастеры, карандаши, цветные шнурки, детали из танграма, детали из художественного конструирования и фланелеграф, краски для рисования пальцами).

6) «Окно в будущее» (приём прохлопывания своего имени)

                                приём «футурум»

- Что за интересное окно? Заглянем.

В нём взрослые.

Прохлопаем имя (Ма-ша, Са-ша …)

А теперь моё (Лю-бовь И-ва-нов-на)

У меня самое длинное. Почему? (имя, отчество)

- А как вас будут звать, когда вырастете. Кто знает своё отчество? (по отцу)

- Представили, что вы выросли (даю обувь взрослого: туфли, ботинки)

- Пройдите, как по подиуму. Почувствуйте: нравится ли вам ваше будущее имя:     (Идёт Александра …..) (узнать у детей отчество)

(связь имени в будущем с делами)

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?

Вывод: Всем понравилось будущее имя. Я желаю вам вырасти

замечательными взрослыми людьми.

7) «Полянка ласки и нежности»

Цель: погружение во внутренний мир эмоций,

релаксация, воспитание нежности.

- Какая замечательная полянка. Зовёт отдохнуть.

Приём «Ласковое имя» - как вас ласково называет мама?

Приём «Обволакивание» - цветные платочки – завернуться ими, как будто мама обняла – закрыты глаза, мама шепчет ласковое имя.

- Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала?

8) Танец своего имени

Цель: упражнять в импровизации (приём импровизации)

(по видео – картины природы, бабочки, стрекозы, вода …)

Так приятно, нежность прямо заливает сердце и хочется летать, танцевать.

Придумаем танец для своего имени.

(импровизация)

9) «Ссора Тани и Вани»

Цель: воспитание дружелюбия, бесконфликтного общения

(приём инсценирование: кукольный театр)

- Почему произошла драка?

(самая первая ошибка: грубое имя «Танька», «Ванька»)

- Как исправим ситуацию? (снова инсценирование: исправление ошибки)

10) «Змей Горыныч» (теневой театр)

(приём десенсибилизации)

- Теперь самый главный момент нашего исследования: нужно спасти своё имя, выручить его от Змея Горыныча, вспомнить всё, что узнали сегодня об имени, почувствовали: нравится ли оно вам, любите ли его.

Объясните Змею Горынычу: почему он вам его должен отдать.

(предложить несколько вариантов):

1 – тем, кто боится – топнуть смело ногой и потребовать;

2 – вежливо попросить;

3 – доказать, что любите своё имя;

Змей Горыныч «отдаёт» визитки с именами.

(все хлопают, радуются)

Рефлексия:

Кто хочет навсегда остаться со своим именем, кто его навсегда полюбил – приколоть визитки.

Кто отказывается от него, кому не нравится своё имя – не берите.

Вывод: Я рада, что вы полюбили своё имя, много теперь о нём знаете.

Желаю им дорожить всю жизнь и украшать его красивыми делами

Литература.

  1. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. -СПб,. 2005.
  2. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. - СПб., 2003.




Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Братска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 9"

«Солнечный город»

КОНСПЕКТ    ЗАНЯТИЯ

«ГОРДИСЬ  ИМЕНЕМ СВОИМ»

Подготовил: Кабурова Л.И.

                                                                                     педагог-психолог

                                                                              высшая квалификационная категория

г. Братск

Цель: Помощь детям старшего дошкольного возраста в самоосознании и самопринятии своего имени.  

         

Задачи:

  1. Создание условий для вхождения в воображаемую ситуацию.
  2. Развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, звуковыми, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.
  3. Помощь ребенку в познании и принятии собственного имени.
  4. Формирование творческого компонента деятельности посредством приёмов: моделирование, чувствование, «футуризм», десенсибилизация и др.
  5. Активизация у детей творческой мотивации с позиции «я – художник», «я – танцор», «я – фантазёр».
  6. Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.

Форма проведения: занятие-исследование.

 Вид занятия: ТСИ – творческая сюжетная игра.

Технологии, используемые на занятии: личностно-ориентированное взаимодействие, игротерапия, арт-терапия, драматическая психоэлевация.

Материал и оборудование: ноутбук,  мультимедийная установка, микроскопы, пробирки с запахами, разнообразный материал для тактильных ощущений, мольберты, материал для рисования, моделирования, туфли, ботинки взрослого, цветные платки, видеомагнитофон, теневой и кукольный театр.

Предварительная работа: беседа об именах, о происхождении имени;

чтение стихотворения «Наши имена» В. Бокова, рассматривание фотографий семьи.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Приветствие: ( с движениями рук)

- Здравствуй, солнце!

- Здравствуй, земля!

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Здравствуй, я!

  1. Основная часть

1)Дети в кругу.

- Я рада вас видеть. Чем бы вы хотели сегодня заняться?

(путешествовать, фантазировать)

(Вдруг с шумом открывается дверь, шум урагана и стихло)

- Ой, что это было? Даже немного страшно стало. А вам? Покажите, как испугались (мимическая зарядка)

- Наверное, это был ураган.

Игровая творческая мотивация: Звонок по мобильному телефону от Феи

страны Вообразили.

- Извините дети и взрослые. Мне звонок

(имитация разговора по телефону)

- Дети, я вынуждена вам сообщить неприятность. Звонила Фея страны Вообразилии – это был вовсе не ураган, а мимо пролетал Змей Горыныч. Он похитил наши имена.

- Что же делать? Мне кажется, что я уже не помню своего имени. А вы?

- А вы уверены, что это ваше имя?

- Почему же Змей-Горыныч похитил имена?(ответы детей)

- Может он хочет проверить: подходит ли нам наше имя

                                        любим ли мы его

                                        дорожим ли им

                                        знаем ли мы все тайны имени.

