Репетитор.
Здесь представлены тесты,задания для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi.docx | 15.78 КБ |
pravopisanie_slov_s_parnymi_zvonkimi_i_glukhimi_soglasnymi_.docx | 14.74 КБ |
pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne_slova.docx | 22.58 КБ |
pravopisanie_slov_s_udvoennymi_soglasnymi_5_klass.docx | 15.88 КБ |
test_orfografiya_6kl.docx | 21.4 КБ |
test_orfografiya_8kl.docx | 32.02 КБ |
test_punktuatsiya_8kl.docx | 15.44 КБ |
testovye_zadaniya_po_morfologii_i_orfografii_6kl.docx | 16.46 КБ |
test_itogovyy_8kl_.docx | 34.66 КБ |
literatura_8kl_test_4.doc | 28.5 КБ |
literatura_7kl_test_3.doc | 30.5 КБ |
literatura_6kl_test_2.doc | 28 КБ |
literatura_5kl_test_1.doc | 28 КБ |
rabota_so_slabouspevayushchimi_detmi.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными
С о с т а в ь т е словосочетания по образцу. |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с Парными звонкими и глухими согласными П р о ч и т а й т е пословицы и поговорки. Подумайте, какие согласные нужно вписать в слова. Подберите к каждому слову проверочное. |
Предварительный просмотр:
Тест: Правописание безударных гласных в корне К а к и е слова получатся, если в них изменится ударение? |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными П р о ч и т а й т е . Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными. |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по орфографии для 6 класса
1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) под..конник, л..сток
2) прил..жение, к..рова
3) ст..дион, приб..жать
4) прот..реть, к..рзина
2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) расч..ска, ш..колад
2) ..жечь, ра..вернуть
3) об..яснение, зав..южить
4) милиц..я, бл..стательный
3. Укажите ряд слов, которые пишутся раздельно
1) (у)дороги, (с) крыши, (без)дождя
2) (в)небе, (в)низу, (в)бежать
3) (бес)страшный, (без)друга, (без)удовольствия
4) (у)бежать, (с)лева, (в)школе
4. В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?
1) р..стет, пост..лил, зам..чательный
2) предл..гаешь, уд..вительный, ш..пот
3) изл..жение, зап..реть, выт..рает
4) р..сток, подр..стает, расп..сание
5. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
1) из-за туч.., товарищ.., блин..чик
2) бул..он, мыш.., рисуеш..
3) тон..ше, помощ..ник, посееш..
4) ноч..ка, обжеч..ся, запомниш..
6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?
1) ш..рох, ш..пот, ш..в
2) ч..рный, прожж..т, беч..вка
3) ш..колад, ж..лтый, ж..лудь
4) ж..рдочка, реш..тка, ш..фер
7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
1) ц..кнуть, ц..ркуль, ц..рк
2) акац..я, ц..трусовый, ц..рковой
3) ц..пленок, ииц..алы, ц..ничный
4) ц..клон, на ц..почках, рец..див
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква З?
1) бе..сердечный, бе..церемонный, бе..звездный
2) в..лететь, в..мыть, и..ложить
3) бе..действие, ..держать, и..целить
4) ра..делить, в..дор, ..делка
9. В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?
1) лестный, окрестность, праздничный
2) областной, постный, крестить
3) шестнадцать, костлявый, шест
4) поместье, крестины, местный
10. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?
1) посоветовал дочер.., встал у двер.., записал в тетрад..
2) показался в окн.., смотрел в кинотеатр.., экскурсия в пещер..
3) стрелять в тир.., сомневаться в ответ.., указать в решени..
4) разложить на кучк.., нежиться в постел.., искупаться в мор..
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по орфографии для 8 класса
1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) нет туч.., сургуч
2) фальш.., навзнач..
3) гореч.., горяч..
4) стрич..ся, навтерпеж...
5) лихач.., ретуш..
6) линюч.., техпомощ..
7) отвлеч.., вскач..
8) бодрящ.., хрящ..
9) бубен..чик, нарисовал чудовищ..
10) задумаеш..ся, исполнить туш..
11) среж..те веточку, лиш..
12) съеш..те булоч..ку
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) сг..рать, выд..рать
2) раздр..знить, од..ренный
3) б..тон, перел..жить
4) взр..слеть, созр..вать
5) погл..тить, просл..влять
6) в..гон, выр..стает
7) с..лфетка, оз..рение
8) р..скошный, затв..рять
9) благод..рить, нев..димка
10) к..снуться, б..гряный
11) эп..демия, выр..сти
12) ш..стерка, защ..щать
3. В каком ряду пишется буква А в обоих словах?
