Основные цели и направления деятельности социального педагога детского сада

Толмачева Дарья Александровна

Свою деятельность в должности социального педагога организую в соответствии с «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности» детского сада № 25 ОАО «РЖД», составленной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, «Программой от рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), нормативно-правовыми документами:

Международные:

Всеобщая декларация прав человека.

Конвенция ООН «О правах ребенка».

Федеральные:

Конституция РФ

Закон РФ «Об образовании  в Российской Федерации»

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ)

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13)

Федеральный закон об опеке и попечительстве от 24.04.2008 №48 – ФЗ

Семейный, трудовой, гражданский кодекс РФ и др..

Региональные:

Закон РК «О защите прав детей».

Локальные:

Устав  детского сада №25 ОАО «РЖД»

Программа развития детского сада на 2014-2016 учебный год

Штатное расписание Учреждения

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении

Годовой план детского сада

Годовой план социального педагога

В соответствии с должностной инструкцией социальный педагог Детского сада №25 ОАО «РЖД»:

·                 организует различные виды социально значимой деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализует социальные проекты и программы, участвует в их разработке и внедрении;

·                 оказывает своевременную социальную помощь и поддержку детям, родителям (законным представителям), педагогическим работникам детского сада;

·                 взаимодействует с воспитателями, родителями (законными представителями), специалистами социальных служб в оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве и др.

Педагогическую работу строю на следующих принципах:

·   принцип гуманности (признание индивидуальности каждого ребенка, его физического, духовного, эмоционального, социального и нравственного развития);

·   принцип коллективности (формирование человека в коллективе, накопление опыта взаимодействия с окружающими, в целом приобретение опыта адаптации в обществе);

·   принцип деятельностного подхода.

Успешность реализации целей зависит от взаимодействия социального педагога, педагогов и родителей по следующим направлениям деятельности: