Дополнительное образование. Кружок "Компьютерный дизайн"
цель занятий:
- научить учащихся работать в программе растровой графики Adobe Photoshop.
задачи:
- освоение основных приёмов работы с графическим пакетом Adobe PhotoShop;
- научить использовать инструментальные средства программы Adobe PhotoShop для творческого самовыражения средствами компьютерной графики;
- создание условий для самореализации художественно-творческого потенциала учащихся.
Расписание занятий:
Понедельник: с 18. 00. - 20. 00. - кабинет 507.
Четверг: с 18. 00. - 19. 00. - кабинет 507.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kompyuternaya_grafika_5-9_klassy.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 425, профиль - общеобразовательный)
Юридический адрес (125475, г. Москва, ул. Клинская, дом 24)
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № от
Директор ГОУ СОШ № 425
Аксёнова М. Н.
__________________
(подпись, синяя печать)
Образовательная программа
Дополнительного образования детей
«Компьютерная графика (Adobe Photoshop)».
Кружок компьютерной графики
Возраст детей: 11-15 лет
Срок реализации: 4 года
Разработчик программы: Лупинос Ю. В.,
педагог дополнительного образования.
По данной программе работает педагог
дополнительного образования детей:
Лупинос Ю. В.
Москва, 2011год.
Лупинос Ю. В.
Образовательная программа дополнительного образования детей
«Компьютерная графика (Adobe Photoshop)».
Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации программы –4 года
Количество часов в год: 72
Общее количество часов: 288
Сегодня никого не нужно убеждать в необходимости обучения компьютерной грамотности. ПК стал необходимым инструментом для решения многих задач. С помощью специальных программ можно писать музыку, создавать виртуальное пространство, монтировать видео и многое другое. Графические редакторы предназначены для обработки цифровых изображений, к ним относятся такие редакторы как: Photoshop, GIMP, Paint, Picasa, Inkscape, Illustrator, Freehand и др. Графические редакторы интересны не только профессиональным дизайнерам, но и обычным пользователям. Ведь с помощью них можно выполнить фотомонтаж, отредактировать любую фотографию: изменить цвет, размер и выполнить кадрирование, для более подготовленных пользователей создавать авторские изображения, и всё это пользователь может сделать на своём ПК, не выходя из дома.
Анализ программы дополнительного образования детей «Художественная фотография» (авторы: Соловьев В. П., Константинов В. А.) В разделе «Обработка и печать фотографий» есть тема «Работа в Фотошоп – основы ретуши, фильтры» - 17 часов, из них 4 часа теоретических. Т. е. данный редактор используется только как инструмент для обработки фотографий. В нашей школе в 9 классе проводится предмет «Информатика и ИКТ». В течении 5 часов учащиеся получают общее представление о растровой и векторной графике, знакомятся с форматами графических файлов и выполняют простейший коллаж. На знакомство с программой Power Point выделено 3 часа, в течении этого времени учащиеся учатся подготавливать материалы к презентации и выполняют компьютерную презентацию. Из выше описанного можно сделать вывод, что графический редактор Abode Photoshop представлен только для общего ознакомления, между тем, известно что данная программа широко распространена среди пользователей и пользуется большой популярностью. Об этот свидетельствует большое количество сайтов, посвящённых освоение этой программы, это говорит о том, что программа интересна, есть спрос, а значит должны быть и предложения. Не стоит графический редактор Abode Photoshop воспринимать как программу для ретуши и коррекции фотографий, это мощный инструмент в котором можно рисовать, создавать коллажи, использовать его возможности в области дизайна, в общем можно сказать что Abode Photoshop это мощный инструмент для творчества.
Образовательная программа дополнительного образования «Компьютерная графика. Adobe Photoshop» рассчитана на детей среднего школьного возраста и относится к программам художественно-эстетической направленности. Целью написания программы является расширение художественно-эстетического направления в дополнительном образовании ГОУ СОШ №425.
Программа реализуется в течение 4 лет, занятия проводятся по 2 часа в неделю (36 учебных недель). Общее количество часов за весь период обучения: 288.
Образовательная программа дополнительного образования «Компьютерная графика. Adobe Photoshop» знакомит учащихся с одним из самых мощных графических редакторов растровой графики Adobe Photoshop. Учащиеся познакомятся с общим видом (интерфейсом) программы, изучат команды и подкоманды меню, палитру инструментов. После чего они будут выполнять упражнения на освоение принципов работы данной программы, осваивать работу с командами, палитрами и инструментами. Только после этого учащиеся начнут выполнять ряд творческих заданий.
