Моя работа в качестве педагога-психолога
С 2012 года я работаю не только учителем начальных классов, но и педагогом-психологом. Предлагаю познакомиться с некоторыми материалами по психологии.
Сертификат участия в тренинге
по кинезиологии
Международного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 53.82 КБ |
2_klass.docx | 38.1 КБ |
3_klass.docx | 54.36 КБ |
4_klass.docx | 57.35 КБ |
analiticheskiy_otchet_pedagoga-psihologa_2014-2015.doc | 139 КБ |
plan_raboty_pedagoga-_psihologa_2015-2016.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Регулятивные УУД
Методика «Рисование по точкам»
Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
Возраст: 6,5 -8 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.
Методика включает 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе специальной книжечки, выдаваемой испытуемому. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 - неправильная трапеция, в задаче № 3 - ромб, в задаче № 4 - квадрат и в задаче № 5 - четырехлучевая звезда:
Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально. Детей рассаживают за столы по одному. Перед каждым ребенком кладут книжечку с заданием. Экспериментатор, стоя так, чтобы его было хорошо видно всем детям, раскрывает такую же книжечку и показывает лист с заданием № 1. Затем он говорит: "Откройте свои книжечки на первой странице. Посмотрите: у вас нарисовано так же, как и у меня". (Если кто-либо из детей открыл не ту страницу, экспериментатор поправляет его.)
Указывая на вершины треугольника-образца, экспериментатор продолжает: "Видите, здесь были точки, которые соединили так, что получился этот рисунок (следует указание на стороны треугольника; слова вершина, стороны, "треугольник" экспериментатором не произносятся). Рядом нарисованы другие точки (следует указание на точки, изображенные справа от образца). Вы сами соедините эти точки линиями так, чтобы получился точно такой рисунок. Здесь есть лишние точки. Вы их оставите, не будете соединять.
Теперь посмотрите в своих книжечках: эти точки одинаковые или нет?" Получив ответ "нет", экспериментатор говорит: "Правильно, они разные. Тут есть красные, синие и зеленые. Вы должны запомнить правило: одинаковые точки соединять нельзя. Нельзя проводить линию от красной точки к красной, от синей к синей или от зеленой к зеленой. Линию можно проводить только между разными точками. Все запомнили, что надо делать? Надо соединить точки, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (следует указание на образец-треугольник). Одинаковые точки соединять нельзя. Если вы проведете линию неправильно, скажите, я сотру ее резинкой, она не будет считаться. Когда сделаете этот рисунок, переверните страницу. Там будут другие точки и другой рисунок, вы будете рисовать его".
По окончании инструктирования детям раздаются простые карандаши. Экспериментатор по ходу выполнения задания стирает по просьбе детей неверно проведенные линии, следит за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача, ободряет детей, если это требуется.
Оценка выполнения задания.
Основным показателем выполнения задания служит суммарный балл (СБ). Он выводится следующим образом. В каждой задаче прежде всего устанавливается точность воспроизведения образца. В задачах № 1 и 5 воспроизводящим образец (хотя бы приблизительно) считается любой треугольник, в задачах № 2, 3 и 4 - любой четырехугольник, в задаче № 6 - любая звезда. Незавершенные фигуры, которые могут быть дополнены до вышеперечисленных, также считаются воспроизводящими образец.
Если ребенок воспроизвел образец хотя бы приблизительно, он получает по одному баллу за каждый правильно воспроизведенный элемент фигуры (в задачах № 1-5 в качестве элемента выступает отдельная линия, в задаче № 6 - луч). Правильно воспроизведенным считается элемент, не включающий нарушений правила (т.е. не содержащий соединения одинаковых точек).
Кроме того, начисляется по одному баллу за:
1. соблюдение правила, т.е. если оно не было нарушено в данной задаче ни разу;
2. полностью правильное воспроизведение образца (в отличие от приблизительного);
3. одновременное соблюдение обоих требований (что возможно только в случае полностью правильного решения).
Суммарный балл представляет собой сумму баллов, полученных ребенком за все 6 задач. Балл, получаемый за каждую из задач, может колебаться: в задачах № 1 и 5 - от 0 до 6, в задачах № 2, 3, 4 и 6 - от 0 до 7.
Таким образом, суммарный балл может колебаться от 0 (если нет ни одного верно воспроизведенного элемента и ни в одной из задач не выдержано правило) до 40 (если все задачи решены безошибочно).
Стертые, т.е. оцененные самим ребенком как неправильные, линии при выведении оценки не учитываются.
В ряде случаев достаточной оказывается более грубая и простая оценка - число правильно решенных задач (ЧРЗ). ЧРЗ может колебаться от 0 (не решена ни одна задача) до 6 (решены все 6 задач).
Интерпретация результатов:
33-40 баллов (5-6 задач) - высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
19-32 балла (3-4 задачи) - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности.
Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.
ФИ | Балл | Уровень |
Познавательные УУД
Тест «Найди несколько различий?»
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия
Форма проведения: письменный опрос
Возраст: 6-7 лет.
Перед показом рисунков ребенку предлагают найти несколько различий между двумя рисунками и отметить значком (V).
Оценка результатов теста
10 баллов - ребенок справился с заданием менее чем за 20 сек.
8-9 баллов - ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.
6-7 баллов - ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
4-5 баллов - ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
2-3 балла - время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
- балл - ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.
Выводы об уровне развития восприятия
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий
4-7 баллов - средний
2-3 балла - низкий
- балл - очень низкий.
ФИ | Время | Балл | Уровень |
Коммуникативные действия, направленные
на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)
Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) 1,2,3 кл.
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет)
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Критерии оценивания:
- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
- умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
- взаимопомощь по ходу рисования,
- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
ФИ | Уровень |
Предварительный просмотр:
2 класс
Регулятивные УУД
Методика «Рисование по точкам»
Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
Возраст: 6,5 -8 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа.
Методика включает 6 задач, каждая из которых помещается на отдельном листе специальной книжечки, выдаваемой испытуемому. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 - неправильная трапеция, в задаче № 3 - ромб, в задаче № 4 - квадрат и в задаче № 5 - четырехлучевая звезда:
Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально. Детей рассаживают за столы по одному. Перед каждым ребенком кладут книжечку с заданием. Экспериментатор, стоя так, чтобы его было хорошо видно всем детям, раскрывает такую же книжечку и показывает лист с заданием № 1. Затем он говорит: "Откройте свои книжечки на первой странице. Посмотрите: у вас нарисовано так же, как и у меня". (Если кто-либо из детей открыл не ту страницу, экспериментатор поправляет его.)
Указывая на вершины треугольника-образца, экспериментатор продолжает: "Видите, здесь были точки, которые соединили так, что получился этот рисунок (следует указание на стороны треугольника; слова вершина, стороны, "треугольник" экспериментатором не произносятся). Рядом нарисованы другие точки (следует указание на точки, изображенные справа от образца). Вы сами соедините эти точки линиями так, чтобы получился точно такой рисунок. Здесь есть лишние точки. Вы их оставите, не будете соединять.
Теперь посмотрите в своих книжечках: эти точки одинаковые или нет?" Получив ответ "нет", экспериментатор говорит: "Правильно, они разные. Тут есть красные, синие и зеленые. Вы должны запомнить правило: одинаковые точки соединять нельзя. Нельзя проводить линию от красной точки к красной, от синей к синей или от зеленой к зеленой. Линию можно проводить только между разными точками. Все запомнили, что надо делать? Надо соединить точки, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (следует указание на образец-треугольник). Одинаковые точки соединять нельзя. Если вы проведете линию неправильно, скажите, я сотру ее резинкой, она не будет считаться. Когда сделаете этот рисунок, переверните страницу. Там будут другие точки и другой рисунок, вы будете рисовать его".
По окончании инструктирования детям раздаются простые карандаши. Экспериментатор по ходу выполнения задания стирает по просьбе детей неверно проведенные линии, следит за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача, ободряет детей, если это требуется.
Оценка выполнения задания.
Основным показателем выполнения задания служит суммарный балл (СБ). Он выводится следующим образом. В каждой задаче прежде всего устанавливается точность воспроизведения образца. В задачах № 1 и 5 воспроизводящим образец (хотя бы приблизительно) считается любой треугольник, в задачах № 2, 3 и 4 - любой четырехугольник, в задаче № 6 - любая звезда. Незавершенные фигуры, которые могут быть дополнены до вышеперечисленных, также считаются воспроизводящими образец.
Если ребенок воспроизвел образец хотя бы приблизительно, он получает по одному баллу за каждый правильно воспроизведенный элемент фигуры (в задачах № 1-5 в качестве элемента выступает отдельная линия, в задаче № 6 - луч). Правильно воспроизведенным считается элемент, не включающий нарушений правила (т.е. не содержащий соединения одинаковых точек).
Кроме того, начисляется по одному баллу за:
1. соблюдение правила, т.е. если оно не было нарушено в данной задаче ни разу;
2. полностью правильное воспроизведение образца (в отличие от приблизительного);
3. одновременное соблюдение обоих требований (что возможно только в случае полностью правильного решения).
Суммарный балл представляет собой сумму баллов, полученных ребенком за все 6 задач. Балл, получаемый за каждую из задач, может колебаться: в задачах № 1 и 5 - от 0 до 6, в задачах № 2, 3, 4 и 6 - от 0 до 7.
