на 2018-2023 годыдля учащихся 5-9 классов
Руководитель: Ильинская Елена Владимировна
село Пелегово городского округа Сокольский 2018
Паспорт программы развития классного коллектива «Созвездие»
Наименование программы | Программа развития классного коллектива «Созвездие» в филиале «ПелеговскаяОШ» на 2018-2023 г. | Основной разработчик программы | Классный руководитель Ильинская Елена Владимировна | Актуальность программы | Нерешенность проблемы духовно-развитой личности и творческого развития современных детей в условиях общеобразовательной школы | Цели программы | Формирование классного коллектива, способного к творчеству, навыкам социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы. | Задачи программы | 1.Создать условия для развития: - духовно – нравственного, физического, интеллектуального, -эстетического потенциала детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний;
- Умений и навыков, связанных с основами декоративно-прикладного искусства, музыки, танца, учебно-исследовательской работы;
- Благоприятного психологического климата в классе для детей и родителей.
2. Воспитывать и развивать в детях: - Творческие способности и интерес к творчеству;
- Любовь к малой Родине, традициям своего народа, родному дому;
- Эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- Потребность в здоровом образе жизни;
- Потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- Стремление к самопознанию, самосовершенствованию,
саморазвитию. 3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей. |
Сроки реализации программы | 2018-2023 учебный год: Первый этап – эксперимент(сентябрь-октябрь 2018 года, 5 класс) – диагностическая и прогностическая работа Второй этап - эксперимент (ноябрь-декабрь 2018 года, 5 класс) – внедрение разработанной модели взаимодействия и организационная работа Третий этап – эксперимент (январь-май 2019 года, 5 класс – контроль, анализ результатов выполненной работы, оценка эффективности Четвертый этап (6-9 класс) – корректировка и реализация програм- мы | Место реализации проекта | Филиал «Пелеговская основная школа» | Целевая группа | Учащиеся 5-9 классов |
|
| Основные направления программы | Ориентация программы на потенциал ребенка: физический, интеллектуальный, эстетический | Исполнители программы | Классный руководитель, родители, ученики, учителя-предметники | Принципы реализации программы | 1. Тематическое единство планирования проводимых мероприятий: единый по целям и задачам; 2. Система учебно-творческих занятий, на которых дети получают эстетические знания и умения, совершенствуют физические способности, развивают смекалку, изобретательность, любознательность: согласованный по содержанию; 3. Единство взаимодействия школы и дополнительного образования обеспечивается педагогической поддержкой и материально-техническими возможностями общеобразовательной школы; 4. Сочетание нетрадиционных форм работы синновационными, которые являются общими для основного и дополнительного образования; 5. Целесообразность по применению: предлагаемая программа может быть реализована в рамках любой школы. 6. Здоровьесберегающий принцип: модель взаимодействия реализуется в условиях общеобразовательной школы. | Механизмы реализации программы | - Тематические классные часы по представленным направлениям
- Участие в школьных и районных мероприятиях, творческих конкурсах, соревнованиях
- Участие в научно-исследовательской деятельности, олимпиадах
- Деятельность кружков, секций в рамках и вне школы
- Выстраивание индивидуальной образовательной и воспитательной траектории
| Ожидаемые конечные результаты программы | Реализация выбранных направлений позволит комплексно обеспечить организацию познавательной, эстетической и оздоровительной деятельности. В результате обучения и воспитания по программе у детей планируется: - Проявление самостоятельной творческой активности;
- Позитивное изменение числа учеников, участвующих в делах класса, школы;
- Стремление к здоровому образу жизни;
- Призовые места в школьных и других мероприятиях;
- Устойчивые положительные результаты обучения;
- Готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию;
- Качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных (малоинициативных) учащихся;
|
Перечень основных направлений:
- Гражданско-патриотическое воспитание «Я гражданин России» - Нравственное воспитание «Я человек и личность» - Экологическое воспитание «Я отвечаю за окружающий мир» - Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Здоровый образ жизни» - Эстетическое воспитание «Мир прекрасного». - Трудовое воспитание
Исполнители Классный руководитель
Система организации контроля за выполнением программы Общее руководство программой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. Контроль за реализацией разделов, направлений программы осуществляет администрация школы.
Пояснительная записка. От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Дж. Локк Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя. «Каждый миг жизни дает нам шанс быть достойным человеком, предоставляет нам выбор в пользу достойной либо недостойной жизни. И мы используем или отторгаем этот шанс. И мы совершаем ежечасно выбор, за который потом получаем от жизни плату сполна либо расплачиваемся за необдуманный шаг» (Франк Е. «Человек в поисках смысла»). Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах. Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью. Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя. Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление». Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Цель и задачи программы воспитания. Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Созвездие» является создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания: • Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей; • Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания; • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей; • Создание психологически комфортной обстановки в классе; • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива; • Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Основные принципы программы воспитания «Созвездие». Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются: - Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
- Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
- Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
Рекомендации по реализации программы воспитания «Созвездие». Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы –классные часы, беседы, диспуты, конференции, викторины, конкурсы, КТД, экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, встречи с интересными людьми. Реализация программы необходима с постоянным взаимодействием с родителями. Программа рассчитана на период 2018-2023 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться подпрограммы.
Научно-методическое обеспечение программы воспитания «Созвездие» Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо.сотрудничество со всеми школьными службами, сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы. Работать в методическом объединении классных руководителей.
Направления реализации программы «Созвездие» 1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 4.Формирование культуры здоровья.
С Х Е М А взаимодействия класса с учреждениями и организациями станицы по реализации воспитательной программы «Созвездие»
Этапы реализации | Сроки | класс | Задачи этапа | 1 этап | 2018-2023 г | 5 | 1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям. 3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования. 4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
| 2 этап | 2019-2020 г. | 6-7 | 1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей. 2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса. 3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования. 4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
| 3 этап | 2020-2021г. 2021-2022 г. | 8-9 | 1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам. 2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции. 3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования. 4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
|
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, предпрофильную. Самоуправление класса Принципы жизнедеятельности классного коллектива: Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов. Принципы деятельности органов самоуправления: - добровольность; - демократизм; - гуманизм; - социальная направленность; - творчество; - разновариативность; - самостоятельность. Для достижения данных принципов необходимо: - предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; - формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; - воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей. Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Структура самоуправления класса. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Делим класс на следующие сектора:
Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Сектор «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов чистота, проветривание, контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры. - Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике.
Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы. Сектор «Информация» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах. Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе. Сектор «Труда и заботы». Сектор организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников. Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета: - принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива; - оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса; - решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий; - организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
Примерная тематика классных часов
Гражданско-патриотическое воспитание «Я гражданин России»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
класс | Мероприятие | Форма проведения | 5 класс
| 1 «Люди мира, на минуту встаньте!» 2 «У войны — не женское лицо». 3 «Праздник Народного единства» 4 «Аты - баты! Стань солдатом!» 5 Мы составляем наш автопортрет. 6 «Ему было всего 19» (посвящается погибшим в Афганистане) 7 "Я ребенок – я гражданин". 8 "Символы государства".
| Кл.час с презентацией Кл.час с презентацией классный час Кл.час с презентацией анкетирование урок
беседа с презентацией Кл.час с презентацией | 6 класс | 1 "Ради жизни на земле" 2 «Знаменательные события, известные люди в истории страны». 3 «Этих дней не смолкнет слава!» 4 «Символика России». 5 «Я и мой класс». 6 "Защитник Отечества — каков он?" 7 "День защитников Отечества". 8 "Живая память" (посвящается погибшим в ВОВ) | Лит.-муз.композиция урок-презентация
беседа урок-презентация беседа диагностический тест праздник классный час с презентацией
| 7 класс | 1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". 2 Игра "Счастливый случай". 3 "Горжусь тобой, моя Россия". 4 «Сокольский район-жемчужина России». 5 «Поговорим об ответственности».правовая беседа с презентацией 6 «Всему начало - отчий дом». 7 «Закон, по которому мы живём». 8 «Семейная летопись». 9 «Поле русской славы. Куликово поле». | классный час
классный час Кл.час с презентацией классный час классный час
кл. час с презентацией Кл.час с презентацией
| 8 класс | 1 "Идут по войне девчата". 2 "На войне детей не бывает". 3 "Я ребенок – я гражданин".классный час 4 "Я имею право на…” 5 "Великая Отечественная война 6 «Конституция – закон жизни». 7 «Афганистан – наша память и боль». | классный час кл. час с презентацией дискуссия классный час с презентацией классный час с презентацией Кл.час с презентацией Кл.час с презентацией | 9 класс | 1 «О любви и войне». 2 «Через века, через года помните…» 3 «Знай и люби свой край» 4 «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах). 5 «Именем святой Екатерины». 6 Мы – русские, мы – россияне». 7 День воина-интернационалиста.
| Лит.-муз. композиция урок мужества Кл.час с презентацией презентация игра «Колесо истории» деловая игра классный вечер |
Прогнозируемые результаты: - знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
- уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
- знает свои права и обязанности;
- чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
- способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
- осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определяет свои профессиональные интересы.
Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.
№ | Тема | Форма проведения | 5 класс | 1 "По каким правилам мы живём?” «Уроки нравственности». 2 "Человек – сам себе враг?” 3 «Наш класс. Законы жизни». 4 День памяти жертвам Беслана. 5 «Отношение к школе и её имуществу».беседа 6 "Праздник мам". 7 «Семейная летопись». 8 «Он первый. День космонавтики. | Анкетирование "Уроки нравственности” беседа беседа праздник классный час
классный час классный час презентациия | 6 класс | 1 «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. 2 "Нет уз святее товарищества”. 3 "Человек среди людей”. 4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» 5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». 6 «Дом без одиночества». 7 «Весенний калейдоскоп».
8 «Мои права и обязанности». | Диагностика духовных ценностей учащихся. Практикум Практикум беседа
беседа
классный час праздник, посвящённый 8 марта классный час | 7 класс | 1 "Что такое культурный человек?” 2 "Что такое интеллигентность?” 3 "Сам себя воспитать должен”. 4 "Сладкая жизнь." 5 «Как научиться управлять собой». 6 «Я и учитель». 7 «Мы составляем наш автопортрет». 8 День памяти воинской славы. | "Уроки нравственности” КВН классный час диспут беседа классный час | 8 класс
| 1 "Внешний облик – внутренний мир”. 2 "Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. 3 "Человек и его судьба”. 4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». 5 «Есть ли у юных идеалы?!» 6 «Умеем ли мы общаться?» 7 "Весеннее настроение". 8 «Поощрение и наказание в семье». | Диспут
"Уроки нравственности”
Дискуссия деловая игра
беседа | 9 класс | 1 "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. 2 "Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. 3 "В чём смысл жизни?” 4 "Как стать счастливым?” 5 «И в шутку и всерьез». 6 «Будем милосердны к старости!» 7 «Карманные деньги» 8 «Соборы и храмы Приволжья» | "Уроки нравственности”
дискуссия дискуссия
"Уроки нравственности” дискуссия классный час |
Прогнозируемые результаты: - понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
- умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
- готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;
- владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
- участвует в акциях милосердия;
- коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
Экологическое воспитание «Я отвечаю за окружающий мир» Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
№ | Тема | Форма проведения | 5 класс | 1 «Как растения показывают погоду и время». 2 «Берегите эти земли, эти воды». 3 "Эти забавные животные”. 4 «Охрана и использование животного мира». 5 "Природа нашего края”. 6 «Мир вокруг нас». 7 «Загадки осени». 8 «Моё место в природе». | классный час с презентацией классный час беседа классный час
беседа классный час праздник беседа | 6 класс | 1 Конкурс знатоков природы. 2 «Электрические станции на службе человека». 3 «Экология». 4 «В защиту матери-земли». 5 «Береги лес от пожаров». 6 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». 7 «В мире животных». 8 «День воды». | игровая программа классный час с презентацией классный час классный час классный час КВН
урок-путешествие внеклассное занятие | 7 класс | 1 «И я – природа» 2 «Экологическая тропа». 3 «Чернобыльская катастрофа».урок памяти 4 «Глобальный экологический кризис». 5 «Цветы в жизни человека». 6 «Планета заболела». 7 «Знаешь ли ты деревья?». 8 «Осень в лесу». | беседа заочное путешествие по заповедникам классный час классный час конкурс плакатов игра-лото праздник | 8 класс | 1 «Робинзонада с растениями». 2 «Зелёная жемчужина». 3 «Птичьи разговоры». 4 «Тайна старого леса». 5 История возникновения и развития экологии. 6 "Оранжерея на окне». 7 "Колобок на новый лад" 8 "Цветы в легендах и преданиях" | классный час беседа КВН классный час беседа
классный час игровая программа внеклассное мероприятие | 9 класс | 1 «Нет дерева сердцу милее» 2 Экскурсия в природу. 3 «Что? Где? Когда?» 4 Цивилизация - начало борьбы с природой. 5 "Этот пестрый, волшебный, загадочный мир” 6 Внимание: бытовые отходы 7 "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" 8 "Берегите землю, берегите" | классный час классный час игра-турнир беседа
классный час
классный час деловая игра классный час |
Прогнозируемые результаты: - знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
- умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
- ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
- предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания.
Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Здоровый образ жизни». Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. № | Тема | Форма проведения | 5 класс | 1 Соблюдение правил техники безопасности 2 «О вкусной и здоровой пище». 3 «В здоровом теле…» 4«Правила дорожные знать каждому положено». 5 «Урок здоровья».классный час 6 «Здоровье – бесценное богатство». 7 «Умелые пожарные». классный час |
анкетирование
беседа с презентацией цикл бесед
цикл бесед | 6 класс | 1 «Я выбираю здоровье». 2 «Вино вину творит». 3Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения 4 "Урок здоровья". 5 «Формула здоровья». 6 «Суд над сигаретой». 7 «Не сломай судьбу свою» | беседа классный час
ролевая игра
дискуссия ролевая игра классный час | 7 класс | 1 "Спортивное казино". 2 "Берегите жизнь". 3 «Причины суицида среди подростков» 4 «Человек и наркотики». 5 «Вместе мы сильнее наркомании». 6 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. 7 «Как уберечься от гриппа?» 8 «Биологические добавки». | игровая программа беседа беседа кл. час с презентацией диспут цикл бесед
классный час кл.час с презентацией | 8 класс | 1.«Мутагены. Их влияние на природу и человека». 2 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». 3 «Коктейль здоровья». 4 Проблема наркомании. 5 Стресс в нашей жизни. 6 «Спид – болезнь 21 века». 7 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. | классный час с презентацией классный час с презентацией
классный час тренинги беседа
Цикл бесед | 9 класс | 1 День борьбы со СПИДом. 2 «Наследственные болезни» 3 Соблюдение правил техники безопасности, ПДД 4 «Дорожные приключения». 5 «Быть здоровым – жить в радости». 6 «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил». 7 «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека). 8 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить». | Кл.час с презентацией Кл.час с презентацией цикл бесед
классный час классный час Сказка на новый лад
классный час
классный час |
Прогнозируемые результаты: - работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
- принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
- понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
- знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- умение управлять своим здоровьем;
- соблюдает нормы личной гигиены;
- владеет простыми туристическими навыками;
- систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Трудовое воспитание Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации. № | Тема | Форма проведения | 5 класс | 1 "Слава рукам золотым!" 2 «Мой дом – наведу порядок в нём» 3 «Без труда ничего не даётся» 4 «Мои обязанности в семье» 5 "Мамина помощница” 6 "О лени и лентяях”. 7 "Книжкин праздник” | устный журнал классный час классный час беседа праздник классный час десант в школьную библиотеку | 6 класс | 1 "Дежурный по школе» 2 Беседы о профессиях. 3 «Волшебный узелок» 4 «Берегите нашу Землю». 5 "Об аккуратности” 6 Картофельный банкет 7 "В поисках будущей профессий» | классный час классный час Выставка Субботник беседа праздник классный час | 7 класс | 1 Беседы о профессиях. 2 "Труд в нашей жизни” 3 "Кулинарный поединок" 4 Участие в субботниках. 5 «Его величество – Хлеб» 6 "Подарок для мамы» 7 "Я в мире профессий" 8 «Подари книге вторую жизнь» | Классный час беседа классный час классный часмастерская классный час классный час акция | 8 класс | 1 «Мир профессий и твоё место в нём». 2 "Разделение труда. Классификация профессий" 3 «День Земли». 4 "Путешествие в Город мастеров". 5 "Сто дорог — одна твоя" 6 Трудовые десанты. | классный час классный час
участие в субботниках классный час классный час | 9 класс | 1 «Влияние темперамента на выбор профессии» 2 «Профессии. Которые мы выбираем» 3 «Чем пахнут ремёсла» 4 "Я в водители пошел..." 5 "Новое время — новые профессии" 6 "Профессия моих родителей" 7 Трудовые десанты | классный час
классный час классный час классный час классный час классный час |
Прогнозируемые результаты:
- выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
- трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
- имеет знания о производстве, трудовых умениях;
- готов к выбору профессии.
Эстетическое воспитание «Мир прекрасного». Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы. № | Тема | Форма проведения | 5 класс | 1 «Музыка и мы» 2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» 3 Культура чаепития. 4 "Культура поведения в школе и школьный этикет" 5 «Голубые цветы Гжели» 6 Путешествие в страну "Чистых слов" 7 «Лотерея вежливости». 8 Мавраль – праздник мальчиков и девочек | Беседа беседа ролевая игра классный час
классный час классный час классный час праздник | 6 класс | 1 «О красоте и мужестве» 2 «Музыкальная семья» 3 «Жостовский букет» 4 «Широкая масленица» 5 «Вдохновенный певец России» (о творчестве Хворостовского) 6 «Русские посиделки.». 7 «Царица Осень». 8 "Для чего нужна улыбка?" | беседа классный час
праздник беседа
праздник праздник классный час | 7 класс | 1 «Золотая хохлома» 2 «Птица счастья» 3 "Как стать интересным собеседником" 4 «Гость в доме – хозяину радость» 5 «Отговорила роща золотая» 6 Русские традиции. Масленица. | классный час дискуссия диспут ролевая игра классный час классный час | 8 класс | 1 «Красота и труд вместе идут» 2 Человек и творчество. Великие творения человечества 3 "Секреты Золушки" 4 Русские традиции. Рождество. 5 «Осенний бал» 6 "Светский этикет" 7 "Умею ли я слушать" 8 "Язык, мимика, жесты как средства общения" | классный час классный час
конференция идей классный час вечер классный час классный час беседа | 9 класс | 1 «Что такое духовное богатство человека» 2 "Музыка и мы" 3 "Сервировка праздничного стола" 4 "Этикет и мы" 5 История развития туристской песни». Лучшие авторы и исполнители. 6 Туристско-экскурсионные возможности края 7 «Наш друг – кино» | дискуссия
дискуссия классный час брейн-ринг классный час
виртуальная экускурсия
устный журнал |
Прогнозируемые результаты:
- умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
- имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
- умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
- пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве в меру своих способностей.
Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания. Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии: 1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе; 2. Уровень воспитанности; 3. Сформированность ценностных отношений учащихся; 4. Формирование мотивации к обучению; 5. Умение общаться, сознавать свои поступки. Для изучения эффективности программы воспитания используются: • различные методики диагностики; • беседы с учащимися; • наблюдения; • интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.
Предполагаемые результаты. В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели: • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития. • Активная гражданская позиция. • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. • Творческий подход к любому делу. |