Программа, составлена автором, опираясь на собственный опыт написания программы «Компьютерная графика» для студентов колледжа, с учетом возрастных особенностей школьников среднего возраста. Программа содержит несколько разделов: «Изучение программы. Инструменты», «Фотоколлаж», «Текстовое оформление», «Рисование в программе Photoshop», «Фильтры программы Photoshop», «Установка дополнений для Photoshop», «Обработка фотографий», «Уроки Photoshop», «Творческие задания». Интересны разделы «Веб-дизайн», в процессе изучения которого учащиеся познакомятся с элементами дизайна сайта, и научаться создавать их дизайн. В программу включён ещё очень важный раздел: «Установка дополнений для Photoshop». Ребята познакомятся со способами нахождения дополнений, и их установкой в графический редактор, что в дальнейшем позволить им обогатить возможности программы и работать более профессионально. На третьем году обучения, когда учащиеся уже хорошо ориентируются в программе, знают команды и возможности редактора изучается раздел: «Уроки Photoshop», в котором собраны лучшие и интересные уроки, через выполнение которых учащиеся знакомятся с уровнем владения редактором другими пользователями, что подстёгивает их к дальнейшему и более глубокому изучения программы. Задания во многих разделах программы задают только тему и способ выполнения работы, а уже композицию и её элементы ребята выбирают на своё усмотрение. Это позволяет им проявить свою индивидуальность, и в после выполнения задания, все работы разнообразны и что даёт возможность проводить регулярные выставки, подводить текущий итог.
Цель программы: познакомить учащихся с графическим редактором растровой графики Adobe Photoshop и использовать его возможности при реализации своих творческих замыслов.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить учащихся с особенностями векторной и растровой графики;
- Познакомить учащихся с интерфейсом программы;
- Познакомить с основными командами и подкомандами меню;
- Познакомить с инструментами программы и их возможностями;
- Познакомить с такими понятиями как: фотоколлаж и фотомонтаж.
Развивающие:
- Развитие компьютерной грамотности;
- Развитие умения ориентироваться в интернет-пространстве;
- Развитие памяти, внимания, воображения и фантазии;
- Развитие умений гармонично сочетать цвета;
- Развитие умений создавать композицию;
- Формирование организационно-управленческих умений и навыков;
- Развитие коммуникативных умений и навыков.
Воспитательные:
- Воспитание целеустемленности и усидчивости;
- Воспитание интереса к компьютерной графики, как к виду художественного творчества;
- Воспитание отзывчивости и неравнодушного отношения к социальным проблемам;
В конце 1 года обучения учащийся должен знать:
- различие между векторной и растровой графикой;
- значение команд и подкоманд программы;
- возможности инструментов;
- определение растра, пикселя, расширения, разрешения.
Учащийся должен уметь:
- открывать, создавать, сохранять файл;
- редактировать изображение (масштабировать, менять цветовой тон,
яркость, контрастность);
- уметь работать с инструментами;
- вводить и редактировать текст (трансформировать, менять шрифт,
деформировать, менять цвет, использовать эффекты текста);
- работать со слоями;
- создавать коллаж из нескольких фотографий.
В конце 2 года обучения учащийся должен знать:
- возможности фильтров программы;
- способы текстового оформления;
- способы рисования;
Учащийся должен уметь:
- использовать возможности фильтров программы;
- создавать подборку фотографий, объединённых единым художественным решением;
- создавать тематические композиции;
В конце 3 года обучения учащийся должен знать:
- способы обработки фотографий;
- способы создания различных эффектов;
Учащийся должен уметь:
- обрабатывать фотографии;
- находить и устанавливать дополнения для программы;
В конце 4 года обучения учащийся должен знать:
- виды плакатов, требования к из созданию;
- элементы дизайна сайтов;
Учащийся должен уметь:
- воссоздавать задуманную композицию на экране монитора, средствами редактора;
- создать плакат;
- создавать различные тематические композиции.
- создавать дизайн элементов сайта;
При реализации программы используются следующие формы занятий: вводное, ознакомительное, тематическое, занятие-экскурсия, итоговое занятие. Выявление достигнутых результатов осуществляется через просмотр работ учащихся на сайте: дневник.ру, организацию тематических и отчётных выставок.
Изучение данного курса позволяет освоить основные приёмы работы в графическом редакторе. Редактор даёт возможность для творческого самовыражения, средствами компьютерной графики. А занятия в кружке создают условия для самореализации художественно-творческого потенциала учащегося и возможно станут первой ступенькой к определению будущей профессиональной деятельностью
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По 2 часа в неделю. За 1 год – 72.
Первый год обучения.
№ | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
1 | Раздел 1. Изучение программы. Инструменты. |
1.1. | Начало работы. Запуск программы. Команды Open, New, Save, Import, Export. Расширение. Буфер обмена. | 1 | - | 1 |
1.2. | Инструмент: область выделения, цвет заливки, цвет фона. Упражнение «Геометрия города». | 2 | 4 | 6 |
1.3. | Инструмент: лассо. Упражнение «Выделение». | 0,5 | 1,5 | 2 |
1.4. | Инструменты: перемещение, кадрирование. Упражнение «Мозаика». | 2 | 4 | 6 |
1.5. | Инструмент: волшебная палочка, цвет заливки. Упражнение «Декоративный эффект». | 2 | 2 | 4 |
1.6. | Инструменты: кисть и карандаш. Упражнение «Линии». | 1 | 1 | 2 |
1.7. | Инструмент: штамп. Упражнение «Сетка». | 2 | 2 | 4 |
1.8. | Инструмент: ластик. Упражнение «Резинка». | 0,5 | 1,5 | 2 |
1.9. | Инструмент: векторные формы. Упражнение «Орнамент». | 1 | 3 | 4 |
1.10. | Инструменты: векторные формы. Упражнение «Радуга». | 1 | 2 | 3 |
1.11. | Инструменты: векторные формы. Упражнение «Цветы и бабочки». | 1 | 2 | 3 |
1.12. | Инструмент: контур. | 1 | 2 | 3 |
1.13. | Инструменты контраста: размазывание, резкость, размытие. | 0,5 | 1,5 | 2 |
1.14. | Инструменты тонирования: осветление, затемнение, губка. | 0,5 | 1,5 | 2 |
1.15. | Инструмент: текст. Упражнение «Шрифтовая композиция». | 1 | 2 | 3 |
1.16. | Итоговая работа. Инструменты: область выделения, лассо, контур. Упражнение «Цветок». | 2 | 3 | 5 |
2 | Раздел 2. Фотоколлаж. |
2.1. | Фотоколлаж «Страны мира». | 1 | 2 | 3 |
2.2. | Фотоколлаж с фотоплёнкой. | 1 | 2 | 3 |
2.3. | Фотоколлаж «Портрет». | 1 | 2 | 3 |
2.4. | Фотоколлаж «Дюймовочка». | 1 | 3 | 4 |
2.5. | Тематический коллаж. | 1 | 5 | 6 |
Итого: | 25 | 47 | 72 |
Содержание изучаемого курса.
Первый год обучения.
Вводное занятие. Компьютерная графика. Основные понятия и принципы работы программы Photoshop. Интерфейс программы. – 1 час.
Компьютерная графика (векторная графика, растрования графика). Основные понятия и принципы работы программы Photoshop. Первое знакомство с интерфейсом. Панель меню, панель инструментов, панель опций, полоса прокрутки, область рисования.
Раздел 1. Изучение программы. Инструменты.
Тема 1.1. Начало работы. Запуск программы. Команды Open, New, Save, Import, Export. Расширение. Буфер обмена. – 1 час.
Начало работы в программе. Основные команды. Расширение. Расширение графических файлов. Буфер обмена.
Тема 1.2. Инструмент: область выделения, цвет заливки, цвет фона. Упражнение «Геометрия города». – 6 часов.
Палитра инструментов. Инструмент область выделения (прямоугольная. квадратная, круглая, эллипсическая). Инструмент: цвет заливки. Инструмент: цвет фона.
Практическая работа: выполнить упражнение «Геометрия города».
Тема 1.3. Инструмент: лассо. Упражнение «Выделение». – 2 часа.
Палитра инструментов. Инструмент лассо (лассо, многоугольное лассо, магнитное лассо).
Практическая работа: выполнить упражнение «Выделение».
Тема 1.4. Инструменты: перемещение, кадрирование. Упражнение «Мозаика». – 6 часов.
Палитра инструментов. Инструмент перемещение. Инструмент кадрирование.
Практическая работа: выполнить упражнение «Мозаика».
Тема 1.5. Инструмент: волшебная палочка, цвет заливки. Упражнение «Декоративный эффект». – 4 часа.
Палитра инструментов. Инструмент волшебная палочка. Инструмент цвет заливки.
Практическая работа: выполнить упражнение «Декоративный эффект».
Тема 1.6. Инструменты: кисть и карандаш. Упражнение «Линии». – 2 часа.
Палитра инструментов. Инструмент кисть. Инструмент карандаш.
Практическая работа: выполнить упражнение «Линии».
Тема 1.7. Инструмент: штамп. Упражнение «Сетка». – 4 часа.
Палитра инструментов. Инструмент штамп. Инструмент историческая кисть.
Практическая работа: выполнить упражнение «Сетка».
Тема 1.8. Инструмент: ластик. Упражнение «Резинка». – 2 часа.
Палитра инструментов. Инструмент ластик (ластик, фоновый ластик, волшебный ластик).
Практическая работа: выполнить упражнение «Резинка».
Тема 1.9. Инструменты: векторные формы. Упражнение «Орнамент». – 4 часа.
Орнамент. Произвольные формы. Сосетания форм, цветов в композиции.
Практическая работа: выполнить упражнение «Орнамент».
Тема 1.10. Инструмент: векторные формы. Упражнение «Радуга». – 3 часа.
Палитра инструментов. Инструмент: векторные формы (элипс). Команда: деформация.
Практическая работа: выполнить упражнение «Радуга».
Тема 1.11. Инструмент: векторные формы. Упражнение «Цветы и бабочки». – 3 часа.
Палитра инструментов. Инструмент: векторные формы. Команды: деформация, отразить вертикально, горизонтально. Эффекты слоя.
Практическая работа: выполнить упражнение «Цветы и бабочки».
Тема 1.12. Инструмент: контур. – 3 часа.
Палитра инструментов. Инструменты: контур (перо), свободное перо, добавить опорную точку, удалить опорную точку, угол. Инструмент: выделение контура.
Практическая работа: выполнить упражнение на освоение работы с инструментами.
Тема 1.13. Инструменты контраста: размазывание, резкость, размытие. – 2 часа.
Палитра инструментов. Инструменты контраста (размазывание, резкость, размытие).
Практическая работа: выполнить упражнение «Инструменты контраста».
Тема 1.14. Инструменты тонирования: осветление, затемнение, губка. – 2 часа.
Палитра инструментов. Инструменты тонирования (затемнитель, осветлитель, губка).
Практическая работа: выполнить упражнение «Инструменты тонирования».
Тема 1.15. Инструмент: текст. «Шрифтовая композиция». – 3 часа.
Палитра инструментов. Инструмент текст (горизонтальный, вертикальный текст).
Практическая работа: выполнить задание «Шрифтовая композиция».
Тема 1.16. Итоговая работа Инструмент: область выделения, лассо, контур. «Цветок». – 5 часов.
Палитра инструментов. Инструмент: область выделения, лассо, контур. Инструмент: заливка.
Практическая работа: выполнить задание «Цветок».
Раздел 2. Фотоколлаж.
Тема 2.1. Фотоколлаж «Страны мира». – 3 часа.
Фотоколлаж. Формат. Инструменты программы: кадрирование, перемещение. Эффекты слоя. Слияние слоёв.
Самостоятельная работа: подобрать фотографии для фотоколлажа.
Практическая работа: создать средствами программы фотоколлаж «Страны мира».
Тема 2.2. Фотоколлаж с фотоплёнкой. – 3 часа.
Фотоколлаж. Инструменты программы: магнитное лассо, перемещение, ластик, размазывание. Слияние слоёв. Цветокоррекция.
Самостоятельная работа: подобрать фотографии для фотоколлажа.
Практическая работа: выполнить фотоколлаж.
Тема 2.3. Фотоколлаж: «Портрет». – 3 часа.
Фотоколлаж. Инструменты: область выделения. Команды: копировать, вставить, обесцветить, уровни, цветовой тон, насыщенность. Цветокоррекция.
Самостоятельная работа: подобрать фотографию для задания.
Практическая работа: выполнить фотоколлаж «Портрет».
Тема 2.4. Фотоколлаж: «Дюймовочка». – 4 часа.
Фотоколлаж. Команды: трансформирование, копировать, вставить. Цветокоррекция.
Самостоятельная работа: подобрать фотографии для задания.
Практическая работа: выполнить фотоколлаж «Дюймовочка».
Тема 2.5. Тематический коллаж. - 6 часов.
Фотоколлаж. Команды: трансформирование, копировать, вставить. Цветокоррекция.
Самостоятельная работа: подобрать фотографии для задания.
Практическая работа: выполнить тематический коллаж.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По 2 часа в неделю. За 2 год – 72.
Второй год обучения.
№ | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
3 | Раздел 3. Текстовое оформление. |
3.1. | Текст. Эффекты слоя. | 1 | 2 | 3 |
3.2. | Текст. Наложение узора. | 1 | 2 | 3 |
3.3. | Цирковой текст. | 1 | 2 | 3 |
3.4. | Изображение внутри текста. | 1 | 2 | 3 |
3.5. | Деревянный текст. | 1 | 2 | 3 |
3.6. | Закрученный текст. | 1 | 2 | 3 |
4 | Раздел 4. Рисование в программе Photoshop. |
4.1. | «Декоративная композиция». | 1 | 4 | 5 |
4.2. | Рисование верёвки. | 2 | 2 | 4 |
4.3. | Рисование бокала. | 2 | 2 | 4 |
4.4. | Рисование ёлки. | 2 | 2 | 4 |
4.5. | Рисование яблока. | 2 | 2 | 4 |
4.6. | Композиция «Наскальная живопись». | 1 | 5 | 6 |
5 | Раздел 5. Фильтры программы Photoshop. |
5.1. | Художественные фильтры. Натюрморт. | 1 | 5 | 6 |
5.2. | Фильтры размытия. Фильтры резкости. | 0,5 | 0,5 | 1 |
5.3. | Штриховые фильтры. | 0,5 | 0,5 | 1 |
5.4. | Фильтры деформации. | 0,5 | 0,5 | 1 |
5.5. | Пикселизирующие фильтры. Обработка живописных работ. | 1 | 1 | 2 |
5.6. | Фильтры рендеринг. | 0,5 | 0,5 | 1 |
5.7. | Эскизные фильтры. Обработка графических работ. | 1 | 1 | 2 |
5.8. | Фильтры стилизации. | 0,5 | 0,5 | 1 |
5.9. | Фильтры текстурирования. | 0,5 | 0,5 | 1 |
5.10. | Фильтр «пластика». «Я-мультперсонаж». | 1 | 2 | 3 |
5.11. | Итоговое работа по разделу «Фильтры программы Photoshop. Композиция. | 2 | 6 | 8 |
Итого: | 25 | 47 | 72 |
Содержание изучаемого курса.
