Проект

Ильинская Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет слова Презентация учащихся 6 класса Руководитель : Ильинская Е.В фейерверк

Слайд 2

Как это увлекательно И просто замечательно- У всех давно знакомых слов Вдруг открывать секреты! Каждый Новый год мы привыкли видеть, как люди встречают праздники красочными салютами или фейерверками. У нас возникло несколько вопросов. Все ли знают, как пишется это слово? Откуда произошло? Слово и его родственники. Когда появилось в России? Слово в художественных произведениях. Проблема:

Слайд 3

как пишут это слово наши ученики? ФЕАРВЕРК ФЕЙВЕРК ФИРВЕРК

Слайд 4

Надо писать фейерверк

Слайд 5

История происхождения слова слово немецкого происхождения Feuerwerk Feuer — огонь Werk — дело, работа «Фейерверк"

Слайд 6

Слово и его лексическое значение. фейерверк декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов. В переносном значении "фейерверк" в смысле "кипение страстей"

Слайд 7

Анализ слова фейерверк Праздничным Грандиозным Ослепительным Новогодним Сказочным Сверкающим бывает Вспыхнуть Взорваться Поразить Завершиться Погаснуть Кашлянуть может

Слайд 8

Слово и его друзья Синонимов нет Данные, связанные с этим словом пока не обнаружены.

Слайд 9

Паспорт слова языка русского фейерверк национальность заимствованное сфера употребления общеупотребительное Печать

Слайд 10

Фейерверки были изобретены в Китае в 12 веке н. э. В Европе фейерверк впервые появился в Италии. В России фейерверки появились в XVII веке (1675 год, Устюг). При Петре I фейерверки становятся частью увеселений, устраиваемых на различных торжествах. В царствование Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III и Екатерины Великой многие торжества сопровождались фейерверками и иллюминацией . Последний фейерверк в дореволюционной России был в августе 1915 года в честь взятия русскими войсками Перемышля. Возрождаться у нас фейерверки стали со времён Великой Отечественной Войны. История слова

Слайд 11

Одним из самых грандиозных стал фейерверк в честь годовщины восшествия на престол Екатерины II 28 июня 1763 года

Слайд 12

Детям до 16 лет по Российскому законодательству фейерверки не продаются, и им использовать их категорически запрещается Необходимо помнить:

Слайд 13

Не путать с салютом Не следует смешивать понятия «салют» и «фейерверк» и называть фейерверк «салютом». Салют — это торжественная стрельба холостыми зарядами из артиллерийских орудий или стрелкового оружия. Салют — это традиция военных парадов, например, известна традиция «салюта наций» при прибытии военного корабля с мирными намерениями в иностранный порт ; отличительная особенность — однообразие пиротехнических эффектов.

Слайд 14

Звякнуло легонечко окошко, Я услышал и к нему приник. В небесах, где лунная дорожка, Яркий Разрастается цветник. Там, где тучи снежные мелькают, Вдруг, Как будто наперегонки, Красные гвоздики возникают, Розы распускают Лепестки. Свет гашу – Сейчас не надо света. Треск и блеск! И чей-то крик – И вверх Новые пускаются ракеты. Что за чудо это – Фей-ер-верк ! Звезды рассыпаются, горя, Освещают улицу и лица… И выходит, Папа-то не зря Разрешил подольше не ложиться

Слайд 15

Кум Тыква поудобнее уселся в домике и высунулся в окошечко, а кум Черника улегся у его ног. - Какая чудная ночь, - говорил кум Черника, - какое ясное небо! Смотрите, что это там взлетает ввысь... Неужели ракеты? Действительно, принц Лимон устроил в лесу фейерверк, чтобы развлечь графинь. Фейерверк у него был особенный. Он связывал своих солдат-Лимончиков попарно и стрелял ими из пушки вместо ракет. Ему казалось это очень забавным зрелищем. Дж.Родари « Приключения Чипполино »

