Результаты мониторинга
Мониторинг
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья №1»
Анализ мониторинга метапредметных результатов
слабослышащих и позднооглохших обучающихся 3 класса
во внеурочной деятельности.
Выполнила
Н.С. Смирнова
Воспитатель ГПД
2019-2020 учебный год.
(приложение№1)
Мониторинг сформированности метапредметных результатов 4а1 класса.
Познавательные УУД. | Иван | Тамара | Тима | София | ||||||||
Критерий | Дескрипторы | I пол. | II пол. | I пол. | II пол. | I пол. | II пол. | I пол. | II пол. | |||
1. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Понимание инструкции к задаче учебно – познавательного характера. Методика №1 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||||
Удержание правильного способа деятельности на всем протяжении решения познавательной задачи. | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
2. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Проявление поисковой активности при предъявлении предлагающих такую возможность заданий на занятиях. (самостоятельность с подготовке). | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||
3. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Овладение умением самостоятельного поиска информации (в представленных взрослым источниках и электронных ресурсах) и умением рассказывать подготовленный материал перед классом. | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
4. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.). | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Методика №2 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||||
Итого по баллам: | 13 | 15 | 15 | 17 | ||||||||
Итого в процентах:240 | 52% | 60% | 60% | 68% | ||||||||
Итого по познавательным ууд к- 60% н-60% | ||||||||||||
Регулятивные УУД. | ||||||||||||
5. | Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Способность планировать свои предстоящие действия, оречевлять план и соотносить действия с планом при выполнении. Способность находить и исправлять ошибки. | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||||
6. | Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Овладение умением находить ошибки в ответе одноклассника. Методика №1 (вторая часть) | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||||
Овладение умением адекватно воспринимать указания одноклассника на ошибки. Методика №1 (вторая часть) | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Овладение умением оценить поведение окружающих. Методика №3 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Овладение умением оценить собственное поведение. Методика №3 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||||||||
Итого по баллам: | 12 | 14 | 15 | 17 | ||||||||
Итого в процентах:232 | 48% | 56% | 60% | 68% | ||||||||
Итого по регулятивным ууд- к- 53% н -58% | ||||||||||||
Коммуникативные УУД. | ||||||||||||
7. | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. | Овладение умением обратиться к сверстнику с предложением, просьбой о помощи в преодолении затруднения, объяснением. | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
Овладение умением обратиться к педагогу с просьбой о помощи в преодолении затруднения. | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Умение позвонить, написать сообщение, написать электронное письмо для общения. | 3 | 3 | 4 | 4 | ||||||||
8. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | Овладение умением сдерживать непосредственные эмоциональные реакции в конфликтной ситуации. | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||||
Овладение умением уходить от конфликта, находить компромисс. | 3 | 2 | 3 | 3 | ||||||||
Итого по баллам: | 15 | 14 | 16 | 16 | ||||||||
Итого в процентах:244 | 60% | 56% | 64% | 64% | ||||||||
Итого по коммуникативным ууд к – 56% н -61% | ||||||||||||
Личностные УУД | ||||||||||||
9. | Формирование умения принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в совместной деятельности. | Уметь обсуждать и согласовывать способы достижения результата. | 2 | 3 | 3 | 4 | ||||||
Уметь распределять роли в совместной деятельности. | 2 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Проявлять готовность руководить и выполнять поручения. | 2 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Уметь контролировать свою деятельность. | 2 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Овладение умениями словесно обозначать переживаемые эмоции. Методика №3 | 2 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Итого по баллам: | 10 | 11 | 15 | 20 | ||||||||
Итого в процентах:224 | 40% | 44% | 60% | 80% | ||||||||
Итого по личностным ууд к– 53% н-56% | ||||||||||||
Умения работать с информацией: | ||||||||||||
Формировать умение работать с информацией. | Делать предварительный отбор источников информации. | 2 | 3 | 3 | 3 | |||||||
Ориентироваться в учебнике, презентации. | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы. | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Итого по баллам: | 10 | 15 | 15 | 15 | ||||||||
Итого в процентах:220 | 40% | 60% | 60% | 60% | ||||||||
Итого по личностным ууд к– 60% н- 55% | ||||||||||||
Итого по классу-к 56% н-58% | ||||||||||||
Условные обозначения: 1 – низкий; 2 – ниже среднего; 3 – средний; 4 – выше среднего; 5 – высокий.
