Рабочие программы

Смирнова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


  1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАC:\Users\User\Desktop\Смирнова 2.jpg

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно

стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать

ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится

нестерпимой и унизительной».

Мишель де Монтень

Здоровье – категория резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Такие резервы, жизнеспособность формируются в процессе воспитания. А это область педагогики. Значит, здоровье – категория педагогическая. Здоровье либо укрепляется, либо утрачивается в процессе воспитания человека в семье и школе. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сложившаяся ситуация является сложной и требует немедленных действий. Для того чтобы сохранить здоровье ребенка с ОВЗ необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, учителей, воспитателей, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни.  Профилактику необходимо начинать с начальных классов. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети с нарушением слуха младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Таким образом, проблема формирования здорового образа жизни у слабослышащих и позднооглохших детей является в настоящее время одной из самых острых. Наиболее эффективным путем формирования здорового и безопасного образа жизни слабослышащих и позднооглохших обучающихся является направляемая и организуемая внеурочная деятельность, способствующая освоению знаний основ здорового образа жизни, изучение своего тела и его функций, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Рабочая программа «Планета здоровья» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2).  Так же данная программа   составлена на основе и других документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Основная цель рабочей программы «Планета здоровья» – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья слабослышащих и позднооглохших обучающихся младшего школьного возраста как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребѐнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель  конкретизирована следующими задачами:

  • формировать установку на использование здорового питания;
  • развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом, соблюдение здоровье созидающих режимов дня;
  • пробуждать в детях с нарушением слуха желания заботиться о себе и своем здоровье, соблюдать личную гигиену;
  • формировать потребность слабослышащих и позднооглохших обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. В начале и в конце учебного года будут проведены мероприятия по выявлению физических возможностей, обучающихся с нарушением слуха и проведен мониторинг физического развития воспитанников.

Изучение программного материала происходит на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные формы и виды деятельности такие как:

  • индивидуальная и групповая работа;
  • экскурсии;
  • практические занятия;
  • чтение сказок, рассказов;
  • постановка драматических сценок;
  • организация подвижных игр;
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Организация воспитательского занятия предполагает, что любое занятие для детей должно стать занятием радости, открывающим каждому ребёнку информацию о своем теле и возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим открытием.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данная Рабочая программа является актуальной на сегодняшний день, так как обеспечивает у слабослышащих и позднооглохших обучающихся формирование основ здорового образа жизни, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Новизна данной программы  определена требованиями к формированию здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением Стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся — комплексная программа формирования у обучающихся с нарушением слуха знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Рабочая программа направлена на развитие мотивации и готовности, обучающихся с нарушением слуха действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и безопасного образа жизни.

        Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» предназначена для обучающихся 4 А2 класса для детей в возрасте от 10 до 12 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (всего 34 часа в год). Занятия проводятся один раз в неделю.  Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся с нарушением слуха.

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ в системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» состоит из следующих тем:  

  1. Что такое вредные привычки.
  2. Как противостоять вредным привычкам.
  3. Подростковый возраст и изменения в организме.
  4. Первая медицинская помощь.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся с нарушением слуха формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

 

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ:   программы внеурочной деятельности по общекультурному  направлению «Планета здоровья»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством воспитателя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному воспитателем  плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

        Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или  

    небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и

    подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения занятий).

УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации. ориентироваться в учебнике, презентации.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

 (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

УМЕНИЯ УЧАСТВОВАТЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

  • Уметь обсуждать и согласовывать способы достижения результата;
  • Уметь распределять роли в совместной деятельности;
  • Проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
  • Уметь контролировать свою деятельность.

  1. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Универсальные учебные действия

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1 четверть

1.1

Что такое здоровье?

1

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой «Измерение веса и роста».    Творческое задание «Здоровье – это…»

 

Теоретические (беседа, анализ рассказа, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи, загадки, наглядный материал)) и практические (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему).

-Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

-Уметь слушать и понимать речь других.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

- Установление причинно-следственных связей.

 - Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия.

- Учить детей избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

01 .09

01 .09

1.2

Что такое эмоции?

1

Практическая работа. Работа со словарём. «Продолжи предложение». Игра «Твоё имя и как ты зависим от него» - работа с интернетом нахождение значение имени.

08. 09

08. 09

1.3

Чувства и поступки.

1

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме.  

15.09

15.09

1.4

Стресс.  

1

Рассказ учителя. Словарная работа. Отвечают на вопросы.

22.09

22.09

1.5

Учимся думать и действовать.

1

Повторение. Чтение  и анализ стихотворений. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

29.09

29.09

1.6

Учимся находить причину и последствия событий.  

1

Игра «Почему это произошло?»  Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?

06.10

06.10

1.7

Умей выбирать.

1

Анализ сказки. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

13.10

13.10

1.8

Принимаю решение.

1

Практическая работа по составлению правил.   Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

20.10

20.10

2 четверть

2.1

Что мы знаем о курении.  

1

Игра «Волшебный стул». Беседа по теме. Смотрим презентацию о вреде курения.  Творческая работа- рисунки на данную тему.

Беседа, разбор презентаций, ответы на вопросы, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи, загадки, наглядный материал)) и практические (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему), выполнение задание у доски и на листочках, индивидуальная работа.

- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения;

- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в школе;

- Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

10.11

10.11

2.2

Зависимость.  

1

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа.  Игра «Давай поговорим».

17.11

17.11

2.3

Умей сказать НЕТ.  

1

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

24.11

24.11

2.4

Как сказать НЕТ.

1

Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя.   Приёмы  умения говорить нет.

01.12

01.12

2.5

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?  

1

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент».   Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений».  

08.12

08.12

2.6

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

1

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Работа с деревом решений.

15.12

15.12

2.7

Волевое поведение.

1

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Игра «Сокровища сердца».

22.12

22.12

2.8

Алкоголь.

1

Беседа по теме. Просмотр фильма об алкоголе. Коллективное рисование. Это интересно!  Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

29.12

29.12

3 четверть

3.1

Наркотики что это?

1

  Рассказ учителя. Встреча с медработником.   Правила безопасности.    

Чтение стихов, сказок, рассказов;

прослушивание стихов; организация подвижных игр; проведение опытов со своим телом; беседа, разбор презентаций, ответы на вопросы.

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать 

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (рисунков, схематических рисунков, схем);

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения).

12.01

12.01

3.2

Наркотик – тренинг безопасного поведения.

1

Игра «Пирамида». Повторение правил.   Игра «Давай поговорим».  Отвечают на вопросы.

19.01

19.01

3.3

Вредные привычки.

1

Беседа по теме. Игра «Привычки».

26.01

26.01

3.4

Личная гигиена.

1

Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Отвечают на вопросы.

02.02

02.02

3.5

Оказание первой помощи при порезах.

1

Умение сказать нет когда друзья давят на тебя.

09.02

09.02

3.6

Умеем ли мы самостоятельно покупать продукты?

1

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Отгадывание загадок. «Вершки и корешки». Игра «Какие овощи выросли в огороде?»

16.02

16.02

3.7

Вредные продукты?

1

Беседа по теме.  Разбираем продукты сточки зрения  полезности.

02.03

02.03

3.8

 Какие  зерновые культуры полезны?

1

Игры «Отгадай - Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

09.03

09.03

3.9

Чистота и здоровье.

1

Правила  чистоты с Мойдодыром.   Игра «Три движения».

Рисуем правила чистоты.

16.03

16.03

3.10

Откуда берутся грязнули?

1

Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история».

23.03

23.03

4 четверть

4.1

Чистота и порядок .

1

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Выполнение заданий по станциям.

  • индивидуальная и групповая работа;
  • экскурсии;
  • практические занятия спортом;
  • чтение сказок, рассказов про спортивные игры; организация подвижных игр.

