Самообразование

Филиппова Людмила Владимировна

Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного учителя, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для педагога возникает необходимость постоянно учиться. Именно современному учителю должен быть близок громко звучащий сегодня девиз «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!», который трактуется как активный процесс овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

на выявление проблемных зон

учителя начальных классов Филипповой Л.В.

Разделы и вопросы анкеты

Да

Нет

Трудовая функция: обучение

Трудовые действия:

Разработка и реализация программы учебной дисциплины

Да

Планирование и проведение учебных занятий

Да

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Да

Формирование УУД

Да

Формирование мотивации к обучению

Да

Необходимые умения:

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ

Да

Организовывать различные виды внеурочной деятельности:

игровую;

Да

учебно-исследовательскую;

Да

художественно-продуктивную;

Да

культурно-досуговую

Да

Необходимые знания:

Пути достижения образовательных результатов

Да

Способы оценки результатов

Да

Основные принципы деятельностного подхода

Да

Приемы современных педагогических технологий

Да

Трудовая функция: воспитательная деятельность

Трудовые действия:

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Да

Проектирование и реализация образовательных программ

Да

Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде

Да

Необходимые умения:

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Да

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Да

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях

Да

Необходимые знания:

Основы законодательства РФ:

Да

о правах ребенка;

Да

законы в сфере образования;

Да

ФГОС

Да

Основы:

поликультурного образования;

Да

закономерностей поведения в социальных сетях

Да

Трудовая функция: развивающая деятельность

Трудовые действия:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Да

Формирование и реализация:

Программ развития УУД;

Да

Образцов и ценностей социального поведения;

Да

Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях;

Да

Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Да

Необходимые умения:

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Да

Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Да

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы:

с одаренными детьми в условиях обновленного ФГОС НОО;

Не совсем (пройти курсы и глубже изучить специфику работы)

социально уязвимыми детьми;

Да

детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

Да

детьми-мигрантами;

Да

детьми-сиротами;

Да

детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.);

Да

детьми с ОВЗ;

Да

детьми с девиацией поведения;

Да

детьми с зависимостью;

Да

Оказание адресной помощи обучающимся

Да

Адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Да

Разработка и реализация:

индивидуальных образовательных маршрутов;

Да

индивидуальных программ развития;

Да

индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Да

Формирование детско-взрослых сообществ

Да



Предварительный просмотр:

Программа самообразования учителя на 2024 – 2025 учебный год

Ф.И.О.

Филиппова Людмила Владимировна

Преподаваемый предмет

учитель начальных классов

Педагогический стаж

36 лет

Квалификационная категория, дата

аттестации

высшая, присвоена 29 ноября 2022 года

Тема

самообразования

«Организация работы с одаренными детьми в условиях

реализации ФГОС НОО»

Цель

самообразования

Развитие и совершенствование системы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи

самообразования

Для организации собственного профессионального развития планирую использовать необходимые источники самообразования, а именно: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет-ресурсы, методическую литературу, педагогические журналы. Для достижения поставленной цели определены задачи:

  1. 1. Изучить нормативно-правовую базу организации работы

с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО.

  1. 2. Определить психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости.
  2. 3. Провести диагностику по выявлению одарённых детей.
  3. 4. Внедрить в образовательный процесс современные формы, методы и средства педагогической деятельности по работе с одарёнными детьми.
  4. 5. Разработать план индивидуальной работы и организовать работу с одарёнными детьми.
  5. 6. Распространить педагогический опыт (выступление на мероприятиях разного уровня, публикация статей, методических материалов на персональном сайте, на сайтах педагогических сообществ).
  6. 7. Оценить эффективность программы самообразования (отчет).

Источники

самообразования

Содержание

Сроки

Формы предоставления результатов

удостоверение о повышении квалификации

«Организация работы с одаренными детьми в условиях

реализации ФГОС»

2024-2025 уч. год

Повышение

квалификации

«Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания»

2024-2025 уч. год

удостоверение о повышении квалификации

Самообразование в области ИКТ

Дальнейшее освоение информационно- образовательного пространства в сети Интернет. Совершенствование навыков работы с сайтом.

2024-2025 уч. год

https://infourok.ru/user/filippova-lyudmila-vladimirovna

http://nsportal.ru/filippova-lyudmila-vladimirovna

Правовое

самообразование

  1. 1. Национальный проект «Образование» 01.01.2019-31.12.2024 годы. (Проекты «Учитель будущего», «Успех каждого ребёнка» и др.)

2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года (от 26.12.2017 с изменениями).

3. «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года». 4.«Развитие образования г. Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».

5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22                                                           6.Примерные рабочие программы по предметам 1-4 класса      

2024-2025 уч. год

https://docs.cntd.ru/document/468963092 

Паспорт_национального_проекта_Образование.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru)

Портал системы образования города Нижневартовска - Реализация программ, проектов (edu-nv.ru)              https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/?ysclid=l9fmwwgrhg882897367           

 https://fgosreestr.ru/                          https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

Семинары,

конференции, мастер-классы, мероприятия по

обмену опытом

Вебинары, медианары, проект «Открытый урок с «Просвещением» различной направленности в сфере педагогической деятельности, а также по сопровождению одарённых детей. Участие в школьных семинарах, пед. советах.

2024-2025 уч. год

Сертификаты, приказы

Изучение

методической литературы, Интернет-

ресурсов, др.

1.        Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований. – М.: Воспитание школьников. 2009. №1.