Предварительный просмотр:
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья №1»
Мониторинг личностных результатов слабослышащих
и позднооглохших обучающихся 4 класса
во внеурочной деятельности.
Выполнила
Н.С. Смирновва
Воспитатель ГПД
2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка
В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность обучающихся с нарушением слуха в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время во второй половине дня.
Таким образом, разработка мониторинга учета личностных результатов обучающегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных результатов обучающихся с нарушением слуха.
Цель реализации данного мониторинга – отслеживание личностных результатов обучающихся с нарушением слуха во внеурочной деятельности.
Задачи мониторинга:
1. Определить уровень сформированности личностных результатов каждого обучающегося с ОВЗ на этапе получения начального общего образования.
2. Выявить проблемные зоны в формировании личности обучающихся с ОВЗ и определение возможных путей их ликвидации.
Сроки проведения мониторинга: проводятся два раза в год (декабрь, апрель).
Ответственные за проведение мониторинга: воспитатели ГПД.
Данный мониторинг разработан Е.Л. Инденбаум и научный коллектив кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ПИ ИГУ и ИКП г. Москва.
В результате реализации программы внеурочной деятельности обучающимися с ОВЗ (Вариант 2.2) по каждому из направлений внеурочной деятельности могут быть достигнуты определенные личностные результаты.
Для достижения личностных результатов, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, используются занятия по внеурочной деятельности по направлениям: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное и спортивно-оздоровительное.
Оценка личностных результатов
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Для оценки личностных результатов используется метод экспертной оценки.
Основой оценки служит анализ личностных результатов ребенка. Критериальным аппаратом служит классификатор личностных результатов обучающихся начального общего образования с ОВЗ и разработанный на его основе индивидуальный перечень возможных результатов.
Духовно – нравственное направление | |||
Критерий | Дескрипторы | Инстру-ментарий | |
1 | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Знание название своей страны и её столицы, различение государственной символики (гимн, флаг, герб). Знание национальных праздников. | Педагогический тест, наблюдение, ситуации |
Интерес к своей малой Родине (дом, школа, улицы, общественные места) и умение проявлять заботу о ее красоте и благополучии | |||
Умение проявлять заботу и внимание к членам своей семьи. | |||
2 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религий | Знание своей национальности, уважительное отношение к представителям других национальностей, традиций, культур, религий | Наблюдение |
Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов | |||
Общеинтеллектуальное направление | |||
3 | Сформированность умения обозначить свою социальную роль | Дифференциация ФИО, знание своего возраста, даты рождения, половой и национальной принадлежности, умение обозначить свою социальную роль(школьник, ученик), знать свои обязанности | Педагогический тест, наблюдение, рефлексия на занятиях |
Осознание своих эмоций, предпочтений, побуждений, возможностей; возможность строить планы на будущее, анализировать причины успехов и неудач | |||
4 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Соблюдение школьных правил, старательность, подчинение дисциплинарным требованиям, стремление отвечать на вопросы, учителя, воспитателя, быть успешным в учёбе, проявление самостоятельности при выполнение домашнего задания, проявление ответственности при выполнении различных учебных заданий. | Наблюдение, портфолио |
Наличие стремления участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы | |||
Социальное направление | |||
5 | Формирование знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивном отношении к нему | Знание правил коммуникации. Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками, взрослыми в разных социальных ситуациях. | Наблюдение, анкета ЗОЖ, анкета «Я на улицах города» |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | |||
Самостоятельность и независимость в быту, знакомство с ТБ: обращение с электроприборами, правила поведения на дороге, в транспорте, в общественных местах. | |||
Знание своего домашнего адреса, пути от дома до школы, название улиц, знание социальных, культурных, образовательных учреждений, объектов города и их функций. | |||
6 | Формирование стремления трудиться и начальных трудовых навыков(овладение социально –бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни) | Сформированность навыков самообслуживания, участие в уборке класса, стремление овладеть доступными бытовыми и трудовыми умениями | Наблюдение, Педагогический тест «В мире профессий» |
