Самоанализ учителя
Самоанализ Лобовой Анны Владимировны, учителя русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uchitelya.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Лобовой Анны Владимировны,
учителя русского языка и литературы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
средней общеобразовательной школы № 425
Северного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы,
В 2007 году окончила филологический факультет Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, квалификация: «Учитель русского языка и литературы », специальность: «Русский язык и литература».
Общий трудовой стаж – 11 лет
Общий педагогический стаж – 11 лет
В 2011 году прошла курсы повышения квалификации «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-ом классе: методика и практика» при Педагогическом университете «Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова в объеме 72 часа.
Я, Лобова Анна Владимировна, работаю в школе учителем русского языка и литературы.
Владею знаниями об основных нормативных документах, регламентирующих работу учителя. При составлении рабочей программы по предмету использую учебники и методические комплекты, рекомендованные Минобрнауки РФ. Рабочая программа реализует воспитательные задачи и составлена с учетом нормативных требований.
На своих уроках создаю рабочую атмосферу и дисциплину. Методы и приемы, которые использую на уроках, способствуют возникновению навыков самостоятельной работы, умений рассуждать и осуществлять поиск информации, используя для этого различные источники.
В своей педагогической деятельности стремлюсь ставить развивающие и воспитательные задачи наряду с обучающими.
Включаю в урок такие приемы, как формулирование проблемной ситуации и поиск путей и средств ее решения, взаимопомощь и взаимоконтроль, самоконтроль деятельности, произвольный выбор уровня сложности заданий и др.
При изложении материала выбираю доступные формы в соответствии с уровнем готовности класса, использую современные технические средства обучения, в том числе интерактивные и ресурсы Интернет.
Большое внимание уделяю системе оценивания знаний и умений обучающихся. На уроках применяю как традиционные формы – фронтальный опрос, диктант, тестирование, так и коллективные – взаимопроверка, комментирование ответов одноклассников, работа в парах и творческих группах.
При выставлении отметки произвожу аргументацию данной оценки с указанием ошибок и недочетов.
Подбирая учебный и научный материал, адаптирую его под возрастные особенности обучающихся. Формирую у обучающихся устойчивый интерес к учёбе, даю прочные знания и умения учебной деятельности.
Стараюсь умело оказывать внушающее воздействие на обучающихся:
– находить в обучающихся наиболее сильные стороны его личности и деятельности,
раскрывать их перед ним и коллективом, внушая уверенность в себя и в свои
способности;
– предлагаю методы достижения искомых целей и внушаю уверенность в успехе,
мотивируя коллектив и отдельных обучающихся в процессе осуществления
деятельности.
На своих уроках использую активные и интерактивные методы преподавания, обучающиеся занимаются проблемно-поисковой деятельностью. Уроки проходят с эффективным и разумным использованием современных мультимедийных и интерактивных средств обучения.
Стараюсь привлекать обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах.
Для меня педагогический такт является основой в отношениях с детьми, конечно, должны присутствовать и уважение, доверие, требовательность и справедливость.