Слайд 16

Фейерверк был делом Гэндальфа : он не только привез все необходимое, но и сам придумал и подготовил. В особых случаях он сам запускал ракеты и зажигал огни Некоторые ракеты были похожи на сверкающих летающих птиц, поющих сладкими голосами. Были зеленые деревья со стволами из темного дыма: их листья раскрывались, а их сверкающие ветви бросали на изумленных хоббитов огненные цветы, которые с приятным ароматом исчезали, не долетев до земли. Фонтаны бабочек летали меж деревьев; поднимались столбы разноцветного огня и превращались в орлов, или в плывущие корабли, или в стаи летящих лебедей, красные грозы и желтые дожди, леса серебряных копий, которые внезапно взлетали в воздух с криком, как победившая армия, и со свистом падали вниз, как сотни змей. Толкиен Р.Р. « Властелин колец. Хранители»

Слайд 17

Современный фейерверк – это не просто запуск разномастных ракет. Для любого шоу, для фейерверка необходим заранее разработанный сценарий. И только в последние годы фейерверки в России интенсивно развиваются. Сейчас они включают в себя не только так называемые «бомбы», но и различные фонтаны, горящие надписи/логотипы, дневные фейерверки и спецэффекты для помещений.

Слайд 18

Фейерверк в разных странах Сегодня мы рассказывали о слове " фейерверк ". Выражение "фейерверк" в смысле "кипение страстей" происходит от фейерверка, который запускают в дни торжеств. Ракеты взрываются и заполняют тёмное ночное небо яркими цветными вспышками: красными и синими, жёлтыми и зелёными и белыми. Это выражение означает также бурное проявление шумного гнева или что-то волнующее. В этом смысле фейерверком может быть любое особо волнительное событие или действие. Люди используют выражение "фейерверк (страстей)" в течение всего года Во многих других странах по всему миру также есть традиция запускать фейерверки по особым дням. В Австралии город Сидней встречает каждый новый год полуночным шоу фейерверков. У Франции тоже большая традиция фейерверков. Большое представление фейерверков всегда происходит на День взятия Бастилии, когда отмечается начало французской революции. Во французском городе Канны ежегодно в июле и августе проводятся международные соревнования по фейерверкам. В Индии фейерверки используются уже более пятиста лет. Большое индийское представление фейерверков происходит на религиозный праздник Дивали каждую осень. . Четвёртое июля - День независимости США. Американцы по традиции отмечают день национальной независимости очень большими приёмами с вечерним фейерверком.

Слайд 19

Новогодний фейерверк в Дубае 1 января 2014 года занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый масштабный и продолжительный в мире

Слайд 20

Желаем успехов и новых открытий!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Бажовских сказов дивные места … » Работа учащихся 5 класса Бородиной Полины и Смирновой Дарии Руководитель проекта учитель русского языка и литературы Ильинская Е.В . Проект Филиал МКОУ Кудринской ООШ «Пелеговская ООШ»

Слайд 2

Иллюстрации художников Палеха к сказам Бажова по манере написания отличаются от иллюстраций других художников. Проблема

Слайд 3

Цель: Выяснить особенность миниатюр палехских художников по сказу П.П.Бажова «Каменный цветок» Задачи: - исследование особенностей стиля палехских художников; - кто из художников и когда создавал иллюстрации к сказу «Каменный цветок»; - что и как изображают художники Палеха, иллюстрируя сказ;

Слайд 4

"Всех скорбящих радости" палехские письма, начало XVIII века Палех — поселок в Ивановской области. Согласно летописям, поселение возникло еще до XV века. Первоначально Палех славился мастерами иконописи.

Слайд 5

В1923 году художественный промысел возродился как лаковая миниатюрная живопись на изделиях из папье-маше. Сюжеты миниатюр разнообразны: исторические, сказочные, фольклорные, бытовые.

Слайд 6

миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; многообразие элементов композиции ; удлинённость фигур; - общий мягкий тон письма;

Слайд 7

- вписание гор остроконечными лещадками; - деревья с натуральной листвой; - фоны разных тонов (вплоть до золотых). фантастические "цветообразные" деревья В иконописи облака назывались "облака каравашками".

Слайд 12

Результаты исследования: Исследуя разные миниатюры в разные периоды развития палехского искусства узнали, что: Художники следуют иконописным традициям. Больше всего соблюдения канонов у Григория Мельникова. 2. Хозяйка Медной горы не является божественным существом. У Мельникова она больше на похожа изображение святых в иконах. А у Калерии Кукулиевой - на реальную женщину в зелёном одеянии. 3. Каменный цветок всегда зеленый (в иконах это цвет надежды, вечного обновления), но он изображается на коричневом фоне (в иконописи - это прах, всё временно и тленно).

Слайд 13

Общий вывод: Так мы увидели, что художники Палеха иллюстрируют сказы Бажова в традиционной иконописной манере, создавая при этом неповторимые образы, близкие к реальным и понятным любому человеку.

Слайд 14

Использованная литература: 1. Н.М.Зиновьев «Искусство Палеха». Ленинград, издательство « Художник РСФСР», 1975 г. 2. Н.М.Зиновьев «Стилистические традиции в искусстве Палеха» Ленинград, издательство « Художник РСФСР», 1981 г. 3. Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. «Литература» учебник-хрестоматия, часть 2, 5 класс, издательство «Просвещение», 2012 год. 4. М.А.Тихомирова «Н.М.Зиновьев. Художник Палеха», Ленинград, изд. «Художник РСФСР» 1987г. Интернет-ресурсы: Виртуальный музей палехской миниатюры: http://palekh.narod.ru Сайт "Палех": http://www.museum.ru/palekh/ «Сокровища русского искусства. Палех. Палехская лаковая миниатюра» http://www.bibliotekar.ru/rusPaleh/1.htm Е. Логинова http://www.ubeditelno.ru/articles/art001.shtml http://fotki.yandex.ru/users/kimmarkir/album/259966/ Александр Бабицкий http://www.luxemag.ru/art/10160.html http://russia.rin.ru «Палех. Палатное письмо» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000b3-1000-4ddd-173b-2200469733cf/i04_16_17_06.swf. http://foto.mail.ru/mail/rpagna/1530/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет слова Презентация учащихся 6 класса Руководитель : Ильинская Е.В фейерверк с.Пелегово 2014 г.

Слайд 2

Как это увлекательно И просто замечательно- У всех давно знакомых слов Вдруг открывать секреты! Каждый Новый год мы привыкли видеть, как люди встречают праздники красочными салютами или фейерверками. У нас возникло несколько вопросов. Все ли знают, как пишется это слово? Откуда произошло? Слово и его родственники. Когда появилось в России? Слово в художественных произведениях. Проблема:

Слайд 3

как пишут это слово наши ученики? ФЕАРВЕРК ФЕЙВЕРК ФИРВЕРК

Слайд 4

Надо писать фейерверк

Слайд 5

История происхождения слова слово немецкого происхождения Feuerwerk Feuer — огонь Werk — дело, работа «Фейерверк"

Слайд 6

Слово и его лексическое значение. фейерверк декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов. В переносном значении "фейерверк" в смысле "кипение страстей"

Слайд 7

Анализ слова фейерверк Праздничным Грандиозным Ослепительным Новогодним Сказочным Сверкающим бывает Вспыхнуть Взорваться Поразить Завершиться Погаснуть Кашлянуть может

Слайд 8

Слово и его друзья Синонимов нет Данные, связанные с этим словом пока не обнаружены.

Слайд 9

Паспорт слова языка русского фейерверк национальность заимствованное сфера употребления общеупотребительное Печать

Слайд 10

Фейерверки были изобретены в Китае в 12 веке н. э. В Европе фейерверк впервые появился в Италии. В России фейерверки появились в XVII веке (1675 год, Устюг). При Петре I фейерверки становятся частью увеселений, устраиваемых на различных торжествах. В царствование Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III и Екатерины Великой многие торжества сопровождались фейерверками и иллюминацией . Последний фейерверк в дореволюционной России был в августе 1915 года в честь взятия русскими войсками Перемышля. Возрождаться у нас фейерверки стали со времён Великой Отечественной Войны. История слова

