Музыкальная игра - как средство развития дошкольников. Картотеки

Чевакинская Евгения Яковлевна

Предварительный просмотр:

Музыкальные театрализованные игры для  детей старшего дошкольного возраста

И.В.Холодная

17.10.2019

Музыкальные театрализованные игры для  детей старшего дошкольного возраста

Оборудование: Атрибуты к играм, шапочки-ободки.
Подготовительный этап: прослушивание игры, краткое объяснение.

1.Игра "Дирижер" (замри)

Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.
Атрибуты: дирижерская палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать
Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»
Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.

2. Игра "Принцессы и драконы"

Задачи: Развивать выразительность музыкально-игровых образов. Согласовывать движения с характером музыкального фрагмента.
Атрибуты: Ленточки

Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Драконы большими шагами шагают
Огромные крылья свои распускают
Принцессы драконов совсем не боятся
Заставят Драконов себе подчиняться!
Принцесса ленточкой взмахнет –
Дракон, как каменный, замрет!»
Девочки – Принцессы с ленточками в руках стоят в четырех углах зала.
Мальчики – Драконы шагают высоким шагом, машут руками.
До какого Дракона принцесса ленточкой дотронется, тот замирает.
Далее Принцессы считают пойманных драконов.

3. Игра Колпачок и палочка

Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
Атрибуты: Колпачок, палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
"На носочках друг за другом мы бежим веселым кругом
Будет палочка стучать, а ладошки повторять
И обратно друг за другом мы бежим веселым кругом,
Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!"
Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка.
1.Дети легко на носочках бегут по кругу в одну и другую сторону. Водящий стоит.
2.Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно хлопают в ладоши.
3.Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»
Водящий прыжком, опираясь на палочку, поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает, игра приобретает достаточный интерес у детей.
Ребенок, на которого указала палочка выходит. Сам, или с помощью педагога снимает колпачок, затем берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.

4.Летчики, на аэродром!
Авторская компиляция игры М. Раухвергера.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети, сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.

5. Игра "Маленькая Фея"

Задачи: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения.
Атрибуты: Цветок, шапочка Феи
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
«Маленькая Фея кружится, танцует!
Веточкой чудесной волшебство рисует!
Кому на плечо цветок упадет,
Тот с Феей в кружок танцевать пойдет!
Что же, Феечка, давай!
Ребятишек выбирай!»
Девочка - «Фея» с цветком импровизирует под музыку, на окончание дотрагивается цветком до сидящих или стоящих в кругу детей, выбранные дети танцуют вместе с Феей. Далее выбирается новая Фея.

Muzykal_nye_teatralizovannye_igry_dlya_detej_starshego_doshkol_nogo_vozrasta

15,27 Кбайт, DOCX

Источник

https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-holodnaja/teatralizovanye-igry-dlja-doshkolnikov.html



Предварительный просмотр:

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице

Дети развивают свою познавательную и двигательную активность, а также укрепляют свои дружественные отношения в детском коллективе.   Мероприятия, проводимые в летний период, способствуют созданию эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка.    Приятно повеселиться под музыку! Сколько прелести в движении, в пластике рук. Не случайно сложено много игр с песнями и музыкой. Ведь играть любят все – взрослые и дети

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ – одно из наиболее

доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации. Большинство народных игр не имеет чѐтких правил, так что детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности.

 

ЛЕТНИЕ ХОРОВОДЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Хороводные игры создают хорошее

настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность. В летнее время детям так же необходимо научиться

 

СЛУШАТЬ ЗВУКИ ПРИРОДЫ: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечиков. А затем обращаться к музыке композиторов – классиков. Сейчас появился большой выбор музыкальных дисков для детей с произведениями классиков, специально с аранжированных для дошкольников. Это позволяет в доступной форме знакомить детей с выдающимися композиторами и удивительной по своему звучанию музыкой.

Кроме того, ребенок должен проявлять свое ТВОРЧЕСТВО В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,так как здесь ребенок учится согласовывать свои действия с характером звучания музыки, ее настроением, темпом, ритмом. И для этого желательно, чтобы у детей были какие – либо музыкальные или шумовые инструменты. Дети с удовольствием играют на деревянных ложках, погремушках, бубнах, колокольчиках, детских синтезаторах, металлофонах, дудочках, свистульках. Эта игра на инструментах дает детям возможность проявить свои творческие способности, развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение различать звуки по высоте и тембру. Музыкально развиваться помогают: инсценирование р. н. песен и игры – забавы с пением и движениями, например: «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и взрослого на тактильном уровне, а также певческому развитию детей. Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом».

 

Предлагаю вам подборку музыкальных игр, хороводов  для детей дошкольного возраста.

Их можно проводить как на детских праздниках, так или просто во время прогулки на детской площадке.

Игра «МАТРЕШКИ И МЫШКИ»

 

(на мотив «как у наших у ворот»)

Вот матрешечки гуляли. В лесу ягоды искали (идут по кругу)

Так, так и вот так, в лесу ягоды искали (собирают грибы)

Под кусточком посидели, вкусны ягодки поели,

Так, так и вот так, Вкусны ягодки поели. (садятся на пол и едят ягоды с ладошки)

Как матрешечки устали, Под кусточком задремали Так, так и вот так, Под кусточком задремали.

(закрывают глазки и кладут ладошки под щечку)

А потом они плясали. Свои ножки выставляли (выставляют ножки на пятку)

Так, так и вот так. Свои ножки выставляли (кружатся, топая ногами) Только слышат вдруг подружки. Прямо у лесной опушки Побежали по дорожке. Чьи-то серенькие ножки. Эй, матрешка, берегись! Оказалось, это – мышь!

 

 

Игра «ВЫШЕЛ МИШКА НА ЛУЖОК»

 

Вышел мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок Мишка хлопает в ладоши.

Он у нас такой хороший, с

Мишей хлопайте, ребята. Нука, вместе: раз, два, три..

А теперь - замри! Вышел Мишка на лужок, Собирается в кружок. Мишка бегает, как ветер, Он

быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте! Ну-ка, вместе: раз, два, три… А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка ползает проворно. Кто из вас его догонит? Ну-ка, дети не робейте. Ну-ка, вместе : раз, два, три… А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет. Он у нас такой хороший. Смейтесь с Мишею, ребята, Ну-ка, вместе: раз два, три… А теперь замри!

 

Игра «Горелки»

 

Эта игра подходит для небольших групп детей в возрасте старше 3 лет.

Она развивает находчивость, сообразительность и внимательность.

Правила игры: выбирается один ведущий, который смотрит в небо и поѐт. Пока исполняется песня, все остальные разбегаются и прячутся. Ведущий ищет спрятавшихся, и тот, кого найдут последним, сам становится ведущим.

Гори-гори ясно,Чтобы не погасло! Раз-два, смело,Глянь на небо – Звѐзды горят,Журавли кричат: "Гу-гу-гу, убегу!Убегу, гу-гу-гу!"

Игра «Арина»

Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют:Дорогая Арина, встань выше овина, Рученьки сложи, чье имя укажи!

Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль караваю, Вдоль по караваю, кого найду, узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

 

Игра «Грушка»

 

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это

будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот! Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой

вышины;

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» руки вверх, а на слова «Вот такой ширины»в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а груша ловит детей.

 

Игра «РЫБАКИ И РЫБКИ»

Эта музыкальная народная игра подходит как для дошкольников, так и для

детей более младшего возраста и даже взрослых. Она развивает ловкость,

скорость реакции и умение работать в команде.

Правила игры: сначала нужно выбрать двух «рыбаков», для этого можно использовать любую считалку. Все остальные участники становятся «рыбами». «Рыбки» берутся за руки и начинают петь:

В воде рыбки живут, нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.

Гнѐзда не заводят, а детей выводят!

После этого все «рыбки» разбегаются в разные стороны. «Рыбаки» должны взять за руки и поймать «рыбок», захватив их руками, словно сеткой. Пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбакам». Когда все «рыбы» будут пойманы, игру можно повторить, выбрав новых «рыбаков».

 

Источник

https://ulasevitchl-shat-dou20.edumsko.ru/folders/post/3278275



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста

И.Г.Галянт

19.10.2019

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки – ладошки  - хлопать в ладошки.                                                                                                                      

к бабушке в окошко  - сделать окошко из пальцев рук.                                                                                                       

постучали: тук да тук. - постучать кулачком одной руки о ладонь другой руки.                                                                                                      

Это внучка, - вытянуть правую, затем левую руку.                                                                                                                                       

  это внук!                                                                                                                                   

Заходите на порог, - распахнуть руки в стороны.                                                                                                              

стряпать колобок. - ладонями попрыгать по плечам друг друга.                                                                                                              

из рук колобок.

Пальчиковая игра «Дом»

На опушке дом стоит.  - сложить ладони домиком над головой.                                                                                                                                       

дверях замок висит. - сомкнуть ладони в замок.                                                                                                                                                 

За дверями стоит стол. - накрыть правой ладонью кулачок левой руки.                                                                                                                                      

Вокруг дома частокол. - ладони держать вертикально перед собой, пальцы растопырить.                                                                                                                                      

«Тук, тук, тук, дверь открой!» - постучать кулачком по ладони.                                                                                                                   

Заходите, я не злой. - распахнуть руки в стороны.

Пальчиковая игра «Теремок»

Между двух лесных дорог - протянуть руки друг другу.                                                                                                                                    

Стоит терем – теремок. - соединить руки, сделать крышу.                                                                                                                                  

В этом тереме тетери - помахать руками над головой.

захотели печь пирог. - стряпать пирожок руками.                                                                                                                                         

Если хочешь пироги, - протянуть руки с пирогами  друг другу.                                                                                                               

заходи, заходи! – ритмичные хлопки.

Пальчиковая игра «Семья могучая»

В одном лесу дремучем - покачать руками - деревьями над головой.                                                                                                           

Жила семья могучая. - сложить ладони в замок.                                                                                                                        

У них был дом огромный - поднять руки над головой, сделать крышу.                                                                                                                  

и крыша с трубой тёмной. - поднять средние пальцы рук, сделать трубу.                                                                                                            

Из трубы в колечки дым - сделать колечки из пальцев: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5.                                                                                                          

плим, плим, плим…- пощёлкать пальцами.

Пальчиковая  игра «Смешные человечки»

Бежали мимо речки - человечки - пальчики бегут по дорожкам – рукам детей, стоящих  напротив.                                                                                                                          

смешные человечки,                                                                                                                           

прыгали – скакали, - ладонями попрыгать по плечам друг друга.                                                                                                                                                                                                                                 

солнышко встречали. - нежно положить ладони на щёки друг друга.                                                                                                   

Забрались  на мостик - сложить мостик из рук.                                                                                                                                                                                                                                                                       

и забили гвоздик. - постучаться кулачками друг с другом.                                                                                                                                 

Потом – бултых в речку! -  наклониться и свободно покачать руками.                                                                                                           

Где же человечки  - спрятать ладошки под мышки друг другу.

pal_chikovye_igrv_dlya_detej_srednego_doshkol_nogo_vozrasta

13,52 Кбайт, DOCX

Используемая литература

И.Г.Галянт Музыкальное развитие детей 2-7 лет: метод.пособие для специалистов ДОО/И.Г.Галянт. - М.: Просвещение, 2013. - 136с.