Результаты педагогической деятельности, мои публикации
Представлены мониторинги по предметам и по классам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 10 классе
(с применением «Урока одного слова» по Т.Ф.Новиковой
и технологии проектного обучения)
Тема: «Эпитет в стихотворениях о Байкале»
Цели урока: познакомить учащихся с представителями бурятской литературы Ц.Г.Галсановым и Н.Г.Дамдиновым; расширить и углубить предметную компетенцию.
Задачи:
- выделить основные направления творчества бурятских поэтов Ц.Г.Галсанова и Н.Г.Дамдинова; расширить представление об эпитетах;
- развивать способности к анализу поэтического текста, навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста;
- формировать у учащихся умения реализации способов действия;
- способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
Оборудование: тексты стихотворений, справочники и словари.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков. Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся знают о жизни и творчестве бурятских поэтов Ц.Г.Галсанова и Н.Г.Дамдинова; анализируют и интерпретируют стихотворения.
Метапредметные: способность осознавать цели учебной деятельности и умение их пояснить, находить необходимую информацию, готовить сообщения и выступать с ними.
Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной и творческой деятельности.
УУД:
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества. Познавательные: обогащение словарного запаса, углубление литературоведческой терминологии.
Регулятивные: способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, создавать обобщения.
Ход урока
I. Организационный этап: приветствие.
II. Актуализация знаний
1. Беседа.
- Какие стихотворения бурятских поэтов вы читали?
- Нравится ли вам бурятская поэзия?
- Чем именно?
III. Мотивация учебной деятельности
Слово учителя.
Красивая природа отчего края – неисчерпаемый источник поэзии. Природа, с точки зрения поэтов, - универсальный мир познания личности человека. Ценность человека многие поэты видели в его близости к природе. Пытаться понять природу, её язык – значит стремиться к пониманию не только человека, но и всего мироустройства.
IV.Постановка цели и задач урока
Познакомимся с жизнью и творчеством бурятских поэтов Ц.Г.Галсанова и Н.Г.Дамдинова. Подробно рассмотрим функции и возможности эпитета как средства художественной выразительности в стихотворениях о Байкале.
V. Работа над темой урока
1. Этимологическая страница с созданием проблемной ситуации.
Запись в словарь литературоведческих терминов.
Слово учителя: ответьте на вопрос: какие бывают эпитеты? (нет ответа - проблема)
Ученые выделяют постоянные эпитеты и изобразительные, эмоциональные и метафорические, чувственные и интеллектуальные.
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю поработать в группах (учитель делит класс на 6 групп). Каждая группа опишет один из видов эпитетов.
Работа в группах, поиск информации в справочниках, словарях, интернете.
Постоянные эпитеты характерны для народного поэтического творчества, они не выражают индивидуального восприятия какого-либо предмета или явления.
Изобразительные эпитеты позволяют читателям увидеть предметы и действия такими, какими их видел писатель при создании произведения.
Употребление эмоциональных эпитетов характерно для поэзии и лирической прозы, они передают чувства и настроение автора.
Метафорическими эпитетами принято называть эпитеты, выраженные словами, используемыми в переносном значении, они характеризуются в речи особенно яркой изобразительной функцией.
Дополнение учителя:
Также существует классификация, согласно которой эпитеты делятся на чувственные и интеллектуальные. В основу этой классификации положено восприятие человеком окружающего мира посредством органов чувств – чувственные, и восприятие и на основе опыта и дальнейшего его осмысления разумом - интеллектуальные. Среди чувственных эпитетов различают: зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные, вкусовые.
Кроме вышесказанного выделяют сложные эпитеты, которые в свою очередь рассматриваются как самостоятельное средство художественной выразительности. Использование сложного эпитета в художественном тексте может усложняться взаимодействием с другими средствами выразительности.
2. Литературная страница.
Сообщение учащегося о Ц.Г.Галсанове.
3. Выразительное чтение стихотворения «Мне с Байкала видится далёко» Ц.Г.Галсанова
Анализ стихотворения.
- Почему так называется стихотворение?
- Какая картина мира открывается поэту и вам?
- Найдите эпитеты в стихотворении .
4. Сообщение учащегося о Н.Г.Дамдинове.
5. Выразительное чтение стихотворения «Байкал подо мною»
Анализ стихотворения.