Слайд 11

Одним из самых грандиозных стал фейерверк в честь годовщины восшествия на престол Екатерины II 28 июня 1763 года

Слайд 12

Детям до 16 лет по Российскому законодательству фейерверки не продаются, и им использовать их категорически запрещается Необходимо помнить:

Слайд 13

Не путать с салютом Не следует смешивать понятия «салют» и «фейерверк» и называть фейерверк «салютом». Салют — это торжественная стрельба холостыми зарядами из артиллерийских орудий или стрелкового оружия. Салют — это традиция военных парадов, например, известна традиция «салюта наций» при прибытии военного корабля с мирными намерениями в иностранный порт ; отличительная особенность — однообразие пиротехнических эффектов.

Слайд 14

Звякнуло легонечко окошко, Я услышал и к нему приник. В небесах, где лунная дорожка, Яркий Разрастается цветник. Там, где тучи снежные мелькают, Вдруг, Как будто наперегонки, Красные гвоздики возникают, Розы распускают Лепестки. Свет гашу – Сейчас не надо света. Треск и блеск! И чей-то крик – И вверх Новые пускаются ракеты. Что за чудо это – Фей-ер-верк ! Звезды рассыпаются, горя, Освещают улицу и лица… И выходит, Папа-то не зря Разрешил подольше не ложиться

Слайд 15

Кум Тыква поудобнее уселся в домике и высунулся в окошечко, а кум Черника улегся у его ног. - Какая чудная ночь, - говорил кум Черника, - какое ясное небо! Смотрите, что это там взлетает ввысь... Неужели ракеты? Действительно, принц Лимон устроил в лесу фейерверк, чтобы развлечь графинь. Фейерверк у него был особенный. Он связывал своих солдат-Лимончиков попарно и стрелял ими из пушки вместо ракет. Ему казалось это очень забавным зрелищем. Дж.Родари « Приключения Чипполино »

Слайд 16

Фейерверк был делом Гэндальфа : он не только привез все необходимое, но и сам придумал и подготовил. В особых случаях он сам запускал ракеты и зажигал огни Некоторые ракеты были похожи на сверкающих летающих птиц, поющих сладкими голосами. Были зеленые деревья со стволами из темного дыма: их листья раскрывались, а их сверкающие ветви бросали на изумленных хоббитов огненные цветы, которые с приятным ароматом исчезали, не долетев до земли. Фонтаны бабочек летали меж деревьев; поднимались столбы разноцветного огня и превращались в орлов, или в плывущие корабли, или в стаи летящих лебедей, красные грозы и желтые дожди, леса серебряных копий, которые внезапно взлетали в воздух с криком, как победившая армия, и со свистом падали вниз, как сотни змей. Толкиен Р.Р. « Властелин колец. Хранители»

Слайд 17

Современный фейерверк – это не просто запуск разномастных ракет. Для любого шоу, для фейерверка необходим заранее разработанный сценарий. И только в последние годы фейерверки в России интенсивно развиваются. Сейчас они включают в себя не только так называемые «бомбы», но и различные фонтаны, горящие надписи/логотипы, дневные фейерверки и спецэффекты для помещений.

Слайд 18

Фейерверк в разных странах Сегодня мы рассказывали о слове " фейерверк ". Выражение "фейерверк" в смысле "кипение страстей" происходит от фейерверка, который запускают в дни торжеств. Ракеты взрываются и заполняют тёмное ночное небо яркими цветными вспышками: красными и синими, жёлтыми и зелёными и белыми. Это выражение означает также бурное проявление шумного гнева или что-то волнующее. В этом смысле фейерверком может быть любое особо волнительное событие или действие. Люди используют выражение "фейерверк (страстей)" в течение всего года Во многих других странах по всему миру также есть традиция запускать фейерверки по особым дням. В Австралии город Сидней встречает каждый новый год полуночным шоу фейерверков. У Франции тоже большая традиция фейерверков. Большое представление фейерверков всегда происходит на День взятия Бастилии, когда отмечается начало французской революции. Во французском городе Канны ежегодно в июле и августе проводятся международные соревнования по фейерверкам. В Индии фейерверки используются уже более пятиста лет. Большое индийское представление фейерверков происходит на религиозный праздник Дивали каждую осень. . Четвёртое июля - День независимости США. Американцы по традиции отмечают день национальной независимости очень большими приёмами с вечерним фейерверком.

