Результаты мониторинга

Смирнова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

 

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья №1»

Анализ мониторинга метапредметных результатов

слабослышащих и позднооглохших обучающихся  3 класса

 во внеурочной деятельности.

                                                                                                    Выполнила

                                                                                                            Н.С. Смирнова

                                                                                                              Воспитатель ГПД

2019-2020 учебный год.

(приложение№1)

Мониторинг сформированности метапредметных результатов 4а1 класса.

Познавательные УУД.

Иван

Тамара

Тима

София

Критерий

Дескрипторы

I пол.

II

пол.

I пол.

II

пол.

I пол.

II

пол.

I пол.

II

пол.

1.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Понимание инструкции к задаче учебно – познавательного характера. Методика №1

3

3

3

4

Удержание правильного способа деятельности на всем протяжении решения познавательной задачи.

2

3

3

3

2.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Проявление поисковой активности при предъявлении предлагающих такую возможность заданий  на занятиях. (самостоятельность с подготовке).

2

3

3

3

3.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение умением самостоятельного поиска информации

 (в представленных взрослым источниках и электронных ресурсах) и умением рассказывать подготовленный материал перед классом.

3

3

3

3

4.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.).

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Методика №2

3

3

3

4

Итого по баллам:

13

15

15

17

Итого  в процентах:240

52%

60%

60%

68%

Итого по познавательным ууд  к- 60%  н-60%

Регулятивные УУД.

5.

Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Способность планировать свои предстоящие действия, оречевлять план и соотносить действия с планом при выполнении. Способность находить и исправлять  ошибки.

3

3

3

4

6.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение умением находить ошибки в ответе одноклассника.

Методика №1 (вторая часть)

3

3

3

4

Овладение умением адекватно воспринимать указания одноклассника на ошибки.

Методика №1 (вторая часть)

2

3

3

3

Овладение умением оценить поведение окружающих.

Методика №3

2

3

3

3

Овладение умением оценить собственное поведение. Методика №3

2

2

3

3

Итого по баллам:

12

14

15

17

Итого  в процентах:232

48%

56%

60%

68%

Итого по регулятивным ууд-  к- 53% н -58%

Коммуникативные УУД.

7.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение умением обратиться к сверстнику с предложением, просьбой о помощи в преодолении затруднения, объяснением.

3

3

3

3

Овладение умением обратиться к педагогу с просьбой о помощи в преодолении затруднения.

3

3

3

3

Умение позвонить, написать сообщение, написать электронное письмо для общения.

3

3

4

4

8.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Овладение умением сдерживать непосредственные эмоциональные реакции в конфликтной ситуации.

3

3

3

4

Овладение умением уходить от конфликта, находить компромисс.

3

2

3

3

Итого по баллам:

15

14

16

16

Итого  в процентах:244

60%

56%

64%

64%

Итого по коммуникативным ууд к – 56% н -61%

Личностные УУД

9.

Формирование умения принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в совместной деятельности.

Уметь обсуждать и согласовывать способы достижения результата.

2

3

3

4

Уметь распределять роли в совместной деятельности.

2

2

3

4

Проявлять готовность руководить и выполнять поручения.

2

2

3

4

Уметь контролировать свою деятельность.

2

2

3

4

Овладение умениями словесно обозначать переживаемые эмоции.

Методика №3

2

2

3

4

Итого по баллам:

10

11

15

20

Итого  в процентах:224

40%

44%

60%

80%

Итого по личностным ууд к– 53% н-56%

Умения работать с информацией:

Формировать умение работать с информацией.    

Делать предварительный отбор источников информации.

2

3

3

3

Ориентироваться в учебнике, презентации.

2

3

3

3

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

2

3

3

3

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

2

3

3

3

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

2

3

3

3

Итого по баллам:

10

15

15

15

Итого  в процентах:220

40%

60%

60%

60%

Итого по личностным ууд  к– 60% н- 55%

Итого по классу-к  56% н-58%

Условные обозначения: 1 – низкий;   2 – ниже среднего;     3 – средний;      4 – выше среднего;     5 – высокий.



Предварительный просмотр:

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья №1»

Мониторинг личностных результатов слабослышащих

и позднооглохших обучающихся 4  класса

во внеурочной деятельности.

                                                                                                    Выполнила

                                                                                                            Н.С. Смирновва

                                                                                                              Воспитатель ГПД

2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка

    В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность обучающихся с нарушением слуха в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время во второй половине дня.

Таким образом, разработка мониторинга учета личностных результатов обучающегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных результатов обучающихся с нарушением слуха.

    Цель реализации данного мониторинга – отслеживание личностных результатов обучающихся с нарушением слуха во внеурочной деятельности.

Задачи мониторинга:

1. Определить уровень сформированности личностных результатов каждого обучающегося с ОВЗ на этапе получения начального общего образования.

2. Выявить  проблемные зоны в формировании личности  обучающихся с ОВЗ и определение возможных путей их ликвидации.

Сроки проведения мониторинга: проводятся два раза в год (декабрь, апрель).

Ответственные за проведение мониторинга: воспитатели ГПД.

      Данный мониторинг разработан Е.Л. Инденбаум и научный коллектив кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ПИ ИГУ и ИКП г. Москва.

      В результате реализации программы внеурочной деятельности  обучающимися с ОВЗ (Вариант 2.2)  по каждому из направлений внеурочной деятельности могут быть достигнуты определенные личностные результаты.

       Для достижения  личностных результатов, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, используются занятия по внеурочной деятельности по направлениям: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное и спортивно-оздоровительное.

Оценка личностных результатов

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Для оценки личностных результатов используется метод экспертной оценки.

Основой оценки служит анализ личностных результатов ребенка. Критериальным аппаратом служит классификатор личностных результатов обучающихся начального общего образования с ОВЗ и разработанный на его основе индивидуальный перечень возможных результатов.

Духовно – нравственное направление

Критерий

Дескрипторы

Инстру-ментарий

1

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Знание название своей страны и её столицы, различение государственной символики (гимн, флаг, герб). Знание национальных праздников.

Педагогический тест,

наблюдение,

ситуации

Интерес к своей малой Родине (дом, школа, улицы, общественные места) и умение проявлять заботу о ее красоте и благополучии

Умение проявлять заботу и внимание к членам своей семьи.

2

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религий

Знание своей национальности, уважительное отношение к представителям других национальностей, традиций, культур, религий 

Наблюдение

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов

Общеинтеллектуальное направление

3

Сформированность  умения обозначить свою социальную роль

Дифференциация ФИО, знание своего возраста, даты рождения, половой и национальной принадлежности, умение обозначить свою социальную роль(школьник, ученик),  знать свои обязанности

Педагогический тест,

наблюдение,

рефлексия на занятиях

Осознание своих эмоций, предпочтений, побуждений, возможностей; возможность строить планы на будущее, анализировать причины успехов и неудач

4

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Соблюдение школьных правил, старательность, подчинение дисциплинарным требованиям, стремление отвечать на вопросы, учителя, воспитателя, быть успешным в учёбе, проявление самостоятельности при выполнение домашнего задания, проявление ответственности при выполнении различных учебных заданий.

Наблюдение,

портфолио

Наличие стремления участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы

Социальное направление

5

Формирование знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивном отношении к нему

Знание правил коммуникации.

Способность инициировать и

поддерживать коммуникацию со сверстниками, взрослыми в разных социальных ситуациях.

Наблюдение,

анкета ЗОЖ,

анкета «Я на улицах города»

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Самостоятельность и независимость в быту, знакомство с ТБ: обращение с электроприборами, правила поведения на дороге, в транспорте, в общественных местах.

Знание  своего домашнего адреса, пути от дома до школы, название улиц, знание социальных, культурных, образовательных учреждений, объектов города и их функций.

