Главные вкладки
Учитель года 2018
Здесь я размещаю материалы с муниципального этапа конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.61 КБ |
krossvord.docx | 14.73 КБ |
samoanaliz_uroka_fiziki_v_7_klasse_po_teme.docx | 15.25 КБ |
inertsiya.pptx | 1.02 МБ |
Презентация к выступлении на совещании директоров. | 1.58 МБ |
Выступление на совещании директоров. | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики
Предмет, класс | Физика, 7 класс | ||
Учитель | Пшеленская Светлана Викторовна | ||
Тема урока | Инерция | ||
Цель урока | Дать представление об инерции. Показать проявление инерции в быту и технике. | ||
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
Оборудование | Мяч, шарик, желоб, штатив, песок, тележка, легкий брусок, препятствие (гиря), монета, листы бумаги, магниты, проектор, компьютер, экран. | ||
Планируемые результаты | предметные | личностные | метапредметные |
закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; выяснить, когда тело может изменять свою скорость и направление скорости; научиться объяснять, учитывать явление инерции на практике, в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений. | формирование познавательных интересов; убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения. | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность | Ученики готовятся к уроку, организуют рабочее место. | Коммуникативные: умение слушать учителя. Регулятивные: умение настраиваться на занятие, планировать индивидуальную образовательную деятельность. |
Актуализация знаний, формулировка темы урока. | Демонстрирует слайд № 2 презентации и предлагает ученикам ответить на вопросы. Ответы записываются в кроссворд. Правильно заполненный кроссворд позволит ученикам узнать тему урока.(слайд 3 презентации) | Отвечают на вопросы с места. Могут исправлять друг друга. При подтверждении правильности ответа записывают слово в кроссворд. Правильно заполненный кроссворд подсказывает ученикам тему урока. Записывают тему урока в тетради. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами, умение слушать окружающих. Регулятивные: умение планировать индивидуальную образовательную деятельность. Познавательные: уметь анализировать, обобщать изученные понятия, трансформировать информацию из одного вида в другой, структурируют знания. |
Изучение нового материала | Ставит перед учениками проблему № 1. На столе лежит мяч. Как можно изменить его скорость? Демонстрирует движение мяча при толчке рукой. | Предлагают свои варианты ответов – толкнуть рукой, пнуть, щелкнуть пальцем. Постепенно приходят к мысли о том, что нужно подействовать другим телом. | Коммуникативные: умение работать в коллективе, умение слушать окружающих, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, оперируя фактами, умение критично относится к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их. Регулятивные: умение находить и формулировать проблемы в индивидуальной и групповой учебной деятельности, умение находить способы решения проблемы и предвидеть конечный результат. Познавательные: формировать основы научного мировоззрения, уметь анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые понятия, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, уметь осуществлять поиск и выделение в тексте необходимой информации. |
Задает вопрос – В результате чего происходит изменение скорости тела по величине и направлению? Получив ответ, сверяется со слайдом 4 презентации. Краткая информация об Аристотеле (слайд 5 презентации) | Формулируют ответ на вопрос, записываю его в тетради. Здесь же можно привести свои примеры – игра в пионербол, теннис. | ||
Ставит проблему № 3. Верна ли гипотеза Аристотеля? Проводит опыт № 1. На тележке находится брусок, тележка с бруском движется и наезжает на препятствие. Брусок при этом падает. Почему же брусок упал, ведь на него не действовало другое тело? Поставив перед детьми проблему, предлагает позже вернуться к этому опыту. Проводит опыт № 2. Шарик скатывается по желобу и попадает в песок. Чем тоньше слой песка на пути шарика, тем дальше шарик откатывается от желоба. Результаты каждого этапа опыта описывает на доске. Задает вопрос – а как же будет двигаться шарик, если на него вообще ничего не действует? Формулирует принцип Галилея – принцип инерции.(слайд 6 презентации). | Помогают проводить опыт с шариком и песком, оформляют в тетради этапы опыта и формулируют вывод – чем меньше действие песка на шарик, тем дольше он катится, сохраняя свою скорость. Далее ученики должны прийти к выводу – если на шарик ничего не действует, он будет двигаться равномерно и прямолинейно. Таким образом ученики формулируют вывод великого Галилео Галилея. | ||
Работа с текстом (слайд 7 презентации) Просит найти на странице 53 учебника определение инерции и записать его в тетрадь. Задает вопрос – почему же в предыдущем опыте брусок упал – ведь не него не действовало другое тело? Помогает ученикам сформулировать ответ – брусок продолжал двигаться по инерции в прежней скоростью, а тележка уже находилась в состоянии покоя. | Работают с учебником. Записывают в тетради определение инерции. Записывают в тетради перевод этого слова. Отвечают на вопрос – почему же упал брусок? | ||
Закрепление нового материала | Проводит опыт № 3 с прибором для демонстрации инерции. Работа со слайдами 8,9,10 презентации. Задает вопросы. Почему споткнувшийся человек падает вперед? Почему поскользнувшийся человек падает назад? Почему мальчик хватается рукой за дерево, чтобы совершить поворот? На какой картинке поезд едет равномерно, ускоряется, тормозит? Предлагает детям самим справиться с инерцией – выдернуть бумажку из-под монеты таким образом, чтобы монета не сдвинулась с места. | Смотрят опыт, объясняют его. Смотрят информацию на слайдах, стараются правильно объяснить все проявления инерции в быту и природе. Проводят фокус с монеткой, объясняют его. | Коммуникативные: умение работать в коллективе, умение слушать окружающих, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, оперируя фактами, умение критично относится к собственному мнению, признавать свои ошибки и корректировать их. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала, оценивают достигнутый результат. Познавательные: структурируют свои знания, оценивают достигнутый результат, умеют выводить следствие из имеющихся данных. |
Физкультминутка | Предлагает детям прокатиться в автобусе и изобразить, что произойдет, если автобус:
Возвращается к слайду 10 презентации – краш-тест автомобиля. Задает вопрос – зачем же в автомобиле нужны ремни. Обращает внимание учеников на то, как важно пользоваться в автомобилях ремнями безопасности. | Изображают поведение пассажиров в автобусе, смотрят за правильностью выполнения задания друг другом. | Коммуникативные: умение слушать учителя, умение работать в коллективе. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала, оценивают достигнутый результат. Познавательные: применять полученные знания и умения для решения конкретной задачи. |
Контроль полученных знаний, подведение итогов. | Предлагает посмотреть фильм, который снят старшеклассниками и записать на листочках все проявления инерции, которые можно будет видеть в фильме (слайд 11 презентации) | Смотрят фильм, записывают увиденное и объясняют его.
| Познавательные: применять полученные знания и умения для решения широкого спектра задач в повседневной жизни. Коммуникативные: умение слушать учителя, умение работать в коллективе. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала, оценивают достигнутый результат. |
Рефлексия | Предлагает оценить степень усвоения материала (слайд 12 презентации) и составить синквейн по теме инерция. Далее можно повесить на «Яблоню Ньютона» яблочки определенного цвета. (слайд 13 презентации). | Оценивают свою успешность и успешность своего соседа по парте. Сигнализирую свое настроение и мнение об уроке определенным цветом. | Регулятивные: оценивают степень успешности как индивидуальной деятельности, так и деятельности коллектива в целом, формировать умение описывать результат. Коммуникативные: сформировать умение оценивать ситуации Познавательные: выделять существенную информацию Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
Домашнее задание | Задает домашнее задание. (слайд 14 презентации) | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физики в 7 классе по теме: «Инерция».
Тип урока – открытие новых знаний.
Цель урока: Изучить явление “инерция”, экспериментально исследовать это явление, развить навыки самостоятельной работы.
Задачи:
Образовательные:
Ввести понятие инерции;
Сформулировать представление о факторах (условиях), при которых она возникает;
Научить обнаруживать данное явление в окружающем мире.
Развивающие:
Совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы).
Выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.
Воспитательные:
Учить видеть практическую пользу знаний.
Совершенствовать теоретическую базу для дальнейшего изучения выталкивающей силы.
Продолжить формирование коммуникативных умений.
Продолжать формирование познавательного интереса к предмету “Физика”.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными, что позволило уроку сохранить целостность. Распределение этапов урока по времени было выполнено рационально. Структура также соответствовала типу урока.
Познавательная деятельность на уроке была грамотно организованна, выстроилось правильное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Кроссворд, предложенный в качестве определения темы урока, сделал атмосферу урока психологически более комфортной, и в итоге повысил работоспособность учеников.
Второй этап урока был построен на основе технологии проблемного обучения. Велась в основном фронтальная работа.
На третьем этапе было произведено первичное закрепление полученных знаний. Решались качественные задачи, соблюдалась метапредметность, предложенные задачи позволяли учащимся спроецировать полученные знания на повседневную жизнь. Очень наглядно действие инерции в нашей жизни показал фидьм, снятый учениками старших классов специально для открытого урока. Этот этап позволил структурировать полученные знания учащихся, был применен прием составление синквейна.
Был соблюден принцип последовательности и систематичности. Демонстрационные опыты и излагаемый материал соответствовали научности обучения. Урок носил развивающий характер. Воспитательная направленность урока сохранилась при раскрытии связи теории с практикой- при нахождении плюсов и минусов закона инерции в жизни, при использовании жизненного опыта почти на всех этапах урока.
На уроке были использованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникационные (применение, презентации.); здоровьесберегающие (физкультминутка); проблемного обучения (создание проблемной ситуации).
Урок получился организованным, соблюдался логический переход от одного этапа к другому, прослеживалось четкое управление учебным процессом, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала, выполнялось умелое распределение времени. На уроке прослеживалась доброжелательная атмосфера, и обучающиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Урок проводился в 7 кадетском классе, в котором 20 обучающихся. Класс дружный, сплоченный. Обучающиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны по отношению ко мне и друг к другу, демонстрировали умения и навыки самостоятельно делать выводы.
Цели и задачи урока были реализованы: обучающиеся познакомились с новой темой, вспомнили ранее изученный материал. Удалось решить поставленные задачи урока и при этом избежать перегрузки обучающиеся. Важную роль в проведении урока сыграл демонстрационный эксперимент, без которого невозможно себе представить урок физики. Он способствует привлечению внимания обучающихся к предмету и, непосредственно, к теме урока.
Со стороны коллег, наблюдающих за учебным процессом , урок получил положительную оценку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В этой единице измерения 60 секунд. Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени – это….? Основная единица измерения пути в физике. В еличина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь был пройден, называется… Какая приставка обозначает десятую часть целого? Как называется линия, по которой движется тело? Единицей какой физической величины в СИ является секунда?
Инерция.
Каким образом можно изменить скорость тела? Каким образом можно изменить направление скорости тела? Изменение скорости тела (по величине и направлению) происходит в результате действия на него другого тела.
Аристотель – древнегреческий философ.( V век до н.э.) «Все, что находится в движении, движется благодаря действию другого. Без действия нет движения»
Галилео Галилей – итальянский физик, XVII век. «Если на тело не действуют другие тела, то оно находится или в покое, или движется прямолинейно и равномерно относительно Земли» – принцип Галилея (принцип инерции)
Стр. 53. Найдите и запишите определение инерции. Найдите также перевод этого слова. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. Инерция – ( от латинского инерциа – неподвижность, бездеятельность)
Используя понятие инерции, объясните, почему споткнувшийся человек падает вперед.
Используя понятие инерции, объясните почему человек, который поскользнулся, падает назад.
Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза , несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Итоги урока. Материал урока нам был понятен, интересен и полезен. Мы активно работали на уроке и он прошел с пользой для нас. Мы довольны своей работой на уроке. Материал урока нам был не совсем понятен, не всегда интересен и полезен. Мы не очень активно работали на уроке и не все понятия урока нас оказались понятны. Мы не очень довольны своей работой на уроке. Материал урока нам был непонятен, неинтересен и неполезен. Мы на уроке не работали и не вынесли с урока для себя ничего интересного. Красный цвет Желтый цвет. Черный цвет
Домашнее задание. § 18, стр. 51. У пражнение 5 выполнить письменно. Заполните таблицу. Вредная инерция Полезная инерция
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карандаш – рычаг.
Карандаш – подшипник.
Карандаш – стилус.
Карандаш – реквизит для физического фокуса.
Измерение плотности карандаша.
Нашли центр масс карандаша.
Находили скорость и ускорение карандаша при его движении по наклонной плоскости.
Рассчитали давление карандаша на стол.
Карандаш – солнечные часы.
Нобелевская премия в области физики 5 октября 2010 года Андрей Гейм Константин Новосёлов
Предварительный просмотр:
Добрый день.
Сегодня я хочу представить вам свое видение навыков 21 века. 21 век – век высоких технологий. Сложно уже что-нибудь изобрести, но можно попытаться взглянуть на уже известную нам вещь совсем другим взглядом.
У меня в руках карандаш, обычный простой карандаш. На занятии я задала своим ученикам вопрос «Убедите меня в том, что мне, учителю физики, необходим этот карандаш, что я хочу его у вас купить».
Ребята задумались, но нашелся один мальчик, который взял у меня карандаш, покрутил его в руках …и направился к выходу из класса. «А карандаш, отдай мне карандаш». На что мальчик ответил «Светлана Викторовна, я не могу вам его отдать, я могу вам его продать!» Вот такое быстрое и нестандартное решение вопроса. И ведь он достиг своей цели – он продал мне карандаш. Ни сказав ни одного слова по физике, ни прикладывая ни малейших усилий ответить на поставленную мной задачу (убедить)» Вот это был, пусть не корректный, но запоминающийся подход.
«Вы так же будете продавать мне карандаш?» - спросила я у ребят. « Нет, мы будем работать»
Класс разделился на команды, в их распоряжении был кабинет проектно-исследовательской деятельности, любой прибор в кабинете, помощь друг друга и карандаш.
И через какое-то время мне представили множество применений карандаша в кабинете физики.
Одна команда решила использовать карандаш как замену физическому прибору:
Другая команда рекламировала мне карандаш, расписывая, какими свойствами он обладает.
Много, хорошо и продуктивно поработали. И я поняла, что я как физик должна оставить этот карандаш у себя, я его купила.
Мне понравилась одна мысль, которую, к сожалению, не смогли мы реализовать. Ребята спросили
«Светлана Викторовна, а вот карандаш оставляет след. Можем ли мы измерить толщину этого следа?»
К сожалению, нет, не хватает для этого технической базы. Нет в школе такого прибора, который мог бы измерять такие маленькие величины.
Но ведь у них родилась эта идея, они задумались над этим… и не только они…
Когда-то эта идея зародилась у молодых физиков, выпускников российской школы, Андрея Гейма и Константина Новоселова – измерить слой графита – следа от карандаша. Они не только выполнили это измерение, но и превратили его в величайшее открытие. И получили Нобелевскую премию за создание самого тонкого в мире углеродного материала – ГРАФЕНА.
Андрей И Константин выпускники российской школы, работали в команде, подошли к делу творчески, подошли к делу нестандартно.
Они обладали качествами, которые мы сейчас называем навыками 21 века.
Умение работать в команде, умение вести за собой, инициативность, любознательность, нестандартность мышления и творческий подход к делу. И эти навыки я на уроках стараюсь прививать своим детям, потому что в 21 веке ни один современный школьник не может без них обойтись.
Но вернемся к карандашу. Основное назначение карандаша - оставлять след. След на бумаге, такой же след каждый учитель должен оставить в жизни своего ученика в виде накопленных знаний, памятных событий. А для кого-то этот след может оказаться нитью - основой для научного открытия.
Самое главное, чтобы в жизни вас поддерживала хорошая команда и возникало множество творческих идей.