Таким образом, суммарный балл может колебаться от 0 (если нет ни одного верно воспроизведенного элемента и ни в одной из задач не выдержано правило) до 40 (если все задачи решены безошибочно).
Стертые, т.е. оцененные самим ребенком как неправильные, линии при выведении оценки не учитываются.
В ряде случаев достаточной оказывается более грубая и простая оценка - число правильно решенных задач (ЧРЗ). ЧРЗ может колебаться от 0 (не решена ни одна задача) до 6 (решены все 6 задач).
Интерпретация результатов:
33-40 баллов (5-6 задач) - высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
19-32 балла (3-4 задачи) - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности.
Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.
ФИ | Балл | Уровень |
Познавательные УУД
Методика «Выделение существенных признаков»
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия
Форма проведения: письменный опрос
Возраст: младшие школьники.
Критерии оценивания:
высокий уровень – 6-7 . (правильных ответов)
средний уровень- 3-5 .
низкий уровень 1-2 .
Один балл дается за два правильно выбранных слова, а 0,5 балла – за одно правильно выбранное слово.
Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого.
Для исследования пользуются либо специальным бланком, либо экспериментатор предлагает испытуемому задачи. Предварительно даются инструкции.
Инструкция: «В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их».
Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при которых вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.
Стимульный материал:
- Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).
- Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
- Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
- Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).
- Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).
- Газета (правда, приложение, бумага, редактор).
- Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).
Ключ
- Растение, земля.
- Берег, вода.
- Здание, улица.
- Крыша, стены.
- Глаза, печать.
- Бумага, редактор.
- Игроки, правила.
Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли испытуемый в своих неправильных ответах, и чем объясняет свой выбор.
ФИ | Кол-во баллов | Уровень |
Коммуникативные действия, направленные
на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)
Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) 1,2,3 кл.
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет)
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Критерии оценивания:
- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
- умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
- взаимопомощь по ходу рисования,
- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
ФИ | Уровень |
Предварительный просмотр:
3 класс
Познавательные УУД
Методика «Логические закономерности»
Цель: выявление уровня развития логического мышления.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.
Форма проведения: письменный опрос.
Возраст: младшие школьники
Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:
|
|
| |
|
|
|
|
| 9) 3, 6, 8, 16, 18, 36. |
Оценка результатов производится с помощью таблицы
Время выполнения задания (мин., сек.) | Кол-во ошибок | Баллы | Уровень развития логического мышления |
2 мин. и менее | 0 | 5 | Очень высокий уровень логического мышления |
2 мин. 10 сек. — 4 мин. 30 сек. | 0 | 4 | Хороший уровень, выше, чем у большинства людей |
4 мин. 35 сек. — 9 мин. 50 сек. | 0 | 3+ | Хорошая норма большинства людей |
4 мин. 35 сек. — 9 мин. 50 сек. | 1 | 3 | Средняя норма |
2 мин. 10 сек. — 4 мин. 30 сек. | 2-3 | 3- | Низкая норма |
2 мин. 10 сек. — 15 мин. . | 4-5 | 2 | Ниже среднего уровня развития логического мышления |
10-15 мин. | 0-3 | 2+ | Низкая скорость мышления, «тугодум» |
Более 16 мин. | Более 5 | 1 | Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление |
Обработка результатов
Предъявленные ряды ( для распечатки)
- 2, 3, 4, 5, 6, 7;
- 6, 9, 12, 15, 18, 21;
- 1, 2, 4, 8, 16, 32;
- 4, 5, 8, 9, 12, 13;
- 19, 16, 14, 11, 9, 6;
- 29, 28, 26, 23, 19, 14;
- 1, 4, 9, 16, 25, 36;
- 21, 18, 16, 15, 12, 10;
9) 3, 6, 8, 16, 18, 36.
Правильные ответы
1)8; 9
2)24; 27
3)64; 128
4)16; 17
5)4; 1
6)8; 1
7)49; 64
8)9; 6
9)38;76
Регулятивные УУД
Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)
Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
Возраст: 8- 10 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа
Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации – по количеству сделанных ошибок.
Норма объема внимания для детей 6-7 лет – 400 знаков и выше, концентрации – 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет – 600 знаков и выше, концентрации – 5 ошибок и менее.
Время работы – 5 минут.
Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут».
Пример:
ФИ | Объем внимания (количество просмотренных букв) | Концентрация внимания (количество сделанных ошибок) | Уровень |
Коммуникативные действия, направленные
на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)
Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) 1,2,3 кл.
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет)
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Критерии оценивания:
- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
- умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
- взаимопомощь по ходу рисования,
- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Предварительный просмотр:
Познавательные УУД
Методика
«Исследование словесно-логического мышления
младших школьников»
(Э.Ф. Замбацявичене)
Цель: выявление уровня развития словесно - логического мышления.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.