6

Формирование стремления трудиться и начальных трудовых навыков(овладение социально –бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни)

Сформированность навыков самообслуживания, участие в уборке класса, стремление овладеть доступными бытовыми и трудовыми умениями

Наблюдение,

Педагогический тест «В мире профессий»

Знание названия профессий работников школы, родителей и профессий для людей с ОВЗ

Общекультурное направление

7

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Умение различать красивое и некрасивое, желание поддерживать чистоту и порядок вокруг себя

Наблюдение,

педагогический тест «Личностный результат-формирование эстетических потребностей»,

Умение замечать красоту в природе, окружающем предметном мире, в людях и умение создавать её

Стремление слушать музыку, знакомиться с произведениями искусства, посещать культурно значимые объекты; внеурочные занятия танцами, музыкой, изобразительным, театральным искусством; знание некоторых фамилий людей искусства

8

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Бережное отношение к материальным и духовным ценностям, к культурным традициям других народов

Наблюдение

Соблюдать нормы речевого этикета, тишину во время посещения культурно значимых объектов

Спортивно-оздоровительное направление

9

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня, отсутствие вредных привычек, потребность правильно питаться

Педагогический тест по ЗОЖ,

портфолио,

наблюдение

Участие в физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, занятие спортом

10

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях

Учиться оценивать свои возможности (смогу не смогу, легко или трудно)

Осознание своего состояния(плохо себя чувствую, устал)

Мониторинг сформированности личностных результатов 4А1 класса на начало  и конец учебного года.

Иван

Тамара

Тима

Софья

Критерий

Дескрипторы

I нач.

II

кон.

I пол.

II

кон.

I пол.

II

кон.

I пол.

II

кон.

Духовно – нравственное направление

1

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Знание название своей страны и её столицы, различение государственной символики (гимн, флаг, герб). Знание национальных праздников.

3

3

3

4

3

4

4

4

Интерес к своей малой Родине (дом, школа, улицы, общественные места) и умение проявлять заботу о ее красоте и благополучии.

2

3

2

3

3

4

4

4

Умение проявлять заботу и внимание к членам своей семьи.

3

3

3

3

4

3

5

5

2

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религий

Знание своей национальности, уважительное отношение к представителям других национальностей, традиций, культур, религий.

2

2

2

3

3

4

4

4

Выстраивает отношения, общение со сверстниками, несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов.

2

3

2

2

3

3

4

4

Итого по баллам:

12

14

12

15

16

18

21

21

Итого  в процентах на середину года: 272

48%

56%

48%

60%

64%

72%

84%

84%

Итого:   по духовно – нравственному  направление : н- 61%;  к- 68%

Общеинтеллектуальному  направлению

3

Сформированность  умения обозначить свою социальную роль

Дифференциация ФИО, знание своего возраста, даты рождения, половой и национальной принадлежности.

3

4

3

4

5

5

5

5

Умение обозначить свою социальную роль (школьник, ученик), знать свои обязанности.

2

3

2

3

3

4

4

4

Осознание своих эмоций, предпочтений, побуждений, возможностей; возможность строить планы на будущее, анализировать причины успехов и неудач.

3

3

3

3

4

4

4

4

4

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и форм. личностного смысла учения

Соблюдение школьных правил, старательность, подчинение дисциплинарным требованиям, стремление отвечать на вопросы.

3

3

3

4

3

3

4

4

Наличие стремления участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы

3

3

3

3

4

4

4

4

Итого по баллам:

14

16

14

17

19

20

21

21

Итого  в процентах:296

56%

64%

56%

68%

76%

80%

84%

84%

Итого: по общеинтеллектуальному  направлению :- н-68%; к-74%

Социальному  направлению

5

Формирование знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивном отношении к нему

Знание правил коммуникации.

Способность инициировать и

поддерживать коммуникацию со сверстниками, взрослыми в разных социальных ситуациях.

3

3

3

4

4

4

4

4

Самостоятельность и независимость в быту, знакомство с ТБ: обращение с электроприборами, правила поведения на дороге, в транспорте, в общественных местах.

3

3

3

3

4

4

4

4

Знание  своего домашнего адреса, пути от дома до школы, название улиц, знание социальных, культурных, образовательных учреждений, объектов города и их функций.

3

4

3

4

4

4

4

5

6

Формирование стремления трудиться и начальных трудовых навыков(овладение социально –бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни)

Сформированность навыков самообслуживания, участие в уборке класса, стремление овладеть доступными бытовыми и трудовыми умениями.

3

3

3

3

4

4

4

4

Знание названия профессий работников школы, родителей и профессий для людей с ОВЗ.

