Проектная деятельность.

Соболева Ирина Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Дыхательная гимнастика в детском саду: здоровье на первом месте. Воспитатели: Соболева И.В.; Шейкина О.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) 2 категории №6 «Сказка» г. Белая Калитва Ростовская область

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность. Многие дети дошкольного возраста имеют хрупкий иммунитет: они подвержены частым респираторным заболеваниям, страдают от насморка, продолжительного кашля. И родители порой даже не догадываются, что причиной этого может являться неправильное поверхностное дыхание. В этом случае вдыхание и выдыхание воздуха происходит не в полную силу. Как следствие, нет полноценной вентиляции лёгких, растущему организму не хватает кислорода. От этого страдает мозг и другие важные органы, все клетки голодают, ослабляя свои барьеры перед вредоносными микроорганизмами. В эпоху всемирной пандемии коронавируса, когда от болезни страдает дыхательная система, очень важно научить детей правильному дыханию. И это возможно с помощью дыхательной гимнастики.

Слайд 4

Анализ заболеваемости ОРВИ детей группы .

Слайд 5

Проблема : Правильное дыхание положительно влияет на наш организм и укрепляет его. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят- дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится. Какими способами можно научиться правильному дыханию и укрепить мышцы дыхательных органов?

Слайд 6

Цель: Повышение иммунитета детей, предотвращение простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать сохранению здоровья детей дошкольного здоровья . 2. Создать условия для своевременного и полноценного развития ребёнка. 3. Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).

Слайд 7

Участники : Воспитатели группы. Музыкальный руководитель. Дети группы . Родители группы. Длительность проекта Сентябрь- декабрь. Тип проекта. Практико - оздоровительный . Образовательные области: Ведущая - физическое развитие Интеграция – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Слайд 8

с детьми с родителями – беседы – объяснение – показ – опыты – непосредственно-образовательная деятельность – самостоятельная деятельность детей – совместная со взрослым деятельность – дидактические игры – дыхательные упражнения – дни здоровья – развлечения – фотовыставки – анкетирование – консультирование – беседы – индивидуальные беседы – совместная деятельность с детьми – презентация дидактического материала, детской деятельности – мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования) – фотовыставки Формы работы:

Слайд 9

Этапы осуществления проекта: Организационно-подготовительный (1 месяц) – Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников. – Анкетирование родителей «Здоровье – это очень важно!». – Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители). – Составление плана работы. – Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей. – Изучение методической литературы. – Подбор познавательных статей. – Приобретение и изготовление необходимого оборудования. – Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей. – Разработка компьютерных презентаций «Наше дыхание». – Создание картотеки дыхательных упражнений. – Разработка конспектов спортивных развлечений. - Создание видео роликов «Школа правильного дыхания»

Слайд 10

Основной (2 месяца). – Просмотр компьютерной презентации «Наше дыхание» – Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. – Рассуждалки с детьми: «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». – Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики. – Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты. – Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад». – Проведение видео-консультаций для родителей: «Дыхательная гимнастика – путь к здоровой жизни». «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника». Опыты с воздухом. Стихотворения, загадки, сказки о здоровом дыхании. Речевая дыхательная гимнастика Б.Толкачёва. Рисование «Кляксография», «Мыльными пузырями». Аппликация и конструирование «Создаём тренажёры своими руками». – Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания. – Проведение семинара-практикума для педагогов и родителей по теме «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой».

Слайд 11

Заключительный (1 месяц) – Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ). – Выставка пособий. – Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад». – Видеожурнал «Дыхательная гимнастика». – Познавательная передача для детей «Здоровье с Еленой Малышевой» (дети группы). – Конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики «Будьте здоровы!». – Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики. – Презентация проекта для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду: здоровье на первом месте». – Фотоотчёты родителей «Дыхательная гимнастика дома». – Развлечение «В гостях у Феи Воздуха».

Слайд 12

Познавательное развитие. 1. Передача «Здоровье» с Еленой Малышевой.

Слайд 13

Познавательное развитие. 2. Опыты с воздухом. Воздушный шар. Холодный-тёплый. Воздух в воде .

Слайд 14

2. Речевое развитие. 1. Стихотворения. 2. Загадки. 3. Сказки 4. Речевая дыхательная гимнастика Б.Толкачёва.

Слайд 15

3. Социально-коммуникативное развитие. 1. Видеожурнал «Дыхательная гимнастика».

Слайд 16

3. Социально-коммуникативное развитие. 2. Игры на дыхание. Весёлые бабочки. Быстрые гусенички. Буря в бутылке

Слайд 17

4. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Кляксография» «Зимняя ночь»

Слайд 18

Рисование мыльными пузырями.

Слайд 19

Аппликация «Бабочки» Аппликация «Чашка чая» Аппликация «Тучка помощница»

Слайд 20

«Губная гармошка» «Дудочка» «Свистулька»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование Весёлые червячки. Кораблик.

Слайд 2

5. Физическое развитие. 1. Дыхательная гимнастика.

Слайд 3

5. Физическое развитие. 2. Игры. Иглу эскимоса. Кто больше наберёт очков.

Слайд 4

Попади в ворота


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Дыхательная гимнастика – путь к здоровой жизни», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника». Фотоотчёты родителей «Дыхательная гимнастика дома».

Слайд 2

Анализ заболеваемости ОРВИ детей группы .

Слайд 3

Вывод: Систематическое использование приемов здоровьесберегающих технологий на занятиях, обеспечивают восприятие учебного материала, способствуют укреплению здоровья ребенка, являются действенной профилактической мерой против перенапряжения нервной системы, обеспечивают хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки , которые помогут в дальнейшем стойкой мотивации ребенка к здоровому образу жизни.