Форма проведения: письменный опрос.
Возраст: младшие школьники
1-й субтест направлен на выявление осведомленности. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов, осуществляя логический выбор на основе индуктивного мышления и осведомленности.
Задания 1-го субтеста
Правильное объяснение - 1 балл, при неправильном объяснении — 0,5 балла.
Задание. Вычеркни лишнее название, обоснуй свой выбор.
1. Венера, Марс, Земля, Солнце, Меркурий.
2. Россия, Франция, Париж, Китай, Португалия.
3. Дон, Енисей, Байкал, Лена, Енисей.
4. Железная руда, гранит, каменный уголь, чернозем, известняк
5.Иней, осадки, град, дождь, снег.
Задание. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его и обоснуй.
1.Молоко, бревно, пальто, число, весло.
2. Клевета, забота, весна, победа, истина.
3 .Звук, жест, долг, глаз, рукав.
4. Они, мы, сани, вы, ты.
5 .Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.
2-й субтест. Классификация, способность к обобщению
«Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» При правильном объяснеос ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла.
- Река, озеро, море, мост, пруд .
- Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла.
- Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.
- Тополь, береза, орешник, липа, осина .
- Курица, петух, орел, гусь, индюк .
- Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
- Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.
- Число, деление, сложение, вычитание, умножение.
- Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
- Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
3-й субтест. Умозаключение по аналогии
«Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.
- Огурец – Овощ
Гвоздика - ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля)
- Огород – Морковь
Сад - ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)
- Учитель - Ученик
Врач - ? (Очки, больница, палата, больной, лекарство)
- Цветок - Ваза
Птица - ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост)
- Перчатка – Рука
Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка)
- Темный – Светлый
Мокрый - ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный)
- Часы – Время
Градусник - ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач)
- Машина - Мотор
Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег)
- Стол – Скатерть
Пол - ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди)
10. Стул - Деревянный
Игла - ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)
4-й субтест. Обобщение
«Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих вопоссов не задают.
- Окунь, карась…
- Метла, лопата…
- Лето, зима…
- Огурец, помидор …
- Сирень, орешник …
- Шкаф, диван …
- Июнь, июль …
- День, ночь…
- Слон, муравей …
- Дерево, цветок …
Обработка результатов
Максимальное количество баллов, которые можно набрать за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности).
Оценка успешности определяется по формуле:
ОУ = X х 100% : 40,
где X — сумма баллов по всем тестам.
Высокий уровень успешности — равен 32 баллам и более
Нормальный — 31,5—26 баллов
Ниже среднего — 25,5—20,0 баллов
Низкий — 19,5 и ниже
Ключ к 1 субтесту:
Задание. Вычеркни лишнее название, обоснуй свой выбор.
1. Венера, Марс, Земля, Солнце, Меркурий. (Солнце – не планета, а звезда)
2. Россия, Франция, Париж, Китай, Португалия. (Париж – город, все остальное название стран)
3. Дон, Енисей, Байкал, Лена, Енисей. (Байкал – озеро, все остальное реки)
4. Железная руда, гранит, каменный уголь, чернозем, известняк (Чернозем – вид почвы, все остальное – полезные ископаемые)
5.Иней, осадки, град, дождь, снег. (Осадки – обобщающее слово, все остальное – виды осадков)
Задание. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его и обоснуй.
1.Молоко, бревно, пальто, число, весло. (пальто – нескл.)
2. Клевета, забота, весна, победа, истина. (весна – 2 слога)
3 .Звук, жест, долг, глаз, рукав. (рукав – 5 букв)
4. Они, мы, сани, вы, ты. (сани –существ.)
5 .Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь. (прорубь – жен. Род)
ФИ | Оценка успешности (кол-во баллов) | Уровень успешности |
Регулятивные УУД
Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)
Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
Возраст: 8- 10 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа
Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации – по количеству сделанных ошибок.
Норма объема внимания для детей 6-7 лет – 400 знаков и выше, концентрации – 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет – 600 знаков и выше, концентрации – 5 ошибок и менее.
Время работы – 5 минут.
Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы – 5 минут».
Пример:
ФИ | Объем внимания (количество просмотренных букв) | Концентрация внимания (количество сделанных ошибок) | Уровень |
Коммуникативные УУД
Методика «Ковёр»
(Овчарова Р.) (2-4 классы)
Цель: изучение уровня сформированности навыков группового
взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи.
Оцениваемые универсальные учебные действия:
коммуникативные и регулятивные
- учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- допускать возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Проводится коллективно на уроке художественного труда или
на других уроках. Проведение в урочное время связано с тем, что на
уроке дети наиболее адекватно принимают на себя социальную
роль «ученика» и чувствуют ответственность за выполнение определенного задания.
