Самообразование
Метод проб и ошибок весьма неплох. Но бывает и так, что “экспериментатор” после очередной “пробы” больше никогда не делает ошибок. Поэтому изучайте опыт других, больше читайте мудрые книги. Все многократно описано. Найди стержень проблемы, ухватись за него покрепче и неуклонно следуй. Вот и все.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области»
План самообразования воспитателя Макарцовой Людмилы Алексеевны на
на тему:
«Развитие познавательной активности ребёнка
через организацию занятий по краеведению».
Тема: Развитие познавательной активности ребёнка через организацию занятий по краеведению».
«Родина для человека-самое дорогое и священное,
без чего человек перестает быть личностью».
В.А. Сухомлинский.
Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства — начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой — славен своими историческими памятниками. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким ему людям — отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он гуляет, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа — все это Родина.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился.
«Родная земля и в горсти мила» - гласит народная пословица.
Поэтому необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края необходимо и актуально.
Цель:
1. Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу;
3. Приобщать к культуре и традициям города;
4. Формировать у детей бережное, созидательное отношение к городу;
5. активизировать поисково-познавательную деятельность детей через различные формы работы;
6. Дать детям интересную содержательно – упорядоченную информацию о городе.
Задачи:
- формировать представления о маленькой Родине как месте, где человек родился, маленьким гражданином которой он является.
- воспитать интерес и чувство уважения к замечательным людям своего города.
- расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала.
- развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать.
- ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Родина» | Расширять представление детей о Родине, воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; закрепить понятие «Родина». | Изучение литературы. Пополнение альбома «Мой город» новыми фотографиями |
Октябрь | «Наш город» | Расширять знания детей о родном городе Калининске, объяснить, что город-это результат труда людей разных поколений, и каждый житель должен заботиться о нем. | Подготовка теоретического материала.( беседа по теме) |
Ноябрь | «Как все начиналось» | Вызвать интерес к истории возникновения г. Калининска; воспитывать желание знать как можно больше о своей Родине. | Подбор материала об истории города Калининска. |
Декабрь | «Моя улица» | Расширить и закрепить представление о понятии «улица»; формировать понятие «город»; повторить правила поведения на улице. | Рассматривание карты города. Подбор иллюстраций о поведении на улице, в общественных местах. |
Январь | «Наш родной район» | Расширить и закрепить знания детей о районе, в котором они живут и где находится их дет. сад; воспитывать чувство привязанности к своему району. | Выход за пределы д.с. Экскурсия по улице Советская. |
Февраль | «Наши защитники» | Закрепить знания детей о том, как защищали страну люди в годы ВОВ, как живущие чтят память о них, познакомить с памятником «Клятва», с Вечным огнем. | Рассматривание альбома «Вечная память». |
Март | «Мое любимое место в г. Калининске» | Совместная работа родителей и ребенка по составлению рассказа о любимом месте отдыха с семьей. | Подбор иллюстраций с изображением мест отдыха (фото из альбома) |
Апрель | «Их помнит Россия, их помнит народ» | Уточнить знания детей о людях, которые прославили свою Родину и которым возведены памятники в г. Калининске. | Изучение биографии М.И. Калинина |
Май | «Мой город Калининск» | Закрепить знания детей по истории города; вызвать чувство гордости за свой родной город, стремление сделать его еще краше. | Просмотр видео- фильма «Наш город Калининск» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 12 г.Калининска Саратовской области»
План
профессионального самообразования на тему:
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила:
Воспитатель старшей «Б» группы МБДОУ
«Детский сад №12 г.Калининска
Саратовской области»
Макарцова Л.А.
Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства в развитии навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2015 г. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | |
Октябрь 2015 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь-декабрь 2015 г. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Январь 2016 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Февраль 2016 г. | Работа с загадками. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Март 2016 г. | Составление загадок. | Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Тематическое занятие «В мире загадок» |
Апрель 2016 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Д/и «Кто больше назовет» (названия рассмотренных картин) |
Май 2016 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. |
Литература:
1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.
2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
6. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
8. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.
9. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.
10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.
11. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
12. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.
13. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.
14. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.
15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
16. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.
17. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.