Самообразование
Самообразование реализуется через курсовую подготовку, участие в семинарах-практикумах, фестивалях педагогического мастрерства, профессиональных конкурсах, а также вебинарах и других методических мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_hrabryh_l.a.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения уровня педагогического мастерства
учителя начальных классов Храбрых Лидии Александровны МАОУ СОШ №1
Тема самообразования: формирование у младших школьников универсальных учебных действий в процессе организации урочной и внеурочной деятельности.
Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. С введением новых ФГОС обучение ориентировано на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач. В связи с этим считаю, выбранную тему самообразования актуальной.
Самообразование это необходимое условие профессионального мастерства педагога, объединяя собственную методическую тему с методической темой школы, педагог обеспечивает единое образовательное пространство.
Цель: создание условий для формирования у младших школьников универсальных учебных действий в процессе организации урочной и внеурочной деятельности.
Задачи профессионального самообразования:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт других педагогов;
-овладеть новыми технологиями и современными подходами путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-применить современные образовательные технологии, методы и средства при решении учебных и воспитательных задач;
-обобщить и распространить свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, вебинары.
Формы самообразования | |
Индивидуальная | Групповая (коллективная) |
- посещение уроков коллег; - участие в педагогических советах школы; - изучение научно – методической и учебной литературы. - участие в работе методического объединения школы, города. - участие в вебинарах и других методических онлайн мероприятиях. | - участие в педагогических советах школы; - участие в работе методического объединения школы; - курсовая подготовка, - изучение научно – методической и учебной литературы; - обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования. - обобщение и распространение опыта, через проведение семинаров, мастер-классов, публикаций |
Планируемые результаты самообразования:
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- проведение мастер – классов для учителей;
- разработка ТК по предметам;
- проведение открытых уроков;
- организация выставок творческих работ учащихся;
- организовать участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам;
- участие в педагогических конкурсах разных уровней.
Содержание работы | План мероприятий |
Диагностический этап | |
5. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы, и внедрение ее в процесс обучения и воспитания. 6. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и методических мероприятий. | 1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ. 2. Изучение применения новых образовательных технологий. |
Практический этап | |
1. Внедрение опыта работы. 6. Оформление результатов по теме самообразования. 7. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении. 8. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий. | 1. Курсы повышения квалификации 2. Аттестация кабинета начальных классов 3 Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков и внеклассных занятий 5. Разработка и внедрение материала для подготовки к участию в олимпиадах по предметам. 6. Взаимопосещение уроков. 8. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах. 9. Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнёрами (выставки, конкурсы, праздники, мастер-классы). 10. Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты). 11. Участие в социально значимых акциях. |
Обобщающий этап | |
2. Создание банка статей, заданий по теме самообразования. 3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы. | 1. Выступление на школьном, городском методическом объединении учителей. 2. Проведение обучающего мастер - класса 3. Профессиональная публикация мастер - класса 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования. 7. Дополнение, изменение, корректирование и размещение информации на собственном сайте. |
Перспективный план развития педагогической деятельности
- Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.
- Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка».
- Разработка методических рекомендаций по выявлению и поддержке одаренных детей, и по работе с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе.
- Методическая поддержка молодых специалистов.
- Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования.
- Прохождение курсов повышения квалификации с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность обучающихся
- Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, семинарах, круглых столах городском методическом объединение учителей начальных классов.
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Взаимодействие с социальными партнёрами города.