1) осн..стить, п0гл..щать
2) возг..рание, т..лант
3) нар..стание, удовлетв..рение
4) опр..вдать, оч..ровать
5) р..стовщик, к..рниз
6) к..мандир, к..нвейер
7) об..яние, кан..нада
8) насл..ждение, к..нгресс
9) сп..ртакиада, пан..рама
10) отр..сль, г..зон
11) ар..мат, з..ря
12) возр..жать, к..мментировать
4. В каких словах пропущена проверяемая согласная в корне?
1) полновлас..ный, во..зал
2) перил..а, извес..няк
3) буревес..ник, похле..ка
4) чу..ствовать, трол..ейбус
5) террас..а, громоз..кий
6) сва..ба, интриган..ский
5. В каких словах надо писать -Н-?
1) скова..ый
2) балова..ый
3) купле..ый
4) проваре..ый
5) немороже..ый
6) линова..ый
7) затравле..ый
8) броше..ый
9) сырокопче..ый
10) смышле..ый
11) жела..ый
12) изда..ый
6. Укажите слова, которые пишутся с НЕ слитно
1) (не)ровная дорога
2) трава (не)скошена
3) отнюдь (не)справедливый
4) (не)досмотреть за ребенком
5) (не)доставать до полки
6) этого еще (не)дставало
7. Отметьте раздельные написания
1) (не)допроверенные факты
2) (не)решенные примеры
3) сочинение (не)закончено
4) ни с чем (не)сравнимый
5) (не)глубокая, но быстрая река
6) (не)выдуманный истории
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по пунктуации для 8 класса
1. Продолжи высказывание: «Предложение, в котором одна грамматическая основа, называется...»
1) простым предложением
2) сложным предложением
3) предложением с однородными членами
2. Прочитай предложение. Сколько в нём грамматических основ?
Но вот взошло солнце, пригрело землю — и туман тут же растаял. (По М. Гумилевской)
1) 1 основа
2) 2 основы
3) 3 основы
3. Прочитай предложения. В каком из них союз НО соединяет однородные члены в простом предложении?
1) Илья нарисовал пейзаж, но не успел его раскрасить.
2) Погода испортилась, но птицы ещё не улетали на юг.
3) Я пришёл поздно, но папа меня не ругал.
4. Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них сложное предложение.
1)
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу. (Е. Головин)
2)
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится. (Е. Благинина)
3) Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо. (И. Суриков)
5. Прочитай предложения. Какое из них простое?
1) Однажды утром вы проснётесь, выглянете в окно и увидите первый снег. (По Г. Скребицкому)
2) Листья задевают друг за друга, за оголённые ветки, и со всех сторон слышится лёгкий суховатый шорох. (По Б. Тимофееву)
3) Позолотились берёзы, раскалились докрасна дубы и рябины, зарделись клёны. (По Г. Скребицкому)
6. Прочитай предложение. Какой союз в него надо вставить?
Стрижи охотятся высоко в воздухе, _ ласточки ловят насекомых ближе к земле.
1) Союз И
2) союз НО
3) союз А
7. Прочитай текст. Сколько в нём сложных предложений?
Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю. Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. (В. Архангельский)
1) 1 предложение
2) 2 предложения
3) 3 предложения
8. Прочитай предложения. Укажи, в каком из них надо поставить запятую.
1) В гирлянде были красные и синие лампочки.
2) Внук наколол бабушке дров и принёс воды из колодца.
3) Машина ехала по ухабам и пассажиры в кузове подпрыгивали.
9. Укажи предложение, в котором главные члены выделены с ошибкой.
1) СТАЙКИ свиристелей ПОЯВЛЯЮТСЯ у нас поздней осенью, а весной УЛЕТАЮТ обратно на север. (По Г. Скребицкому)
2) Ночью и днём ТАСКАЕТ ёж в нору под старым пнём душистые сухие ЛИСТОЧКИ и мягкий лесной МОХ. (По И. Соколову-Микитову)
3) Когда ПАДАЮТ первые СНЕЖИНКИ, МЕДВЕДЬ обычно уже НАХОДИТСЯ в берлоге. (По И. Клыкову)
10. В каком предложении запятая стоит между однородными членами предложения?
