Материалы по физике.

Пшеленская Светлана Викторовна

Здесь я публикую презентации, которые испоьзую на своих уроках. Ссылки на них есть и в самом сайте, просто в навигации найти их можно быстрее)))

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закон сохранения энергии. Решение задач. Пшеленская Светлана Викторовна, учитель физики и астрономии.

Слайд 2

Кинетическая энергия Потенциальная энергия Полная механическая энергия Обозначение Единица измерения Формула 1. 2. Чем характеризуется? Закон сохранения энергии (математическая запись)

Слайд 3

А1. Энергия, которой обладает движущееся тело, называется: внутренней энергией; потенциальной энергией; кинетической энергией; полной механической энергией. А2. Автомобиль массой 10 кг движется равномерно по мосту. Скорость автомобиля равна 10 м/с. Кинетическая энергия автомобиля равна: 1) 5 Дж; 2) 500 Дж; 3) 1·10 4 Дж; 4) 5·10 3 Дж. А3. Какой энергией обладает альпинист, стоящий на вершине горы? кинетической; потенциальной; кинетической и потенциальной; не обладает энергией.

Слайд 4

А4. Камень массой 5 кг подняли на высоту 2 м. Какой запас потенциальной энергии ему сообщили? 1) 20 Дж; 2) 10 Дж; 3) 0,1 КДж ; 4) 1.25 Дж. А5. Мяч бросают под некоторым углом к горизонту. Как преобразуется его энергия в ходе полёта до точки максимального подъёма? потенциальная и кинетическая энергии возрастают; потенциальная и кинетическая энергии убывают; потенциальная и кинетическая энергия не меняются; кинетическая убывает, потенциальная возрастает.

Слайд 5

А6 . Как изменится кинетическая энергия тела, если его массу увеличить в 4 раза: Увеличиться в 4 раза Уменьшится в 4 раза Увеличится в 16 раз Уменьшится в 16 раз А7 . Во сколько раз потенциальная энергия, накопленная пружиной, при сжатии из положения равновесия на 2 см, меньше, чем при сжатии той же пружины на 4 см. В 2 раза В 4 раза В 8 раз В 16 раз

Слайд 6

А8. Как изменится кинетическая энергия тела при увеличении его скорости в 2 раза? Уменьшится в 4 раза Увеличится в 2 раза. Увеличится в 4 раза Увеличится в 8 раз . А9. С какой скоростью б росили вертикально вверх камень массой 2 кг, если при этом он поднялся на высоту 5 м? 10 м/с 5 м/с 2 м/с Невозможно ответить.

Слайд 7

Переходим к решению задач. Тело массой 10 кг свободно падает с высоты 20 м из состояния покоя. Чему равна кинетическая энергия тела в момент удара о землю? В какой точке кинетической энергии втрое больше потенциальной? Камень брошен вертикально вверх со скоростью 16 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия будет равна потенциальной? При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретет пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении? Импульс тела равен 8 кг*м/с, а кинетическая энергия 16 Дж. Найдите скорость и массу тела. Тело брошено вертикально вниз с высоты 75 м со скоростью 10 м/с. В момент удара о землю оно обладало кинетической энергией 1600 Дж. Определите массу тела и его скорость в момент удара.

Слайд 8

Мониторинг контрольной работы. Задача на потенциальную и кинетическую энергию. Задачи на закон сохранения энергии. Задача на нахождение работы по теореме о кинетической энергии.

Слайд 9

Задача на потенциальную и кинетическую энергию. Какую массу имеет тело, если при поднятии его на высоту 15 м оно обладало энергией 30 КДж? На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 КДж?

Слайд 10

Задачи на закон сохранения энергии. Кинетическая энергия тела в момент бросания равна 200 Дж. До какой высоты может подняться тело, если его масса 500 г? Мяч массой 100 г брошен вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равна его потенциальная энергия в высшей точке подъема? Какова кинетическая и потенциальная энергия тела массой 3кг, падающего с высоты 5м, на расстоянии 2 м от поверхности земли? Длина недеформированной пружины равна 15 см. В результате деформации ее длина удвоилась. Какой запас энергии получила пружина, если коэффициент жесткости равен 400 Н/М?