2.        Акимова Е. А. Индивидуальное обучение одаренного ребенка / Е. А. Акимова // Учитель в школе. – 2009. – № 3. – С. 85 – 86.

3.        Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом // Интернет-журнал Эйдос. – 2007.

4.        Диагностика детской одаренности. Методические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми / сост. Л. А. Дементьева. Курган, 2009. 36 с.

5.        Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. СПб.: Питер, 2013;

6.        Кого считать одаренным? // Директор школы, 2000. – №2.

7.        Кутнякова Н.П. Учимся понимать детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282 с.

8.        Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П. Голубева; Науч. ред. рус. Текста

9.        Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, Трикста,2004

10.        Савенков А. И. Творчески одаренные дети: выявление и развитие / А. Савенков // Учитель в школе. – 2008. – № 1. – С. 103 – 106.

11.        Савенков А.И. Ваш ребенок талантлив: Детская одаренность и домашнее обучение. – Ярославль: академия развития, 2002. – 352 с.

12.        Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. – С.362-419.                                                 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ         1.Конструктор рабочих программ. (Единое содержания образования), https://edsoo.ru/constructor/                            2. Онлайн-семинар АРОО: «Готовимся к переходу на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО», Эксперт: Волчек Марина Геннадьевна, https://www.youtube.com/watch?v=eBUB4IUfgMw

2024-2025 уч. год

Разработка

методических материалов

Разработка рабочих программ, мультимедийных презентаций, тестов, технологических карт уроков.

2024-2025 уч. год

Рабочие программы, презентации, тесты, технологические карты.

Другое

1.        Педагогические тестирования.

2.        Организация дистанционных олимпиад и конкурсов.

3.        Подготовка обучающихся к олимпиаде «Юниор».

4.        Участие в конкурсах исследовательских работ (дистанционных, городских).

5.        Подготовка и реализация социального проекта.

2024-2025 уч. год

Свидетельства, приказы, дипломы

Поделюсь опытом с коллегами в 2020-2021учебном году по

следующей теме:

«Организация работы с одаренными детьми в условиях

реализации ФГОС»

2024-2025 уч. год

Семинар, заседание МО

Перечислить сайты,

клубы сетевого сообщества в

которых состоите:

1.        Проект «Инфоурок»

2.        Социальная сеть работников образования

3.        Образовательный форум «Знанио»

4.        Моя Югра

5.        Единый урок РФ

Ссылка на адрес собственного

сайта

https://infourok.ru/user/filippova-lyudmila-vladimirovna

http://nsportal.ru/filippova-lyudmila-vladimirovna

        



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Филипповой Людмилы Владимировны, учителя начальных классов

2023-2024 уч. год

№ п/п

Наименование мероприятия (вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Дата проведения

Результат (место, сертификат, удостоверение и т.д.)

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

1.

За содействие и личный вклад в продвижение методов эффективной реализации образовательной и воспитательной работы в соответствии с Федеральной образовательной программой на территории региона

Дистанционно

-

2024 г.

Благодарственное письмо

Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании. г. Екатеринбург

2.

Участие во Всероссийском вебинаре «Методика введения понятий по финансовой грамотности в начальной школе»

Дистанционно

4 часа

15.04.2024 г.

Сертификат

Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» ЦНОИ, г. Санкт-Петербург

3.

Подготовка участника школьной научно-практической конференции «На перекрестке наук»

Очно

В течении года

2024 г.

Грамота

МБОУ «СШ № 11»

4.

Программа «Обучение навыкам работы с типовым APM Astra Linux»

Дистанционно

-

12.03.2024 г.

Сертификат

Департамент информационных технологий и цифрового развития ХМАО-Югры. Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий

5.

Участие в творческом конкурсе (сопровождение и подготовка ученика) «Организм укрепляем, и на насморк чихаем!»

Заочно - дистанционно

-

2024 г.

Благодарственное письмо

БУ ХМАО-Югры «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики»

6.

Сопровождение и подготовка обучающихся к городскому интернет-конкурсу детского творчества (2 чел.)

Очно-заочно

-

Февраль 2024 г.

Диплом

Департамент по социальной политике Администрации г. Нижневартовска, МБУ ДК «Октябрь»

7.

XV Всероссийский педагогический конкурс "Высокий результат" Номинация: «Педагогические технологии». Конкурсная работа «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС НОО»

Дистанционно

-

18.03.2024 г.

Диплом, победитель (I место)

«Призвание» Агенство педагогических инициатив, г. Москва

8.

Региональный конкурс «Моя Югра»

Номинация: «Безопасное детство»

Название работы: «Азбука безопасности»

Дистанционно

-

08.05.2024

Диплом, победитель 1 место

Всероссийское СМИ. Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

9.

Участие во Всероссийском вебинаре «Проектные технологии в урочной и внеурочной деятельности как средство реализации обновлённных ФГОС»

Дистанционно

4 часа

22.04.2024 г.

Сертификат

Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» ЦНОИ, г. Санкт-Петербург

10.

Участие в творческом конкурсе «Крылья вдохновения» (художественное слово)

очно

-

22.03.2024 г.

Лауреат 2 степени

Нижневартовск, МБОУ «СШ № 15»

11.

Участие в Открытом военно-патриотическом фестивале «Нам дороги эти позабыть нельзя» (художественное слово)

очно

-

01.05.2024 г.

Лауреат 2 степени

Департамент по социальной политике Администрации г. Нижневартовска, МБУ ДК «Октябрь»