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

06.04

06.04

4.2

Будем делать хорошо и не будем плохо.

1

Беседа по теме.   Высказывания о доброте.   Игра «Кто больше знает?»    

13.04

13.04

4.3

 Как в лесу   оказать первую помощь.

1

Беседа по теме. Просмотр презентаций по безопасности.

20.04

20.04

4.4

Культура здорового образа жизни.

1

Человек и его здоровье.  Культура поведения. Человек и окружающий мир. Правила безопасного поведения.

27.04

27.04

4.5

Как на воде оказать первую помощь.

Беседа по теме. Просмотр презентаций по безопасности.

04.05

11.05

4.6

Чистота и порядок.  

1

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Выполнение заданий по станциям.

11.05

18.05

4.7

Будем здоровы.

1

Посещение медицинского кабинета измерение антропометрических данных.

18.05

25.05

4.8

Обобщающий урок

1

Вспомним всё правила безопасности и первую медицинскую  помощь.

25.05

01.06

Итоги:  34

  1. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Информационно-коммуникационные  средства

  1. Персональный компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Доска магнитно-маркерная антибликовым покрытием

Цифровые образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

  • Сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu,ru/
  • Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Библиотечный фонд (для учителя)

  1. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. Изд.2-е, исп. и доп. –М.: ВАКО, 2005г.
  2. Безруких М. М., Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие. - М.: ОЛМА-ПРЕСС,

2004. – 80 с.

  1. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  2. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
  3. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  4. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
  7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
  8. Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
  9. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988
  10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  11. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011

Библиотечный фонд (для обучающихся)

  1. Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.
  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.
  4. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
  5. Дедулевич М.Д.   Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые    поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.
  6. Зайцев Г. Уроки Айболита: Пособие для детей 5-8 лет. СПб., 1997.
    Зайцев Г. Уроки Мойдодыра: Пособие для детей 5-8 лет. СПб., 1996. Усачев А.А., 9.
  7. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Учебное пособие по ПДД, М., 1998.10.
  8. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия.   – Издательство

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

Пояснительная записка

Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха.

В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть предлагаемая для внеурочной деятельности в начальной школе программа «Моя безопасность».

Рабочая программа «Моя безопасность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2).  Так же данная программа   составлена на основе и других документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Направленность: социальная.

Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для укрепления психического и физического здоровья обучающихся.

Отличительные особенности программы: программа «Школа безопасности» предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Новизна программы содержание программы «Школа безопасности» отличается развёрнутостью, личностной ориентацией и концентрическим расширением объёма информации от класса к классу в рассмотрении вопросов безопасности.

Объём программы: Программа рассчитана для работы с обучающимися с нарушениями слуха, в возрасте от 10 до 12 лет.  

В 4А1-4А2 классе - группе по 1 занятию в неделю всего 34 часа.

   Формы проведения занятий: акция, беседа, встреча с интересными людьми, дискуссия, обсуждение, занятие-игра, практическое занятие, экскурсия.

Программа включает три раздела:

1. Дорожная азбука.

2. Служба 01.

3. Опасные и чрезвычайные ситуации.

4. Когда рядом нет взрослых.

Цель программы:

Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Задачи программы:

  • развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Планируемые  результаты освоения рабочей программы «моя безопасность»

для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Личностные УУД

  • выраженная устойчивая познавательная мотивация;
  • положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;
  • компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • моральное сознания на конвенциональном уровне, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
  • эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.

Регулятивные УУД

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять инициативу в сотрудничестве;
  • самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
  • последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  Умения работать с информацией УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации. ориентироваться в учебнике, презентации.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Умения участвовать в совместной деятельности: 

  • Уметь обсуждать и согласовывать способы достижения результата;
  • Уметь распределять роли в совместной деятельности;
  • Проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
  • Уметь контролировать свою деятельность.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Описание содержания занятий

Основные виды деятельности обучающихся (УУД)

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

                  1.    Четверть

8

«Дорожная азбука»                              

1.1

Введение.

