Основные цели и направления деятельности социального педагога детского сада
Свою деятельность в должности социального педагога организую в соответствии с «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности» детского сада № 25 ОАО «РЖД», составленной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, «Программой от рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), нормативно-правовыми документами:
Международные:
Всеобщая декларация прав человека.
Конвенция ООН «О правах ребенка».
Федеральные:
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ)
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13)
Федеральный закон об опеке и попечительстве от 24.04.2008 №48 – ФЗ
Семейный, трудовой, гражданский кодекс РФ и др..
Региональные:
Закон РК «О защите прав детей».
Локальные:
Устав детского сада №25 ОАО «РЖД»
Программа развития детского сада на 2014-2016 учебный год
Штатное расписание Учреждения
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения
Правила внутреннего трудового распорядка
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении
Годовой план детского сада
Годовой план социального педагога
В соответствии с должностной инструкцией социальный педагог Детского сада №25 ОАО «РЖД»:
· организует различные виды социально значимой деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализует социальные проекты и программы, участвует в их разработке и внедрении;
· оказывает своевременную социальную помощь и поддержку детям, родителям (законным представителям), педагогическим работникам детского сада;
· взаимодействует с воспитателями, родителями (законными представителями), специалистами социальных служб в оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве и др.
Педагогическую работу строю на следующих принципах:
· принцип гуманности (признание индивидуальности каждого ребенка, его физического, духовного, эмоционального, социального и нравственного развития);
· принцип коллективности (формирование человека в коллективе, накопление опыта взаимодействия с окружающими, в целом приобретение опыта адаптации в обществе);
· принцип деятельностного подхода.
Успешность реализации целей зависит от взаимодействия социального педагога, педагогов и родителей по следующим направлениям деятельности:
- Социально-педагогическое исследование;
- Социально-педагогическая профилактика;
- Социально-педагогическое просвещение;
- Взаимодействие с родителями воспитанников;
- Взаимодействие с педагогами детского сада;
- Организационно-методическая деятельность.