Слайд 11

Задачи на нахождение работы (теорема о кинетической энергии) Какую работу совершает электровоз при увеличении скорости поезда массой 3000 т от 36 км/ч до 54 км/ч? Автомобиль массой 5 т движется со скоростью 72 км/ч. Какая работа должна быть совершена для его остановки?

Слайд 12

Удачи на контрольной работе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в молекулярную физику. Строение атома.

Слайд 2

Атом – наименьшая частица химического элемента, являющаяся носителем его свойств . Демокрит ( V век до н.э.) – греческий философ. «Все вещество состоят из невидимых человеческим глазом малых частиц – атомов» Atomos – неделимый (греческий)

Слайд 3

Элементарные частицы. Характеристики частиц. Электрон Нуклоны Протон Нейтрон Масса 9,1 * 10 -31 кг 1,6726*10 -27 кг 1,6749*10 -27 кг Заряд -1,6 * 10 -19 Кл 1,6 * 10 -19 Кл Не имеет

Слайд 4

Модели строения атома. Пудинг с изюмом Джозеф Джон Томсон – 1904 год.

Слайд 5

Опыт по рассеянию ἁ - частиц. Эрнест Резерфорд – 1909 год.

Слайд 6

Модели строения атома. Планетарная модель строения атома по Резерфорду .

Слайд 7

Массовое и зарядовое числа.

Слайд 8

Изотопы – что это такое?

Слайд 9

Дефект масс. Что такое дефект масс? Чем он объясняется?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первоначальные сведения о строении вещества

Слайд 2

Строение вещества Еще в глубокой древности,2500 лет назад, некоторые ученые высказывали предположение о строении вещества. Греческий ученый Демокрит (460-370 до н.э.) считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. Многие опыты подтверждают это представление о строении вещества. Рассмотрим некоторые из них .

Слайд 3

Опыт №1 Попытаемся сжать теннисный мячик. При этом объем воздуха, который заполняет мяч, уменьшится. Можно уменьшить и объем надувного шарика, и кусочка воска, если приложить некоторое усилие.

Слайд 4

Опыт № 2 В сосуде с водой растворим маленькую крупинку синей гуаши. Через некоторое время вода в нем станет синей. Отольем немного окрашенной воды в другой сосуд и дольем в него чистую воду. Раствор во втором сосуде будет окрашен слабее, чем во втором. Поскольку растворена очень маленькая крупинка гуаши и только часть ее попала а третий сосуд, то можно предположить, что крупинка состояла из большого числа мельчайших частиц. Этот опыт и многие другие подтверждают гипотезу о том, что вещества состоят из очень маленьких частиц.

Слайд 5

Опыт № 3 Колбу, наполненную доверху водой, плотно закроем пробкой. Сквозь пробку пропускаем стеклянную трубочку. Вода частично заполнит трубку. Нагревая колбу, мы заметим, что через некоторое время уровень воды в трубке поднимается. Следовательно, при нагревании объем тела увеличивается, а при охлаждении - уменьшается.

Слайд 6

Строение вещества По-видимому, все вещества состоят из отдельных частичек, между которыми имеются промежутки. Если частицы удаляются друг от друга, то объем тела увеличивается. И наоборот, когда частицы сближаются, объем тела уменьшается.

Слайд 7

В природе вещества встречаются в трех состояниях: в твердом, жидком и газообразном. Например, вода может находиться в твердом(лед), в жидком(вода) и газообразном(водяной пар) состояниях.

Слайд 8

Состояния вещества Три агрегатных Состояния Вещества Твердое Жидкое Газообразное

Слайд 9

Твердое тело В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твердых веществ. Это дома, машины, инструменты и др.Форму твердого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие. В обычных условиях трудно сжать или растянуть твердое тело. Твердое тело имеет собственную форму и объем.

