Конспекты занятий
На этой странице лучшие конспекты занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tayny_moego_imeni.docx | 22.47 КБ |
gordis_imenem_svoim.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. .Братска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 9"
«Солнечный город»
конспект занятия
«Тайны моего имени»
(творческая студия « Страна Вообразилия»)
Подготовил: Кабурова Л.И.,
педагог-психолог
высшая квалификационная кат.
г. Братск - 2013
Тема: «Тайны моего имени»
Цель: Помощь детям в самоосознании и самопринятии своего имени. Активизация творческого потенциала.
Задачи:
- Создание условий для вхождения в воображаемую ситуацию.
- Развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, звуковыми, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.
- Помощь ребенку в познании и принятии собственного имени.
- Формирование творческого компонента деятельности посредством приёмов: моделирование, чувствование, «футуризм», десенсибилизация и др.
- Активизация у детей творческой мотивации с позиции «я – художник», «я – танцор», «я – фантазёр».
- Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.
Форма проведения: занятие-исследование.
Вид занятия: ТСИ – творческая сюжетная игра.
Технологии, используемые в занятии: личностно-ориентированное взаимодействие, игротерапия, арт-терапия, драматическая психоэлевация.
Материал и оборудование: микроскопы, пробирки с запахами, разнообразный материал «наощупь», мольберты, материал для рисования, моделирования, туфли, ботинки взрослого, цветные платки, видеомагнитофон, теневой и кукольный театр.
Предварительная работа: беседа об именах, происхождении имени;
стихотворение «Наши имена» В. Боков, фотографии семьи.
Содержание
- Приветствие:
- Здравствуй, солнце!
- Здравствуй, земля!
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Здравствуй, я!
- Основная часть
1)Дети в кругу.
- Я рада вас видеть. Чем бы вы хотели сегодня заняться?
(путешествовать, фантазировать)
(Вдруг с шумом открывается дверь, шум урагана и стихло)
- Ой, что это было? Даже немного страшно стало. А вам? Покажите, как испугались (мимическая зарядка)
- Наверное, это был ураган.
Игровая творческая мотивация: Звонок по мобильному телефону от Феи
страны Вообразилии.
- Извините дети и взрослые. Мне звонок
(имитация разговора по телефону)
- Дети, я вынуждена вам сообщить неприятность. Звонила Фея страны Вообразилии – это был вовсе не ураган, а мимо пролетал Змей Горыныч. Он похитил наши имена.
- Что же делать? Мне кажется, что я уже не помню своего имени. А вы?
- А вы уверены, что это ваше имя?
- Почему же Змей-Горыныч похитил имена?
- Может он хочет проверить: подходит ли нам наше имя
любим ли мы его
дорожим ли им
знаем ли мы все тайны имени.
- Кто желает спасти своё имя? Фея страны Вообразилии сказала, что можно спасти своё имя, если всё о нём узнать, полюбить его.
Отправляемся в страну Вообразилию для исследования своего имени?
2) «Дорога в Вообразилию» (приём «заземления», «здесь и сейчас»)
- по узкой дорожке;
- по хвоинкам, листьям;
- по шишкам;
- по прохладному ручейку;
- по горячему песку;
- по прохладной нежной траве;
- ползём в гору (тяжело);
- на горе – отдых.
3) «Вид с горы» (приём на воссоздающее воображение – «На кого похожа тень?» - узнать имя сказочного героя)
Главный вопрос: Зачем человеку имя?
4) Сказочная лаборатория.
Цель: развитие чувственного опыта детей, объяснение термина «лаборатория»
Мы превращаемся в учёных и обследуем своё имя
- под микроскопом (из чего состоит? Не заболело ли?)