Для полного раскрытия образа Байкала автор описывает красоту и силу его вод, его волн. Для этого он использует удивительные по своему разнообразию эпитеты в стихотворении «Байкал подо мною»:
С вершины
Я взглядом пытаюсь обнять
Сверкающей шири былинной
Задумчиво-светлую гладь.
Использован изобразительный эпитет «сверкающий», с его помощью мы видим картину глазами лирического героя. Также для изображения водной глади Байкала и передачи настроения лирического героя использован сложный эпитет «задумчиво-светлый», в котором наблюдается взаимосвязь с олицетворением, ведь водная гладь наделяется способностью думать, присущей человеку.
Для описания состояния Байкала, его волнения, Дамдинов также применяет ряд неоднородных эпитетов. Найдите их в тексте.
Вон там, в неземном порыве,
Неспешный рождается вал.
… И волны гурьбой лебединой
Несутся к подножию скал.
Бесчисленным, нету конца им.
Средь горной немой тишины
Мильоны годов не смолкает
Беспечная песня волны.
Величие надвигающихся волн передано метафорическим эпитетом «неземной», эмоциональным эпитетом «неспешный». Кроме того картина ярко изображается посредством взаимосвязи эпитета и сравнения «лебединый», эмоциональными эпитетами «бесчисленный», «немой», «беспечный» два последних из которых находятся во взаимосвязи с олицетворением.
Лирический герой чувствует свою вину перед Байкалом, как сын перед отцом, поэтому для передачи чувств и настроения лирического героя автор использует эмоциональный эпитет «повинный» в строках: «...К тебе я сегодня, былинный,/ С повинной пришел головой».
VI. Закрепление изученного материала
1. Выразительное чтение стихотворения «Байкал» Н.Г.Дамдинова
2. Работа с текстом стихотворения
- Выпишите эпитеты и определите их вид.
3. Самоконтроль
VII. Рефлексия.
- Каким настроением проникнуты стихотворения?
- Какое стихотворение вам особенно понравилось?
Обобщающее слово учителя
- Богатство и разнообразие эпитетов в рассмотренных стихотворениях помогают авторам не только наиболее полно раскрыть образ Байкала, но и передать настроение лирического героя. Кроме того, изучение эпитетов в стихотворениях позволило выявить их художественное своеобразие, которое заключается в изображении Байкала как нечто большее, чем просто часть природы, но как родителя, связь с которым является одной из самых важных ценностей бурятского народа.
VIII. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Ц.Г.Галсанова и Н.Г.Дамдинова, привести примеры эпитетов.
РАБОЧИЙ ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Проставьте знак «V» в тех графах, которые соответствуют вашей самооценке.
Вид деятельности | Самооценка | |||||
Просмотр одного из предложенных видеоуроков | 1. Урок понятен, обнаружены задания по формированию и оцениванию читательской грамотности V | Урок понятен, однако не обнаружены задания по формированию и оцениванию читательской грамотности | Урок не понятен, не обнаружены задания по формированию и оцениванию читательской грамотности | 2. Урок войдёт в мою методическую копилку, обязательно поделюсь им со своими коллегами V | Урок войдёт в мою методическую копилку, однако делиться им со своими коллегами не буду | Урок не войдёт в мою методическую копилку, делиться им со своими коллегами не буду |
Проведение урока по аналогии с одним из предложенных уроков | 3. Получилось творчески воплотить замысел урока | Получилось полутворчески воплотить замысел урока V | Получилось только «скопировать» урок | 4. Урок был результативным, все его цели (включая формирование и оценивание читательской грамотности) достигнуты V | Урок был лишь отчасти результативным, основные его цели (в части темы урока) достигнуты | Урок оказался нерезультативным, его цели не достигнуты |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании ШМО гуманитарного цикла.
Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию.
В последнее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. С чем же это связано?
Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи педагогов. Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».
И на сегодня встает перед нами важный вопрос – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Каковы же особенности неуспевающих детей:
1. Низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития.
2. Отсутствие познавательного интереса.
3. Не сформированы элементарные организационные навыки.
4. Учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения.
5. Нет опоры на родителей как союзников учителя-предметника.
6. Дети, в основном, из асоциальных семей.
7. Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся.
8. Частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях, и как следствие этого — низкий уровень интеллекта.
Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного развития. Причины: - педагогическая запущенность - частые заболевания - пропуски занятий - органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. Проявляется в том, что ребёнок не умеет устанавливать причинно- следственные связи, учитывать все признаки предмета или явления, видеть общее и др.
2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться, работать с текстом. выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия .
3. Дефицит внимания с гиперактивностью. Характеризуется отвлекаемостью, подвижностью, неусидчивостью и т. д.
4. Отсутствие познавательного интереса. Обусловлено тем, что с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.
5. Несформированность произвольной сферы. Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения со сверстниками, одноклассниками, учителями.
7. Низкий познавательный интерес.
8. Низкая работоспособность (утомляемость, истощаемость, медленный темп работы).
Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
Продумать и осуществить индивидуальный план обучения. Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы:
1. Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
2. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Всем известны пути повышения работоспособности:
1. Разнообразить виды деятельности.
2. Проветривать кабинет.
3. Проводить физкультминутки.
4. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Отставание от своих сверстников в умственном развитии. К таким детям нужно отнести детей с замедленным умственным развитием. Такие дети есть в каждом классе. Они возбудимы, легкоранимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому нужно создавать такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение.
В работе с такими детьми применяю такие методические приемы:
Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся - карточки. Даю карточки и другим учащимся (дифференцированно), чтобы у класса создавалось мнение, что проверяется группа учащихся.
Хороший стимул в работе с учащимся - коллективная работа, комментирование по образцу, объяснения по схеме, плану. Помогают в работе с такими детьми карточки взаимоконтроля, который проводится по теоретической и практической части. Успешная «цепочка»- отработка практических навыков при изучении нового материала. Новый материал учащиеся комментируют по цепочке. Ошибки исправляет учитель. Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала. Работа начинается с консультации. На ней повторяется старый материал и выбирается материал, нужный для новой темы. Если есть пробелы по текущей теме, то нужно провести: 1. диалоги по теоретическому материалу (в парах). Хорошо если есть таблицы, схемы алгоритмов. Рассказывают друг другу. Опрос занимает 5-7 минут. Они оценивают друг друга; 2. коллективный контроль (тест) с ответами на доске (самоконтроль); 3. практические (тренировочные) упражнения. Может быть дифференцированными (или для всех учитываю возможность успешно ответить каждому); 4. при проверке домашнего задания (на доске записываются ответы и в тетради корректируются задания, прописываются образцы). Вопросы из карточки включаю в тест на повторение. Оценки выставляю, опираясь на итоговые, обобщающие уроки. Если в процессе систематического повторения ученик показывает более высокий уровень, то оценка будет выше. Такой учет знаний, умений и навыков помогает ослаблению отрицательного психологического влияния на ученика отрицательной оценки, стимулирует его к добросовестной учебной деятельности. В учащихся появляется желание трудиться лучше. Больше всего контроль ошибок проводится на контрольной работе или административной работе. Учитель должен создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке, необходимо создать на уроке ситуацию успеха: помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому – выполнить посильный объем работы.
Народная мудрость гласит: “Кто не горит, а тлеет, зажечь никого не может”. Кроме того, не обладая эмпатией (умение ставить себя на место другого), педагог не может иметь устойчивые профессиональные позиции системы отношений: к ученику, к себе, к коллегам. Педагогические затруднения связаны с недостаточной рефлексией и низкой критичностью по отношению к себе, когда учитель не видит причины в самом себе, мешающие ему понять ученика и влиять на него, не умеет связать проблемы у ученика с собственной работой. Таким образом, при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высоком качестве уроков, реальной помощи и тесном контакте всех членов семьи с педагогическим коллективом, использовании передовых методов в обучении, четко поставленном контроле за учебным процессом иожно добиться успехов в работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Виды помощи в учении
- Контроль подготовленности учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
- Предложение учащимся примерного плана ответа.
- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
- Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой
- Изложение нового материала Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
- Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.
- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
- Самостоятельная работа учащихся на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
- Напоминание приема и способа выполнения задания.
- Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
- Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
- Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления
- Организация самостоятельной работы вне класса Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
- Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
- Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий
Очень важный этап при работе с такими детьми - профилактика неуспеваемости
Профилактика неуспеваемости
Контроль подготовленности учащихся Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания
Изложение нового материала. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
Самостоятельная работа учащихся на уроке. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
Организация самостоятельной работы вне класса. Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников
Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически.
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение - одно из условий
достижения доступного современного образования для школьников
Современные информационные технологии уверенными шагами входят и в образовательный процесс.
Карантин заставил людей во всём мире кардинально изменить свой образ жизни и перестроиться на дистанционную форму работы. Как организовать дистанционное обучение таким образом, чтобы это было удобно и ученикам, и учителям?
Перейдя на дистанционное обучение, мы все столкнулись с рядом проблем.
Одна из первых проблем и важных — это оснащенность рабочего места ученика. Понятно, что на дворе 21 век, но не у всех детей есть компьютеры, планшеты, телефоны, которые способны транслировать видео, аудио материалы в должном качестве и в полном объёме.
Другая сторона этой же проблемы — это доступность интернета. Не у всех есть возможности пользоваться интернетом, так как это дополнительные расходы денежных средств из бюджета семьи, да и тот интернет, который есть недостаточно «скоростной» или же не выдерживает перегрузку в момент «всеобщего обучения».
Вторая проблема — это недостаточная самостоятельность учащихся при работе во время дистанционного обучения. Снижение желания учиться, есть учащиеся, у которых ещё не сформированы саморегулирующие функции. А у родителей нет достаточных знаний, нет времени, чтобы контролировать учебный процесс на дистанционном обучении.
Третья проблема – выполнение всех рекомендаций СанПиН. Они внесли в нашу работу значительные коррективы, такие как — ограничение по времени нахождения ребёнка перед экраном монитора, количество затраченного времени на учебный процесс.
При планировании дистанционного обучения обязательно сочетала следующие способы организации дистанционного обучения:
-онлайн-уроки (в режиме реального времени), организованные с помощью «Zoom» конференция – это отличный способ поработать со своими коллегами и обучающимися удаленно, воспользовавшись всеми преимуществами онлайн конференции.
-онлайн-обучение с помощью ЭОР (образовательные платформы Российская электронная школа (РЭШ), ЯКласс, ресурсы издательств «Просвещение» и «Российский учебник», видеоколлекции, видеоуроки в YouTube).
«РЭШ» – это интерактивный портал. Здесь учителя могут обсудить формы и методы работы, получить профессиональный совет и обмениваться опытом с коллегами из всех уголков страны. Первое, очевидное преимущество электронной школы – интересная форма подачи учебного материала, второе преимущество – системное усвоение учебного материала, третьим преимуществом электронной школы является дистанционная форма обучения и возможность получать образование по индивидуальному расписанию, четвертым преимуществом электронной школы можно назвать универсальность и многофункциональность.
«ЯКласс» — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. Выгодно создавать проверочную работу на портале ЯКласс. Созданную проверочную работу можно назначить для выполнения как всему классу, так и одному или нескольким ученикам, пропустившим или не решившим данную работу. За ходом выполнения созданной и назначенной работы можно наблюдать в любое удобное время (при создании можно ограничить срок для выполнения заданий).
Интерактивная тетрадь «Skysmart»- новый инструмент для учителей — интерактивные задания на основе пособий для самостоятельной работы, разработанных АО «Издательство "Просвещение"» к учебникам из федерального перечня. Доступны задания не только по русскому языку, но и по математике, обществознанию и английскому языку — пользуются дети ими с компьютера, планшета или смартфона.
Рекомендуется использовать различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, родителя бесплатно. Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту.
К сожалению, не у всех обучающихся есть компьютер и выход в Интернет. Приходилось общаться с детьми со страниц родителей в ВК, домашние задания выполнялись, фотографировались и высылались в Вайбер и Ватсап.
Отсутствие самодисциплины у школьников (не все учащиеся и не всегда вовремя выполняют и сдают домашнее задание) .Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий, отсутствие очного общения между учениками и учителем.
Итак, обучение в дистанционном режиме даст положительные результаты, если есть:
хорошее техническое обеспечение, будет хороший интернет, будет создана хорошая платформа, лучше одна, умные сервисы, чтобы ученики и учителя не потерялись в них. Ученики будут достаточно мотивированы, ответственны и самостоятельны, а родители им оказывают поддержку, а не учатся за них. Учителя постоянно обучаются, как использовать возможности интернета.
Из выступления на заседании ШМО
Предварительный просмотр:
Анализ и оценка качества образовательных результатов
Тщательно продуманное содержание различных форм уроков, в том числе, нетрадиционных, мультимедийных, интегрированных с применением новых педагогических технологий обучения и использование разнообразных средств педагогической диагностики образовательных результатов позволили мне добиться положительных результатов учебных достижений обучающихся. О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе за последние годы свидетельствуют результаты промежуточной и итоговой аттестаций в форме ЕГЭ, государственной аттестации школы:
Результаты государственной аттестации выпускников в форме ЕГЭ:
Учебный год | Предмет | Количество учащихся | Успеваемость | Качество знаний | Минимальный балл | Средний балл |
2007-2008 | Русский язык | 9 | 100% | 55% | 41 | 53 |
2011-2012 | Русский язык | 5 | 100% | 51 | 57,2 |
Результаты итоговой аттестации выпускников в форме ГИА:
Учебный год | Предмет | Количество учащихся | Успеваемость | Качество знаний |
2009-2010 | Русский язык | 16 | 100% | 37,5% |
2010-2011 | Русский язык | 22 | 100% | 40,9% |
2012-2013 | Русский язык | 32 | 100% | 53,1% |
Результаты ГИА-2011, ГИА-2013 по русскому языку
Учебный год | Коли- чество выпуск-ников | Количество выпускников, получивших отметку: | % качества | % успеваемости | |||||||
«5» | % | «4» | % | «3» | % | «2» | % | ||||
2010-2011 | 22 | - | 0 | 9 | 40,9 | 13 | 59,1 | - | 0 | 40,9 | 100 |
2012-2013 | 32 | 8 | 25 | 9 | 28,1 | 15 | 46,9 | - | 0 | 53,1 | 100 |
Соотношение годовой и экзаменационной отметок ГИА- 2011г
Количество выпускников | Экзаменационная и годовая отметки одинаковы | Экзаменационная отметка выше годовой | Экзаменационная отметка ниже годовой | |||
22 | 20 | 90,9% | 1 | 4,55 | 1 | 4,55 |
Данные, представленные в таблицах, свидетельствуют о том, что по результатам сдачи ГИА в сравнении с предыдущим годом наблюдается положительная динамика: качество знаний (37,5%-40,9% - 53,1%).
Все выпускники сдали экзамен на положительную отметку. Подтвердили свои годовые оценки 20 человек, результат экзамена выше у одного выпускника, ниже – у одного выпускника.
Результаты ГИА по литературе 2013 год
ФИО | Школа | 1.1.1-1.1.2 1.2.1-1.2.2 | 1.1.3-1.2.3 | 2.1-2.4 | Общее кол-во баллов | Оценка |
| Сужинская СОШ | 6 | - | 12 | 18 | 4 |
| ИСОШ | 4 | 4 | 6 | 14 | 4 |
| ИСОШ | 6 | 4 | 8 | 18 | 4 |
| ИСОШ | 5 | 4 | 6 | 15 | 4 |
| ИСОШ | 5 | 4 | 5 | 14 | 4 |
| ИСОШ | 5 | 4 | 5 | 14 | 4 |
Выводы: Анализ выполнения экзаменационной работы по русскому языку и литературе позволяет сделать вывод, что результаты экзамена удовлетворительные. Большинство учеников 9 класса показали знания, соответствующие базовому уровню, подтвердили свои годовые оценки.
Участие в предметных конкурсах
Учебно-исследовательская и творческая деятельность – это процесс совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний. Систематическая работа по формированию мыслительных действий учащихся позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности. По итогам школьных, районных олимпиад мои учащиеся занимают призовые места, активно участвуют в конкурсах разных уровней.
Уч год | ФИ ученика | класс | Олимпиада, конкурсы | Уровень | Предмет | Занятое место, участие |
2011-2012 | Зундуев Даши | 5 | Конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» | школьный | 2 | |
2011-2012 | Зундуев Даши | 5 | Конкурс художественного слова «Чудесный клад Бурятии» | районный | Сертификат | |
2011 | Цыбикжапов Владимир | 8 | Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | всероссийский | русский язык | 3 место в школе 49 б Сертификат |
2012 | Доржиева Сарюна | 8 | Всероссийская олимпиада по литературе | всероссийский | литература | Сертификат 66,7 б. (1м. по школе) |
2012 | Пурбуева Оюна | 8 | Всероссийская олимпиада по литературе | всероссийский | литература | Сертификат 56,7б. (2м. по школе) |
2012 | Шандибаева Нямо Су | 8 | Всероссийская олимпиада по литературе | всероссийский | литература | Сертификат 46,7б. (3м. по школе) |
2012 | Цыбикжапов Владимир | 8 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 50б. (1-2м. по школе) |
2012 | Тудупова Раджана | 8 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 50б. (1-2м. по школе) |
2012 | Цыренов Дмитрий | 8 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 46,7б. (3-4м. по школе) |
2012 | Ли Ирина | 8 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 46,7б. (3-4м. по школе) |
2012 | Дондоков Зорикто | 5 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 46,7б. (1м. по школе) |
2012 | Ли Ирина | 8 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 46,7б. (3-4м. по школе) |
2012 | Ранжурова Саяна | 9 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | Грамота за 3 место |
2012 | Цыренжапова Дари | 9 | Олимпиада по литературе | муниципальный | литература | Грамота за 2 место |
2013 | Ранжурова Саяна | 9 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | участие |
2013 | Цыренов Дмитрий | 9 | Олимпиада по литературе | муниципальный | литература | 4 место |
2013 | Цырендоржиева Арюна | 6 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | Грамота за 1 место |
2014 | Цырендоржиева Арюна | 6 | Олимпиада по русскому языку | региональный | русский язык | Сертификат участника |
2014 | Намжилова Аюржана | 11 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | Грамота за 2 место |
2014 | Намжилова Аюржана | 11 | Олимпиада по литературе | муниципальный | литература | Грамота за 1 место |
2015 | Намжилова Аюржана | 11 | Олимпиада по литературе | региональный | литература | участие |
2015 | Бадмацыренов Максим | 11 | Олимпиада БГУ «Байкальская перспектива» | муниципальный | литература | Грамота за 3 место |
№ | Фамилия, имя | конкурс | год | уровень | результат |
Ли Ирина, Пурбуева Оюна, Ранжурова Саяна | Детские и юношеские чтения им. Н.Балдано, посвященные Году истории по теме «Человек читающий – человек успешный». Секция «Моя электронная книга» | 2012 | Межрайн-ный | 3 место | |
Цыренжапова Дари | Детские и юношеские чтения им. Н.Балдано, посвященные Году истории по теме «Человек читающий – человек успешный». Секция «Любовь и война» | 2012 | межрайонный | 3 место | |
Команда учащихся 7-8 классов | Интеллектуальная игра по русскому языку | 2013 | муниципальный | 3 место | |
Команда учащихся 9-10 классов | Интеллектуальная игра по русскому языку | 2013 | муниципальный | 3 место | |
Цыбикова Ирина | Конкурс «Сохраним лес для будущих поколений», номинация «Стихи собственного сочинения» | 2013 | муниципальный | 1 место | |
Очирова Евгения | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Сувениры Бурятии». Номинация «Художественная обработка кости» | 2014 | муниципальный | 2 место | |
2014 | региональный | Сертификат участника | |||
Ранжурова Саяна | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Сувениры Бурятии». Номинация «Художественная обработка кости» | 2014 | муниципальный | 3 место | |
2014 | региональный | Сертификат участника | |||
Доржиева Виктория | Конкурс диктантов | 2014 | муниципальный | 3 место | |
Доржиева Виктория | Детские и юношеские чтения им. Н.Балдано, посвященные Году истории по теме «Человек читающий – человек успешный». Секция «Любовь и война» | 2014 | межрайонный | Спецприз | |
Найданов Намжил | Детские и юношеские чтения им. Н.Балдано, посвященные Году истории по теме «Человек читающий – человек успешный». Секция «Любовь и война» | 2014 | межрайонный | участие |
Предварительный просмотр:
11 уч 17 уч. 16 уч.
Предварительный просмотр:
Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах за 2012-2017 гг.
Учебно-исследовательская и творческая деятельность – это процесс совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний. Систематическая работа по формированию мыслительных действий учащихся позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности. По итогам школьных, районных олимпиад мои учащиеся занимают призовые места, активно участвуют в конкурсах разных уровней.
Уч год | ФИ ученика | класс | Олимпиада, конкурсы | Уровень | Предмет | Занятое место, участие |
2012 | Доржиева Сарюна | 8 | Всероссийская олимпиада по литературе | всероссийский | литература | Сертификат 66,7 б. (1м. по школе) |
2012 | Пурбуева Оюна | 8 | Всероссийская олимпиада по литературе | всероссийский | литература | Сертификат 56,7б. (2м. по школе) |
2012 | Шандибаева Нямо Су | 8 | Всероссийская олимпиада по литературе | всероссийский | литература | Сертификат 46,7б. (3м. по школе) |
2012 | Цыбикжапов Владимир | 8 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 50б. (1-2м. по школе) |
2012 | Тудупова Раджана | 8 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 50б. (1-2м. по школе) |
2012 | Цыренов Дмитрий | 8 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 46,7б. (3-4м. по школе) |
2012 | Ли Ирина | 8 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 46,7б. (3-4м. по школе) |
2012 | Дондоков Зорикто | 5 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 46,7б. (1м. по школе) |
2012 | Ли Ирина | 8 | Всероссийская олимпиада по русскому языку | всероссийский | русский язык | Сертификат 46,7б. (3-4м. по школе) |
2012 | Ранжурова Саяна | 9 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | Грамота за 3 место |
2012 | Цыренжапова Дари | 9 | Олимпиада по литературе | муниципальный | литература | Грамота за 2 место |
2013 | Ранжурова Саяна | 9 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | участие |
2013 | Цыренов Дмитрий | 9 | Олимпиада по литературе | муниципальный | литература | 4 место |
2014 | Цырендоржиева Арюна | 6 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | Грамота за 1 место |
2014 | Москвитин Слава | 6 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | участие |
2014 | Дондоков Зорикто | 7 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | участие |
2014 | Цыбикова Ирина | 7 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | участие |
2014 | Цырендоржиева Арюна | 6 | Олимпиада по русскому языку | региональный | русский язык | Сертификат участника |
2014 | Намжилова Аюржана | 11 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | Грамота за 2 место |
2014 | Намжилова Аюржана | 11 | Олимпиада по литературе | муниципальный | литература | Грамота за 1 место |
2015 | Намжилова Аюржана | 11 | Олимпиада по литературе | региональный | литература | участие |
2015 | Бадмацыренов Максим | 11 | Олимпиада БГУ «Байкальская перспектива» | муниципальный | литература | Грамота за 3 место |
2015 | Дондоков Зоригто | 9 | Олимпиада по литературе | муниципальный | литература | Грамота за 2 место |
2015 | Доржиева Виктория | 9 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | участие |
2015 | Доржиева Виктория | 9 | Олимпиада СФУ «Бельчонок» | муниципальный | русский язык | Грамота за 3 место |
2015 | 8 участников | Олимпиада СФУ «Бельчонок» | муниципальный | русский язык, лит | участие | |
2016 | Григорьева Настя, бочарова Юля | 8 | Олимпиада среди 6-8кл | муниципальный | русский язык | участие |
2016 | Доржиева Виктория | 9 | Олимпиада СФУ «Бельчонок» | республиканский | русский язык | участие |
2016 | Шулунова Валерия | 9 | Олимпиада по МХК | муниципальный | МХК | Грамота за 2 место |
2016 | Пластинина Анжела | 10 | Олимпиада по МХК | муниципальный | МХК | Грамота за 1 место |
2016 | Пластинина А | 10 | Олимпиада по литературе | муниципальный | Литература | участие |
2016 | Гомбоева Д. | 9 | Олимпиада по литературе | муниципальный | литература | 4 место |
2016 | Доржиева Виктория | 10 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | участие |
2016 | Попова Дарья | 9 | Олимпиада по русскому языку | муниципальный | русский язык | участие |
2017 | Пластинина Анжела | 10 | Олимпиада по МХК | региональный | МХК | участие |
№ | Фамилия, имя | конкурс | год | уровень | результат |
Ли Ирина, Пурбуева Оюна, Ранжурова Саяна | Детские и юношеские чтения им. Н.Балдано, посвященные Году истории по теме «Человек читающий – человек успешный». Секция «Моя электронная книга» | 2012 | Межрайн-ный | 3 место | |
Цыренжапова Дари | Детские и юношеские чтения им. Н.Балдано, посвященные Году истории по теме «Человек читающий – человек успешный». Секция «Любовь и война» | 2012 | межрайонный | 3 место | |
Тудупова Раджана, Ранжурова Саяна | Конкурс диктантов | 2012 | муниципальный | участие | |
Цыбикова Ирина | Конкурс «Бримовские чтения» | 2012 | муниципальный | участие | |
