Оценка планируемых результатов
Мониторинги УУД, тесты, листы достижений обучающихся,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лист индивидуальных достижений (безотметочная система) | 24.15 КБ |
Лист общеучебных достижений | 29.31 КБ |
Мониторинг УУД | 32.56 КБ |
Портфолио. Рекомендации для родителей. | 13.85 КБ |
Таблица наблюдений. 1 класс. 1 полугодие. | 14.63 КБ |
Тест на искренность. | 16.58 КБ |
Тесты для определения степени сформированности учебной самостоятельности | 27.46 КБ |
Уровень воспитанности обучающихся 1-2 класс | 16.3 КБ |
Уровень воспитанности обучающихся 3-4 класс | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Ученицы 1 «____» класса _______________
___________________
на 20___-20___ учебный год
УДД | Учебные предметы | Периоды обучения | |||||
I чет | II чет | III чет | IV чет | год | |||
Предметные (уровень знаний, умений) | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | ||||||
Способ чтения | По слогам | ||||||
По слогам и целыми словами | |||||||
Целыми словами | |||||||
Правиль-ность чтения | Без ошибок | ||||||
Выразительность чтения | |||||||
Темп чтения | |||||||
Чтение наизусть | |||||||
Понима-ние прочитан-ного | Пересказ текста | ||||||
Ответ на прямой вопрос по прочитанному тексту | |||||||
Составление «устной картины» | |||||||
Сопоставление прочитанного текста и иллюстрированного ряда к нему | |||||||
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||||||
Уровень знаний | Название и порядок букв русского алфавита | ||||||
Признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные согласные звуки | |||||||
Правила переноса слов | |||||||
Признаки предложения и текста, правила оформления предложения на письме | |||||||
Уровень умений | Деление слова на слоги, выделять звуки в слове, звукобуквенный анализ слов, ударный и безударный слоги | ||||||
Каллиграфически правильное списывание слова, предложения и текста в 20—30 слов без пропусков и искажений | |||||||
Проверять написанное, сравнивая с образцом | |||||||
Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; | |||||||
Писать заглавную букву в именах собственных | |||||||
Писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 15—25 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием; | |||||||
Правильно писать слова с сочетаниями жи — ши, ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительными мягким знаком | |||||||
МАТЕМАТИКА | |||||||
Уровень знаний | Таблица сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 | ||||||
Название и обозначение действий сложения и вычитания | |||||||
Геометрические фигуры | |||||||
Последовательность чисел от 1 до 20 | |||||||
Единицы измерения длины, массы | |||||||
Уровень умений | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20, соответствующие случаи вычитания | ||||||
Чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 20 | |||||||
Письменное сложение в пределах 20 | |||||||
Письменное вычитание в пределах 20 | |||||||
Арифметические действия с числами в пределах 20 | |||||||
Применение правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 действия (без скобок) | |||||||
Решение простых задач | |||||||
Построение отрезка заданной длины | |||||||
Окружающий мир | |||||||
Умение наблюдать | |||||||
Умение применять полученные знания на практике | |||||||
Метапредметные | Регулятив- ные | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||
Проговаривать последовательность действий на уроке | |||||||
Высказывать свое предположение (версию) по предложенному плану | |||||||
Совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | |||||||
Отличать верно выполненное задание от неверного | |||||||
Познавательные | Отличать новое от уже известного с помощью учителя | ||||||
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) | |||||||
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |||||||
Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях | |||||||
Делать выводы в результате совместной работы всего класса | |||||||
Сравнивать и группировать предметы и их образы | |||||||
Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему | |||||||
Коммуникатив ные | Оформлять мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) | ||||||
Слушать и понимать речь других | |||||||
Умение договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | |||||||