- Кто желает спасти своё имя? Фея страны Вообразилии сказала, что можно спасти своё имя, если всё о нём узнать, полюбить его.

Предлагаю отправиться в страну Вообразилию для исследования своего имени.

2) «Дорога в Вообразилию» (под музыкальное сопровождение), (приём «заземления», «здесь и сейчас»)

  • по узкой дорожке;
  • по хвоинкам, листьям;
  • по шишкам;
  • по прохладному ручейку;
  • по горячему песку;
  • по прохладной нежной траве;
  • ползём в гору (тяжело);
  • на горе – отдых.

3)  «Вид с горы»- использование ИКТ- (приём на воссоздающее воображение – «На кого похожа тень?» - на экране тени различных сказочных героев, нужно узнать   имя  героя)

- А теперь, дети, главный вопрос: зачем человеку имя? (размышления детей)

Вывод:  Чтобы нас узнавали, чтобы с нами общались, чтобы не перепутали, чтобы знали что-то  хорошее, доброе именно об этом  человеке. Очень важно иметь имя, без имени и человека как бы нет. А как же нам быть без имени? Предлагаю выполнить все наказы Феи и вернуть свои имена. Приглашаю в сказочную лабораторию (объяснение термина «лаборатория» - место для исследования, изучения чего –то)

4) Сказочная лаборатория.

Цель: развитие чувственного опыта детей.

Мы превращаемся в учёных и обследуем своё имя

  • под микроскопом (из чего состоит? Не заболело ли?)
  • какой у него запах (предварительно запахи мёда, лимона, хвои)

(ароматерапия)

  • какой вкус? (представляют, что откусили малюсенький кусочек своего имени)
  • какое на ощупь имя? (лежат различные материалы)
  •   какой звук подходит (выбрать музыкальный инструмент)
  • какого цвета? (разукрасить: ср.в. – своё имя; ст.в. – выложить из букв;

подг.в. – написать)

Вывод: Кому понравилось своё имя? Почему? Расскажите о нём.

Мы с вами изучили своё имя. А теперь приглашаю в мастерскую художника для того, чтобы изобразить его. Ведь все наши имена разные.

5) «Мастерская художника»

Цель: развитие творческого воображения

Задание: приёмы арттерапии:

  • создать художественный образ своего имени (предоставить детям: фломастеры, карандаши, цветные шнурки, детали из танграма, детали из художественного конструирования и фланелеграф, краски для рисования пальцами).
  • Давайте полюбуемся: какие красивые образы наших имён получились. Кто расскажет, почему у его имени такой образ? (Например, моё имя похоже на цветок, на ириску, на ручеёк…, потому что…)
  • Настоящая выставка наших имён получилась. Пригласим на неё наших родителей, хорошо?

6) «Окно в будущее» (приём прохлопывания своего имени,

                                приём «футурум»)

- Что за интересное окно? Заглянем.

В нём взрослые люди.

Прохлопаем имя (Ма-ша, Са-ша …)

А теперь моё (Лю-бовь И-ва-нов-на)

У меня самое длинное. Почему? (имя, отчество)

- А как вас будут звать, когда вырастите. Кто знает своё отчество? (по отцу)

- Представили, что вы выросли (даю обувь взрослого: туфли, ботинки)

- Пройдите, как по подиуму. Почувствуйте: нравится ли вам ваше будущее имя:     (…. Идёт Александра Олеговна) (узнать у детей отчество)

(связь имени в будущем с делами)

- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Вывод: Всем понравилось будущее имя. Я желаю вам вырасти замечательными взрослыми людьми и украсить свои имена добрыми делами.

7) «Полянка ласки и нежности»

Цель: погружение во внутренний мир эмоций, релаксация, воспитание нежности.

- Какая замечательная полянка. Зовёт отдохнуть.

Приём «Ласковое имя», приём «Обволакивание» - цветные воздушные платки – завернуться ими, как будто мама обняла – закрыты глаза, мама шепчет ласковое имя.

- Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала?

Вывод: Всем приятно, когда называют ласково.

8) Танец своего имени

Цель: упражнять в импровизации (приём импровизации)

(по видео – картины природы, бабочки, стрекозы, вода …)

Так приятно, нежность прямо заливает сердце и хочется летать, танцевать.

Придумаем танец для своего имени.

(импровизация)

9) «Ссора»

Цель: воспитание дружелюбия, бесконфликтного общения

(приём инсценирование: кукольный театр – двое детей показывают сценку про Таню и Ваню)

- Почему произошла драка?

(самая первая ошибка: грубое имя «Танька», «Ванька»)

- Как исправим ситуацию? (снова инсценирование: исправление ошибки)

Вывод: хочется сердиться, когда называют грубым именем,  дразнятся. Чтобы не ссориться, нужно быть вежливым.

10) «Змей Горыныч» (изображение в теневом театре)

(приём десенсибилизации)

- Теперь самый главный момент нашего исследования: нужно спасти своё имя, выручить его от Змея Горыныча, вспомнить всё, что узнали сегодня об имени, почувствовали: нравится ли оно вам, любите ли его.

Объясните Змею Горынычу: почему он вам его должен отдать.

(предложить несколько вариантов):

1 – тем, кто боится – топнуть смело ногой и потребовать;

2 – вежливо попросить;

3 – доказать, что любите своё имя;

Змей Горыныч «отдаёт» визитки (бейджики) с именами.

(все хлопают, радуются)

Рефлексия:

Кто хочет навсегда остаться со своим именем, кто его навсегда полюбил – предлагаю приколоть визитки.

Вывод: Я рада, что вы полюбили своё имя, много теперь о нём знаете.

Желаю им дорожить всю жизнь и украшать его красивыми делами