Команда учащихся 7-8 классов | Интеллектуальная игра по русскому языку | 2013 | муниципальный | 3 место | |
Команда учащихся 9-10 классов | Интеллектуальная игра по русскому языку | 2013 | муниципальный | 3 место | |
Цыбикова Ирина | Конкурс «Сохраним лес для будущих поколений», номинация «Стихи собственного сочинения» | 2013 | муниципальный | 1 место | |
Цыбикова Ирина, Белоусова Кристина | Конкурс «Живая классика» | 2013 | муниципальный | участие | |
Намжилова Аюржана | Конкурс диктантов | 2013 | муниципальный | участие | |
Очирова Евгения | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Сувениры Бурятии». Номинация «Художественная обработка кости» | 2014 | муниципальный | 2 место | |
2014 | региональный | Сертификат участника | |||
Ранжурова Саяна | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Сувениры Бурятии». Номинация «Художественная обработка кости» | 2014 | муниципальный | 3 место | |
2014 | региональный | Сертификат участника | |||
Доржиева Виктория | Конкурс диктантов «Грамматик» | 2014 | муниципальный | 3 место | |
Цырендоржиева Арюна | Конкурс диктантов «Грамматик» | 2014 | муниципальный | участие | |
Доржиева Виктория | Детские и юношеские чтения им. Н.Балдано, посвященные Году истории по теме «Человек читающий – человек успешный». Секция «Любовь и война» | 2014 | межрайонный | Спецприз | |
Найданов Намжил | Детские и юношеские чтения им. Н.Балдано, посвященные Году истории по теме «Человек читающий – человек успешный». Секция «Любовь и война» | 2014 | межрайонный | участие | |
Ранжурова Саяна | Районный конкурс сочинений «Интересные люди села» | 2014 | районный | участие | |
Ранжурова Саяна | НПК «Виртуальная Бурятия» | 2014 | районный | 2 место | |
Цырендоржиева Арюна | Конкурс выразительного чтения на Республиканском литературном фестивале «Есенинские чтения»
| 2015 | региональный | Сертификат участника | |
Доржиева Вика, Найданов Намжил | Межрайонные чтения им. Н.Г.Балдано | 2015 | межрайонный | участие | |
Цырендоржиева Арюна | Всероссийский конкурс сочинений, посвященный Году литературы | 2015 | школьный | 2(в школе) | |
Гомбоева Даша | Всероссийский конкурс сочинений, посвященный Году литературы | 2015 | школьный | 3 (в школе) | |
Карепина Надя | Конкурс «Чудесный клад Бурятии» | 2015 | Школьный районный | 1 (в школе) 3 (в районе) | |
Плотникова Наташа | Конкурс «Чудесный клад Бурятии» | 2015 | Школьный районный | 1 (в школе) 3 (в районе) | |
Карепина Настя | Конкурс «Живая классика» | 2015 | Школьный | 2 (в школе) | |
Дондоков Зорикто | Конкурс стихотворений «Сохраним лес для будущих поколений» | 2015 | районный | 2 место | |
Нанзытов Пурбо | Конкурс сочинений, посв Дню матери | 2016 | школьный | 2 (в школе) | |
Цырендоржиева Арюна | Конкурс «Грамматик» | 2016 | районный | 1 место | |
Цырендоржиева Арюна | Конкурс «Грамматик» | 2016 | Республиканский | участие | |
Доржиева В, Пластинина А., Шулунова В., Баранзаева Н. | Конкурс «Грамматик» | 2016 | районный | участие | |
Баторова Алатана | Конкурс «Чудесный клад Бурятии» | 2016 | Школьный | 3 место | |
Григорьева Галина | Конкурс «Чудесный клад Бурятии» | 2016 | Школьный | 1 место | |
Садуллаева Милана | Конкурс «Чудесный клад Бурятии» | 2016 | школьный | 2 место | |
Баторова Алатана | Конкурс «Чудесный клад Бурятии» | 2016 | районный | участие | |
Команда учащихся 9-10 классов | Интеллектуальная игра по русскому языку | 2017 | муниципальный | 3 место | |
Шулунова В, Доржиева Г. | Чтения им Н.Г.Балдано | 2017 | республиканский | участие | |
Кашина Ольга | Конкурс «Живая классика» | 2017 | Школьный | 1 место | |
Григорьева Настя | Конкурс «Живая классика» | 2017 | Школьный | 3 место | |
Кашина Ольга | Конкурс «Живая классика» | 2017 | районный | участие | |
Баторова Алтана | Конкурс чтецов, посв. году экологии | 2017 | республиканский | 3 место |
Предварительный просмотр:
18 марта 2015 года финишировал ежегодный районный конкурс «Учитель года-2015». Нашу школу представлял инициативный, творчески мыслящий педагог - учитель русского языка и литературы Ранжурова Лариса Дашидоржиевна. Лариса Дашидоржиевна достойно представила систему своей работы, показала информационную грамотность и компетентность в области образования. По итогам профессионального конкурса Ранжурова Л.Д. была отмечена Почётной грамотой за III место.
От всей души поздравляем свою коллегу с этим профессиональным достижением и желаем дальнейших успехов!!!