- какой у него запах (предварительно запахи мёда, лимона, хвои)
(ароматерапия)
- какой вкус? (представляют, что откусили малюсенький кусочек)
- на ощупь (лежат различные материалы)
- какой звук подходит (выбрать муз.инструменты)
- какого цвета? (разукрасить: ср.в. – своё имя; ст.в. – выложить из букв;
подг.в. – написать)
Вывод: Кому понравилось своё имя? Что понравилось в имени?
5) «Мастерская художника»
Цель: развитие творческого воображения
Задание: приёмы арттерапии:
- создать художественный образ своего имени (предоставить детям: фломастеры, карандаши, цветные шнурки, детали из танграма, детали из художественного конструирования и фланелеграф, краски для рисования пальцами).
6) «Окно в будущее» (приём прохлопывания своего имени)
приём «футурум»
- Что за интересное окно? Заглянем.
В нём взрослые.
Прохлопаем имя (Ма-ша, Са-ша …)
А теперь моё (Лю-бовь И-ва-нов-на)
У меня самое длинное. Почему? (имя, отчество)
- А как вас будут звать, когда вырастете. Кто знает своё отчество? (по отцу)
- Представили, что вы выросли (даю обувь взрослого: туфли, ботинки)
- Пройдите, как по подиуму. Почувствуйте: нравится ли вам ваше будущее имя: (Идёт Александра …..) (узнать у детей отчество)
(связь имени в будущем с делами)
- Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Вывод: Всем понравилось будущее имя. Я желаю вам вырасти
замечательными взрослыми людьми.
7) «Полянка ласки и нежности»
Цель: погружение во внутренний мир эмоций,
релаксация, воспитание нежности.
- Какая замечательная полянка. Зовёт отдохнуть.
Приём «Ласковое имя» - как вас ласково называет мама?
Приём «Обволакивание» - цветные платочки – завернуться ими, как будто мама обняла – закрыты глаза, мама шепчет ласковое имя.
- Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала?
8) Танец своего имени
Цель: упражнять в импровизации (приём импровизации)
(по видео – картины природы, бабочки, стрекозы, вода …)
Так приятно, нежность прямо заливает сердце и хочется летать, танцевать.
Придумаем танец для своего имени.
(импровизация)
Цель: воспитание дружелюбия, бесконфликтного общения
(приём инсценирование: кукольный театр)
- Почему произошла драка?
(самая первая ошибка: грубое имя «Танька», «Ванька»)
- Как исправим ситуацию? (снова инсценирование: исправление ошибки)
10) «Змей Горыныч» (теневой театр)
(приём десенсибилизации)
- Теперь самый главный момент нашего исследования: нужно спасти своё имя, выручить его от Змея Горыныча, вспомнить всё, что узнали сегодня об имени, почувствовали: нравится ли оно вам, любите ли его.
Объясните Змею Горынычу: почему он вам его должен отдать.
(предложить несколько вариантов):
1 – тем, кто боится – топнуть смело ногой и потребовать;
2 – вежливо попросить;
3 – доказать, что любите своё имя;
Змей Горыныч «отдаёт» визитки с именами.
(все хлопают, радуются)
Рефлексия:
Кто хочет навсегда остаться со своим именем, кто его навсегда полюбил – приколоть визитки.
Кто отказывается от него, кому не нравится своё имя – не берите.
Вывод: Я рада, что вы полюбили своё имя, много теперь о нём знаете.
Желаю им дорожить всю жизнь и украшать его красивыми делами
Литература.
- Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. -СПб,. 2005.
- Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. - СПб., 2003.
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Братска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 9"
«Солнечный город»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ГОРДИСЬ ИМЕНЕМ СВОИМ»
Подготовил: Кабурова Л.И.
педагог-психолог
высшая квалификационная категория
г. Братск
Цель: Помощь детям старшего дошкольного возраста в самоосознании и самопринятии своего имени.
Задачи:
- Создание условий для вхождения в воображаемую ситуацию.
- Развитие способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, звуковыми, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.
- Помощь ребенку в познании и принятии собственного имени.
