Дыхательная гимнастика

Куприянова Ольга Владимировна

Дыхательные упражнения

(Перед каждым упражнением дети отгадывают загадку)

1.    «Тигр». И.п. — основная стойка, руки согнуты в локтях,ладони у груди. 1 — вдох; 2 — выдох — туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; 3 — вдох —вернуться в и.п.; 4 — выдох — то же левой рукой.

Это что за зверь зубастый

Полуночный любит мрак

И, как все на свете кошки,

Ненавидит злых собак?

2.    «Антилопа». И.п. — стоя на коленях, руки согнуты в локтях, указательные пальцы приставлены ко лбу. 1 — вдох; 2 —выдох — руки вперед; 3 — вдох — руки в стороны; 4 — выдох — вернуться в и.п.

Она несет на лбу не зря

Длинные острые рога.

 

3.   «Носорог». И.п. — сесть с прямыми ногами, руки опущены. 1 — вдох; 2 — выдох — туловище наклонить вперед, коснуться руками носков; 3 — вдох; 4 — выдох — вернуться в и.п.

Носорогу-бегуну

Перейди дорогу, ну!

 

4.   «Змея». И.п. — лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1—2 — вдох; 3—4 — выдох — руки вперед («Ш-ш-ш...»); 5—6 — вдох; 7—8 — вернуться в и.п.

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Дыхательная гимнастика в парах

1. Взяться за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу.

2.      Закрыть правую ноздрю большим пальцем и сделать медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнуть через левую ноздрю. Соотношение времени вдоха к времени выдоха 1:2. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем и выполнить аналогичные вдохи и выдохи. Упражнение можно повторить до 15 раз (в зависимости от самочувствия детей).

3.      Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш...».

4.      Встать спинками, касаясь затылком затылка партнера, одну руку положить на грудь, другую — на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки [ж], [з], [м], [н], [в].

5.    «Пение лягушки». Повернуться лицом друг к другу, поло жить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».

6.    «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и за

медлением, координируя движения рук и ног с дыханием, де лая вдох на 2 счета, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно.

7.      Теперь мы нарисуем рот, веселый, улыбающийся.

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле... (зубки).

 

 

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

  

Подул теплый ветерок, Дети произносят звуки на выдохе предельно долго. «Ш-ш-ш...» — поднимают руки вверх и шевелят пальцами.

 

Зашелестели листья.

Подул холодный ветер. «С-с-с...» —машут руками, поднятыми вверх. Расслабляют все мышцы.

 

Ветер затих, не шевелятся

ни листочки, ни ветки.

Снова подул ветер. «Ш-ш-ш...»— напрягают мышцы и повторяют снова

 

 

1.  «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И.п. — стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

Зайка шарик покупал.

Зайка шарик надувал.

2.  «Гармошка» (грудное дыхание). И.п. — стоя, ладони на ребрах. Полный выдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

Ты играй, моя гармошка,

Раздвигай меха свои.

Поиграю я немножко,

Ты ж движенья повтори.

3.    «Перочинный ножик» (дренаж выжиманием, для оттока мокроты). Лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносить на выдохе «Ха!». Повторить 3—4 раза.

Ножик перочинный зайка увидал.

Ножик перочинный зайка в лапки взял.

4.  «Насос» (мышечный тренинг). И.п. — стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6—8 раз.

Есть на ярмарке машин

Накачать бы только шины.