Второй год обучения.
Раздел 3. Текстовое оформление.
Тема 3.1. Текст. Эффекты слоя. – 3 часа.
Инструмент: текст. Эффекты слоя: обводка, наложение градиента и другие.
Практическая работа: набрать текст и применить к нему эффекты слоя.
Тема 3.2. Текст. Наложение узора. – 3 часа.
Инструмент: текст. Эффекты слоя: наложение узора.
Практическая работа: набрать текст и применить к каждой букве эффект слоя: наложение узора.
Тема 3.3. Цирковой текст. – 3 часа.
Инструмент: текст, векторные формы. Команда: выделить прозрачные участки.
Практическая работа: выполнить упражнение «Цирковой текст».
Тема 3.4. Изображение внутри текста. – 3 часа.
Инструмент: текст. Буфер обмена. Команда: копировать, вклеить.
Практическая работа: выполнить упражнение.
Тема 3.5. Деревянный текст. – 3 часа.
Инструмент: текст. Буфер обмена. Команда: копировать, вклеить.
Практическая работа: выполнить упражнение.
Тема 3.6. Закрученный текст. – 3 часа.
Инструмент: текст. Буфер обмена. Команда: копировать, вклеить.
Практическая работа: выполнить упражнение.
Раздел 4. Рисование в программе Photoshop.
Тема 4.1. «Декоративная композиция». – 5 часов.
Инструмент: кисти, векторные формы. Команды: копировать, вклеить.
Практическая работа: выполнить упражнение «Декоративная композиция».
Тема 4.2. Рисование верёвки. – 4 часа.
Инструменты: область выделения, заливка. Команды: копировать. вклеить, отразить горизонтально. Эффекты слоя.
Практическая работа: нарисовать верёвку.
Тема 4.3. Рисование бокала. – 4 часа.
Инструменты: область выделения, заливка. Команды: копировать. вклеить, отразить горизонтально. Эффекты слоя.
Практическая работа: нарисовать бокал.
Тема 4.4. Рисование ёлки. – 4 часа.
Инструменты: контур, кисть. Команды: копировать, вклеить.
Практическая работа: нарисовать ёлку.
Тема 4.5. Рисование яблока. – 4 часа.
Инструменты: область выделения. Заливка. Команды: копировать, вклеить.
Практическая работа: нарисовать яблоко.
Тема 4.6. Композиция «Наскальная живопись». – 6 часов.
Палитра: «стили».
Практическая работа: выполнить композицию «Наскальная живопись».
Раздел 5. Фильтры программы Photoshop.
Тема 5.1. Художественные фильтры. Натюрморт. – 6 часов.
Фильтры программы Photoshop. Художественные фильтры (Artistic): (цветные карандаши (Colored Pencil), аппликация (Cutout), сухая кисть (Dry Brush), зернистость пленки (Film Grain) и др.).
Практическая работа: создать натюрморт.
Тема 5.2. Фильтры размытие. Фильтры резкости. – 1 час.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры размытие (Blur): больше размытия (Blur More), блоковое размытие (Box Blur), линзовое размытие (Lens Blur) и др.). Фильтры резкость (Sharpen).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами резкости, размытия.
Тема 5.3. Штриховые фильтры. – 1 час.
Фильтры программы Photoshop. Штриховые фильтры (Brash Strokes): акцент на краях (Accented Edges), наклонные штрихи (Angel Strokes), темные штрихи (Dark Strokes) и др.).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную штриховыми фильтрами.
Тема 5.4. Фильтры деформации. – 1 час.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры деформации (Distort): (дисторсия (Pinch), искривление (Shear), скручивание (Twirl) и др.).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами деформации.
Тема 5.5. Пикселизирующие фильтры. Обработка живописных работ. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Пикселизирующие фильтры (Pixelate): кристаллизация (Crystallize), меццотинто или глубокая печать (Mezzotint), пуантилизм (Pointillize) и др.).
Практическая работа: обработать живописные работы.
Тема 5.6. Фильтры рендеринг. – 1 час.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры рендеринг (Render): (облака (Clouds), блик (Lens Flare), эффекты освещения (Lighting Effects и др.).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами рендеринг.
Тема 5.7. Эскизные фильтры. Обработка графических работ. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Эскизные фильтры (Sketch): чеканка (Bas Relief), мел и уголь (Chalk&Charcoal), полутоновой узор (Halftone Pattern) и др..).
Практическая работа: обработать графические работы.
Тема 5.8. Фильтры стилизации. – 1 час.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры стилизации (Stylise): тиснение (Emboss), разбиение (Extude), выделение краев (Find Edges) и др.).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами стилизации.
Тема 5.9. Фильтры текстурирования. – 1 часа.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры текстурирования (Texture): кракелюры (Craquelure), витраж (Stained Glass).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами текстурирования.
Тема 5.10. Фильтр «пластика». «Я- мультперсонаж». – 3 часа.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры скручивание.
Практическая работа: выполнить упражнение «Я-мультперсонаж».
Тема 5.11. Итоговая работа по разделу «Фильтры программы Photoshop». Композиция. – 8 часов.
Практическая работа: выполнить коллаж на свободную тему с применением фильтров программы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Третий год обучения.
По 2 часа в неделю. За 3 год – 72.
№ | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
6 | Раздел 6. Установка дополнений для Photoshop. |
6.1. | Установка шрифтов. | 0,5 | 0,5 | 1 |
6.2. | Установка фильтров, плагинов. | 0,5 | 0,5 | 1 |
6.3. | Установка кистей. | 0,5 | 0,5 | 1 |
6.4. | Установка градиентов. | 0,5 | 0,5 | 1 |
6.5. | Установка стилей. | 0,5 | 0,5 | 1 |
6.6. | Установка фигур. | 0,5 | 0,5 | 1 |
7 | Раздел 7. Обработка фотографий. |
7.1. | Тоновая и цветовая коррекция фотографии. | 1 | 2 | 3 |
7.2. | Техника ретуширования фотографии. | 1 | 2 | 3 |
7.3. | Применение к фотографии фильтров. | 1 | 2 | 3 |
8 | Раздел 8. Уроки Photoshop. |
8.1. | Урок «Стена из камней». | 1 | 1 | 2 |
8.2. | Урок «Золотой текст». | 1 | 2 | 3 |
8.3. | Урок «Фосфорные буквы». | 1 | 2 | 3 |
8.4. | Урок «Кубик льда». | 1 | 2 | 3 |
8.5. | Урок «Линейный текст». | 1 | 2 | 3 |
8.6. | Урок «Панелька». | 1 | 2 | 3 |
8.7. | Урок «Стеклянная сфера». | 1 | 2 | 3 |
8.8. | Урок «Эффект мятой бумаги». | 1 | 2 | 3 |
8.9. | Урок «Эффект текста с трещинами» | 1 | 2 | 3 |
8.10. | Урок «Гелеообразный текст». | 1 | 2 | 3 |
8.11. | Урок «Текст из глыбы». | 1 | 2 | 3 |
8.12. | Урок «Текст из колючей проволоки». | 1 | 2 | 3 |
8.13. | Урок «Новогодние шары для ёлки». | 1 | 2 | 3 |
8.14. | Урок «Георгиевская ленточка». | 1 | 2 | 3 |
8.15. | Урок «Японский веер». | 1 | 2 | 3 |
8.16. | Участие в конкурсах. | 1 | 9 | 10 |
8.17. | Посещение выставок. | 3 | - | 3 |
Итого: | 25 | 47 | 72 |
Содержание изучаемого курса.
Третий год обучения.
Раздел 6. Установка дополнений для Photoshop.
Тема 6.1. Установка шрифтов.- 1 час.
Сайты. Этапы установки дополнительных шрифтов на компьютер.
Практическая работа: установить дополнительные шрифты.
Тема 6.2. Установка фильтров, плагинов. – 1 час.
Сайты. Этапы установки дополнительных фильтров и плагинов на компьютер.
Практическая работа: установить дополнительные фильтры и плагины на компьютер.
Тема 6.3. Установка кистей. – 1 час.
Этапы установки дополнительных кистей на компьютер.
Практическая работа: установить дополнительные кисти.
Тема 6.4. Установка градиентов. – 1 час.
Этапы установки дополнительных градиентов на компьютер.
Практическая работа: установить дополнительные градиенты.
Тема 6.5. Установка стилей. – 1 час.
Этапы установки дополнительных стилей на компьютер.
Практическая работа: установить дополнительные стили.
Тема 6.6. Установка фигур. – 1 час.
Этапы установки дополнительных фигур на компьютер.
Практическая работа: установить дополнительные фигуры.
Раздел 7. Обработка фотографий.
Тема 7.1. Тоновая и цветовая коррекция фотографий.- 3 часа.
Яркость, контраст. Чёрно-белая фотография. Автоконтраст. Автоуровни. Уровни. Кривые.
Практическая работа: обработать фотографии.
Тема 7.2. Техника ретуширования фотографий. – 3 часа.
Инструменты для ретуши. Штамп. Историческая кисть. Инструменты тонирования. Инструменты контраста.
Практическая работа: выполнить ретушь фотографии.
Тема 7.3. Применение к фотографии фильтров. – 3 часа.
Обработка фотографии с помощью фильтров программы.
Практическая работа: создать серию изображений, объединённых применением одного или несколькими фильтрами. Например, на тему: «Времена года».
Раздел 8. Уроки Photoshop.
Тема 8.1. Урок «Стена из камней». – 2 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Стена из камней».
Тема 8.2. Урок «Золотой текст». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Золотой текст».
Тема 8.3. Урок «Фосфорные буквы». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Фосфорные буквы».
Тема 8.4. Урок «Кубик льда». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Кубик льда».
Тема 8.5. Урок «Линейный текст». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Линейный текст».
Тема 8.6. Урок «Панелька». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Панелька».
Тема 8.7. Урок «Стеклянная сфера». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Стеклянная сфера».
Тема 8.8. Урок «Эффект мятой бумаги». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Эффект мятой бумаги».
Тема 8.9. Урок «Эффект текста с трещинами». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Эффект текста с трещинами».
Тема 8.10. Урок «Гелеобразный текст». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Гелеобразный текст».
Тема 8.11. Уроки Photoshop. Урок «Текст из глыбы». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Текст из глыбы».
Тема 8.12. Урок «Текст из колючей проволоки». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Текст из колючей проволоки».
Тема 8.13. Урок: «Новогодние шары для ёлки». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Новогодние шары для ёлки».
Тема 8.14. Урок: «Георгиевская ленточка». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Георгиевская ленточка».
Тема 8.15. Урок: «Японский веер». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Японский веер».
Тема 8.16. Участие в конкурсах.- 10 часов.
Тема 8.17. Посещение выставок. – 3 часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Четвёртый год обучения.
По 2 часа в неделю. За 4 год – 72.
№ | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
9 | Раздел 9. Творческие задания. |
9.1. | Создание композиции «Пейзаж». | 1 | 3 | 4 |
9.2. | Создание композиции «Графический натюрморт». | 1 | 3 | 4 |
9.3. | Создание композиции «Тематический натюрморт». | 1 | 3 | 4 |
9.4. | Создание композиции «Автопортрет». | 1 | 3 | 4 |
9.5. | Создание композиции «Буква». | 1 | 2 | 3 |
9.6. | Дизайн плаката. | 3 | 3 | 6 |
9.7. | Дизайн аватарки. | 1 | 2 | 3 |
9.8. | Создание композиции «Изображение текст». | 1 | 2 | 3 |
9.9. | Итоговая работа. Коллаж на свободную тему. | - | 3 | 3 |
10 | Раздел 10. Веб-дизайн. |
10.1. | Дизайн шапки для сайта. | 2 | 2 | 4 |
10.2. | Дизайн навигационной панели. | 2 | 4 | 6 |
10.3. | Создание баннера. | 2 | 2 | 4 |
10.4. | Дизайн шаблона сайта. | 2 | 4 | 6 |
10.5. | Итоговая работа по разделу «Веб-дизайн». Создание портфолио. | 2 | 4 | 6 |
10.6. | Участие в конкурсах. | 4 | 6 | 10 |
10.7. | Посещение выставок. | 2 | - | 2 |
Итого: | 26 | 46 | 72 |
Содержание изучаемого курса.
Четвёртый год обучения.
Раздел 9. Творческие задания.
Тема 9.1. Создание композиции «Пейзаж».- 4 часа.
Пейзаж. Инструменты для рисования в программе Photoshop.
Практическая работа: выполнить пейзаж.
Тема 9.2. Создание композиции «Графический натюрморт». – 4 часа.
Натюрморт. Инструменты для рисования в программе Photoshop. Цветной Контур.
Практическая работа: выполнить натюрморт.
Тема 9.3. Создание композиции «Тематический натюрморт». – 4 часа.
Натюрморт. Сканирование. Обработка предметов средствами программы.
Практическая работа: выполнить натюрморт.
Тема 9.4. Создание композиции «Автопортрет». – 4 часа.
Автопортрет. Виды автопортрета. Заготовки: фрукты, овощи.
Практическая работа: выполнить автопортрет.
Тема 9.5. Создание композиции «Буква». – 3 часа.
Коллаж.
Практическая работа: выполнить коллаж.
Тема 9.6. Дизайн плаката. – 6 часов.
Плакат. Виды плакатов. Выразительные средства плаката. Этапы выполнения плаката в программе.
Самостоятельная работа: выполнить эскиз плаката.
Практическая работа: выполнить плакат.
Тема 9.7. Дизайн аватарки. - 3 часа.
Аватарка. Эскиз. Инструменты рисования программы. Контуры.
Практическая работа: нарисовать аватарку.
Тема 9.8. Создание композиции «Изображение-текст». – 3 часа.
Набор слов. Изображение из текста.
Практическая работа: создать композицию «Изображение-текст».
Тема 9.9. Итоговая работа. Коллаж на свободную тему. - 3 часа.
Практическая работа: выполнить коллаж средствами программы Photoshop.
Раздел 10. Веб-дизайн.
Тема 10.1. Дизайн шапки для сайта. – 4 часа.
Фотоколлаж. Требования к шапке сайта. Сочетания цветов.
Практическая работа: выполнить дизайн шапки для сайта.
Тема 10.2. Дизайн навигационной панели. – 6 часов.
Навигационная система сайта. Навигационная панель. Форма кнопок. Команды. Эффекты слоя. Инструменты: область выделения.
Практическая работа: выполнить дизайн навигационной панели.
Тема 10.3. Создание баннера. – 4 часа.
Баннер. Функции баннера. Программа Image Ready.
Практическая работа: создать баннер для сайта.
Тема 10.4. Дизайн шаблона сайта. – 6 часов.
Типы сайтов. Устройство и структура сайта. Элементы дизайна сайта.
Практическая работа: выполнить дизайн двух сайтов.
Тема 10.5. Итоговая работа по разделу «Веб-дизайн». Создание портфолио.- 6 часов.
Портфолио. Структура. Подборка материалов для портфолио.
Практическая работа: создать портфолио своих работ.
Тема 10.6. Участие в конкурсах. – 10 часов.
Тема 10. 7. Посещение выставок. – 2 часа.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Разработки уроков «Уроки Photoshop»:
- Урок «Стена из камней».
- Урок «Золотой текст».
- Урок «Фосфорные буквы».
- Урок «Кубик льда».
- Урок «Линейный текст».
- Урок «Панелька».
- Урок «Стеклянная сфера».
- Урок «Эффект мятой бумаги».
- Урок «Эффект текста с трещинами».
- Урок «Гелеобразный текст».
- Урок «Текст из глыбы».
- Урок «Текст из колючей проволоки».
- Урок: «Новогодние шары для ёлки».
- Урок: «Георгиевская ленточка».
- Урок: «Японский веер».
- Подборка фотографий для выполнения упражнений по темам.
- Примеры упражнений по темам.
- Литература:
- Уэйнманн Э., Лурека П., Photoshop for windows and macintosh. –
М., ДМК, 2002.
- Кирсанов Д, Веб-дизайн. – С-П., Символ, 2003.
- «Компьютерная графика – популярная энциклопедия» М. 2002г.
- «ADOBE PHOTOSHOP 5.5 – библия пользователя» М. 2001г.
- Миронов Д. Ф., Основы Photoshop CS2. – М., 2007.
Photoshop. – Вильямс, 2005.
- Келби С., Работа с каналами в Photoshop. – Вильямс, 2006.
- Лукьянова З., 100+ Уроков Photoshop. – М., 2008.
- Журнал: «КопьюАрт» - за любой период с 1996 по 2004 года.
- Журнал: «Publish» -за любой период с 1996 по 2004 года.
5. Интернет ресурсы:
- http://www.junior.ru/wwwexam/filters/filter1.htm
- http://www.photoshop-master.ru
- http://kopona.com
- http://www.photoshop-cs3.ru
- http://balbesof.net/info/photoshop_map.html
Техническое оснащение.
Занятия по данной программе необходимо проводить в специально оборудованном компьютерном классе (Класс IBM-совместимых персональных компьютеров / Windows). На каждом компьютере должно быть установлено следующее программное обеспечение: Adobe Photoshop, ACD See. Каждый учащийся должен иметь индивидуальное место работы.
Средства обеспечения дисциплины:
Adobe PhotoShop 8
ACDSEE Value Pack 6
Дидактические материалы.
- Клип-арты по темам («Люди», «Фоновые текстуры», «Путешествия», «Праздники» и др.)
- Схема «Палитра инструментов программы Abode Photoshop».
- Таблица «Интерфейс программы Abode Photoshop».
- Таблица «Фильтры программы Abode Photoshop».
- Подборка карточек «Цветы» (10 штук).
- Подборка карточек «Деревья» (10 штук).
- Репродукции.
- Рисунки.
- Технологические карты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога
- Уэйнманн Э., Лурека П., Photoshop for windows and macintosh. – М., ДМК, 2002.
- Кирсанов Д, Веб-дизайн. – С-П., Символ, 2003.
- «Компьютерная графика – популярная энциклопедия» М. 2002г.
- «ADOBE PHOTOSHOP 5.5 – библия пользователя» М. 2001г.
- Миронов Д. Ф., Основы Photoshop CS2. – М., 2007.
- Кэтрин Айсманн,, Ретуширование и обработка изображений в Photoshop. – Вильямс, 2005.
- Келби С., Работа с каналами в Photoshop. – Вильямс, 2006.
- Лукьянова З., 100+ Уроков Photoshop. – М., 2008.
- Журнал: «КопьюАрт» - за любой период с 1996 по 2004 года.
- Журнал: «Publish» -за любой период с 1996 по 2004 года.
Литература для обучающихся.
- Журнал: «КопьюАрт» - за любой период с 1996 по 2004 года.
- Журнал: «Publish» -за любой период с 1996 по 2004 года.