- Формирование творческого компонента деятельности посредством приёмов: моделирование, чувствование, «футуризм», десенсибилизация и др.
- Активизация у детей творческой мотивации с позиции «я – художник», «я – танцор», «я – фантазёр».
- Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.
Форма проведения: занятие-исследование.
Вид занятия: ТСИ – творческая сюжетная игра.
Технологии, используемые на занятии: личностно-ориентированное взаимодействие, игротерапия, арт-терапия, драматическая психоэлевация.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, микроскопы, пробирки с запахами, разнообразный материал для тактильных ощущений, мольберты, материал для рисования, моделирования, туфли, ботинки взрослого, цветные платки, видеомагнитофон, теневой и кукольный театр.
Предварительная работа: беседа об именах, о происхождении имени;
чтение стихотворения «Наши имена» В. Бокова, рассматривание фотографий семьи.
СОДЕРЖАНИЕ
- Приветствие: ( с движениями рук)
- Здравствуй, солнце!
- Здравствуй, земля!
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Здравствуй, я!
- Основная часть
1)Дети в кругу.
- Я рада вас видеть. Чем бы вы хотели сегодня заняться?
(путешествовать, фантазировать)
(Вдруг с шумом открывается дверь, шум урагана и стихло)
- Ой, что это было? Даже немного страшно стало. А вам? Покажите, как испугались (мимическая зарядка)
- Наверное, это был ураган.
Игровая творческая мотивация: Звонок по мобильному телефону от Феи
страны Вообразили.
- Извините дети и взрослые. Мне звонок
(имитация разговора по телефону)
- Дети, я вынуждена вам сообщить неприятность. Звонила Фея страны Вообразилии – это был вовсе не ураган, а мимо пролетал Змей Горыныч. Он похитил наши имена.
- Что же делать? Мне кажется, что я уже не помню своего имени. А вы?
- А вы уверены, что это ваше имя?
- Почему же Змей-Горыныч похитил имена?(ответы детей)
- Может он хочет проверить: подходит ли нам наше имя
любим ли мы его
дорожим ли им
знаем ли мы все тайны имени.
- Кто желает спасти своё имя? Фея страны Вообразилии сказала, что можно спасти своё имя, если всё о нём узнать, полюбить его.
Предлагаю отправиться в страну Вообразилию для исследования своего имени.
2) «Дорога в Вообразилию» (под музыкальное сопровождение), (приём «заземления», «здесь и сейчас»)
- по узкой дорожке;
- по хвоинкам, листьям;
- по шишкам;
- по прохладному ручейку;
- по горячему песку;
- по прохладной нежной траве;
- ползём в гору (тяжело);
- на горе – отдых.
3) «Вид с горы»- использование ИКТ- (приём на воссоздающее воображение – «На кого похожа тень?» - на экране тени различных сказочных героев, нужно узнать имя героя)
- А теперь, дети, главный вопрос: зачем человеку имя? (размышления детей)
Вывод: Чтобы нас узнавали, чтобы с нами общались, чтобы не перепутали, чтобы знали что-то хорошее, доброе именно об этом человеке. Очень важно иметь имя, без имени и человека как бы нет. А как же нам быть без имени? Предлагаю выполнить все наказы Феи и вернуть свои имена. Приглашаю в сказочную лабораторию (объяснение термина «лаборатория» - место для исследования, изучения чего –то)
4) Сказочная лаборатория.
Цель: развитие чувственного опыта детей.
Мы превращаемся в учёных и обследуем своё имя
- под микроскопом (из чего состоит? Не заболело ли?)
- какой у него запах (предварительно запахи мёда, лимона, хвои)
(ароматерапия)
- какой вкус? (представляют, что откусили малюсенький кусочек своего имени)
- какое на ощупь имя? (лежат различные материалы)
- какой звук подходит (выбрать музыкальный инструмент)
- какого цвета? (разукрасить: ср.в. – своё имя; ст.в. – выложить из букв;
подг.в. – написать)
Вывод: Кому понравилось своё имя? Почему? Расскажите о нём.
