РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Куприянова Ольга Владимировна

Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Задачи:

1.                  Познакомить с задачами развития и воспитания; с особенностями психического развития ребенка; особенностями протекания кризиса 3-х лет

2.                  Установить эмоциональный контакт, партнерские отношения с родителями.

Материал: карточки с ситуациями и вариантами их решений, работы детей, мяч

небольшого размера.

Подготовка к родительскому собранию:

1.                 Пригласить педагога - психолога.

2.                  Оформить выставку педагогической литературы.

3.                  Подготовить памятки «Что должны знать и уметь дети младшей группы ».

План собрания:

1.                 Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».

2.                  Сравнение результатов работы с результатами детей.

3.                  Теоретическая часть с элементами анализа ситуаций «Основные признаки кризиса развития».

4.                  Выступление педагога - психолога.

5.                  Вручение «Памяток для родителей».

6.                  Выбор родительского комитета.

7.                  Разное.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что Вы нашли время и пришли на встречу с нами. Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях развития ваших детей.

1. Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».

Перед началом нашего разговора мы выполним с вами небольшое задание «Знаю ли я своего ребенка». Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1.  Самое любимое занятие вашего ребенка?

2.  Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

3.  Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

4.  Любимая сказка вашего ребенка?

5.  Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

2.                  Сравнение результатов работы с результатами детей.

3.                  Теоретическая часть с элементами анализа ситуаций «Основные признаки кризиса развития».

Родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Что же характерно для ребенка четвертого года жизни? Прежде всего, физическое развитие, его бурный физический рост. У детей этого возраста велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

Бесполезно требовать от ребёнка 3-4 лет, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился на колени в новой одежде, не брал в руки бездомного котёнка. У детей нет врождённого стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения. Надо постепенно приучать ребёнка к опрятности, но не возмущаться тем, что не всё ещё у него получается.

Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются - почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь в виду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Ребёнку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребёнок сам испытывает негативные эмоции - испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

Необходимо помогать детям в овладении необходимыми навыками, больше с ними общаться. Например, показывать, как раскладывать ложки, убирать игрушки.

Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребёнок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, лучше оценивать не личность ребёнка, а его поступки. В этом возрасте возрастает способность к самостоятельным действиям. Дети любят играть, рисовать, лепить, конструировать, слушать сказки.

Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности. Если да, то в чем это проявляется?

Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение со взрослым.

В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому. Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы - кризисы.

4.                  Выступление педагога-психолога «Кризис трех лет».

5.                  Вручение «Памяток для родителей».

6.                  Выбор родительского комитета.

7.                 Разное.

Уважаемые родители, хочется еще раз обратить ваше внимание, на то, что нельзя расценивать все проявления в развитии ребенка только со знаком «минус».

Способ разрешения кризиса развития невероятно важен для дальнейшего развития ребенка. Ребенок должен выйти из этого кризиса с набором положительных качеств и главная задача родителей - не допустить закрепления их негативных проявлений.

Спасибо за внимание!