Слайд 10

Жидкость. В отличие от твердых тел жидкости легко меняют форму. Они принимают форму сосуда, в котором находятся. Например, молоко, наполняющее бутылку, имеет форму бутылки. Налитое же в стакан, оно принимает форму стакана. Но изменяя форму, жидкость сохраняет свой объем. В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму- форму шара. Это, например, капли дождя или капли, на которые разбивается струя жидкости. Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объем.

Слайд 11

Газ. Воздух, которым мы дышим , является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы. Присутствие воздуха можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. Его наличие в окружающем пространстве можно ощутить, если в комнате возникает сквозняк, а также доказать с помощью простых опытов.

Слайд 12

Опыт №3 Если стакан перевернуть вверх дном и попытаться опустить его в воду, то вода в стакан не войдет, поскольку он заполнен воздухом. Теперь опустим в воду воронку, которая соединена резиновым шлангом со стеклянной трубочкой. Воздух из воронки начнет выходить через эту трубочку. Эти примеры и опыты подтверждают, что в окружающем пространстве имеется воздух.

Слайд 13

Газ. Газы в отличие от жидкостей легко изменяют свой объем. Когда мы сжимаем теннисный мячик, то тем самым меняем объем воздуха, наполняющего мяч. Газ, помещенный в закрытый сосуд, занимает весь его целиком. Нельзя газом заполнить половину бутылки так, как это можно сделать с жидкостью. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют представленный им объем.

Слайд 14

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов В твердых телах притяжение между молекулами (атомами) еще больше, чем у жидкостей. Поэтому в обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем. В твердых телах молекулы(атомы) расположены в определенном порядке. Молекулы или атомы твердых тел колеблются около определенной точки и не могут далеко переместиться от нее. Твердое тело поэтому сохраняет не только объем, но и форму.

Слайд 15

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов Молекулы жидкости расположены близко друг к другу. Расстояния между каждыми двумя молекулами меньше размеров молекул, поэтому притяжение между ними становится значительным. Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объем. Поскольку притяжение между молекулами жидкости не так велико, то они могут скачками менять свое положение. Жидкость не сохраняет свою форму и принимает форму сосуда. Они текучи, их легко перелить из одного сосуда в другой. Жидкость трудно сжимается, так как при этом молекулы сближаются на расстояние, когда заметно проявляется отталкивание.

Слайд 16

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов Различные свойства вещества во всех состояниях определяются тем, что его молекулы расположены иначе и движутся по-разному. Если газ сжимается и объем его уменьшается следовательно , в газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул. Поскольку в среднем расстояние между молекулами в десятки раз больше размера молекул, то они слабо притягиваются друг к другу. Поэтому газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд.

Слайд 17

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Силы в механике

Слайд 2

Четыре типа сил. Гравитационные силы. Электромагнитные силы. Ядерные силы. Слабые взаимодействия.

Слайд 3

Гравитационные силы. Эти силы действуют между всеми телами – все тела притягиваются друг к другу. Но это притяжение существенно, только если хотя бы одно из взаимодействующих тел так же велика, как Земля или Луна. В нормальных условиях эти силы ничтожно малы.

Слайд 4

Электромагнитные силы. Эти силы действуют между частицами, имеющими электрические заряды. Сфера их действия достаточно обширна и разнообразна. Эти силы являются главными в атомах, молекулах, твердых, жидких и газообразных телах, живых организмах.

Слайд 5

Ядерные силы. Область действия ядерных сил очень ограничена, они заметны только внутри атомных ядер.

Слайд 6

Слабые взаимодействия. Эти силы вызывают взаимные превращения элементарных частиц, определяют радиоактивный распад ядер, реакции термоядерного синтеза.

Слайд 7

В механике рассматриваются только гравитационные и электромагнитные взаимодействия. Гравитационные взаимодействия. Сила тяжести Сила всемирного тяготения. Электромагнитные силы. Сила упругости Сила трения

Слайд 8

Сила тяжести. Сила тяжести - сила, с которой Земля действует на некоторое тело. F т =m*g g=9.8 м/с 2 – ускорение свободного падения. Сила тяжести , действующая на данное тело вблизи Земли может считаться постоянной лишь на определенной высоте у поверхности Земли. Если тело перенести на другую высоту, меняется g и меняется сила тяжести. F т

Слайд 9

Закон всемирного тяготения. «Причина, вызывающая падения камня на Землю, движение Луны вокруг Земли и планет вокруг Солнца, одна и та же». Исаак Ньютон

Слайд 10

Как был открыт закон всемирного тяготения? Ньютон предположил, что ряд явлений, казалось бы, не имеющих ничего общего (падение тел на Землю, обращение планет вокруг Солнца, движение Луны вокруг Земли, приливы и отливы и т. д.), вызваны одной причиной. Окинув единым мысленным взором «земное» и «небесное», Ньютон предположил, что существует единый закон всемирного тяготения, которому подвластны все тела во Вселенной — от яблок до планет!

Слайд 11

Закон всемирного тяготения. «Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними, где m 1 и m 2 – массы взаимодействующих тел, r – расстояние между телами, G – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех тел в природе и называемый постоянной всемирного тяготения, или гравитационной постоянной» .

Слайд 12

Эксперимент Генри Кавендиша по определению гравитационной постоянной. Английский физик Генри Кавендиш определил, насколько велика сила притяжения между двумя объектами. В результате была достаточно точно определена гравитационная постоянная, что позволило Кавендишу впервые определить массу Земли.

Слайд 14

G – гравитационная постоянная, она численно равна силе гравитационного притяжения двух тел массой по 1 кг, находящихся на расстоянии 1 м одно от другого. G=6,67  10 -11 Н  м 2 /кг 2 Сила взаимного притяжения тел всегда направлена вдоль прямой, соединяющей эти тела.

Слайд 15

Закон всемирного тяготения имеет определенные границы применимости; он применим для: материальных точек; тел, имеющих форму шара; шара большого радиуса, взаимодействующего с телами, размеры которых много меньше размеров шара.

Слайд 16

Спасибо за внимание. Презентацию подготовила Пшеленская С.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теплопередача Внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами: совершая механическую работу или теплопередачей

Слайд 2

Теплопередача-это процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом . Теплопередача может осуществляться тремя способами: 1)теплопроводностью 2)конвекцией 3)излучением

Слайд 4

Теплопроводность Теплопроводность-это явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте. При теплопроводности не происходит переноса вещества от одного конца тела к другому.

Слайд 5

Хорошей теплопроводностью обладают: Металлы(особенно серебро и медь) Ртуть Расплавленные металлы Дерево Стекло Жидкости Газы Плохой теплопроводностью обладают : Следовательно - теплопроводность у различных веществ различна.

Слайд 6

Конвекция Конвекция-вид теплопередачи, при котором энергия переносится самими струями газа или жидкости. Различают два вида конвекции: естественную (или свободную) и вынужденную.

Слайд 7

Явление конвекции можно наблюдать и при нагревании жидкости снизу. Нагретые слои жидкости- менее плотные и поэтому более легкие- вытесняются более тяжелыми, холодными слоями. Холодные слои жидкости, опустившись вниз, в свою очередь нагреваются от источника тепла и вновь вытесняются менее нагретой водой. Благодаря такому движению вся вода равномерно прогревается. Данный пример конвекции является естественным, но если жидкость размешать ложкой, то он станет вынужденным.

Слайд 8

В отапливаемой комнате благодаря конвекции поток теплого воздуха поднимается вверх, а холодного опускается вниз. Поэтому у потолка воздух всегда теплее, чем вблизи пола. Данный вид конвекции является свободным.

Слайд 9

Для того чтобы в жидкостях и газах происходила конвекция, необходимо их нагревать снизу. В твердых телах конвекция происходить не может, так как при нагревании в них не могут образовываться потоки вещества.

Слайд 10

Излучение Излучение- это вид теплопередачи, который может осуществляться в полном вакууме. Излучают энергию все тела: и сильно нагретые, и слабо, например тело человека, печь, электрическая лампочка, и др. но чем выше температура тела, тем больше энергии путем излучения оно передает.

Слайд 11

В небольшую, закопченную с одного бока, колбу вставим пробку, через которую вставлена изогнутая под прямым углом трубка. В эту трубку, имеющую узкий канал, введем подкрашенную жидкость. Укрепив на трубке шкалу, получим прибор-термоскоп. Этот прибор позволяет обнаружить даже незначительное нагревание воздуха в колбе. Если к темной поверхности термоскопа поднести кусок нагретого металла, то столбик жидкости переместится вправо. Очевидно воздух в колбе нагрелся и расширился. Быстрое нагревание воздуха в термоскопе можно объяснить лишь передачей ему энергией от нагретого тела.

Слайд 12

Если в опыте с термоскопом повернуть колбу к нагретому куску металла сначала закопченной стороной, а затем незакопченой стороной, то столбик жидкости в трубке будет перемещаться в первом случае быстрее, чем во втором. Это показывает, что тела с темной поверхностью лучше поглощают и излучают энергию, чем тела, имеющие светлую поверхность.

Слайд 13

Работу выполнила Пшеленская С.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электромагнитные колебания.

Слайд 2

Электромагнитные колебания. Электромагнитные колебания – периодические изменения заряда, силы тока и напряжения в электрической цепи. Электромагнитные колебания являются свободными, т.е. возникают при выведении колебательной системы из положения равновесия. Простейшая система, в которой могут происходить свободные электромагнитные колебания – конденсатор и катушка, соединенные последовательно (колебательный контур).

Слайд 3

Колебательная система выводится из равновесия при сообщении конденсатору заряда. При этом конденсатор получает энергию W э .

Слайд 4

Затем замыкаем вторую часть цепи и конденсатор начинает разряжаться. В цепи появляется электрический ток, сила которого увеличивается постепенно в связи с явлением самоиндукции. ЭДС самоиндукции всегда возникает при появлении тока в цепи и препятствует его увеличению.

Слайд 5

По мере разрядки конденсатора энергия электрического поля W э уменьшается, так как уменьшается заряд на обкладках конденсатора, но одновременно возрастает энергия магнитного поля тока W м . Полная энергия W электромагнитного поля контура равна сумме его энергий магнитного W м и электрического W э полей.

Слайд 6

В момент, когда конденсатор полностью разрядится, энергия электрического поля станет равна нулю (так как заряд конденсатора равен нулю). Энергия магнитного поля станет максимальной (по закону сохранения энергии). В этот момент сила тока в цепи становится максимальной. А раз в цепи есть ток, то конденсатор начинает опять заряжаться. Здесь же следует отметить, что сила тока в цепи поддерживается ЭДС самоиндукции и без источника тока.

Слайд 7

После зарядки конденсатор опять начинает разряжаться и все происходит сначала. Если бы не было потерь энергии, то колебания в колебательном контуре были бы незатухающими. В колебательном контуре энергия электрического поля заряженного конденсатора периодически переходит в энергию магнитного поля тока.

Слайд 8

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Слайд 9

Зарядка конденсатора аналогична отклонению тела от положения равновесия на некоторую величину х m .

Слайд 10

Возникновение в цепи тока соответствует появлению в механической колебательной системе скорости тела под действием силы упругости пружины.

Слайд 11

Момент времени, когда конденсатор разрядится, а сила тока достигнет максимума, аналогичен тому моменту времени, когда тело с максимальной скоростью проходит положение равновесия.

Слайд 12

Далее конденсатор начнет перезаряжаться, а тело в ходе механических колебаний продолжает смещаться влево от положения равновесия .

Слайд 13

По происшествии половины периода колебаний конденсатор полностью перезарядился, а тело отклонилось в крайнее правое левое положение, когда его скорость стала равна нулю.

Слайд 14

Соответствие между механическими и электромагнитными колебаниями можно свести в таблицу.

Слайд 15

Домашнее задание. Конспект (подробный) § 31 «Переменный электрический ток»