Групповые формы обучения
Групповые формы обучения позволяют добиться лучшего усвоения материала, повысить уровень знаний учащихся, вызвать их интерес к предмету. В совместной деятельности создаются условия для развития детей: повышается уровень знаний учащихся, чувство ответственности за работу, которую они выполняют, развивается устная речь учеников.
Главными целями введения проектной технологии в первом классе являются:
- развитие интереса к предмету;
- приобретение исследовательского опыта;
- развитие умения творчески оформлять материал и доносить его до заинтересованной аудитории;
- развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
- получение дополнительных знаний по теме;
- развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).
Предварительная работа
- Знакомство с основными правилами работы в паре (беседы по теме «Учимся работать дружно»).
- Введение групповых форм работы на уроках
- Подбор дидактических материалов для совместной работы детей
- Составление для первоклассников чётко сформулированных заданий для каждой группы, плана и этапов работы
Функции учителя сводятся к следующему:
• объяснение цели предстоящей работы;
• комплектование групп;
• комментарии к заданиям для групп;
• контроль над ходом групповой работы;
• попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;
• после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.