Главные вкладки
Учитель года 2019 - окружной этап.
Здесь я публикую материалы окружного этапа конкурса "Учитель года 2019", на котором я заняла 2 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_dzhoulya-lentsa_-_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 0 байтов |
karta_uchenika.docx | 0 байтов |
metodicheskiy_seminar.docx | 0 байтов |
zakon_dzhoulya-lentsa.pptx | 1.07 МБ |
samoanaliz_uroka_fiziki_v_8_klasse.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верите ли вы, что…. Два ученых, работающих в разных странах и не знакомые друг с другом, почти одновременно сделали одно и то же открытие? Некий физический закон носит имена владельца пивоваренного завода и ректора Санкт-Петербургского университета?
Каково общее название данной группы приборов? Электронагревательные приборы. Их общее свойство – нагревать. В каком случае данные приборы могут работать? Только при наличии электрического тока.
Эмилий Христианович Ленц 1842 год. Джеймс Прескотт Джоуль 1841 год.
Давайте же сформулируем тему нашего урока, используя слова - 1. Током, проводников, электрическим, нагревание. 2. Ленц , закон, Джоуль. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.
Физическая величина Формула Единица измерения Сила тока Дж (Джоуль) Напряжение Ом Сопротивление Вт (Ватт) Работа тока А (Ампер) Мощность В (Вольт) Закон Ома для участка цепи Физическая величина Формула Единица измерения Сила тока Дж (Джоуль) Напряжение Ом Сопротивление Вт (Ватт) Работа тока А (Ампер) Мощность В (Вольт) Закон Ома для участка цепи
Физическая величина Формула Единица измерения Сила тока Напряжение Сопротивление Работа тока Мощность Закон Ома для участка цепи Физическая величина Формула Единица измерения Сила тока Напряжение Сопротивление Работа тока Мощность Закон Ома для участка цепи А (Ампер) В (Вольт) Ом Дж (Джоуль) Вт (Ватт)
Закон Джоуля-Ленца. Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени, в течение которого по проводнику протекал ток.
Нагревательный элемент утюга выполнен из НИХРОМА (сплав никеля и хрома). Шнур утюга скорее всего медный. Какой материал обладает большим сопротивлением (медь или нихром)? Что выделяет большее количество теплоты – нагревательный элемент или шнур?
Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза? В . увеличится в 2 раза К. уменьшится в 2 раза Ь. увеличится в 4 раза.
2. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если сопротивление проводника уменьшить втрое ? Л. уменьшится в 3 раза А. увеличится в 9 раз М. уменьшится в 9 раз
3. 2 лампы, соединённые последовательно, подключены к источнику тока. Сопротивление первой лампы меньше, чем у второй. Какая лампа будет гореть ярче при замыкании цепи? М. первая, ее сопротивление меньше У. вторая, ее сопротивление больше К. Обе будут гореть одинаково
4 . Как измениться количество теплоты, выделяемое проводником с током, если взять проводник, изготовленный из того же материала, но в 4 раза большей длины ? О . увеличится в 4 раза К. увеличится в 16 раз Б. уменьшится в 4 раза
5 . Как изменится количество теплоты, если время прохождения по проводнику тока увеличили в 8 раз, а силу тока уменьшили в 2 раза ? Р. увеличится в 8 раз Ж. у величится в 2 раза Н. уменьшится в 4 раза
6 . Какими свойствами должен обладать металл, из которого сделаны спирали нагревательных элементов ? Н. высокую температуру плавления Б. большое удельное сопротивление Д. оба ответа верные
ДЖОУЛЬ Количество теплоты
физика 1 ряд 2 ряд З ряд Жизнь Интересная Решаем Наука Непонятная Открываем Задача Магнитный Изучаем Формула Полезная Испаряется
Утро с физикой.
Таня утром подсушила волосы феном за 30 секунд. Какое количество теплоты при этом выделилось, если сопротивление фена 10 Ом, и через него проходит сила тока 1 А? Сколько тепла выделилось в утюге сопротивлением 15 Ом при силе тока 2 А, если Таня гладила блузку в течение 2 мин? Для приготовления яичницы было затрачено 3 КДж теплоты. Сопротивление электроплитки 5 Ом, сила тока в ней 2 А. Каково время приготовления яичницы?
С пасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физики в 8 классе по теме: «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца».
Тип урока – открытие новых знаний.
Цель урока: Изучить закон Джоуля-Ленца, научиться применять закон Джоуля-Ленца при решении задач.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными, что позволило уроку сохранить целостность. Распределение этапов урока по времени было выполнено рационально. Структура также соответствовала типу урока.
Познавательная деятельность на уроке была грамотно организованна, выстроилось правильное сочетание фронтальной и групповой работы.
Фильм, предложенный в качестве определения темы урока, сделал атмосферу урока психологически более комфортной, и в итоге повысил работоспособность учеников.
Второй этап урока был построен на основе технологии проблемного обучения. Велась в основном фронтальная работа и работа в группе.
На третьем этапе было произведено первичное закрепление полученных знаний. Решались качественные задачи, соблюдалась метапредметность, предложенные задачи позволяли учащимся спроецировать полученные знания на повседневную жизнь. Этот этап позволил структурировать полученные знания учащихся, был применен прием составление аналогии.
Был соблюден принцип последовательности и систематичности. Демонстрационные опыты и излагаемый материал соответствовали научности обучения. Урок носил развивающий характер. Воспитательная направленность урока сохранилась при раскрытии связи теории с практикой.
На уроке были использованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные (применение, презентации.); здоровьесберегающие (завуалированная физкультминутка); проблемного обучения (создание проблемной ситуации).
Урок получился организованным, соблюдался логический переход от одного этапа к другому, прослеживалось четкое управление учебным процессом, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала, выполнялось умелое распределение времени. На уроке прослеживалась доброжелательная атмосфера, и обучающиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Цели и задачи урока были реализованы: обучающиеся познакомились с новой темой, вспомнили ранее изученный материал. Удалось решить поставленные задачи урока и при этом избежать перегрузки обучающиеся. Важную роль в проведении урока сыграл демонстрационный эксперимент, без которого невозможно себе представить урок физики. Он способствует привлечению внимания обучающихся к предмету и, непосредственно, к теме урока.