1) Чуть светится над рекой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька. (По И. Соколову-Микитову)
2) Вышел я на опушку, и в это время до моего слуха донеслось журавлиное курлыканье. (О. Чистовский)
3) Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. (По И. Соколову-Микитову)
1. 1
2. 2
3. 1
4. 2
5. 1
6. 3
7. 2
8. 3
9. 2
10. 1
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по морфологии и орфографии
1. Отметьте среди перечисленных слов глаголы:
1) ночь
2) сосновый
3) бежал
4) где-нибудь
2. Отметьте среди перечисленных слов имена прилагательные (возможно несколько правильных ответов):
1) толпою
2) замер
3) деревянный
4) горячий
3. Найдите в следующем предложении предлоги:
(1) Моя сестра (2)не любит сидеть (3)в комнате (4)и часто гуляет (5)с подругами.
1) 3, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 1, 3
4. Найдите в следующем предложении союзы:
(1)Мальчики хотели забежать (2)домой переодеться (3)и поесть, (4)но забыли ключи в раздевалке.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 3, 4
3) 1, 4
4) 2, 4
5. Отметьте слова, обозначающие самостоятельные части речи (возможно несколько правильных ответов):
1) ночь
2) смеяться
3) или
4) далекий
6. Отметьте слова, обозначающие служебные части речи (возможно несколько правильных ответов):
1) но
2) сахар
3) лучезарный
4) из-за
7. Найдите в следующем предложении наречия:
(1)Откуда-то (2)из-за угла (3)появился (4)Петрушкин (5)и (6)быстро (7)засеменил (8)в (9)сторону (10)метро.
1) 1, 2, 7
2) 2, 6, 7
3) 1, 7, 10
4) 1, 6
8. Часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? — это:
1) наречие
2) глагол
3) имя прилагательное
4) частица
9. В следующем списке укажите неизменяемую часть речи:
1) наречие
2) имя существительное
3) глагол
4) имя числительное
10. Как называется изменение имен существительных и прилагательных по падежам?
1) спряжение
2) отчисление
3) формулировка
4) склонение
11. Из следующего списка найдите имена существительные, которые относятся ко второму склонению (возможно несколько правильных ответов):
1) поляна
2) горечь
3) варенье
4) смерч
12. Среди следующих слов найдите слово, стоящее в начальной форме:
1) утром
2) печь
3) боятся
4) горячую
13. Определите склонение существительного ПЛЮЩ:
1) первое склонение
2) второе склонение
3) третье склонение
4) разносклоняемое
14. Среди следующих имен существительных найдите такие, которые относятся к первому склонению (возможно несколько правильных ответов):
1) глубина
2) молодежь
3) ведро
4) пробежка
15. Среди следующих имен существительных найдите такие, которые относятся к третьему склонению (возможно несколько правильных ответов):
1) тройка
2) ключ
3) гордость
4) рожь
16. Определите спряжение глагола ГУЛЯ_ШЬ и вставьте нужную букву:
1) первое спряжение, буква И
2) второе спряжение, буква И
3) второе спряжение, буква Я
4) первое спряжение, буква Е
17. Имена прилагательные могут изменяться (возможно несколько правильных ответов):
1) по родам
2) по временам
3) по числам
4) по падежам
18. Найдите неверное утверждение в характеристике служебных частей речи:
1) союз — служебная часть речи
2) к служебным частям речи нельзя поставить вопрос
3) служебные части речи изменяются по числам
4) служебные части речи не имеют грамматического значения
19. Какая часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?
1) существительное
2) глагол
3) предлог
4) прилагательное
20. В каком из следующих глаголов на месте пропуска нужно вставить букву И?
1) мокн_т
2) стро_шь
3) пиш_м
4) пробега_те
Предварительный просмотр:
Итоговый тест для учащихся 8 класса
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) лаур..ат, ком..тет
2) арт..ллерия, об..лиск
3) арх..тектура, д..плом
4) пр..вилегия, р..золюция
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква одна согласная буква?
1) а..естат, кава..ерия
2) пье..са, иску..ный
3) бе..етристика, инте..ект
4) конгре..,диску..ия
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) срЕдства, облегчИть
2) щАвель, включИм
3) красивЕе, повторИт
4) инАче, собрАла
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
1) через сутки
2) машина нагружена
3) кресло-качалка
4) довольно жарко
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
3) Команда будет выступать на своем поле.
4) Оксана любила покрасоваться.
А6. Какое предложение является неопределенно-личным?
1) Переходите улицу в внимательнее!
2) Мне вдруг сделалось страшно.
3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
4) Маленькая комната в гостинице.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Пишу, читаю без лампады.
2) Брат любит черный чай, а я – зеленый.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учит брать не числом, а умением.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Походка, голос, взгляд (..) все изменилось в Маше.
2) В опасности забор (..)не препятствие.
3) Твои слова (..) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (..)один орден и четыре медали.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он мне однажды. -Береги себя и возвращайся домой».
3) Все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.
4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю»- думал я про полковника.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) Джульетта ты как день!
2) И невозможное возможно.
3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.
2) Хлеб берут и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
4) Сад был окружен забором, старым, ветхим.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пустив стрелу,
1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) ее долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на ее поиски.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.
(1) В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания и возмездия. (3)Лишь не короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
С1. Напишите, какие произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина вы читали. Расскажите об одном из запомнившихся вам героев.
Ответы
А1. 3
А2. 2
А3. 1
А4. 4
А5. 2
А6. 3
А7. 2
А8. 1
А9. 4
А10. 1
А11. 3
А12. 4
В1. 2
В2. легко подавляемыми
В3. 2, 6
В4. составное именное
В5. 4
В6. 3
Источник: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс /Сост. Н.В. Егорова/
Предварительный просмотр:
Тест 4
И. С. Тургенев. «Ася»
1. Только теме любви посвящено произведение:
а) «Барышня-крестьянка»;
б) «Ася»;
в) «Станционный смотритель».
2. Жанр произведения:
а) рассказ;
б) очерк;
в) повесть.
3. Причина несостоявшейся любви Аси и господина N:
а) душевная слабость, малодушие героя;
б) характер героини;
в) несогласие Гагина.
4. Развязка в произведении:
а) отъезд Гагиных;
б) свидание у фрау Луизы;
в) последний разговор с Гагиным.
б. В судьбе рассказчика, обреченного на одиночество виноват:
а) господин N;
б) Ася;
в) Гагин.
6. Особое очарование главной героини — в ее:
а) характере;
б) поведении;
в) романтической таинственности.
7. Основное представление о героине создают:
а) рассказ о ней Гагина;
б) ее поступки, поведение в различных ситуациях;
в) рассказ о ней фрау Луизы.
8. Число рассказчиков в произведении:
а) один;
б) два;
в) три.
9. Лирическая грусть героя произведения проникнута:
а) мечтой о будущем;
б) горьким самоосуждением;
в) чувством удовлетворения от того, что Ася не стала его женой.
10. В этом произведении авторская позиция:
а) выражена в авторском повествовании;
б) передана одним из персонажей;
в) скрыта.
Предварительный просмотр:
Тест 3
А. С. Пушкин. «Полтавский бой» (отрывок из поэмы «Полтава»), «Песнь о вещем Олеге»
1. В строчке: «Горит восток зарею новой» — поэт использует:
а) сравнение;
б) метафору;
в) антитезу.
2. Горит восток зарею новой, Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули — это строки из:
а) «Бородино» М. Ю. Лермонтова;
б) «Полтавы» А. С. Пушкина;
в) «Сна ратника» И. И. Козлова.
3. . Его глаза
Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как Божия гроза. Идет. Ему коня подводят — это портрет:
а) Петра I;
б) Олега;
в) Карла XII.
4. ...Несомый верными слугами, В качалке, бледен, недвижим, Страдая раной, Карл явился.
Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как Божия гроза.
В этих отрывках автор при описании героев использует:
а) гиперболу;
б) антитезу;
в) метафору.
5. Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен.
Литературоведы считают, что Пушкин в этой фразе говорит о:
а) духовной свободе поэта от властей;
б) смелости волхва;
в) неприязни волхва к князю.
6. «Песнь о вещем Олеге» — это:
а) историческая баллада;
б) литературная баллада;
в) семейная баллада.
7. Воителю слава — отрада; Победой прославлено имя твое: Твой щит на вратах Цареграда; И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе. В этих строках речь идет:
а) об Иване Грозном;
б) о Петре I;
в) об Олеге.
8. Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:
а) древнерусские летописи;
б) русские народные сказки;
в) исторические песни.
9. А. С. Пушкин затронул историческую тему в стихотворении:
а) «Песнь о вещем Олеге»;
б) «Узник»;
в) «Зимнее утро».
10. «Песнь о вещем Олеге» является:
а) самостоятельным литературным произведением;
б) поэтическим пересказом древнего текста;
в) стилизацией фольклорного произведения.
11. Образ летописца-монаха в «Борисе Годунове» поэт создал на основе чтения:
а) древнерусской литературы;
б) исторических хроник;
в) русских народных сказок.
Предварительный просмотр:
Тест 2
Библия
1. Создателями славянской письменности являются.
а) Борис и Глеб;
б) Петр и Павел;
в) Кирилл и Мефодий.
2 Обычай наряжать елку на Рождество пришел к нам из:
а) Германии;
б) Англии;
в) Франции.
3. Притча — это:
а) небольшой рассказ, содержащий религиозное или моральное поучение в иносказательной форме;
б) рассказ о событиях, фактах, поступках героя;
в) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или о нескольких событиях из жизни человека.
4. Волхвы принесли младенцу Иисусу дары, имеющие каждый свое значение. Ладан был предназначен Иисусу как:
а) Царю царей;
б) Богу;
в) человеку.
б. Иосиф, отец Иисуса, по профессии был:
а) плотником;
б) рыбаком;
в) земледельцем.
6. Благочестивый и праведный Симеон предсказал Иисусу:
а) долгую и счастливую жизнь;
б) полную страданий и испытаний судьбу;
в) гибель ради спасения людей.
7. В притче о блудном сыне повествуется о:
а) несправедливом отношении отца к своим детям;
б) праве человека на свободный выбор;
в) прощении человека, раскаявшегося в своих поступках.
• Притча о добром самарянине учит:
а) любви и милосердию;
б) гордости и независимости;
в) честности и искренности.
Предварительный просмотр:
Тест 1
Библия
1. Слово «Библия» в переводе с греческого означает:
а) «правда»;
б) «слово»;
в) «книга».
2. Слово «Адам» в переводе с древнееврейского означает:
а) «земля»;
б) «вода»;
в) «небо».
3. В первый день творения Бог создал:
а) твердь;
б) свет;
в) воду.
4. Бог заповедал, чтобы в седьмой день недели люди:
а) воздерживались от еды;
б) путешествовали;
в) ходили в церковь, читали священные книги.
5. Сын Адама и Евы, Авель, был:
а) пастухом;
б) земледельцем;
в) рыбаком.
6. Бог не принял жертвы Каина, потому что:
а) осуждал убийство ягненка;
б) знал о том, что Каин не верит Ему и не любит Его;
в) сын Адама был завистливым.
7. Господь сделал Каину знамение для того, чтобы:
а) никто из встречавшихся с ним не мог убить его;
б) все, кто его встретит, презирали и ненавидели его;
в) всякий встречный избивал его.
8. Бог решил истребить людей, наслав на землю потоп:
а) в наказание за их грехи;
б) с целью проверить силу духа людей;
в) чтобы создать нового человека.
9. Ной, которого Бог спас от потопа, был человеком:
а) хитрым и скрытным;
б) слабым и беспомощным;
в) добрым и благочестивым.
10. Бог не позволил людям построить Вавилонскую башню, так как они были:
а) злые;
б) хитрые;
в) гордые.
Предварительный просмотр:
Как создать ситуацию успеха для слабоуспевающего ученика
К слабоуспевающим ученикам отношу:
- тех, кто имеет слабые умственные способности
- тех, кто имеет слабые учебные умения;
- тех, у кого низкие навыки устной и письменной речи;
- тех, кто не владеет нормой чтения текста;
- тех, у кого низкий уровень памяти;( тестированием определяет школьный психолог)
- тех, у кого не сформировалось прилежание - сознательно сформулированное отношение к трудному делу
- низкая мотивация к изучению предмета: 1) « не хочу и все …»- это не системно , а лишь единичные случаи в учебном году, возможны из-за перегрузок , эмоционального состояния др.; 2) «не хочу , т. к…»- истинная причина в том , что ученик уже не может наверстать пробелы в знаниях.
Отсюда, становится понятным, что низкую успеваемость надо рассматривать комплексно – в рамках всей школы и семьи.
В работе со слабоуспевающим учеником, во-первых, применяю личностно – ориентированный подход : обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда – это дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы , дифференцированные контрольные работы, работа по выбору.
Во-вторых, с новым материалом знакомим постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно в задачах старые и новые знания. Поэтому я для желающих провожу дополнительные занятия.
В-третьих, организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.
Для дополнительных занятий по решению задач есть "карточки помощи». Это образец задания с решением и аналогичное задание. К типовым задачам имеются у каждого ученика алгоритмы решения.
Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания .
Далее организую систему заданий развивающего характера.
Прилежание связано с уверенностью на успех, поэтому создаю ситуацию успеха. Если нет прилежания только к русскому языку – это моя вина , но если нет ко всем предметам?
Низкая же мотивация типа «просто не хочу» в учебной деятельности по моему предмету разрешима, и решается вполне успешно. Формы и методы работы с учащимися , имеющими низкую мотивацию в учебно-познавательной деятельности можно разделить по целям :
1. развивать положительную мотивацию;
2. обучать в условиях низкой мотивации.
Методы развития положительной мотивации учения :
- интерес к занимательным задачам;
- задачи с условием, отражающим важное практическое применение;
- материал важный для будущей жизни;
К изучению темы могут побудить:
1. Желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности; поэтому на уроке от 50 до 70% времени организую самостоятельную дифференцированную работу в группах, в парах или индивидуально.
2. Желание быть первым в соревновании, в игре, не подвести команду; влияние коллектива было актуальным в советское время, но и сейчас чувство ответственности и взаимопомощи остаются нашими ценностями и входят в кодекс чести.
Одной из составляющих системы моей работы является валеологизация урока. Здоровье детей часто становится проблемой в овладении знаниями, например зрение и слух, и, наоборот, если не учитывать физические возможности и перегружать детей можно загубить главное- здоровье. На результативность влияет и взаимоотношения учитель-ученик. При отсутствии уважения, доверия к вам, нет и любви к предмету. К сожалению , а иногда к счастью, кроме моих взаимоотношений , есть еще много факторов: родители, общественность , коллеги , друзья и враги ...
У нас, среди педагогов повальное стремление облегчить детям учение – учитель организатор игр, активизатор деятельности, классный затейник, но….законы продуктивного обучения все же неумолимы: для блага учеников им необходимо выполнение больших объемов работы, напряженного труда и полной отдачи.
В исследованиях ученых встречается такая цифра – для прочных знаний надо повторить 400-500 раз!
И еще одно информация, дающая пищу для размышлений:
знания формируются:
80%- начальная и основная школа
10%-10-11 классы
5%-вуз
Остальное- практика в самостоятельной жизни. Эту информацию должен знать каждый ученик , должен понять , что нельзя учение откладывать на потом, и лучшее время усвоения- это школьные годы; что, каждый учится на свое будущее благополучие.
План работы со слабоуспевающими учениками
1. в середине сентября проводить тест, который охватывает все важные темы.
2. проводить анализ допущенных ошибок.
3. определить причины низкой успеваемости: а) болезнь, б) не желание учиться, в) не высокие умственные способности, г) педагогическая запущенность, д) отсутствие контроля со стороны родителей.
4. определяю виды индивидуальной работы.
5. веду диагностические карты по ключевым темам.
6. в конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля провожу самодиагностику.
Индивидуальная работа на уроке
1. специальные задания для индивидуальной работы в классе.
2. работа во временных микро группах по однородным пробелам.
3. на ряду с письменными домашними заданиями ученику даю теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
4. облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
5. использование метода обучения слабоуспевающих учеников Е. Яновицкой.
6. использование карточек- подсказок, тренажеров.
7. привлечение сильных учеников, в качестве консультантов.
Индивидуальная работа во внеурочное время
1. дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
2. в каждом домашнем задании – задания на повторение.
3. четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
4. инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
1. учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
2. учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению
3. закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
4. учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
5. учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету
6. учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления
Требования к проведению урока
1. учитель должен сформулировать тему и цель урока.
2. каждый урок должен быть обучающим.
3. на уроке должно быть сочетание индивидуальной и коллективной работы.
4. учитель должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся.
5. учитель должен добиваться, чтобы усвоение материала осуществлялось на уроке.
Дидактические материалы для работы со слабоуспевающими
Система карточек для коррекции знаний по курсу русского языка 5 -6 классов, тренажеры, тетради для востановления базовых знаний помогают корректировать знания учеников. Карточки охватывают ключевые вопросы курса. Каждая посвящается одному отдельному вопросу и состоит из разных частей: инструкции (формулировки правила), образца применения этой инструкции и от 10 до 15 заданий для учащихся. Карточки предназначены для дополнительных занятий с учащимися (в классе или дома). Если ученик на таком занятии правильно выполнил первые 5 заданий из 15, это достаточно. Если он не смог это сделать, то учитель должен объяснить ему материал и дать следующие 5 заданий. Если и эти задания ученик не смог выполнить, объяснение продолжается, и решаются остальные 5 заданий.
Документация
1. классный журнал.
2. журнал учета и коррекции знаний.
3. самодиагностика.
4. рабочие тетради.
5. тетради для контрольных работ