Мы с вами изучили своё имя. А теперь приглашаю в мастерскую художника для того, чтобы изобразить его. Ведь все наши имена разные.
5) «Мастерская художника»
Цель: развитие творческого воображения
Задание: приёмы арттерапии:
- создать художественный образ своего имени (предоставить детям: фломастеры, карандаши, цветные шнурки, детали из танграма, детали из художественного конструирования и фланелеграф, краски для рисования пальцами).
- Давайте полюбуемся: какие красивые образы наших имён получились. Кто расскажет, почему у его имени такой образ? (Например, моё имя похоже на цветок, на ириску, на ручеёк…, потому что…)
- Настоящая выставка наших имён получилась. Пригласим на неё наших родителей, хорошо?
6) «Окно в будущее» (приём прохлопывания своего имени,
приём «футурум»)
- Что за интересное окно? Заглянем.
В нём взрослые люди.
Прохлопаем имя (Ма-ша, Са-ша …)
А теперь моё (Лю-бовь И-ва-нов-на)
У меня самое длинное. Почему? (имя, отчество)
- А как вас будут звать, когда вырастите. Кто знает своё отчество? (по отцу)
- Представили, что вы выросли (даю обувь взрослого: туфли, ботинки)
- Пройдите, как по подиуму. Почувствуйте: нравится ли вам ваше будущее имя: (…. Идёт Александра Олеговна) (узнать у детей отчество)
(связь имени в будущем с делами)
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Вывод: Всем понравилось будущее имя. Я желаю вам вырасти замечательными взрослыми людьми и украсить свои имена добрыми делами.
7) «Полянка ласки и нежности»
Цель: погружение во внутренний мир эмоций, релаксация, воспитание нежности.
- Какая замечательная полянка. Зовёт отдохнуть.
Приём «Ласковое имя», приём «Обволакивание» - цветные воздушные платки – завернуться ими, как будто мама обняла – закрыты глаза, мама шепчет ласковое имя.
- Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала?
Вывод: Всем приятно, когда называют ласково.
8) Танец своего имени
Цель: упражнять в импровизации (приём импровизации)
(по видео – картины природы, бабочки, стрекозы, вода …)
Так приятно, нежность прямо заливает сердце и хочется летать, танцевать.
Придумаем танец для своего имени.
(импровизация)
9) «Ссора»
Цель: воспитание дружелюбия, бесконфликтного общения
(приём инсценирование: кукольный театр – двое детей показывают сценку про Таню и Ваню)
- Почему произошла драка?
(самая первая ошибка: грубое имя «Танька», «Ванька»)
- Как исправим ситуацию? (снова инсценирование: исправление ошибки)
Вывод: хочется сердиться, когда называют грубым именем, дразнятся. Чтобы не ссориться, нужно быть вежливым.
10) «Змей Горыныч» (изображение в теневом театре)
(приём десенсибилизации)
- Теперь самый главный момент нашего исследования: нужно спасти своё имя, выручить его от Змея Горыныча, вспомнить всё, что узнали сегодня об имени, почувствовали: нравится ли оно вам, любите ли его.
Объясните Змею Горынычу: почему он вам его должен отдать.
(предложить несколько вариантов):
1 – тем, кто боится – топнуть смело ногой и потребовать;
2 – вежливо попросить;
3 – доказать, что любите своё имя;
Змей Горыныч «отдаёт» визитки (бейджики) с именами.
(все хлопают, радуются)
Рефлексия:
Кто хочет навсегда остаться со своим именем, кто его навсегда полюбил – предлагаю приколоть визитки.
Вывод: Я рада, что вы полюбили своё имя, много теперь о нём знаете.
Желаю им дорожить всю жизнь и украшать его красивыми делами