1

Знакомство с целью и задачами курса и правилами поведения при проведении практических занятий

  • выраженная устойчивая познавательная мотивация;

  • положительная, адекватная, дифференцированная самооценка;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

04.09

04.09

1.2

Безопасность пешеходов при движении по улицам и дорогам

1

Анализ окружающей обстановки в районе школы. Ближайшие остановки общественного транспорта. Наиболее опасные места. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся

11.09

11.09

1.3

Викторина по правилам дорожного движения

1

Проверка знаний ПДД, полученных учащимися в 1-3 классах

18.09

18.09

1.4

Знаки, которые спасают жизни.

1

Повторение и коррекция знаний по ПДД

25.09

25.09

1.5

Профессия "Инспектор ГИБДД"

1

Встреча с инспектором ГИБДД.

02.10

02.10

1.6

Чем опасны автомобили?  

1

Правостороннее движение автомобилей.  Тормозной и остановочный пути автомобиля. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущим транспортом.

09.10

09.10

1.7

Безопасное поведение при следовании ж/д транспортом.

1

Ж/д транспорт и его назначение. Правила поведения на ж/д транспорте. Опасность движения пешеходов вдоль ж/д полотна. Подход и подъезд к ж/д переезду. Оборудование ж/д переездов. Сигналы. Правила перехода и проезда через ж/д пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, запрещение игр вблизи ж/д путей

16.10

16.10

1.8

Итоговое занятие  «Своя игра»

1

Подведение итогов изучения раздела

23.10

23.10

2.   Четверть      

8

Служба 01

 2.1

Огонь – друг и враг человека.

1

 Беседа о пользе огня и его разрушительной силе.

  • установка на сохранение жизни   в реальном поведении и поступках;

  • проявлять инициативу в сотрудничестве;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  • компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в поступках, направленных на помощь.

  • самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

13.11

13.11

2.2

Причины возникновения пожара

1

20.11

20.11

2.3

Профессия пожарный.

1

Знакомимся с распорядком пожарного.

27.11

27.11

2.4

Противопожарный режим в школе.

1

Повторение изученного в  3 классах.  Противопожарное оборудование

04.12

04.12

2.5

История пожарной охраны.

1

Пожарная охрана: история возникновения, современная структура

11.12

11.12

2.6

Экскурсия в пожарную часть онлайн.

1

Знакомство с пожарной частью. Труд пожарного.

18.12

18.12

2.7

Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим.

1

  Практическое применение полученных знаний.  Герой среди нас.

25.12

25.12

2.8

Пожарная техника

1

Знакомство с техникой, которая применяется при пожарах.

15.01

15.01

3.  Четверть

10

Опасные и чрезвычайные ситуации

3.1

Опасные ситуации в школе.

1

Повторение правил безопасности в школе.

22.01

22.01

3.2

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

1

Вред курения, алкоголя на здоровье человека. Здоровый образ жизни

29.01

29.01

3.3

ЧС. Что это?

1

Какие ситуации называются чрезвычайными

05.02

05.02

3.4

ЧС. Наводнения.

1

Чрезвычайные ситуации: наводнения

12.02

12.02

3.5

ЧС. Землетрясения.

1

Чрезвычайные ситуации: землетрясения

19.02

19.02

3.6

3.7

ЧС. Ураганы. Смерчи.

2

Чрезвычайные ситуации: ураганы, смерчи. Что делать при стихийных бедствиях

26.02

26.02

05.03

3.8

Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей.

1

Проведение практического занятия в стенах медпункта

12.03

19.03

3.9

Оказание первой медицинской помощи при солнечных, тепловых ударах, при сотрясении мозга

1

Проведение практического занятия в стенах медпункта

19.03

19.03

3.10

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

1

Проведение практического занятия в стенах медпункта

26.03

02.04

4. Четверть

8

Когда рядом нет взрослых.