Знание названия профессий работников школы, родителей и профессий для людей с ОВЗ | |||
Общекультурное направление | |||
7 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Умение различать красивое и некрасивое, желание поддерживать чистоту и порядок вокруг себя | Наблюдение, педагогический тест «Личностный результат-формирование эстетических потребностей», |
Умение замечать красоту в природе, окружающем предметном мире, в людях и умение создавать её | |||
Стремление слушать музыку, знакомиться с произведениями искусства, посещать культурно значимые объекты; внеурочные занятия танцами, музыкой, изобразительным, театральным искусством; знание некоторых фамилий людей искусства | |||
8 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Бережное отношение к материальным и духовным ценностям, к культурным традициям других народов | Наблюдение |
Соблюдать нормы речевого этикета, тишину во время посещения культурно значимых объектов | |||
Спортивно-оздоровительное направление | |||
9 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня, отсутствие вредных привычек, потребность правильно питаться | Педагогический тест по ЗОЖ, портфолио, наблюдение |
Участие в физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, занятие спортом | |||
10 | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях | Учиться оценивать свои возможности (смогу не смогу, легко или трудно) | |
Осознание своего состояния(плохо себя чувствую, устал) |
Мониторинг сформированности личностных результатов 4А1 класса на начало и конец учебного года.
Иван | Тамара | Тима | Софья | |||||||
Критерий | Дескрипторы | I нач. | II кон. | I пол. | II кон. | I пол. | II кон. | I пол. | II кон. | |
Духовно – нравственное направление | ||||||||||
1 | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Знание название своей страны и её столицы, различение государственной символики (гимн, флаг, герб). Знание национальных праздников. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Интерес к своей малой Родине (дом, школа, улицы, общественные места) и умение проявлять заботу о ее красоте и благополучии. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | ||
Умение проявлять заботу и внимание к членам своей семьи. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | ||
2 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религий | Знание своей национальности, уважительное отношение к представителям других национальностей, традиций, культур, религий. | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Выстраивает отношения, общение со сверстниками, несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов. | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | ||
Итого по баллам: | 12 | 14 | 12 | 15 | 16 | 18 | 21 | 21 | ||
Итого в процентах на середину года: 272 | 48% | 56% | 48% | 60% | 64% | 72% | 84% | 84% | ||
Итого: по духовно – нравственному направление : н- 61%; к- 68% | ||||||||||
Общеинтеллектуальному направлению | ||||||||||
3 | Сформированность умения обозначить свою социальную роль | Дифференциация ФИО, знание своего возраста, даты рождения, половой и национальной принадлежности. | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Умение обозначить свою социальную роль (школьник, ученик), знать свои обязанности. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | ||
Осознание своих эмоций, предпочтений, побуждений, возможностей; возможность строить планы на будущее, анализировать причины успехов и неудач. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
4 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и форм. личностного смысла учения | Соблюдение школьных правил, старательность, подчинение дисциплинарным требованиям, стремление отвечать на вопросы. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Наличие стремления участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
Итого по баллам: | 14 | 16 | 14 | 17 | 19 | 20 | 21 | 21 | ||
Итого в процентах:296 | 56% | 64% | 56% | 68% | 76% | 80% | 84% | 84% | ||
Итого: по общеинтеллектуальному направлению :- н-68%; к-74% | ||||||||||
Социальному направлению | ||||||||||
5 | Формирование знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивном отношении к нему | Знание правил коммуникации. Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками, взрослыми в разных социальных ситуациях. | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Самостоятельность и независимость в быту, знакомство с ТБ: обращение с электроприборами, правила поведения на дороге, в транспорте, в общественных местах. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
Знание своего домашнего адреса, пути от дома до школы, название улиц, знание социальных, культурных, образовательных учреждений, объектов города и их функций. | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | ||