Учитель делит детей на произвольные команды, которые работают за отдельными столами.
На каждом столе имеются совершенно одинаковые наборы
всевозможных фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников,
овалов, окружностей и др.), выполненных из цветной бумаги. Это позволяет
создать равноценные условия работы для всех групп.
Далее каждой команде предлагается изготовить один, общий ковёр.
При этом педагог демонстрирует образцы нескольких готовых ковров.
На основе анализа этих образцов коллективно с детьми устанавливаются
общие признаки любого ковра, которые одновременно для учеников являются правилами выполнения работы и средствами контроля:
а) наличие центрального рисунка;
б) одинаковое оформление углов;
в) симметричное расположение деталей относительно центра.
(С понятием симметричности дети знакомятся в доступной форме на предыдущих
уроках математики и конструирования.)
Инструкция: «Для того, чтобы сделать такие же красивые
ковры надо работать дружно и слаженно».
Успех совместной деятельности зависит от того, насколько умело
дети смогут сорганизоваться, распределить обязанности и договориться
между собой. Время выполнения для всех одинаково.
По окончанию работы организуется выставка ковров,
в ходе которой дети анализируют свою деятельность.
Проводится групповое обсуждение, цель которого
организация рефлексивно-содержательного анализа
совместного действия. Команды обсуждают, что
удалось, а что не удалось и степень соответствия продукта
их деятельности поставленной задаче.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: на ковре нет ни одного, либо отмечается только один
оцениваемый признак;
2. Средний уровень: на ковре присутствуют два из оцениваемых признака.
3. Высокий уровень: наличие трёх из оцениваемых критериев.
Результаты проведения диагностики «Ковёр» могут быть отражены в таблице: Пример
№груп.ппа ФИ | Наличие центрального рисунка | Одинаковое оформление углов | Симметричное расположение деталей | Уро венвень |
1 группа | + | - | - | низкий |
2 группа | + | + | - | средний |
3 группа | + | + | + | высокий |
4 группа | + | - | - | низкий |
5 группа | + | + | + | высокий |
6 группа | + | + | - | средний |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о работе педагога-психолога
МОУ «СОШ № 3 г. Ершова»
Ягафаровой О.В.
за 2014 -2015 учебный год
Ершов
2014-2015 уч. г.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы педагога-психолога.
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи психолого-педагогического сопровождения учебного процесса:
1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
2. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящимся в социально-опасном положении.
3. Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности.
4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
1. Работа с педагогическим коллективом.
2.Активное взаимодействие с учащимися.
3.Психолого-педагогический всеобуч родителей.
4.Диагностическая деятельность.
5. Коррекционная работа.
6. Психопрофилактическая деятельность.
Диагностическое направление.
1. В сентябре 2014 года в МОУ «СОШ № 3» была проведена диагностика готовности к обучению в школе детей, поступающих в 1 класс.
В диагностике участвовали все первые классы.
Диагностика проводилась по методике Керна-Йирасика и других авторов. Большое внимание уделялось выявлению мотивации к обучению в школе.
В ходе исследования готовности были получены следующие результаты:
Класс | Кол-во участников | Высокий | Средний | Низкий | Мотивация | ||
высокий | средний | низкий | |||||
1А | 25 | 9 | 14 | 2 | 11ч./44% | 13ч./52% | 1ч./4% |
1Б | 24 | 8 | 14 | 2 | 8ч./33% | 10ч./42% | 6ч./25% |
1В | 25 | 6 | 15 | 4 | 4ч./16% | 17ч./68% | 4ч./16% |
Итого | 74 | 23ч /31% | 43ч /58% | 8ч /11% | 23 /31% | 40ч /54% | 11ч /15% |
В данных классах, 8 человек (11%) имеют низкий уровень готовности к обучению в школе, и 11 человек (15%) – низкую школьную мотивацию. Эти ребята были определены в группы коррекционно-развивающего развития, и с ними проводилась индивидуальная и групповая работа.
В октябре 2014 года в первых классах прошла диагностика адаптации первоклассников.
Педагоги заполнили адаптационную карту наблюдений к методике Александровой Э.М. и Ст. Громбах. Получены следующие результаты.
Класс | Кол-во участников | Адаптация (высок., средн.) | Низкая адаптация | Кл. руководитель |
1а | 28 | 26 | 2 | Данилова И.И. |
1б | 28 | 25 | 3 | Пичугина Е.С. |
1в | 26 | 22 | 4 | Марченко Е.Ю. |
Итого | 82 | 73ч /89% | 911% |
Данная методика позволяет оценить следующие аспекты: учебную деятельность, школьные нормы поведения, социальные контакты, эмоциональное благополучие.
Непосредственно с учащимися первых классов проведена проективная методика «Школа зверей». Эта методика дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции. Анализ рисунков дает возможность сделать некоторые предположения о тех трудностях, которые возникли у детей в процессе учебной деятельности. Данная методика показывает несколько уровней адаптации.
Сводная ведомость по адаптации в 1 классах
Методика "Школа зверей"
Уровень адаптации | Учебная деятельность | Эмоциональный фон | классы | ||||||
в | ср | Н.ср | н | Сформир. | Не сформир. | благополучный | напряженный | ||
4 | 12 | 3 | 4 | 14 | 9 | 18 | 5 | 1-а (23) | |
6 | 11 | 6 | 2 | 18 | 7 | 18 | 7 | 1-б (25) | |
3 | 16 | 2 | 2 | 13 | 10 | 17 | 6 | 1-в (23) | |
13 | 39 | 11 | 8 | 45 | 26 | 53 | 18 | 71 ч.Итого: | |
18% | 55% | 15% | 11% | 63% | 37% | 75% | 25% |
При анализе рисунков было выявлено, что у большинства учеников не сформирована позиция ученика, они не осознают задач школьника. Дети изображают игровую деятельность животных. Некоторые ученики нарисовали не животных, а людей, что не соответствует поставленной задаче. Очень низкая мотивация обучения и низкая адаптация у Егоровой А., Хайрулиной Нелли -1-а класс, Саидова Ш., Федосеенко -1- б, Кузнецов С., Савин В., Бочаров В.-1-в класс.
В течение всего года шла коррекционная работа с обучающимися. Также велись беседы с родителями этих учеников. Но положительной динамики не наблюдалось. В дальнейшем Кузнецов Сергей был переведен на домашнее обучение.
Адаптация в 5 классах
На начальных этапах обучения (октябрь) в 5 классах важно определить уровень адаптации учащихся. Данная диагностика позволяет выявить учащихся с признаками дезадаптации и спланировать индивидуальную работу с ними.
Сводная информация по адаптации в 5 классах (октябрь – ноябрь 2014 г.)
№ | класс | «Чувства к школе» | «Отношение к учебным предметам» | «Черты идеального учителя» | |||
Полож. | Отр. | Полож. | Отр. | Полож. | Отр. | ||
1 | 5 "А" (21ч) | 19 | 2 | 7 | 14 | 21 | |
2 | 5 "Б" (17) | 13 | 4 | 10 | 7 | 17 | |
3 | 5 "В" (20) | 19 | 1 | 15 | 5 | 20 | |
4 | 5 "Г" (17) | 12 | 5 | 6 | 11 | 17 | |
Итого | 75 ч. | 63 (84%) | 12 (17%) | 38 (51%) | 37 (49%) | 75 (100%) | 0 |
№ | класс | Адаптировались | Не адаптировались |
1 | 5 "А" (21ч) | 19 | 2 |
2 | 5 "Б" (17) | 13 | 4 |
3 | 5 "В" (20) | 19 | 1 |
4 | 5 "Г" (17) | 12 | 5 |
Итого | 75 ч. | 63 (84%) | 12 (16%) |
Уровень адаптированности учащихся на начало обучения в 5-ых классах – 63%. Это хороший показатель. С обучающимися, которые не адаптировались, предстоит коррекционная работа с педагогом-психологом и классными руководителями.
Определение уровня сформированности личностных УУД.
Тест на определение самооценки «Лесенка»
класс | Кол-во участников | Уровень самооценки | ||||
Адекватная самооценка | Завышенная самооценка | Заниженная самооценка | Низкая самооценка | |||
1-а | 24 | 12 | 10 | 2 | 0 | |
1-б | 24 | 13 | 9 | 2 | 0 | |
1-в | 24 | 10 | 11 | 2 | 1 | |
2-а | 20 | 9 | 10 | 1 | 0 | |
2-б | 22 | 13 | 8 | 1 | 0 | |
2-в | 23 | 9 | 12 | 2 | 0 | |
2-г | 20 | 8 | 12 | 0 | 0 | |
3-а | 23 | 10 | 11 | 1 | 0 | |
3-б | 24 | 9 | 14 | 1 | 0 | |
3-в | 21 | 14 | 7 | 0 | 0 | |
4-а | 22 | 13 | 9 | 0 | 0 | |
4-б | 16 | 10 | 6 | 0 | 0 | |
4-в | 17 | 9 | 8 | 0 | 0 | |
4-г | 17 | 8 | 7 | 2 | 0 | |
4-д | 19 | 14 | 3 | 2 | 0 | |
Итого | 316ч. | 161ч /51% | 138ч /43,7% | 16ч /5% | 1ч/0,3 |
Образование – это напряженный и утомительный процесс, требующий от молодых людей значительных усилий при еще недостаточном развитии характера, целеустремленности и воли. Не удивительно, что педагогическое влияние не исключает воздействие, даже принуждение. Напоминаем, что дисциплина, в том числе и учебная, - организованное принуждение, определяющее свободу в пределах предсказуемости, не допускающей произвола.
Учащиеся школы, безусловно, под воздействием на них педагогов, родителей и окружающей среды испытывают чувство тревоги.
Тревога характеризуется ощущением внутреннего напряжения. Она связана с активацией вегетативной нервной системы и проявляется у человека в ситуации неопределенности и ожидания с непрогнозируемым исходом.
Школьная тревожность – это широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Школьная тревожность – это специфический вид тревожности, характерный для определенного класса ситуаций – ситуаций взаимодействия ребенка с различными компонентами школьной образовательной среды:
- физическое пространство школы;
- человеческие факторы, образующие социальную подсистему школы «ученик – учитель – администрация - родители»;
- программа обучения.
Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми разнообразными, порой неожиданными, способами, маскируясь под другие проблемы.
В январе 2015 года была проведена диагностика по определению тревожности учащихся 4 классов.
Сводная таблица по тревожности учащихся 4-х классов
ФИО | Ситуационная | Личностная | ||||
Умерен. | Высок. | Низ. | Умерен. | Высок. | Низ. | |
4 «А» | 18(86%) | 1(4,8%) | 2(9,5%) | 14(67%) | 4(19%) | 3(14%) |
4 «Б» | 11(61%) | 1(6%) | 6(33%) | 13(72%) | 1(6%) | 4(22%) |
4 «В» | 11(65%) | 6(35%) | 0 | 7(41%) | 10(58,8%) | 0 |
4 «Г» | 9(56%) | 0 | 7(43,8%) | 10(56%) | 2(13%) | 4(25%) |
4 «Д» | 10(56%) | 4(22%) | 4(22%) | 14(78%) | 4(22%) | 0 |
Итого | 59(65,5%) | 12(13%) | 19(21%) | 58(64%) | 21(23%) | 11(12%) |
Всего участвовало: 90ч.
Так же в школе было проведено социологическое исследование, цель которого – выявить уровень тревожности в 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» классах.
Пятый класс является нестабильным периодом в школьной жизни, который сопровождается изменением системы школьных требований и, соответственно, ведет к повышению уровня школьной тревожности.
Для исследования уровня тревожности была использована методика диагностики уровня тревожности Филипса. В диагностике участвовало – 75 учеников.
Класс | 5 «А» | 5 «Б» | 5 «В» | 5 «Г» |
Кол-во участников | 21 | 17 | 20 | 17 |
Кол-во учащихся, имеющие повышенный уровень тревожности | 3 | 3 | 2 | 4 |
Итого: 75ч. | 12ч./16% |
Более детальное изучение диагностики показывает следующее:
- общая тревожность в школе, т.е. нарушено общее эмоциональное состояние ребенка;
- фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата;
- страх самовыражения;
- страх ситуации проверки знаний;
- страх не соответствовать ожиданиям окружающих.
При наличии состояний напряжения, страха, тревожности учащиеся могут не раскрыть полностью своих способностей, знаний, умений, навыков. Таким образом, проблема психических состояний в учебном процессе имеет важное практическое значение. Понимание учащимися и учителями школы психических состояний и умение регулировать их позволяет улучшить эффективность учебной деятельности, избежать множества стрессогенных ситуаций или смягчить их воздействие.
Классным руководителям даны рекомендации по работе с детским коллективом и отдельными учащимися. Проводится индивидуальная работа с учениками с повышенной тревожностью.
В мае 2015 года в 4 классах была проведена диагностика УУД ( личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные). Очень важно проследить уровень мотивации обучения школьников и социализации при переходе из начальных классов во вторую ступень.
Результаты УУД в 4 классах:
класс | Высокий уровень(%) | Средний уровень(%) | Низкий уровень(%) |
4а | 66% | 30% | 4% |
4б | 44% | 51% | 5% |
4в | 39% | 55% | 6% |
4г | 64% | 32% | 4% |
4д | 51% | 45% | 4% |
Итого | 53% | 43% | 4% |
Динамика сформированности УУД в 1 классе, в 4 классе:
класс | Высокий уровень % от числа прошедших обследование | Средний уровень % от числа прошедших обследование | Низкий уровень % от числа прошедших обследование |
4а (1 ,4 кл.) | 20%/57% | 64%/34% | 16%/9% |
4б(1 ,4 кл.) | 22,5% /44% | 5,25% /51% | 22,5% /5% |
4в(1 ,4 кл.) | /39% | /55% | /6% |
4г(1 ,4 кл.) | 40% /64% | 49% /32% | 11% /4% |
4д(1, 4кл.) | 25% /51% | 55% /45% | 20% /4% |
Итого(1 ,4 кл.) | /51% | /43% | /6% |
По результатам видно, что в основном учащиеся 4 классов имеют высокий и средний уровень сформированности УУД. Прослеживается положительная динамика с 1 класса по 4 класс.
После проведения диагностики мною были даны рекомендации учителям, работающим в этих классах, по включению в свою работу заданий по развитию определенных навыков у учащихся.
Данные диагностики показали, что в основном учащиеся 4 классов готовы к переходу в 5 класс. Классным руководителям и учащимся с низкими показателями были даны рекомендации.
В нашей школе в течение всего учебного года проводилась планомерная работа с детьми «группы риска». В ней принимали участие администрация школы, классные руководители, социальный педагог и педагог-психолог. Конечно же, мы привлекали в совместную работу и родителей этих учеников.
Наблюдение. В сентябре-ноябре 2014-2015 учебного года мною проводилось наблюдение в 1-х и 5-х классах. Наблюдение проводилось на различных предметах и на уроках различных учителей, чтобы выявить полную картину наблюдения. Из наблюдения можно сделать следующие выводы:
- У учащихся 1-х классов инициативность на уроке присутствует у большинства учащихся класса. Активность на уроке достаточно высокая. У учащихся 5-х классов инициативность на уроке присутствует только у успевающих учеников, или на уроках учителей, которые используют индивидуальный подход.
- У учащихся 5-х классов – классы поделены на «группы интересов», и общение происходит практически внутри этих групп, хотя и сообща ребята работают с удовольствием. На мой взгляд, классные руководители делают все, чтобы заинтересовать и объединить весь класс, проводя различные внеклассные мероприятия.
- Эмоциональный фон на уроках с 1-х по 5-е классах, в основном хороший, атмосфера – рабочая.
Выводы и рекомендации. В течение года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
Практически все, что запланировано – выполнено.
Для повышения квалификации была проведена следующая работа:
Дата | Название мероприятия | Уровень | Результат |
Ноябрь, 2013 | Выступление на педагогическом совете «Пути эффективного взаимодействия в режиме учитель-учитель, учитель-ученик». | школьный | сертификат |
20.12.1013 | Семинар заместителей директоров по УВР. Выступление по теме «Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО и ООО» | муниципальный | сертификат |
Декабрь, 2013 | Участие в муниципальном семинаре-практикуме «Работа педагога-психолога с учащимися «группы риска». | муниципальный | сертификат |
8 .02.2014 | Второй областной психолого-педагогический форум. Тема: «Здоровье, воспитание и развитие личности» | Региональный | сертификат |
Педагог-психолог
МОУ « СОШ № 3 г. Ершова» /Ягафарова О.В./
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №3 г.Ершова» __________/Пичугина Е.С/
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 3» _____________/А.В.Широкова/ Приказ № 327 от 01.09.2015 |
План работы
педагога-психолога
МОУ «СОШ №3 г. Ершова»
Ягафаровой Ольги Викторовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1от 29.08.2015г.
Рассмотрено на заседании
Управляющего совета
протокол № 6 от 31.08.2015г.
2015-2016 учебный год
Цель работы: создание благоприятных социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в рамках образовательной среды.
Задачи:
- создание благоприятного для развития учащихся психологического климата, реализация возможностей и резервов развития каждого возраста.
- обеспечение профилактики девиантного поведения, суицидов, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди подростков и молодёжи, формирования и готовности к противодействию негативным явлениям социума.
- оказание современной адресной психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
-профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся.
-формирование комплекса поведенческих навыков, позволяющих ребёнку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни;
- содействие педагогическим работникам в формировании у учащихся нравственных принципов, ответственности, уверенности в себе, активной жизненной позиции без ущемления прав и свобод другой личности;
- организация продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, оказание своевременной психологической помощи преподавателям, учащимся и их родителям.
Основные направления:
1. Оказание психологической помощи всем участникам педагогического процесса.
2. Ведение психолого-просветительской работы.
3. Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, обеспечивающее профилактику и коррекцию отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей и подростков.
Ожидаемый результат:
Снятие ситуативной тревожности у детей, связанной со школой. Обеспечение безболезненного прохождения адаптации. Повышение у детей жизненной активности, самооценки и уверенности в себе.
Согласованность в планируемой совместной работе с педагогами. Своевременное оказание психолого-педагогической поддержки. Психологическое просвещение родителей. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей.
Используемые интернет-ресурсы: