Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка
В качестве Интернет-источников в работе с учащимися целесообразно использовать следующие сайты:
http:// www.alleng.ru
http:// www.english teachers.ru
http:// www.esl - library.com
http:// www.mes-english.com
http:// www. livetravel.ruhttp://www.prosv.ru/umk/starlight/default.aspx
http:// www:englishatschool.ru
http:// www.englishteachers.ru
http://www.prosv.ru/umk/starlight/default.aspx
Много полезной информации содержится в статье: Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка http://www.openclass.ru/dig-resource/120893
Автор: Денежкина Т.А.
1) Тексты для аудирования, размещенные на сайтах в поддержку УМК. Например, использование аудиоматериалов к учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М. «Английский язык», размещенных на сайте
http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16094 позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в аудирования текстов. Также для работы в старших классах на уроках и факультативах (элективах) использую сайт www.elllo.org и www.youtube.com.
2) Флэш-игры, флэш-мультфильмы, предлагаемые сайтом http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?show... в разделе « в поддержку УМК “ EnjoyEnglish”, помогают создавать на уроке игровую атмосферу и в то же время являются источником аутентичного материала.
3) Для восполнения «пробелов в знаниях» учащихся сайт http://www.eltgames.com/ESL-jobs-GrEl.htm предлагает различные типы тренировочных упражнений, которые можно использовать на различных ступенях обучения.
4) Видеоролики и сайты описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, Сайт о королеве Елизавете II и её семье http://www.woodlandsjunior.kent.sch.uk/customs/que..., или ролики, дающие характеристику штатам США помогают в выполнении упражнений по теме «Географическое положение США», «Достопримечательности США» и другие. (http://www.youtube.com/watch?v=f8WlJwiQ2G0&feature...).
5) Видеоролики с детскими песенками, (например, песенка “ Ifyouarehappy” http://www.youtube.com/watch?v=FrsM9WggCdo&fea ture=related) используемые на начальном этапе помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетических, лексических, грамматических навыков на уроке.
6) Всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим материалом можно взять на сайтах: http://www.native-english.ru/exercises, http://www.study.ru/online/tests/english.html, http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-on..., http://www.learnenglish.de/ http://www.studyenglishtoday.net/ http://www.studyenglishtoday.net/Tests/Test1.html
7) Презентации, созданые в программе PowerPoint на различные темы на сайте «Сеть творческих учителей» http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tm...
8) Просмотр видеороликов, описывающих реалии жизни англоязычных стран, способствует более полному пониманию темы урока. (Например, ролики, посвященные географии США, Великобритании, Австралии). Работа с детскими песенками и песнями, рекомендуемыми к изучению в старших классах, способствует более быстрому овладению знаниями по теме. Например, в 9 классе (учебник « Новый курс английского языка… 5-й год обучения Афанасьевой О.В., Михеевой) работа с песнями из репертуара группы «ABBA», может быть расширена за счет показа видеороликов “Fernando” (http://ru.youtube.com/watch?v=4ohr4P8E_io), “Thewinnertakesitall” (http://ru.youtube.com/watch?v=xK3mVxGfzPY&feature=...).
Работа с аутентичным материалом, цель которой применить на практике полученные знания.
Такая деятельность помогает учащимся получить жизненный опыт, непосредственно обращаясь к необходимым на данном этапе источникам информации. Таким как,
а) заполнение анкет. Анкеты взяты с сайтов (http://www.youtube.com/signup?next=%2Findex), (http://www.universetranslation.com/standards.html?... 1QodgD3YXA) помогают учащимся правильно заполнить свои анкетные данные.
б) работа с расписанием поездов поможет ориентироваться в работе с подобными таблицами.
в) работа с картой прогноза погоды. Карта, размещенной на сайте BBC (http://www.bbc.co.uk/weather/) и распечаткой с этого сайта позволяет получить интересующие сведения о прогнозе погоды.
г) работа с географическими картами (http://www.external.stir.ac.uk/maps/uk_map.htm- карта Соединенного Коолевства, http://www.usaamerica.info/page2.htm- карта США) необходимо для определения местоположения городов, определения географического положения англоязычных стран.
д) Работа с англоязычными сайтами. Самостоятельный поиск необходимой информации на таких сайтах как http://www.bbc.co.uk,http://www.answers.com/ помогает развивать компенсаторную, социокультурную компетенции, умение организовать самостоятельную работу. Сайт http://www.friendsabroad.com/, рекомендуемый для углубления знаний по английскому языку, способствует развитию всех видов коммуникативных компетенций учащихся. Знакомство со структурой работы англоязычных сайтов на уроке помогает ориентироваться учащимся в работе с Интернетом, стимулирует дальнейший интерес к работе с этим сайтом.
Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Media сайты на английском языке: ü The Washington Post (http://www.washingtonpost.com/)
Иногда может появляться экстра-связь с главным действующим лицом статьи.
ü CNN World News (http://cnn.com/world)
ü ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html)
ü BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice)
ü The Washington Times (http://www.washtimes.com)
ü The New York Times (http://www.nytimes.com)
Все эти и другие новостные агентства имеют похожую удобную для пользователя структуру дерева ссылок. Название и количество рубрик может варьироваться от издательства к издательству, однако все они охватывают основные сферы жизнедеятельности человека. BBCWorldService (http://www.bbc.co.uk/worldserviceпредоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US. ABCNews (http://www.abcnews.go.com/index.html) сопровождает свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Возможна так же беседа на предложенную тему среди читателей в разделах CHAT. CNNWorldNews (http://cnn.com/WORLD)также предоставляют информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей.
Сайт THEYOUNGVOICESOFTHEWORLD (http://www1.fukuimed.ac.jp/kuzuryu) - открытый форум, представляющий собой некое издательство, где желающие могут опубликовать свои работы, сделав их достоянием многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение. Все работы сопровождаются электронным адресом их создателя, что позволяет осуществление обратной связи и завязыванию дискуссий.
Найти партнеров по переписке для своих учеников можно обратившись с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assistedlanguagelearningsubbranchlistserv.../, listserv@cunyvm.bitnet) или TESLK-12 (listserv@cunyvm.cuny.edu).
Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме. http://www.youtube.com/watch?v=LIifh6aHsQM&feature...
Участие в методических интернет-объединениях позволяет учителю обмениваться мнениями и идеями с коллегами всей страны и земного шара. http://www.it-n.ru/ http://som.fsio.ru/ http://www/englishteachers.ru/ http://nota.triwe.net/
Список литературы:
1. Игра школьника. М. Просвещение 1989.
2. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2003.
3. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2004.
4. Кубичев Е.А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986. Машбиц Е.И.
5. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.