Участие в групповой и парной работе | |||||||
Подпись учителя | |||||||
Подпись родителя | |||||||
Примечание: зеленым цветом обозначен повышенный уровень обученности, желтым цветом – базовый уровень обученности, красным цветом – низкий уровень обученности |
Предварительный просмотр:
Лист общеучебных достижений ученика __________________________________
№ п\п | Критерии | 1 -й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | ||
полугодие | конец года | ||||||
1 | Классная работа выполнялась | всегда |
|
|
|
|
|
регулярно |
|
|
|
|
| ||
примерно в половине случаев |
|
|
|
|
| ||
редко |
|
|
|
|
| ||
почти никогда |
|
|
|
|
| ||
2
| Домашние задания выполнялись | всегда |
|
|
|
|
|
регулярно |
|
|
|
|
| ||
примерно в половине случаев |
|
|
|
|
| ||
редко |
|
|
|
|
| ||
почти никогда |
|
|
|
|
| ||
3
| Отношение к учёбе в целом: | положительное |
|
|
|
|
|
безразличное |
|
|
|
|
| ||
негативное |
|
|
|
|
| ||
4
| Участие в работе класса на уроках: | постоянное |
| - |
|
|
|
инициативное |
|
|
|
|
| ||
регулярное |
|
|
|
|
| ||
частое |
|
|
|
|
| ||
редкое |
|
|
|
|
| ||
5
| Уровень познавательного интереса | интерес проявляется часто |
|
|
|
|
|
редко |
|
|
|
|
| ||
почти никогда |
|
|
|
|
| ||
6
| Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности | всегда самостоятелен |
|
|
|
|
|
нуждается в помощи и сопровождении |
|
|
|
|
| ||
самостоятельность проявляется редко |
|
|
|
|
| ||
уклоняется от ответственности |
|
|
|
|
| ||
7
| Внимание | отличное |
|
|
|
|
|
среднее |
|
|
|
|
| ||
легко отвлекается |
|
|
|
|
| ||
8
| Память | отличная |
|
|
|
|
|
средняя |
|
|
|
|
| ||
долговременная |
|
|
|
|
| ||
кратковременная |
|
|
|
|
| ||
9
| Глубина усвоения материала | воспроизводит с элементами собственного творчества |
|
|
|
|
|
воспроизводит знания полностью |
|
|
|
|
| ||
воспроизводит знания не полностью |
|
|
|
|
| ||
10
| Организация учебной деятельности | готов к уроку самостоятельно |
|
|
|
|
|
готов к уроку с напоминанием |
|
|
|
|
| ||
не готов к уроку |
|
|
|
|
| ||
11
| Оформление работ: | по всем требованиям |
|
|
|
|
|
частично нарушены требования |
|
|
|
|
| ||
без выполнения требований |
|
|
|
|
| ||
красиво |
|
|
|
|
| ||
аккуратно |
|
|
|
|
| ||
грязно |
|
|
|
|
| ||
12
| Темп работы: | опережает темп работы класса с высоким качеством работы |
|
|
|
|
|
опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы |
|
|
|
|
| ||
соответствует темпу урока |
|
|
|
|
| ||
отстаёт от темпа урока |
|
|
|
|
| ||
13
| Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует | цель учебной работы |
|
|
|
|
|
формулирует цель с помощью учителя |
|
|
|
|
| ||
не умеет формулировать цель учебной работы |
|
|
|
|
| ||
14 | Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: | всегда |
|
|
|
|
|
иногда |
|
|
|
|
| ||
никогда |
|
|
|
|
| ||
15
| Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами | положительное |
|
|
|
|
|
безразличное |
| - |
|
|
| ||
негативное |
|
|
|
|
| ||
16
| Соблюдение норм и правил поведения учащихся | отличное |
|
|
|
|
|
хорошее |
|
|
|
|
| ||
удовлетворительное |
|
|
|
|
| ||
плохое |
|
|
|
|
| ||
17
| Общеучебные навыки усвоены | отлично |
|
|
|
|
|
хорошо |
|
|
|
|
| ||
удовлетворительно |
|
|
|
|
| ||
плохо |
|
|
|
|
| ||
| Подпись учащегося |
|
|
|
|
| |
| Подпись педагога |
|
|
|
|
| |
| Подпись родителей |
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Сформированность познавательных универсальных учебных действий обучающихся ____ класса
за 2 полугодие 2017- 2018 учебного года
Способность учащихся решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний | Способность обучающихся решать учебно-практические задачи, направленные на обработку информации | |||||||||||||
Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений. Составлять сложный план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций. | |||||||||||||
№ п\п | Фамилия, имя обучающегося | Урок | Входная комплексная работа | Учебный проект | Социальный проект | Исследовательская работа | Итоговая комплексная работа | Урок | Входная комплексная работа | Учебный проект | Социальный проект | Исследовательская работа | Итоговая работа | Уровень сформированности |
Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | |||
1 | ||||||||||||||
2 |
Н – низкий, Б – базовый , П – повышен
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся ____ класса
