Список учебно - методических пособий, используемых в образовательном процессе

Макарцова Людмила Алексеевна

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  (2015 г.) и на основе парциальной программы дошкольного образования «Юный эколог» С. Н. Николаевой, с учетом направленности образовательной деятельности (приоритет), особенностей  образовательного учреждения, образовательных потребностей, запросов родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  (2015 г.) и на основе парциальной программы дошкольного образования «Юный эколог» С. Н. Николаевой, с учетом направленности образовательной деятельности (приоритет), особенностей  образовательного учреждения, образовательных потребностей, запросов родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Список учебно - методических пособий,

используемых в образовательном процессе

во второй группе раннего возраста «Б» (от 2 до 3 лет)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Методические пособия

Формирование основ безопасности

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Наглядно-дидактические пособия

Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Методические пособия

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013.

Формирование элементарных математических представлений

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Ознакомление с миром природы

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Играем в сказку»:

«Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Инструменты домашнего мастера»; «Посуда». М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия «Рассказы по картинкам»:

«В деревне»; «Мой дом»; «Профессии». М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»;   «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Плакаты:

«Где в природе есть вода», «Зачем пилят деревья», «Зачем люди ходят в лес», «Как лесник заботится о лесе», «Кому нужны деревья», «Лес – многоэтажный дом», «Пищевые цепочки», «Этого не следует делать в лесу». М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Плакаты:

«Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные - домашние питомцы»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Овощи»; «Собаки - друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия «Рассказы по картинкам»:

«Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах». М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года). М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Наглядно-дидактические пособия

Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет. Гербова В. В. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет.

Гербова В. В. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Серия «Рассказы по картинкам»:

«Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Методические пособия

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Павлова О. В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Плакаты:

«Гжель. Изделия. Гжель»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах». - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Образовательная область «Физическое развитие»

Методические пособия

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Игровая деятельность

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия «Рассказы по картинкам»:

«Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Развитие детей раннего возраста

Методические пособия

Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю., Смирнова Е. О. Диагностика психического развития ребенка: Младенческий и ранний возраст. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Теплюк С. Н. Игры занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк. - М.: Мозаика-Синтез. 2014.

Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. - М.: Мозаика-Синтез. 2014.

Ребенок третьего  года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. - М.: Мозаика-Синтез. 2014.