4.1

Как не стать жертвой преступления.

1

Повторили правила поведения в таких ситуациях.

02.04

09.04

4.2

Один дома.

1

Спросите кто там, не открывайте дверь без взрослых.

09.04

16.04

4.3

Как вести себя в ожидании лифта?

1

Правила безопасного и этических норм для детей.

16.04

23.04

4.4

Как себя вести, если вы стали заложником.

1

Обговариваем правила поведения с неуравновешенными людьми.

23.04

30.04

4.5

Что должно быть в домашней аптечки?

1

Правила пользования лекарствами и изучения основных предметов аптечки.

30.04

14.05

4.6

Что делать если дома случился потоп.

1

Правила пользования водой и нужные телефоны под рукой.

07.05

21.05

4.7

Профессии людей, которые обслуживают наши дома?

1

Уборщица, сантехники, электрики, ремонтники, дворники.

14.05

28.05

4.8

Обобщающий урок по всем материалам.

1

Проверка знаний по изученному материалу.

21.05

04.06

Итог: 34

Методические материалы.

Дидактические наглядные пособия

-раздаточный материал для обучающихся (бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, видеозаписи, презентации), наглядные пособия (картинки, таблицы, объемные модели, муляжи и др.).

Учебные пособия

-справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.);

– художественная литература;

–научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.);

–видеоматериалы (видеоролики, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.);

–аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи);

–электронные средства образовательного назначения (виртуальные экскурсии, демонстрационные модели, слайдовые презентации, др.)

Ожидаемые результаты:

   Результаты по внеурочной деятельности «Моя безопасность» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Список литературы:

Анастасова, Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010. – 55 с.

Основы безопасности и жизнедеятельности. [Текст]/ Сост.  Г. П. Попова. -  Волгоград: Учитель, 2006. – 225 с.

Цвилюк, Г. Е. Азы безопасности. [Текст]: книга для детей и родителей/ Г.Е. Цвилюк. -  М.: Просвещение, 1994. – 175 с.

Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах. [Текст]: методическое пособие для учителя/ А.М. Якупов. -  М.: АСТ-ЛТД, 1997. – 270 с.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.049\Смирнова 3.jpg

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа «Мир знаний» соответствует требованию ФГОС НОО (далее – Стандарт), который призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

    Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (вариант 2.2).  Так же данная программа   составлена на основе и других документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Программа внеурочной деятельности «Мир знаний» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

   Программа строится на основе принципов:

  • целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
  • междисциплинарности, который, предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
  • взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
  • соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

     Программа направлена на развитие познавательных способностей, формирование УУД  учащихся начальной школы.

В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.

Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.

Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.

Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности обучающихся с нарушением слуха, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

Задачи:

  • Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
  • Изучение природы родного края.
  • Развитие познавательного интереса учащихся к природе
  • Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Программа внеурочной деятельности «Мир знаний» реализует научно – техническое направление во внеурочной деятельности в 4А1 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная  программа  составлена  в  соответствии  с  возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 34 часов в год. Продолжительность занятий: 40 минут.  Программа состоит из 3 блоков:

  1. Наша планета;
  2. Земля – наш общий дом;
  3. Человек и  единое человечество.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

Выпускник научится:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • сформированности  желания участвовать  в интеллектуальных викторинах и конкурсах;
  • целостному восприятию окружающего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • развитой мотивации учебной деятельности и личностному смыслу учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческому подходу к выполнению заданий;
  • рефлексивной самооценке, умению анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

Выпускник научится:

  • совместно с воспитателем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя.
  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальные формы рефлексии;

Выпускник получит возможность научиться:

  • овладению способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Познавательные УДД:

Выпускник научится:

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
  • соблюдать нормы этики и этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • умению анализировать полученную  информацию, устанавливать  аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений; оформлению и представлению полученной информации;
  • овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
  • овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные УДД:

Выпускник научится:

  • определению общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • умению отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
  • готовности слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • учиться вести дискуссию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умению вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео -  и графическим сопровождением.

Умения работать с информацией УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации. ориентироваться в учебнике, презентации.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Умения участвовать в совместной деятельности:

  • Уметь обсуждать и согласовывать способы достижения результата;
  • Уметь распределять роли в совместной деятельности;
  • Проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
  • Уметь контролировать свою деятельность.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • составлять «генеалогическое древо» своей семьи;
  • распознавать научную и религиозную версии возникновения жизни на Земле;
  • представлять  космическое пространство, его влияние на планету Земля;
  • особенностям живой и неживой природы, их роли в жизни человека;
  • узнавать экологические проблемы планеты, страны, города; их влияние на жизнь человека;
  • правилам здорового образа жизни;
  • наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни;
  • выполнять практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания;
  • моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях;
  • уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа;
  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам;
  • понимать наиболее важные и значимые исторические события страны;
  • знать выдающихся исторических личностей;
  • уважать людей других национальностей.

Ожидаемые результаты:

  • расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
  • установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества;
  • накопление опыта и знаний.

п/п

4а1

Тема занятий

Кол-во часов

Описание содержания занятий

Основные виды деятельности обучающихся (УУД)

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Раздел 1.      

8

НАША ПЛАНЕТА -1

1.1

Вводное занятие. Зачем исследовать окружающий мир.      

1

 

Великие кругосветные путешествия и открытия.

Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.

Работа с иллюстрациями,   видеофрагментами. (отражение основного содержания текстов в иллюстративном ряде.  

Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.

Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

07.09

07.09

1.2

Мир живой и неживой природы.

1

 

Обобщить знания детей о  

 живой и неживой природе. Сравнительный анализ использования неживой природы древним человеком и  

  современными людьми.

14.09

14.09

1.3

Как без часов определить время суток?

1

 

Ориентироваться на местности (в группе) по местным признакам во время экскурсий.

21.09

21.09

1.4

Как определить стороны горизонта?

1

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсий.

28.09

28.09

1.5

Форма Земли.

1

 

Земля – шар. Научные представления о возникновении жизни на Земле.

05.10

05.10

1.6

 О чём рассказывает Глобус.

1

 

Знакомство с глобусом. Сравнение глобуса и карты полушарий. Что можно найти на глобусе и карте полушарий.

12.10

12.10

1.7

Космический снимок и план местности.

1

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности.

19.10

19.10

1.8

Словесный портрет рельефа.

1

 

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

26.10

9.11

Раздел 2.

8

НАША ПЛАНЕТА -2

2.1

Земное притяжение.

1

 

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Работа с иллюстрациями,   видеофрагментами. (отражение основного содержания текстов в иллюстративном ряде.  

Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в группе.

Восприятие и оценка информации.

Работа с иллюстрациями, аудио- и видеофрагментами. (отражение основного содержания текстов в иллюстративном ряде.

9.11

16.11

2.2

Почему день сменяется ночью?

Сравнивать и различать день и ночь. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи.

16.11

23.11

2.3

Почему бывает лето?

1

 

Сравнивать и различать времена года. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времён года.

23.11

30.11

2.4

Как рождаются горы?

1

Объяснять причины появления гор. Факторы, влияющие на их разрушение. Значение гор в жизни человека. Вулканы и их вред.

30.11

07.12

2.5

Силы, меняющие ландшафт. Снег в нашей жизни.

1

Познакомить с природными явлениями, влияющими на изменение ландшафта. Свойства снега. Роль снега в жизни человека.

07.12

14.12

2.6

Моря и острова.

1

Обитатели морей. Загрязнение и охрана морей.

14.12

21.12

2.7

Почему бывает зима?

1

 

Сравнивать и различать времена года. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой времён года.

21.12

28.12

2.8

Обобщающий урок

1

Вспомнить все понятия и темы которые прошли.

28.12

11.01

Раздел 3.

9

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

3.1

3.2

Путешествие по природным зонам. 

2

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

 Использование толкового словаря.

Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в группе.

Находить  необходимую информацию в Интернете.

Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).

Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте). 

11.01

18.01

18.01

25.01

3.3

 

Заповедники.

2

Познакомить с основными заповедниками разных стран и объектами, находящимися под  защитой.

25.01

01.02

08.02

3.4

Красная книга.

1

Познакомится с животными нашего края, которые занесены в красную книгу.

01.02

15.02

3.5

Разнообразие растений.

1

Разнообразие растений в природе. Деревья, кустарники, травы – их признаки. Понятие о декоративных, культурных, лекарственных, комнатных, ядовитых растениях. Исчезающие виды.

08.02

20.02

3.6

Почему животные выходят к людям.

1

Питание животных, места обитания, сезонные изменения. Размножение на примере 1-2 видов обитателей края. Связь растений, животных и человека.

15.02

01.03

3.7

Рыбы и их многообразие.  

1

Знакомство с известными видами рыб и других подводных обитателей, в том числе тех, кто занесен в Красную Книгу. Отличительные черты рыб нашего края.  Питание.

01.03

15.03

3.9

Как человек может помочь природе?

1

Заставить задуматься о хрупкость природы и вспомнить о правилах.  

  15.03

22.03

3.10

Обобщающий урок

1

Вспомнить все понятия и темы которые прошли.

  22.03

24.03

Раздел 4.

8

ЧЕЛОВЕК И  ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

4.1

Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах.  

1

Познакомить с ролью кожи в жизни организма. Разнообразие отпечатков пальцев.

Восприятие и оценка информации.

Работа с иллюстрациями, аудио- и видеофрагментами. (отражение основного содержания текстов в иллюстративном ряде «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы).

Учиться  проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).

Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.

05.04

05.04

4.2

Опора тела и движение.

1

Органы, участвующие в движении человека. Искривление позвоночника, болезни, связанные с неправильной осанкой. Предупреждение болезни.

12.04

12.04

4.3

Наше питание.

1

Познакомить с составом продуктов питания. Вредные и полезные продукты. Составление рациона питания.

19.04

19.04

4.4

О дыхании и вреде курения.

1

Роль дыхания в жизни человека. Отличие дыхания человека и растений. Вред курения.

26.04

26.04

4.5

Что такое национальность?

1

Познакомить с понятием и отличительными особенностями, найти одинаковые черты человека.

03.05

17.05

4.6

Сказки разных народов.

1

Познакомить с отличительными особенностями сказок разных народов, их разнообразием.

10.05-

24.05

4.7

Почему разные страны помогают друг другу? 

1

Обсуждать особенности 2-3 стран мира. Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте.

17.05

31.05

4.8

Обобщающий урок

1

Вспомнить все понятия и темы, которые прошли.

24.05

03.06

Итого:

34

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

– интерактивная доска;

– проектор короткофокусный;

– ноутбук;

– система тестирования качества знаний.

Список учебно-методической литературы для учителя:

1 А.А. Плешаков «Окружающий мир» (Мир вокруг нас). Учебник для 4 класса в двух частях. 2 А.А. Плешаков «Окружающий мир» (Мир вокруг нас). Тетрадь для 4 класса в двух частях. 3 Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету « Окружающий мир», Москва «Экзамен» 2008г 4 Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. “Почемучка” энциклопедия для школьников. Издательство “Педагогика”, 2003г 5 Шоган В.В., “Технология личностно – ориентированного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г. 6 Интернет ресурсы 7 Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир», Москва «Экзамен» 2007г 7 Соловьева Т.А. Исторические темы курса « Окружающий мир», Москва «Вако» 2006г 8 Узорова О.В. Окружающий мир, Москва «Астрель» 2003г


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: