Моё эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2016"

Написание эссе позволило мне проанализировать свой профессиональный путь, систематизировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области»

Муниципальный этап

Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2016»

Эссе "Я - учитель"

Работу выполнила

учитель начальных классов

МОУ "СОШ №3 г. Ершова"

Ягафарова Ольга Викторовна

Ершов 2016г.

 "Я -  учитель"

Почему я выбрал этот крест?

Почему я выбрал этот груз?

 Разве в жизни мало "тёплых" мест?

 Почему пошёл я в этот ВУЗ?

 Захотелось в Детство заглянуть,

 Посмотреть на школьный карнавал...

Я услышал школьные звонки,

Я услышал детские сердца...

И помчались дни вперегонки:

Так шагать, наверно, до конца...

 Я подтянут, весел и здоров,

Почему-то мне нельзя болеть.

 Ко всему обязан быть готов:

И стихи читать, и песни петь.

Я краснею до корней волос:

Для меня "не знаю" слова нет,

Я отвечу на любой вопрос,

Пусть не сразу, но найду ответ.

 Ежедневно выйду за порог,

 Пусть пурга иль тают ручейки...

Есть святое право на урок:

Ждут меня мои ученики.  

   

 (Бондаренко Елена Викторовна –

 учитель английского языка)

         Да, действительно, в нашей профессии всё не просто. Но, я -счастливый человек!  Я занимаюсь любимым делом. Каждый день с удовольствием спешу в школу, где меня встречают мои ученики.
         Многолетний опыт учительской деятельности меня убедил, что от веры ученика в своего учителя зависят успехи на его трудном пути познания. Поэтому я стараюсь, чтобы каждый мой урок не переставал их удивлять и удивляться.

        Небольшое отступление. В эту профессию я пришла не сразу. Сначала учеба в медицинском университете на педиатра. Я с детства мечтала стать детским врачом. В жизни произошли серьезные перемены,  и пришлось изменить мечте, но самой себе.  Сразу же, не раздумывая, я решила стать учителем начальных классов. И не разу не пожалела об этом. Профессии врач и учитель очень похожи. Во-первых: работа с детьми. Во-вторых: главная заповедь – не навреди. В третьих, "учитель и врач – два занятия, для которых любовь к людям обязательное качество". (Н.М. Амосов)

         Я считаю, что учитель – это даже не профессия, это образ жизни, состояние души. Каждый день идёшь в школу, чтобы помочь,  ребенку найти себя в этом сложном мире. 
        В нашей профессии  есть большое преимущество по сравнению с другими. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Рядом с детьми мы всегда молоды душой.  И это здорово!          

        Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Я уже более 20 лет преподаю в начальных классах, прокладываю путь своим ученикам, служу для них наставником, другом и второй мамой. «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам», - так сказал Блез Паскаль. Как учитель, я вижу свое предназначение в том, чтобы не только научить детей премудростям науки, а помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе.

        "Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей". (Д. Пойа)

        В своей работе я использую разные методы, формы, технологии, которые направлены на успешное усвоение знаний. Все это, конечно, хорошо! Но, если учитель не обладает педагогическим чутьем, то он может навредить, а не извлечь пользу.

           Огромное положительное влияние на школьников оказывает дружеское, оптимистическое отношение педагога к их учебным успехам и неуспехам. Учитель должен искренне радоваться каждому их успеху, выражая гордость за свой класс, за своего ученика.

        Я считаю, что необходимо утверждать в ребенке качества, которых в нем нет или они слабые (дорисовывать  ребенка) - ты добрый, ты умный и т.д. Ребенок стремится к той модели, которую дорисовал учитель.                  У  В.Ф. Шаталова эта мысль обозначена как принцип «соленого огурца» (если в банку с солеными огурцами поместить свежий, он обязательно станет соленым).

      "Без духовной общности учителя и ученика воспитание не  состоится". (В.А.Сухомлинский). Поэтому, учитель ищет секрет общения с ребенком и затем входит в его внутренний мир.

         Дети – это особый мир. Не всем взрослым открыта дверь в этот  мир, а только избранным. Даже не все учителя могут претендовать на эту роль. Попробуем разобраться, кто же такие дети и как жить в согласии с ними?

        Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность.
        Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. 

        В наших классах есть не только дисциплинированные дети, а также шалуны.
         Шалость детей нарушает наше спокойствие, создает проблемы в воспитании, которые нам порой не под силу разрешить педагогическими путями. Но мы должны найти такой подход к ним, чтобы их изменить в лучшую сторону. Не раз я убеждалась, что шалуны – сообразительные, остроумные дети, умеющие применять свои способности в любых неожиданных условиях.
Шалуны – жизнерадостные дети: они помогают другим быть резвыми, подвижными, уметь обороняться...

        Все дети разные, но нам учителям необходимо всем дать знания, научить любить, прощать, помогать. Хочу привести отрывок из письма Авраама Линкольна 16-го президента США к учителю сына.

        "Если можете, научите его интересоваться книгами…И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать… Обучите его доверять своим собственным идеям, даже если кто-то говорит ему, что он заблуждается… Обучите его быть мягким с мягкими людьми и жестким с жестокими. Постарайтесь дать моему сыну не следовать за толпой, когда  все примыкают к победившей стороне…"

        Прочитав это письмо, я поняла, каким мудрым был Авраам Линкольн. Он  мечтал видеть своего сына не только "сосудом", наполненным знаниями, но и человеком с большой буквы. Так и я мечтаю видеть своих  учеников  успешными и настоящими людьми.

         У меня есть выпускники, которые добились успехов и стали самодостаточными людьми. Например, Аскар стал прекрасным хирургом, Света – медицинской сестрой, Настя – экономистом, Вячеслав – профессиональным  механиком. Можно ещё и ещё продолжать. Неважно, какую профессию они выбрали, я могу с уверенностью сказать, что они стали достойными людьми. Они помнят меня и мой вклад в их становление и говорят мне слова благодарности. Мне кажется, что это самая высокая награда  за наш нелегкий труд.

        Дети должны уметь и любить мечтать, а мы, взрослые – учителя, воспитатели, – должны уметь развивать в них способность мечтать. Мечта – колыбель реальности, которую сегодня уже утверждаем мы, а завтра ее предстоит утверждать нашим детям.