Дополнительное образование: кружок "Король Пиксель"
цель занятий:
- научить учащихся работать в программе растровой графики Adobe Photoshop.
задачи:
- освоение основных приёмов работы с графическим пакетом Adobe PhotoShop;
- научить использовать инструментальные средства программы Adobe PhotoShop для творческого самовыражения средствами компьютерной графики;
- создание условий для самореализации художественно-творческого потенциала учащихся.
Расписание занятий:
Вторник: с 15. 00. - 16. 00. - кабинет 507.
Четверг: с 15. 00. - 16. 00. - кабинет 507.
Пятница: с 15. 00. - 16. 00. - кабинет 507.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korol_piksel_1-4_klass.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 425, профиль - общеобразовательный)
Юридический адрес (125475, г. Москва, ул. Клинская, дом 24)
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № от
Директор ГОУ СОШ № 425
Аксёнова М. Н.
__________________
(подпись, синяя печать)
Образовательная программа
Дополнительного образования детей
«Король Пиксель»
Кружок компьютерной графики
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации: 2 года
Разработчик программы: Лупинос Ю. В.,
педагог дополнительного образования.
По данной программе работает педагог
дополнительного образования детей:
Лупинос Ю. В.
Москва, 2011год.
Лупинос Ю. В.
Образовательная программа дополнительного образования детей
«Король Пиксель».
Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации программы –2 года
Количество часов в год: 72
Общее количество часов: 144
Компьютер настолько тесно вошёл в нашу жизнь, что мы уже не представляем, как мы работали, учились, общались без него. Распространение компьютерных технологий требует, чтобы современный человек мог легко в них ориентироваться. Не только иметь представление, но и уметь работать в текстовых, графических редакторах ориентироваться в коммуникативных технологиях. Поэтому уже в начальной школе образовательное учреждение должно предоставлять возможность учащимся осваивать «компьютерный мир».
С 2011 года наша школа работает по новым стандартам в ФГОС. В образовательном процессе, как в урочное время, так и во внеурочной деятельности используется MacBook. С операционной системой Mac OC, для обучения, работы в интернете, игр. Программа ПервоЛого (установленная на MacBook) разработана специально для дошкольников и младших школьников. По сути дела она представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как школьные, так и "личные" - темы.
Программа ArtRage, также установленная на MacBook предназначена для рисования. Программа простая и интуитивно понятная, содержит различные инструменты для рисования, которые расположены на видных местах и не нужно заходить во внутренние вкладки. Программа иммитирует рисунки от руки, т.е. есть выбор кисточек, карандашей, ластиков и т.д. Из дополнительных интересных функций следует отметить возможность использования трафаретов, даже можно брать свои, так как для трафарета используется обычное изображение в формате png. Также очень полезна функция трассировки изображения. Т.е. можно загрузить картинку, она станет полупрозрачной и поверх вы сможете наносить рисунки.
Школы, как образовательное учреждение обязана обеспечить развитие учащихся в дополнительном образовании. И если в совремённом мире потребность в изучении различного программного обеспечения существует, значит, школа должна предоставить возможность для его изучения. Данная программа дополнительного образования «Король Пиксель» направлена на знакомство учащихся младшей школьной группы с графическим редактором Adobe Photoshop.
Adobe Photoshop, программа, в которой учащиеся могут совмещать свои знания полученные при изучении Перволого и ArtRage. Ведь этот редактор, кроме того, что даёт возможность работать с векторными формами, содержит инструменты для рисования, а также инструменты для редактирования фотографий. Учащиеся познакомятся с общим видом (интерфейсом) программы, изучат команды и подкоманды меню, палитру инструментов. После чего они будут выполнять упражнения на освоение принципов работы данной программы, осваивать работу с командами, палитрами и инструментами.