за 2 полугодие 2017- 2018 учебного года
Способность учащихся решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества. | ||||||||
Владеть диалоговой формой речи. Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения, координация различных позиций при работе в паре. | ||||||||
№ п\п | Фамилия, имя обучающегося | Урок | Входная комплексная работа | Учебный проект | Социальный проект | Исследовательская работа | Итоговая работа | Уровень сформированности |
Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | |||
1 | ||||||||
2 |
Сформированность регулятивных универсальных учебных действий обучающихся ____ класса
за 2 полугодие 2017- 2018 учебного года
Способность обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции. | ||||||||
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. | ||||||||
№ п\п | Фамилия, имя обучающегося | Урок | Входная комплексная работа | Учебный проект | Социальный проект | Исследовательская работа | Итоговая работа | Уровень сформированности |
Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | Балл (0,1) (умеет - не умеет) | |||
1 | ||||||||
2 |
Итоговая таблица
Сформированность универсальных учебных действий обучающихся ____ класса
за 2 полугодие 2017- 2018 учебного года
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||
1 | Иванов Иван | Н | Б | Б | П | Б | Б | Б | П | Н | Б | Б | Б |
Итого |
Н – низкий,Б – базовый , П – повышенный, В – высокий
Критерии оценивания
Класс | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |
1 класс |
|
|
|
2 класс |
|
|
|
3 класс |
|
|
|
4 класс |
|
|
|
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Примерная структура портфолио:
1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
2) РАЗДЕЛ "МОЙ МИР". Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
· "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
3) РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА". В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4) РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА". Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5) РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО". В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6) РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях". В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7) РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ". Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
8) РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ". Заполняют желающие взрослые.
9) РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ". Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.
Предварительный просмотр:
Таблица наблюдений. 1класс. 1 полугодие.
Сфера деятельности | Критерий | имена | ||||||||||||||||||||||||
Отношения со своими родителями | Проявляет капризность при родственниках | |||||||||||||||||||||||||
Командует родителями | ||||||||||||||||||||||||||
Ждёт встречи с нетерпением | ||||||||||||||||||||||||||
Настороженность при встречи | ||||||||||||||||||||||||||
Отношения со взрослыми | Превышает нормы дозволенности | |||||||||||||||||||||||||
Умеет поддержать разговор | ||||||||||||||||||||||||||
Легко вступает в контакт | ||||||||||||||||||||||||||
Отношения с одноклассниками | Чаще бывает один | |||||||||||||||||||||||||
Часто помогает другим | ||||||||||||||||||||||||||
Возникают драки, ссоры, конфликты | ||||||||||||||||||||||||||
Умеет заинтересовать других | ||||||||||||||||||||||||||
Внеурочная деятельность | Сборы и уход домой | |||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание в школьной столовой | ||||||||||||||||||||||||||
Участие во внеучебных мероприятиях | ||||||||||||||||||||||||||
Умение занять себя на перемене | ||||||||||||||||||||||||||
Учебная деятельность | Понимание заданий урока | |||||||||||||||||||||||||
Утомляемость на уроках | ||||||||||||||||||||||||||
Перепады настроения в течение урока | ||||||||||||||||||||||||||
Выполнение дополнительных заданий к урокам | ||||||||||||||||||||||||||
Готовность к урокам | ||||||||||||||||||||||||||
Активность на уроке | ||||||||||||||||||||||||||
Приход в школу без опозданий |
Предварительный просмотр:
Тест на искренность ответов
Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже утверждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то подчеркните "Да", если же оно неверно, то подчеркните "Нет".
№п/п | Вопросы | Ответы (подчеркни) | Баллы |
1 |
| Да нет | |
2 | Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде. | Да нет | |
3 | Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет. | Да нет | |
4 | Дома я веду себя за столом так же, как в столовой. | Да нет | |
5 | Я никогда ни к кому не испытывал антипатии. | Да нет | |
6 | Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах. | Да нет | |
7 | Иногда я люблю позлословить об отсутствующих. | Да нет | |
8 | Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был. | Да нет | |
9 | Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться. | Да нет | |
10 | Случалось, я пользовался оплошностью человека. | Да нет | |
11 | Я всегда охотно признаю свои ошибки. | Да нет | |
12 | Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же. | Да нет | |
13 | Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему. | Да нет | |
14 | У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу. | Да нет | |
15 | У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему. | Да нет | |
16 | Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой. | Да нет | |
17 | Были случаи, когда я завидовал удаче других. | Да нет | |
18 | Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой. | Да нет | |
19 | Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам. | Да нет | |
20 | Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей. | Да нет | |
Общее количество баллов |
Ключ и обработка результатов.
За ответ "Да" на вопросы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20 и за ответ "Нет" на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19 начисляется по 1 баллу.
Сложите все полученные по двум позициям баллы. Итоговая сумма баллов является показателем "мотивации одобрения".
Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека казаться лучше, представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. И тем выше готовность человека в одобрении других, связанная с потребностью в общении и одобрении себя со стороны.
Низкие показатели свидетельствуют об уверенности в себе без потребности в одобрении извне, адекватной положительной самооценке, признании своего права на ошибки и также могут говорить о высокой требовательности к себе переходящей в самокритичность.
Оптимальным является срединный вариант с тенденцией к низкому значению показателя.
Предварительный просмотр:
Тесты для определения степени сформированности учебной самостоятельности.
Тесты проводятся в выпускном классе начальной школы на уроках в течение 3–20 мин. Темы и время проведения указаны в каждом тесте.
Тест №1 на определение учебной самостоятельности "Способность к обнаружению учебной задачи"
Цель: проверить умение понимать учебную задачу.
Срок проведения: март, конец третьей четверти.
Тема: Н.А. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".
Задание | Баллы |
Прочитай текст и подчеркни слова, которые являются формулировкой учебной задачи. Мы третий урок рассматриваем произведение Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Сегодня мы должны научиться составлять цитатную характеристику героя. Попробуем составить характеристику деда Мазая. Обратимся к тексту. | 1 |
Ответ: Сегодня мы должны научиться составлять цитатную характеристику героя.
Оценивание: Максимальное количество баллов – 1 балл.
Уровни выполнения: высокий: 1 балл, низкий: 0 баллов.
Тест №2 на определение учебной самостоятельности "Умение сделать выбор"
Цель: проверить умение выбирать действия по выполнению учебной задачи.
Срок проведения: четвертая четверть.
Тема: Стихи Е.А. Благининой, Б.В. Заходера, Ю.И. Коринца.
Задание | Баллы |
Задание на дом: выучи понравившееся стихотворение. Вспомни алгоритм, дополни его недостающими шагами. 1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни смысл непонятных слов. 2. 3. Прочитай стихотворение 2–3 раза, стараясь его запомнить. 4. 5. Расскажи наизусть все стихотворение, при необходимости заглядывая в текст. 6. 7. Перед школой прочитай стихотворение еще раз, а потом расскажи его наизусть. | 3 |
Ответ:
2. Определи настроение, ритм стихотворения. Прочитай выразительно.
4. Если стихотворение большое, то раздели на отрывки и выучи по отрывкам.
6. Повтори стихотворение вслух по памяти еще 2–3 раза, не заглядывая в текст.
Оценивание: Максимальное количество баллов – 3 балла.
Уровни выполнения: высокий: 3 балла, выше среднего: 2 балла, средний: 1 балл, низкий: 0 баллов.
