Работа с родителями

Лидия Александровна Храбрых

Работа с родителями направлена на формирование позиции сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа «Успех» 2022-2026 учебный год, 1-4 класс

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

6 направление воспитательной работы «Семья»

Цели и задачи

  • Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
  • формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  • Организация исихолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности

  • Изучение семьей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей,  влияющих на нравственное и личностное развитие ребенка.
  • Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
  • Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Ожидаемый результат:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, бережное отношение к ним, культуре семейной жизни;
  • формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Раздел IV.  Работа с родителями.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три  основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты, индивидуальные и тематические консультации, тренинги, конференции, родительские собрания)
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел,  в укреплении материально - технической базы школы и класса)
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе попечительского совета школы, участие родителей класса в работе общешкольного и классного родительского комитета)

Повышение педагогической культуры родителей

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

В быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично как и их дети.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

–        совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

–        сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

–        педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

–        поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

–        содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

–        опора на положительный опыт семейного воспитания.

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы школы.

В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни младшего школьника. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

Годовой план работы по направлениям

Здоровьесберегающее воспитание.

Интеллектуальное воспитание.

Общение. Социокультурное   и медиакультурное  воспитание.

Досуг. Труд. Творчество.

Гражданство И

Нравствен-ность

Семья.

Коммуника-тивная культура. Экологичес-кое воспитание.

1

 ЧЕ

Т

В

Е

Р

Т

Ь

Экскурсия по школе «Я школьник»

Игры на свежем воздухе,  физмин на
уроках, упр-ния  для
коррекции зрения.

Кл. час. «Когда ложится спать, чтоб на уроках не зевать?»

Беседа «Профилактическая операция по ПДД «Внимание, дети!».

Беседа с инспектором ГИБДД.

Весёлые старты.

Посещение фитобара.

Посещение физиокабинета.

Изучение

мотивации учения
учащихся класса.
№1 Настроение.

Организация
занятий по курсу
«Мир и человек»

Экскурсия  в школьную библиотеку.

 

Экскурсия в лес «Красота осеннего наряда»

Диагн. методика
«Солнце, тучка,
дождик».

Кл. час:

«Здравствуйте, это я!»

Игра « Диск для интеллектуалов»

 

Кл.ч. «Как вести себя в школе: на перемене, в столовой».

Профессия моих родителей.  Кл.час


Классный час «Под небом голубым есть город Когалым».

Беседа: «Права и обязанности

школьника»

Кл. час «Выбираем командира и название класса!»

Порадовать близких - как это просто.

Игровой кл. час

Род. собрание.

«Организационное».

Посещение семей.

Индивидуальные консультации.

Заседание род. ком. по плану.

Родительское собрание «Трудности адаптации
первоклассников к школе»

Беседа о профилактике ДТП с родителями.

 

Прогулка в лесную

Зону.

Экскурсия «Вот и осень пришла»

 Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

2

ЧЕ

Т

В

Е

Р

Т

Ь

 Игры на свежем воздухе, физминутки на уроках, упражнения для
коррекции зрения.

Беседа: «Что нужно делать. чтоб не заболеть?

Игра путешествие «Откуда берутся

неряхи?»

Свет зелёный всем мигает. Тематический классный час.

Посещение физиокабинета.

Чистота – залог здоровья. Практическая игра

Ведение читательских
дневников.

Индивидуальная работа с учениками

Конкурс рисунков:

«Сказочные герои».

Азбука - к мудрости ступенька. Литературный праздник.

Беседа: Мир моих
увлечений!

Родительское
собрание: «Самые
лучшие дети бывают у счастливых
родителей»

Кл.ч. «Ко Дню Матери

    «Святое слово- мать!»»

Конкурс рисунков «Самая родная, любимая моя мама»

Кл. ч. К Дню инвалидов «Ты мой друг и я твой друг»

Кл.ч. «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций».

 Украшаем класс. Поделки к новому году.

ККК «Янтарь»

Просмотр кинофильма.

Изучение семей  учащихся.

Дом,  в котором я живу. Тематический классный час.

Индивидуальные консультации.

 

Заседание род. ком. по плану.

Изучение семей
учащихся.

 Открытые уроки для родителей

Родительское
собрание: «Самые
лучшие дети бывают у счастливых
родителей»

Организация внекласнных мероприятий

«Пусть будет чистым родной край» практическое задание

Классный час «Природа и человек»

Здоровьесберегающее воспитание.

Интеллектуальное воспитание.

Общение. Социокультурное   и медиакультурное  воспитание.

Досуг. Труд. Творчество.

Гражданство И

Нравствен-ность

Семья.

Коммуника-тивная культура. Экологичес-кое воспитание.

3

ЧЕ

Т

В

Е

Р

Т

Ь


Игры на свежем

воздухе, физминутки
на уроках, упражнения
для коррекции зрения.

 Беседа: «Как ухаживать
за зубами?

Спортивный праздник
«Папа + я».

 День Здоровья.

Минутка безопасности «Внимание, гололёд!»

Процедуры :Дышим и не болеем»

Ведение читательских дневников.
Индивидуальная
работа с учениками.

 Участие в школьных
олимпиадах.

Занятия по курсу РПС

 Конкурс кроссвордов

 

 

Экскурсия в зимний лес.

Кл.ч. «Берегите Землю, берегите»

Ярмарка поручений в классе.

Классный час: «Что
такое поручение?

        

Чистый портфель. Конкурс на лучший чистый портфель.

Кл.ч. «Я в кругу своих друзей».

Спортивный праздник:

«Папа + Я»

Конкурс рисунков «Российской Армии, привет!»

Кл.ч.«8 марта – женский день».

Конкурс рисунков «Самая родная, любимая моя мама»

Поход в снежный городок.

Слава солдатская, сила богатырская.

 классный час.

Экскурсия в школьный музей.

Концертная программа «Пусть всегда будет мама!»

  Классный час: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Заседание род.комитета по плану.

Род.собрание по запросу.

Спортивный праздник:

«Папа + Я»

Праздник мам.

Родительское собрание:

«Как развить ребенка желание читать?

Индивид, консульт.

День открытых дверей.

Посещение Ледового Дворца

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

4

ЧЕ

Т

В

Е

Р

Т

Ь

Игры на свежем воздухе.

Физминутки на уроках, упражнения для коррекции зрения.

Походы выходного дня.

Устный журнал — здоровья:

«Привычки вредные и
полезные».

Минутка безопасности. «Осторожно, тонкий лед!».

Посещение фитобара

Здоровые и вредные привычки.  Конкурс рисунков

Индивидуальная работа с учениками.

Классный час:

«Страна, в которой я  живу!»

Увидел слово – прочитай Задание на лето – дополнительное чтение.

Подведение итогов: «А я умею...»

 Беседа: «Учимся дружить».

 

Экскурсия в лес «Здравствуй, весна!»

Ярмарка поручений
в классе.

Прощание с азбукой!

Родительское
собрание: «Папа
мама, я - дружная
семья»

Кл. час: «Как надо разговаривать со взрослыми».

Кл.ч. «Ложная тревога или телефонный терроризм»

 

 

Праздник «До свидание,1 класс!»

Экскурсия в краеведческий музей.

 Про братьев наших меньших. викторина.

Классный чае: «Как не стать
жертвой
преступления?»

«День Победы»

Вечер отдыха «Мы одна

семья» с родителями.

Индивид, консультации

Посещение кинотеатра.

Родит, собр «Итоги года».

 Беседы с родителями в течение года:

«Профилактика ДТП»

Классный час «Наши друзья животные»

День защиты Земли