Занятия компьютерной графикой развивают компьютерную грамотность учащихся. Расширяют представление об операционной системе, её возможностях. Учащиеся учатся открывать и сохранять документы, не только на жёсткие диски, но и на съёмные носители, приобретают первые знания о расширении файлов. Всё это, безусловно, полёзные и необходимые умения и навыки работы с компьютером.
Программа, составлена автором, опираясь на собственный опыт написания программы «Компьютерная графика» для студентов колледжа, с учетом возрастных особенностей школьников младшего и среднего возраста.
Программа содержит несколько разделов: «Изучение программы. Инструменты», «Фотоколлаж», «Фильтры программы Photoshop», и «Уроки Photoshop». В разделе «Изучение программы» учащиеся знакомятся с общим видом программы (интерфейсом), основными командами и подкомандами, а также с палитрами программы. Изучают палитру инструментов и выполняют различные упражнения на освоение изучаемых инструментов. В разделе «Фотоколлаж» учащиеся приобретают первые знания о фотоколлаже и способах его создания в программе Photoshop. При работе над фотоколлажами учащиеся применяют знания и умения, полученные при изучении первого раздела. Раздел «Фильтры программы Photoshop» знакомит с разнообразными фильтрами программы, способных изменить фотографию до неузнаваемости. Также ребята учатся, находит необходимый материал в интернете, и сохранят его на свой компьютер. Приобретают представление о цельности художественного решения, применяя к фотографиям одинаковый фильтр и создавая подборку фотографий. Раздел «Уроки Photoshop» это возможность расширить свои знания о программе, при выполнении уроков. Так как подборка уроков это лучший опыт, от людей которые профессионально работают в программе и желают поделится своим опытом с другими. Учащиеся сначала отрабатывают урок под руководством педагога, а затем повторяют его самостоятельно. При изучении этого раздела развиваются навыки письма, происходит развитие навыков восприятия информации на слух. Задания в разделах программы задают только тему и способ выполнения работы, а уже композицию и её элементы ребята выбирают на своё усмотрение. Это позволяет им проявить свою индивидуальность, и после выполнения задания, все работы разнообразны и что даёт возможность проводить регулярные выставки, подводить текущий итог.
Образовательная программа дополнительного образования «Король Пиксель» рассчитана на детей младшего школьного возраста и относится к программам художественно-эстетической направленности.
Программа реализуется в течение 2 лет, занятия проводятся по 2 часа в неделю (36 учебных недель). Общее количество часов за весь период обучения: 144.
Цель программы: познакомить учащихся с графическим редактором растровой графики Adobe Photoshop и использовать его возможности при реализации своих творческих замыслов.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить учащихся с особенностями векторной и растровой графики;
- Познакомить учащихся с интерфейсом программы;
- Познакомить с основными командами и подкомандами меню;
- Познакомить с инструментами программы и их возможностями;
- Познакомить с такими понятиями как: фотоколлаж и фотомонтаж.
Развивающие:
- Развитие компьютерной грамотности;
- Развитие умения ориентироваться в интернет-пространстве;
- Развитие памяти, внимания, воображения и фантазии;
- Развитие умений гармонично сочетать цвета;
- Развитие умений создавать композицию;
- Формирование организационно-управленческих умений и навыков;
- Развитие коммуникативных умений и навыков.
Воспитательные:
- Воспитание целеустемленности и усидчивости;
- Воспитание интереса к компьютерной графики, как к виду художественного творчества;
- Воспитание отзывчивости и неравнодушного отношения к социальным проблемам;
В конце 1 года обучения учащийся должен знать:
- различие между векторной и растровой графикой;
- значение команд и подкоманд программы;
- возможности инструментов;
- определение растра (пикселя), расширения, разрешения.
Учащийся должен уметь:
- открывать, создавать, сохранять файл;
- редактировать изображение (масштабировать, менять цветовой тон,
яркость, контрастность);
- уметь работать с инструментами;
- вводить и редактировать текст (трансформировать, менять шрифт,
деформировать, менять цвет, использовать эффекты текста);
- работать со слоями;
- создавать коллаж из нескольких фотографий.
В конце 2 года обучения учащийся должен знать:
- возможности фильтров программы;
- способы создания различных эффектов;
Учащийся должен уметь:
- использовать возможности фильтров программы;
- создавать подборку фотографий, объединённых единым художественным решением;
- создавать тематические композиции.
При реализации программы используются следующие формы занятий: вводное, ознакомительное, тематическое, занятие-экскурсия, итоговое занятие. Выявление достигнутых результатов осуществляется через просмотр работ учащихся на сайте: дневник.ру и организации тематических и отчётных выставок.
Изучение данного курса позволяет освоить основные приёмы работы в графическом редакторе. Редактор даёт возможность для творческого самовыражения, средствами компьютерной графики. А занятия в кружке создают условия для самореализации художественно-творческого потенциала учащегося. Кроме того учащиеся смогут использовать полученные знания при подготовке докладов, презентаций и при подготовке других учебных материалов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По 2 часа в неделю. За 1 год – 72.
Первый год обучения.
№ | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
1 | Раздел 1. Изучение программы. Инструменты. |
1.1. | Начало работы. Запуск программы. Команды Open, New, Save, Import, Export. Расширение. Буфер обмена. | 1 | - | 1 |
1.2. | Инструмент: область выделения, цвет заливки, цвет фона. Упражнение «Геометрия города». | 2 | 4 | 6 |
1.3. | Инструмент: лассо. Упражнение «Выделение». | 0,5 | 1,5 | 2 |
1.4. | Инструменты: перемещение, кадрирование. Упражнение «Мозаика». | 1 | 4 | 5 |
1.5. | Инструмент: волшебная палочка, цвет заливки. Упражнение «Декоративный эффект». | 1 | 2 | 3 |
1.6. | Инструменты: кисть и карандаш. Упражнение «Линии». | 1 | 1 | 2 |
1.7. | Инструмент: штамп. Упражнение «Сетка». | 1 | 2 | 3 |
1.8. | Инструмент: ластик. Упражнение «Резинка». | 0,5 | 0,5 | 1 |
1.9. | Инструмент: векторные формы. Упражнение «Орнамент». | 1 | 2 | 3 |
1.10. | Инструменты: векторные формы. Упражнение «Радуга». | 1 | 1 | 2 |
1.11. | Инструменты контраста: размазывание, резкость, размытие. | 0,5 | 0,5 | 1 |
1.12. | Инструменты тонирования: осветление, затемнение, губка. | 0,5 | 0,5 | 1 |
1.13. | Инструмент: текст. Упражнение «Шрифтовая композиция». | 1 | 2 | 3 |
1.14. | Инструмент: контур. | 1 | 1 | 2 |
1.15. | Итоговая работа. Инструменты: область выделения, лассо, контур. Упражнение «Дерево». | 3 | 4 | 7 |
2 | Раздел 2. Фотоколлаж. |
2.1. | Создание рамки для фотографии. | 1 | 6 | 7 |
2.2. | Фотоколлаж: «Фото на память». | 1 | 2 | 3 |
2.3. | Фотоколлаж: «Я – фрукт!». | 1 | 4 | 5 |
2.4. | Фотоколлаж: «Яблоко в апельсине». | 1 | 4 | 5 |
2.5. | Фотоколлаж: «Текст с изображением». | 1 | 1 | 2 |
2.6. | Фотоколлаж: «Предметный текст». | 1 | 3 | 4 |
2.7. | Итоговая работа. Фотоколлаж: «Текст на чашке». | 1 | 2 | 3 |
Итого: | 24 | 48 | 72 |
Содержание изучаемого курса.
Первый год обучения.
Вводное занятие. Компьютерная графика. Основные понятия и принципы работы программы Photoshop. Интерфейс программы. – 1 час.
Компьютерная графика (векторная графика, растрования графика). Основные понятия и принципы работы программы Photoshop. Первое знакомство с интерфейсом. Панель меню, панель инструментов, панель опций, полоса прокрутки, область рисования.
Раздел 1. Изучение программы. Инструменты программы.
Тема 1.1. Начало работы. Запуск программы. Команды Open, New, Save, Import, Export. Расширение. Буфер обмена. – 1 час.
Начало работы в программе. Основные команды. Расширение. Расширение графических файлов. Буфер обмена.
Тема 1.2. Инструмент: область выделения, цвет заливки, цвет фона. Упражнение «Геометрия города». – 6 часов.
Палитра инструментов. Инструмент область выделения (прямоугольная. квадратная, круглая, эллипсическая). Инструмент: цвет заливки. Инструмент: цвет фона.
Практическая работа: выполнить упражнение «Геометрия города».
Тема 1.3. Инструмент: лассо. Упражнение «Выделение». – 2 часа.
Палитра инструментов. Инструмент лассо (лассо, многоугольное лассо, магнитное лассо).
Практическая работа: выполнить упражнение «Выделение».
Тема 1.4. Инструменты: перемещение, кадрирование. Упражнение «Мозаика». – 5 часов.
Палитра инструментов. Инструмент перемещение. Инструмент кадрирование.
Практическая работа: выполнить упражнение «Мозаика».
Тема 1.5. Инструмент: волшебная палочка, цвет заливки. Упражнение «Декоративный эффект». – 3 часа.
Палитра инструментов. Инструмент волшебная палочка. Инструмент цвет заливки.
Практическая работа: выполнить упражнение «Декоративный эффект».
Тема 1.6. Инструменты: кисть и карандаш. Упражнение «Линии». – 2 часа.
Палитра инструментов. Инструмент кисть. Инструмент карандаш.
Практическая работа: выполнить упражнение «Линии».
Тема 1.7. Инструмент: штамп. Упражнение «Сетка». – 3 часа.
Палитра инструментов. Инструмент штамп. Инструмент историческая кисть.
Практическая работа: выполнить упражнение «Сетка».
Тема 1.8. Инструмент: ластик. Упражнение «Резинка». – 1 час.
Палитра инструментов. Инструмент ластик (ластик, фоновый ластик, волшебный ластик).
Практическая работа: выполнить упражнение «Резинка».
Тема 1.9. Инструменты: векторные формы. Упражнение «Орнамент». – 3 часа.
Орнамент. Произвольные формы. Сосетания форм, цветов в композиции.
Практическая работа: выполнить упражнение «Орнамент».
Тема 1.10. Инструмент: векторные формы. Упражнение «Радуга». – 2 часа.
Палитра инструментов. Инструмент: векторные формы (элипс). Команда: деформация.
Практическая работа: выполнить упражнение «Радуга».
Тема 1.11. Инструменты контраста: размазывание, резкость, размытие. – 1 час.
Палитра инструментов. Инструменты контраста (размазывание, резкость, размытие).
Практическая работа: выполнить упражнение «Инструменты контраста».
Тема 1.12. Инструменты тонирования: осветление, затемнение, губка. – 1 час.
Палитра инструментов. Инструменты тонирования (затемнитель, осветлитель, губка).
Практическая работа: выполнить упражнение «Инструменты тонирования».
Тема 1.13. Инструмент: текст. «Шрифтовая композиция». – 3 часа.
Палитра инструментов. Инструмент текст (горизонтальный, вертикальный текст).
Практическая работа: выполнить задание «Шрифтовая композиция».
Тема 1.14. Инструмент: контур. – 2 часа.
Палитра инструментов. Инструменты: контур (перо), свободное перо, добавить опорную точку, удалить опорную точку, угол. Инструмент: выделение контура.
Практическая работа: выполнить упражнение на освоение работы с инструментами.
Тема 1.15. Итоговая работа. Инструмент: область выделения, лассо, контур. «Дерево». – 7 часов.
Палитра инструментов. Инструмент: область выделения, лассо, контур. Инструмент: заливка.
Практическая работа: выполнить задание «Дерево».
Раздел 2. Фотоколлаж.
Тема 2.1. Создание рамки для фотографии. – 7 часов.
Фотоколлаж. Формат. Инструменты программы: магнитное лассо, перемещение, ластик, размазывание. Слияние слоёв.
Самостоятельная работа: подобрать фотографии для фоторамки.
Практическая работа: создать средствами программы фоторамку.
Тема 2.2. Фотоколлаж: «Фото на память». – 3 часа.
Фотоколлаж. Фотомонтаж. Инструменты программы: магнитное лассо, перемещение, ластик, размазывание. Слияние слоёв. Цветокоррекция.
Самостоятельная работа: подобрать фотографии для фотомонтажа
Практическая работа: выполнить задание «Фото на память».
Тема 2.3. Фотоколлаж: «Я – фрукт!». – 5 часов.
Фотоколлаж. Команды: трансформирование, копировать, вставить. Цветокоррекция.
Самостоятельная работа: подобрать фотографии для задания.
Практическая работа: выполнить задание «Я-» фрукт!».
Тема 2.4. Фотоколлаж: «Яблоко в апельсине». – 5 часов.
Фотоколлаж. Команды: трансформирование, копировать, вставить. Цветокоррекция.
Самостоятельная работа: подобрать фотографии для задания.
Практическая работа: выполнить задание «Яблоко в апельсине».
Тема 2.5. Фотоколлаж: «Текст с изображением». – 2 часа.
Фотоколлаж. Команды: копировать, вставить. Команда: выделение прозрачных участков.
Практическая работа: выполнить задание «Текст с изображением».
Тема 2.6. Фотоколлаж: «Предметный текст». – 4 часа.
Фотоколлаж. Команды: транформация. Инструменты: перемещение, волшебная палочка, ластие, лассо.
Самостоятельная работа: подобрать фотографии с изображением различных предметов.
Практическая работа: выполнить задание «Предметный текст».
Тема 2.7. Итоговая работа. Фотоколлаж: «Текст на чашке».- 3 часа.
Фотоколлаж. Инструмент: текст. Палитра: «символ».
Практическая работа: выполнить задание «Текст на чашке».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второй год обучения.
По 2 часа в неделю. За 2 год – 72.
№ | Название темы | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
3 | Раздел 3. Фильтры программы Photoshop. |
3.1. | Художественные фильтры. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3.2. | Фильтры размытия. Фильтры резкости. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3.3. | Штриховые фильтры. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3.4. | Фильтры деформации. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3.5. | Пикселизирующие фильтры. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3.6. | Фильтры рендеринг. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3.7. | Эскизные фильтры. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3.8. | Фильтры стилизация. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3.9. | Фильтры текстурирования. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3.10. | Фильтр «пластика». «Я-мультперсонаж». | 1 | 3 | 4 |
3.11. | Итоговое работа по разделу «Фильтры программы Photoshop. Композиция. | - | 4 | 4 |
4 | Раздел 4. Уроки Photoshop. |
4.1. | Урок «Печать». | 1,5 | 0,5 | 2 |
4.2. | Урок «Эффект мятой бумаги». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.3. | Урок «Эффект текста с трещинами». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.4. | Урок «Рисуем верёвку». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.5. | Урок «Гелеобразный текст». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.6. | Урок «Стена из камней». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.7. | Урок «Текст из колючей проволоки». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.8. | Урок «Золотой текст». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.9. | Урок «Фосфорные буквы». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.10. | Урок «Кубик льда». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.11. | Урок «Линейный текст». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.12. | Урок «Панелька». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.13.. | Урок «Стеклянная сфера». | 1,5 | 1,5 | 3 |
4.14. | Участие в конкурсах. | - | 6 | 6 |
4.15. | Посещение выставок. | 2 | - | 2 |
Итого: | 27 | 45 | 72 |
Содержание программы.
Второй год обучения.
Раздел 3. Фильтры программы Photoshop.
Тема 3.1. Художественные фильтры. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Художественные фильтры (Artistic): (цветные карандаши (Colored Pencil), аппликация (Cutout), сухая кисть (Dry Brush), зернистость пленки (Film Grain) и др.).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную художественными фильтрами.
Тема 3.2. Фильтры размытия. Фильтры резкости. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры размытие (Blur): больше размытия (Blur More), блоковое размытие (Box Blur), линзовое размытие (Lens Blur) и др.). Фильтры резкость (Sharpen).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами резкости и размытия.
Тема 3.3. Штриховые фильтры. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Штриховые фильтры (Brash Strokes): акцент на краях (Accented Edges), наклонные штрихи (Angel Strokes), темные штрихи (Dark Strokes) и др.).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную штриховыми фильтрами.
Тема 3.4. Фильтры деформации. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры деформации (Distort): (дисторсия (Pinch), искривление (Shear), скручивание (Twirl) и др.).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами деформации.
Тема 3.5. Пикселизирующие фильтры. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Пикселизирующие фильтры (Pixelate): кристаллизация (Crystallize), меццотинто или глубокая печать (Mezzotint), пуантилизм (Pointillize) и др.).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную пикселизирующимися фильтрами.
Тема 3.6. Фильтры рендеринг. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры рендеринг (Render): (облака (Clouds), блик (Lens Flare), эффекты освещения (Lighting Effects и др.).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами рендеринг.
Тема 3.7. Эскизные фильтры. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Эскизные фильтры (Sketch): чеканка (Bas Relief), мел и уголь (Chalk&Charcoal), полутоновой узор (Halftone Pattern) и др..).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную эскизными фильтрами.
Тема 3.8. Фильтры стилизация. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры стилизации (Stylise): тиснение (Emboss), разбиение (Extude), выделение краев (Find Edges) и др.).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами стилизации.
Тема 3.9. Фильтры текстурирования. – 2 часа.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры текстурирования (Texture): кракелюры (Craquelure), витраж (Stained Glass).
Практическая работа: создать подборку фотографий, обработанную фильтрами текстурирования.
Тема 3.10. Фильтр «пластика». «Я- мультперсонаж». – 4 часа.
Фильтры программы Photoshop. Фильтры скручивание.
Практическая работа: выполнить упражнение «Я-мультперсонаж».
Тема 3.11. Итоговая работа по разделу «Фильтры программы Photoshop». Композиция. – 4 часа.
Практическая работа: выполнить коллаж на свободную тему с применением фильтров программы.
Раздел 4. Уроки Photoshop.
Тема 4.1. Урок «Печать». – 2 часа.
Практическая работа: выполнить урок «печать».
Тема 4.2. Урок «Эффект мятой бумаги». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Эффект мятой бумаги».
Тема 4.3. Урок «Эффект текста с трещинами». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Эффект текста с трещинами».
Тема 4.4. Урок «Рисуем верёвку». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «рисуем верёвку».
Тема 4.5. Урок «Гелеобразный текст». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Гелеобразный текст».
Тема 4.6. Урок «Стена из камней». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Стена из камней».
Тема 4.7. Урок «Текст из колючей проволоки». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Текст из колючей проволоки».
Тема 4.8. Урок «Золотой текст». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Золотой текст».
Тема 4.9. Урок «Фосфорные буквы». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Фосфорные буквы».
Тема 4.10. Урок «Кубик льда». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Кубик льда».
Тема 4.11. Урок «Линейный текст». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «линейный текст».
Тема 4.12. Урок «Панелька». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Панелька».
Тема 4.13. Урок «Стеклянная сфера». – 3 часа.
Практическая работа: выполнить урок «Стеклянная сфера».
Тема 4.14. Участие в конкурсах. – 6 часов.
Тема 4. 15. Посещение выставок. – 2 часа.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Образовательная программа дополнительного образования «Король Пиксель»;
- Разработки: «Уроки Photoshop» (13 штук).
- Урок «Печать».
- Урок «Эффект мятой бумаги».
- Урок «Эффект текста с трещинами».
- Урок «Рисуем верёвку».
- Урок «Гелеобразный текст».
- Урок «Стена из камней».
- Урок «Текст из колючей проволоки».
- Урок «Золотой текст».
- Урок «Фосфорные буквы».
- Урок «Кубик льда».
- Урок «Линейный текст».
- Урок «Панелька».
- Урок «Стеклянная сфера».
- Подборка фотографий для выполнения упражнений по темам.
- Литература:
- Уэйнманн Э., Лурека П., Photoshop for windows and macintosh. –
М., ДМК, 2002.
- Кирсанов Д, Веб-дизайн. – С-П., Символ, 2003.
- «Компьютерная графика – популярная энциклопедия» М. 2002г.
- «ADOBE PHOTOSHOP 5.5 – библия пользователя» М. 2001г.
- Миронов Д. Ф., Основы Photoshop CS2. – М., 2007.
Photoshop. – Вильямс, 2005.
- Келби С., Работа с каналами в Photoshop. – Вильямс, 2006.
- Лукьянова З., 100+ Уроков Photoshop. – М., 2008.
- Журнал: «КопьюАрт» - за любой период с 1996 по 2004 года.
- Журнал: «Publish» -за любой период с 1996 по 2004 года.
- Примеры заданий (электронные версии).
6. Интернет ресурсы:
- http://www.junior.ru/wwwexam/filters/filter1.htm
- http://www.photoshop-master.ru
- http://kopona.com
- http://www.photoshop-cs3.ru
- http://balbesof.net/info/photoshop_map.html
Техническое оснащение.
Занятия по данной программе необходимо проводить в специально оборудованном компьютерном классе (Класс IBM-совместимых персональных компьютеров / Windows). На каждом компьютере должно быть установлено следующее программное обеспечение: Adobe Photoshop, ACD See. Каждый учащийся должен иметь индивидуальное место работы.
Средства обеспечения дисциплины:
Adobe PhotoShop 8
ACDSEE Value Pack 6
Дидактические материалы.
- Клип-арты по темам («Люди», «Фоновые текстуры», «Путешествия», «Праздники» и др.)
- Схема «Палитра инструментов программы Abode Photoshop».
- Таблица «Интерфейс программы Abode Photoshop».
- Таблица «Фильтры программы Abode Photoshop».
- Подборка карточек «Цветы» (10 штук).
- Подборка карточек «Деревья» (10 штук).
- Репродукции.
- Рисунки.
- Технологические карты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога
- Уэйнманн Э., Лурека П., Photoshop for windows and macintosh. – М., ДМК, 2002.
- Кирсанов Д, Веб-дизайн. – С-П., Символ, 2003.
- «Компьютерная графика – популярная энциклопедия» М. 2002г.
- «ADOBE PHOTOSHOP 5.5 – библия пользователя» М. 2001г.
- Миронов Д. Ф., Основы Photoshop CS2. – М., 2007.
- Кэтрин Айсманн,, Ретуширование и обработка изображений в Photoshop. – Вильямс, 2005.
- Келби С., Работа с каналами в Photoshop. – Вильямс, 2006.
- Лукьянова З., 100+ Уроков Photoshop. – М., 2008.
- Журнал: «КопьюАрт» - за любой период с 1996 по 2004 года.
- Журнал: «Publish» -за любой период с 1996 по 2004 года.
Литература для обучающихся.
- Журнал: «КопьюАрт» - за любой период с 1996 по 2004 года.
- Журнал: «Publish» -за любой период с 1996 по 2004 года.