Слайд 19

Новогодний фейерверк в Дубае 1 января 2014 года занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый масштабный и продолжительный в мире



Предварительный просмотр:

Проект  «Наука доброты»

(анализ стихотворения Ю. Друниной «Бинты»)

Школьным вечером,
Хмурым летом,
Бросив книги и карандаши,
Встала девочка с парты этой
И шагнула в сырой блиндаж…

       Юлии Друниной  было всего 16 лет, когда началась Великая Отечественная война. Довольно сложно молодой девушке, которая боится крови,  быть на войне и вступить добровольно в  санитарную дружину.   Она с самого детства ужасно боялась крови, ей дурно становилось при виде даже крохотной ранки… Но комсомолка должна была воспитывать в себе железную волю. И Юля справилась со страхом перед кровавыми ранами, тем более, что очень скоро ей пришлось хлебнуть куда более серьезных опасностей. Пехотинцы попали в окружение, им пришлось выбираться, тринадцать суток они шли к своим: «Мы шли, ползли, бежали, натыкаясь на немцев, теряя товарищей, опухшие, измученные, ведомые одной страстью – пробиться! А надо всем – панический ужас, ужас перед пленом. У меня, девушки, он был острее, чем у мужчин. Наверное, этот ужас здорово помогал мне, потому что был сильнее страха смерти».

Проблема:

Что  чувствовала девушка на войне? Что приходилось делать на фронте? Было ли страшно?  Совместимы ли  девушка и война, женственность и страдание?

Цель:

Исследовать стихотворение Юлии Друниной «Бинты»

Задачи:

  1. Что хотела сказать в своем стихотворении Юлия Друнина?
  2. Выяснить, как автор через метафорические образы показывает женственность и страдание.

Опрос:

  1. Что  чувствовала девушка на войне?
  • Страх, боль
  • Радость победы
  • Ничего

2. Совместимы ли  девушка и война, женственность и страдание?

  • Да
  • Нет
  • Не  знаю

Результаты опроса:

В опросе приняли участие  девушки 6-9 классов -  17  чел.

  1. Что  чувствовала девушка на войне?
  • Страх, боль – 12 чел.
  • Радость победы – 5 чел.
  • Ничего – 0 чел.

2. Совместимы ли  девушка и война, женственность и страдание?

  • Да -  2 чел.
  • Нет – 14 чел.
  • Не  знаю –  1 чел.

По мнению опрошенных, более 50 %, девушка на войне чувствует страх и боль, девушка и война несовместимы.  

    Друнина Юлия  Владимировна .Русская советская поэтесса, прозаик.  Родилась 10 мая 1924 в Москве в учительской семье.   В 1941 добровольцем ушла на фронт (сначала в авиаполк на Дальнем Востоке, затем санинструктором на 2-м Белорусском и 3-м Прибалтийском фронтах); демобилизована после ранения. Стихи писала с детства.

Да, в первом бою сложилось уже все не так, как ожидалось. Рушились мечты о романтике…

Артобстрелы, бомбёжки, тяжёлые ранения, госпиталь, возвращение на фронт - все это спрессовалось в невероятно коротком отрезке времени. И в одном сердце!   Сердце не выдержало - взорвалось стихами. Поэзия стала судьбой. Друнина спасала солдат, видела нечеловеческие страдания, тысячи раз рисковала своей жизнью, дважды была ранена.

Сюжет  стихотворения:
        Сцена в военном госпитале. Раненый ожидает тяжелую перевязку

Образы:  

  • Бинты
  • Боец
  • Лирическая героиня (молоденькая медсестра)
  • фельдшерица

Боец переносит мучительную невыносимую боль, поэтому Друнина для создания образа употребляет эпитеты:
«Напружиненый» – готовый рвануть, как пружина.

 «Белый» (в значении «побелевший от боли»),

И все внимание читателя автор  заостряет на глазах:

    «Слезами налиты», «Со взглядом страшных глаз»

   Лирическая героиня, молоденькая медсестра, пытается облегчить страдания раненого на перевязке.
  Трехкратный лексический повтор «одним движеньем» и анафора «одним» в двух следующих предложениях замедляют действие, показывая нерешительность героини.
Существительное «жалость» усиливает внутреннюю боль  лирической героини («жалость» – сострадание по словарю Ожегова).
   Многоточие в конце строки создает эффект недосказанности. Что усиливает эффект трагичности положения героев.

   Центральным образом в стихотворении является слово «бинты», не являющееся медицинским средством, закрывающими от ран, а несет в себе значение: Бинты – это боль, душевная боль лирической героини.  
  В начале стихотворения автор называет их «присохшие» - крепко держащиеся на ране, а в конце они уже «приросшие» -
от  кожи не оторвать.
  Эти эпитеты показывают усиление  мук и боли героини.

Лирической героине противопоставлен  образ фельдшерицы:

«А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда,
Да и ему лишь прибавляешь муки».

Негативное отношение автора выражается через просторечную, разговорную лексику: «становилась зла», «с тобою», «церемониться», «лишь прибавляешь муки».

Глаголы «сорвать, отмочить» несут смысловую нагрузку.
Лирическая героиня стоит перед выбором: «должна сорвать», говоря о бинтах, значит сделать больно, но она  выбирает «отмочить».
Словно  подводя итог, она убеждает себя и читателя: «не надо рвать», делает вывод «их можно снять почти без боли».

Глагол «церемониться» имеет значение «стесняться»,  «проявлять мягкость».
Фраза фельдшерицы как будто обрывается, а слово «муки» рифмуется с «руки», которые лирическая героиня называет «медлительными».
Здесь же появляется аллитерация: м – м – м – (метили – мои – медлительные), помогающая показать мягкость, женственность лирической героини и противопоставляющая ее образ фельдшерице.

  Лирическая героиня поняла, что можно не причинять боль и узнала «науку доброты». Трудность положения  героини автор передает через употребление многоточий. А словообраз «бинты» появляется уже в другом значении: «бинты» становятся текстовым синонимом «науки доброты», потому что перевязку можно делать, не нанося страданий.
Потому звучит жизнеутверждающе:
 «Я это поняла, поймешь и ты…», то есть каждый это должен понять.
Стихотворение заканчивается   восклицательным  предложением.

  Прием недосказанности, недоговоренности мотивируется: «Я  это поняла, поймешь и ты…».  Доверительность  создается при помощи утверждения

«ты » и просьбы – «я… поняла» и «поймешь …ты» – вместе.  

Друнина была медсестрой на передовой, в самом пекле. Своим стихотворением автор утверждает, что физические трудности надо преодолевать, не нанося страданий. Сочувствие, сострадание, сопереживание, как нравственная память о боли - это и есть «наука доброты».
    В  этом стихотворении я увидела, что женственность облегчает страдания, учит людей быть терпеливее, добрее!

   Вывод: слово  «бинты», проходя через все стихотворение,  образует кольцевую композицию.
     1.Символизирует слово «боль» в разных значениях:
              1)Физическая боль бойца на перевязке.
              2)Душевная боль лирической героини.
     2.Показывает и оценивает отношения людей.
     3.Определяет отношение  Друниной к своим героям.
     4.Является текстовым синонимом «науки доброты».

Юлия Друнина писала в своих воспоминаниях:
«Освободительная война – это не только кровь, страдание и смерть, но еще и высшие взлеты человеческого духа бескорыстный подвиг, самопожертвование…»
На примере стихотворения «Бинты» я это увидела.
   
Своеобразие  этого стихотворения  - в понимающем и добром взгляде автора  на мир и, что особенно важно, на войну, в которую лирическая героиня приносит не только свое мужество терпения, но и  женский  протест, в котором  несовместимость женственности   с разрушением и убийством.