2

3

3

3

4

4

4

4

Итого по баллам:

14

16

15

17

20

20

20

21

Итого  в процентах: 296

56%

64%

60%

68%

80%

80%

80%

84%

Итого: по социальному  направлению :  н- 69%; к - 74%

Общекультурному  направлению

7

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Умение различать красивое и некрасивое, желание поддерживать чистоту и порядок вокруг себя

3

3

4

4

3

4

4

4

Умение замечать красоту в природе, окружающем предметном мире, в людях и умение создавать её

3

3

3

4

3

4

3

4

Стремление слушать музыку, знакомиться с произведениями искусства, посещать культурно значимые объекты; внеурочные занятия танцами, музыкой, изобразительным, театральным искусством; знание некоторых фамилий людей искусства

4

4

3

3

4

4

3

4

8

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Бережное отношение к материальным и духовным ценностям, к культурным традициям других народов

3

3

3

3

3

3

3

4

Соблюдать нормы речевого этикета, тишину во время посещения культурно значимых объектов

3

3

4

4

3

3

4

4

Итого по баллам:

16

16

17

18

16

18

17

20

Итого  в процентах: 288

64%

64%

68%

72%

64%

72%

68%

80%

Итого: по общекультурному  направлению:  н-66%; к-72%

Спортивно-оздоровительное  направление

9

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни: соблюдение режима дня, потребность правильно питаться.

3

4

3

4

4

4

5

5

Отсутствие вредных привычек.

3

3

3

3

3

4

3

4

Участие в физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, занятие спортом

3

3

2

3

3

4

3

4

10

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях

Учиться оценивать свои возможности (смогу не смогу, легко или трудно)

2

3

2

4

4

4

4

4

Осознание своего состояния (плохо себя чувствую, устал).

3

4

3

3

3

3

3

4

Итого по баллам:

14

17

13

17

17

19

18

21

Итого  в процентах: 296

56%

68%

52%

68%

68%

76%

72%

84%

Итого: по спортивно-оздоровительному  направлению :н- 62% к-74%

Итого сформированность личностных результатов по классу составил 

 н-65% с-67% к- 72%

 Положительная динамика 7%



Предварительный просмотр:

Участие обучающихся 4А1- 4А2 за весь год  2020 – 2021 учебный год.

педагог

Уровень

(международный, региональный, всероссийский, муниципальный)

Название мероприятия,

место

проведения

Сроки

Ф.И. обучающегося, результаты

Смирнова  Н.С.

международный

Международная олимпиада проекта «ЗОЖ»4 класс

сентябрь

Участница

муниципальный

 Городской конкурс семейного творчества «ЛЕПБУК: фантазируй, читай и играй»

октябрь

  Диплом 2 место.

всероссийский

Всероссийская олимпиада по гражданско-патриотическому

воспитанию "Я Патриот"

октябрь

  Диплом 2 место.

муниципальный

12.12.2020

Городской Фотоконкурс

«Красоты края и я в объективе»

«Времена года в таежном лесу»

декабрь

  Диплом 3 место.

всероссийский

Всероссийская

Онлайн-олимпиада

«Безопасные дороги»

декабрь

  Диплом 1 место.

всероссийский

Всероссийская

Онлайн-олимпиада

«Безопасные дороги»

декабрь

 

Диплом Победителя

межрегиональный

X Межрегиональная предметная интернет-олимпиада с международным участием

«Родник знаний»

март

 

Диплом 1 степени

межрегиональный

X Межрегиональная предметная интернет-олимпиада с международным участием

«Родник знаний»

март

 

Диплом 1 степени

межрегиональный

X Межрегиональная предметная интернет-олимпиада с международным участием

«Родник знаний»

март

 

Диплом 2 степени

межрегиональный

X Межрегиональная предметная интернет-олимпиада с международным участием

«Родник знаний»

март

 

Диплом 1 степени

межрегиональный

Международного творческого конкурса для детей и молодежи, посвященного Дню Победы

«Символы Победы»

май

 

Диплом Победителя

2 место

международный

Международного творческого конкурса для детей и молодежи, посвященного Дню Победы

«Символы Победы»

май

 

Диплом Победителя

2 место

международный

Международного творческого конкурса для детей и молодежи, посвященного Дню авиации и космонавтики

«Открытый космос»

май

  Диплом 2 место.

международный

Международного творческого конкурса для детей и молодежи, посвященного Дню авиации и космонавтики

«Открытый космос»

май

  Диплом 2 место.