Тест №3 на определение учебной самостоятельности "Способность обобщать"
Цель: проверить умение обобщать, делать выводы.
Срок проведения: апрель, четвертая четверть.
Тема: Обобщающий урок. Любимые книги.
Задание | Баллы |
Восстанови пропущенные слова | 3 |
Ответ:
- Рассказ.
- Много героев.
- Несколько фантастических событий.
Оценивание: Максимальное количество баллов – 3 балла.
Уровни выполнения:
- Высокий: 3 балла.
- Выше среднего: 2 балла.
- Средний: 1 балл.
- Низкий: 0 баллов.
Тест №4 на определение учебной самостоятельности "Развитие речевых умений"
Цель: проверить умение устно излагать свои мысли по ранее заготовленному плану.
Срок проведения: апрель, четвертая четверть.
Тема: В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка".
Задание: Пересказать подробно от первого лица рассказ В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка".
План
- "Я люблю Шопена".
- "Любишь как много! Целый мир".
- "Все, что ты любишь, какое-то одинаковое".
Оценивание: Задание оценивается по 5-балльной системе. При оценивании учитываются следующие умения: умение передавать текст от первого лица; умение передавать подробно пересказываемый текст; умение логично и последовательно строить повествование; использование средств выразительности.
Уровни выполнения:
- Высокий: 5 баллов.
- Выше среднего: 4 балла.
- Средний: 3 балла.
- Низкий: 2 балла.
Тест №5 на определение учебной самостоятельности "Самоконтроль и рефлексия"
Цель: проверить способность учащихся к самоконтролю и рефлексии.
Срок проведения: апрель, четвертая четверть.
Тема: Урок обобщения. Работа с текстом.
Задание
- Прочитай текст, озаглавь его и составь план.
- Проверь свой план и оцени его, заполнив таблицу.
Текст
Летом на полях, огородах, в садах, парках люди ухаживают за посевами и посадками: борются с сорняками, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Только при тщательном уходе растения дадут хороший урожай. Летом поспевают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды и овощи. Поэтому уже летом начинается уборка урожая. Выращивать и убирать урожай людям помогают машины.
В это время в городах несколько раз в день с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, поливают и зеленые насаждения вдоль улиц, во дворах, в скверах.
Осенью продолжают уборку урожая зерновых. Повсюду их убирают машинами-комбайнами. Осенью убирают также овощи: картофель, капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем их вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают часть семян сорняков, насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.
В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской. Известь убивает насекомых, побеленные стволы не будут грызть зайцы. Поздней осенью после листопада плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает им перенести зимний холод и увеличивает урожай на следующий год.
Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи.
Таблица оценки плана текста
Алгоритм оценки плана текста | Да | Частично | Нет |
1. Проверь, отражает ли твой заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема – это то, о чем говорится в тексте, а основная мысль – это то, что говорится) |
|
|
|
2. Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане |
|
|
|
3. Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста |
|
|
|
4. Проверь, правильно ли графически оформлен план |
|
|
|
5. Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь твоим планом, пересказать текст |
|
|
|
6. Было ли тебе трудно выполнять работу? |
|
|
|
7. Все ли у тебя получилось хорошо? |
|
|
|
Ответ:
- Труд людей летом и осенью
- Посадка и уход за посевами летом.
- Летний сбор урожая.
- Уход за улицами и растениями в городе.
- Осенняя уборка урожая зерновых и овощей.
- Подготовка полей и огородов к выращиванию нового урожая.
- Подготовка деревьев и кустарников к зиме.
- Заготовка топлива, фруктов и овощей на зиму.
Оценивание:
- Составление плана – 7 баллов.
- Самоконтроль по таблице – 7 баллов.
- Максимальное количество баллов – 14 баллов.
Уровни выполнения:
- Высокий: 13–14 баллов.
- Выше среднего: 9–12 баллов.
- Средний: 6–8 баллов.
- Низкий: менее 6 баллов.
Тест №6 на определение учебной самостоятельности "Способность планировать"
Цель: проверить умение планировать свои действия.
Срок проведения: май, четвертая четверть.
Тема: Кукла с хорошим аппетитом.
Задание | Баллы | |
Пронумеруй учебные действия в алгоритме "Составление рассказа о сказочном герое" в порядке их последовательного выполнения | 6
| |
| Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их | |
| Посмотри еще раз отмеченный текст, проверив, соответствуют ли заголовки | |
| Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою | |
| Расскажи о герое, пользуясь планом | |
| Определи, о чем говорится в каждом отрывке | |
| Подбери к отрывкам заглавия |
Ответ: 3, 5, 1, 6, 2, 4.
Оценивание: Максимальное количество баллов – 6 баллов.
Уровни выполнения:
- Высокий: 6 баллов.
- Выше среднего: 4–5 баллов.
- Средний: 3 балла.
- Низкий: 2 балла.
Анализ данных тестов на определение учебной самостоятельности
Список учащихся | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | Общее | Уровень развития учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели:
№ 1. Способность к обнаружению учебой задачи;
№ 2. Умение сделать выбор;
№ 3. Способность обобщать;
№ 4. Развитие речевых умений;
№ 5. Самоконтроль и рефлексия;
№ 6. Способность планировать.
Уровень развития учащегося:
- Высокий – 31–32 балла;
- Выше среднего – 21–25 баллов;
- Средний – 14–16 баллов;
- Низкий – меньше 10 баллов.
В письменном анализе необходимо отразить: положительные результаты в развитии учащихся; сформированность каждого показателя (в динамике); проблемы в сформированности показателей учебной самостоятельности; динамику развития каждого учащегося по овладению компонентами учебной самостоятельности.
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя ___________________________________________________1 -2 классы
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя хорошо.
Я оцениваю себя сам | Меня оценивают родители | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: • мне интересно учиться; • я люблю мечтать; • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; • мне нравится выполнять домашнее задание • я стремлюсь получить хорошие отметки. | ||||
2. ТРУДОЛЮБИЕ: • я стараюсь в учёбе; • я внимателен; • я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; • мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу; • мне нравится дежурство в школе. | ||||
3. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ: • к земле; • к растениям; • к животным; • к природе. | ||||
4. МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ: • я выполняю правила для учащихся; • я добр в отношениях с людьми; • я участвую в делах класса и школы. | ||||
5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ: • я аккуратен в делах; • я опрятен в одежде; • мне нравится всё красивое вокруг меня; • я вежлив в отношениях с людьми. | ||||
6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ • я самоуправляю собой; • я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой | , |
Оценивание проводится по 5-ти бальной системе
5 - это есть всегда
4 - часто
3 - редко
2 - никогда
1 - у меня другая позиция
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности учащихся
ФИ ребенка_______________________ | Меня оценивают | Итог | Средняя | ||
сам | родитель | учитель | |||
Любознательность: - мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | ___ ___ ___
___ ___ | ___ ___ ___
___ ___ | ___ ___ ___
___ ___ | ___ ___ ___
___ ___ | |
Прилежание: - я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | |
Отношение к природе: - я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | ___ ___ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ | |
Я и школа: - я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | ___ ___ __ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ ___ | |
Прекрасное в моей жизни: - я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | |
Итог: |
Оценка результатов: 5 – всегда 4 – часто 3 – редко 2 – никогда 1 – у меня другая позиция
Уровень воспитанности учащихся
ФИ ребенка_______________________ | Меня оценивают | Итог | Средняя | ||
сам | родитель | учитель | |||
Любознательность: - мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | ___ ___ ___
___ ___ | ___ ___ ___
___ ___ | ___ ___ ___
___ ___ | ___ ___ ___
___ ___ | |
Прилежание: - я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | |
Отношение к природе: - я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | ___ ___ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ | |
Я и школа: - я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | ___ ___ __ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ ___ | ___ ___ ___ ___ ___ | |
Прекрасное в моей жизни: - я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | ___ ___ ___ ___
___ | |
Итог: |
Оценка результатов: 5 – всегда 4 – часто 3 – редко 2 – никогда 1 – у меня другая позиция