6 | Формирование стремления трудиться и начальных трудовых навыков(овладение социально –бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни) | Сформированность навыков самообслуживания, участие в уборке класса, стремление овладеть доступными бытовыми и трудовыми умениями. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Знание названия профессий работников школы, родителей и профессий для людей с ОВЗ. | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
Итого по баллам: | 14 | 16 | 15 | 17 | 20 | 20 | 20 | 21 | ||
Итого в процентах: 296 | 56% | 64% | 60% | 68% | 80% | 80% | 80% | 84% | ||
Итого: по социальному направлению : н- 69%; к - 74% | ||||||||||
Общекультурному направлению | ||||||||||
7 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Умение различать красивое и некрасивое, желание поддерживать чистоту и порядок вокруг себя | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Умение замечать красоту в природе, окружающем предметном мире, в людях и умение создавать её | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
Стремление слушать музыку, знакомиться с произведениями искусства, посещать культурно значимые объекты; внеурочные занятия танцами, музыкой, изобразительным, театральным искусством; знание некоторых фамилий людей искусства | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | ||
8 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Бережное отношение к материальным и духовным ценностям, к культурным традициям других народов | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Соблюдать нормы речевого этикета, тишину во время посещения культурно значимых объектов | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | ||
Итого по баллам: | 16 | 16 | 17 | 18 | 16 | 18 | 17 | 20 | ||
Итого в процентах: 288 | 64% | 64% | 68% | 72% | 64% | 72% | 68% | 80% | ||
Итого: по общекультурному направлению: н-66%; к-72% | ||||||||||
Спортивно-оздоровительное направление | ||||||||||
9 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни: соблюдение режима дня, потребность правильно питаться. | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Отсутствие вредных привычек. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
Участие в физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, занятие спортом | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
10 | Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях | Учиться оценивать свои возможности (смогу не смогу, легко или трудно) | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Осознание своего состояния (плохо себя чувствую, устал). | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||
Итого по баллам: | 14 | 17 | 13 | 17 | 17 | 19 | 18 | 21 | ||
Итого в процентах: 296 | 56% | 68% | 52% | 68% | 68% | 76% | 72% | 84% | ||
Итого: по спортивно-оздоровительному направлению :н- 62% к-74% | ||||||||||
Итого сформированность личностных результатов по классу составил н-65% с-67% к- 72% | ||||||||||
Положительная динамика 7% | ||||||||||
Предварительный просмотр:
Участие обучающихся 4А1- 4А2 за весь год 2020 – 2021 учебный год.
педагог | Уровень (международный, региональный, всероссийский, муниципальный) | Название мероприятия, место проведения | Сроки | Ф.И. обучающегося, результаты |
Смирнова Н.С. | международный | Международная олимпиада проекта «ЗОЖ»4 класс | сентябрь | Участница |
муниципальный | Городской конкурс семейного творчества «ЛЕПБУК: фантазируй, читай и играй» | октябрь | Диплом 2 место. | |
всероссийский | Всероссийская олимпиада по гражданско-патриотическому воспитанию "Я Патриот" | октябрь | Диплом 2 место. | |
муниципальный | 12.12.2020 Городской Фотоконкурс «Красоты края и я в объективе» «Времена года в таежном лесу» | декабрь | Диплом 3 место. | |
всероссийский | Всероссийская Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» | декабрь | Диплом 1 место. | |
всероссийский | Всероссийская Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» | декабрь |
Диплом Победителя | |
межрегиональный | X Межрегиональная предметная интернет-олимпиада с международным участием «Родник знаний» | март |
Диплом 1 степени | |
межрегиональный | X Межрегиональная предметная интернет-олимпиада с международным участием «Родник знаний» | март |
Диплом 1 степени | |
межрегиональный | X Межрегиональная предметная интернет-олимпиада с международным участием «Родник знаний» | март |
Диплом 2 степени | |
межрегиональный | X Межрегиональная предметная интернет-олимпиада с международным участием «Родник знаний» | март |
Диплом 1 степени | |
межрегиональный | Международного творческого конкурса для детей и молодежи, посвященного Дню Победы «Символы Победы» | май |
Диплом Победителя 2 место | |
международный | Международного творческого конкурса для детей и молодежи, посвященного Дню Победы «Символы Победы» | май |
Диплом Победителя 2 место | |
международный | Международного творческого конкурса для детей и молодежи, посвященного Дню авиации и космонавтики «Открытый космос» | май | Диплом 2 место. | |
международный | Международного творческого конкурса для детей и молодежи, посвященного Дню авиации и космонавтики «Открытый космос» | май | Диплом 2 место. | |