Фиксация продвижения в усвоении предметных и метапредметных образовательных результатов 1-2 кл.(Школа России)

Агапова Надежда Александровна

 

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе достижения обучающегося (приложение). Также  в данном листе учитель фиксирует метапредметные  результаты обучающегося.

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.)  определенная ячейка заполняется  знаком:

«+» - знает, выполняет без ошибок, навык сформирован

«+» -  допускает ошибки, навык не сформирован

 «-»- не знает, не умеет

Приложение

Лист достижения обучающегося 1 «А» класса

Ф.И. ____________________

Письмо

 

овладение начертанием письменных строчных и заглавных букв

 

списывание слов, предложений, записанных письменным шрифтом

 

списывание слов, предложений с печатного текста

 

письмо под диктовку:

 

слов

 

предложений

 

Обучение грамоте

 

определение звукового состава слова

 

различение гласных и согласных звуков

 

различение твёрдых и мягких согласных звуков

 

различение звонких и глухих согласных звуков

 

определение места ударения в слове

 

деление слов на слоги

 

обозначение гласных после шипящих (жи – ши, ча- ща, чу- щу)

 

оформление предложения на письме (заглавная буква в начале предложения, раздельное написание слов в предложении, знак препинания в конце предложения)

 

составление предложения с изменением порядка слов

 

чтение:

 

способ

 

правильность

 

понимание

 

темп

 

Математика

 

ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу)

 

вставлять пропущенные цифры в заданном ряду чисел в пределах 20

 

продолжение закономерности в пределах 20

 

запись чисел первого и второго десятков

 

упорядочивание чисел в порядке уменьшения  и увеличения в пределах 20

 

сравнение чисел в пределах 20

 

различение отрезков, лучей, прямых линий, ломаных, кривых линий

 

измерение длины отрезка

 

измерение длины ломаной

 

построение отрезков заданной длины

 

знание таблицы сложения чисел в пределах 20

 

знание соответствующих случаев вычитания в пределах 20

 

нахождение значения числового выражения в 1 действие в пределах 20

 

нахождение значения числового выражения в 2 действия в пределах 20

 

Решение задач в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания

 

Решение задач в 1 действие на разностное сравнение

 

Решение задач  в 2 действия, изученных видов

 

Метапредметные

 

Регулятивные:

 

организует своё учебное место

 

удерживает учебную задачу

 

определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя

 

проговаривает последовательность действий на уроке

 

высказывает своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

 

работает по предложенному учителем плану

 

понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности

 

умеет слушать учителя, одноклассника

 

придерживается общепринятых правил поведения и общения

 

оценивает свою работу

 

Познавательные:

 

ориентируется в тетради, учебнике;

 

находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

 

делает выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

преобразовывает информацию из одной формы в другую

 

Коммуникативные

 

- оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

 

выбирает адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуника­тивных задач (диалог, устные монологические высказывания) 

 

слушает и понимает речь других

 

договаривается с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следует им

 

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 

адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих

 

 

 

Лист достижения обучающегося 2 «А» класса

Ф.И. ____________________

Предмет

 

Русский язык

 

Звуко – буквенный анализ слов

Различает:

гласные и согласные,

тв. и мягк.,

 звонкие и глухие согл. звуки

 

деление на слоги

 

ударение

 

последовательность звуков в слове

 

Овладел (-а) начертанием письменных строчных и заглавных букв

 

Списывание

 

Письмо под диктовку:

 

 

 

 

 

 

Орфография

Допускает ошибки:

Пропуски, замены, искажения

 

Большая буква в начале предложения

 

Знаки препинания в конце предложения

 

Пробелы между словами

 

Большая буква в именах собственных

 

Жи – ши, ча – ща, чу – щу

 

Сочетания чк—чн, чт, нч, щн

 

Обозначение мягкости согласных на письме

 

Словарные слова

 

Безударная гл., проверяемая ударением

 

Парные согласные

 

 

Лексика

 

Имеет представление об однозначных и многозначных словах

 

Имеет представление о прямом и переносном значении слова

 

Имеет представление о синонимах, антонимах,

 

Выявляет слова, значение которых требует уточнения

 

 

 

Развитие речи

Умеет строить устное монологическое высказывание на определённую тему

 

Умеет строить диалог

 

Умеет подбирать заголовок к тексту

 

Cоставляет  небольшие высказывания на заданную тему (после предварительной подготовки), а также по рисунку (после анализа содержания рисунка), вопросам, опорным словам

 

 

 

Знает признаки текста.

Подбирает заглавие текста.

Определяет последовательность предложений в тексте.

 

 

Морфология

Различает части речи: существительное, прилагательное, глагол

 

Различает имена существительные, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

 

Различает имена существительные мужского, женского и среднего рода.

 

Изменяет существительные по числам.

 

Литературное чтение:

 

Нормы техники чтения во 2 классе

Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.

Темп чтения — 55-60 слов в минуту.

 

Распознаёт прямое и переносное значение слов, их многозначность

 

Определяет жанр произведения (сказка, рассказ, малые фольклорные формы)

 

Находит в тексте, определяет значение в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор.

 

Узнаёт, различает, выделяет особенности стихотворного произведения (ритм, рифма)

 

Понимает нравственное содержание прочитанного

осознаёт мотивацию поведения героев

анализирует поступков героев с точки зрения норм морали

 

Интерпретирует текст литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

 

Владеет разными видами пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

 

Математика

 

Числа и величины

 

образовыват, называет, читает, записывает числа от 0 до 100;

 

сравниват числа и упорядочивает заданные числа;

 

заменяетть двузначное число суммой разрядных слагаемых;

 

читает и записывает значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

 

записывает и использует соотношение между рублём и копейкой

 

записывает и использует соотношение между единицами времени 1ч = 60 мин

 

 

 

 

Арифметические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспроизводит по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использует её при выполнении действий сложения и вычитания;

 

выполняет сложение и вычитание в пределах 100 (изученные виды: 28 + 5,   45 + 3,            46 – 7, 38-5,    50-10,  70 – 4, 56-30 )

 

читает и записывает числовые выражения в 2 действия;

 

находит  значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

 

применяет переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

 

называет и обозначает действия умножения и деления

 

использует термины: уравнение, буквенное выражение

 

заменяет сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых

 

умножает 1 и 0 на число; умножает и делит на 10

 

выполняетть проверку сложения и вычитания

 

 

 

 

Работа с текстовыми задачами

выполняет краткую запись задачи, схематический рисунок;

 

решатть задачи изученных видов на сложение и вычитание  в 1 действие

на разностное сравнение

 

на нахождение уменьшаемого

 

на нахождение вычитаемого

 

на нахождение слагаемого

 

решает задачи изученных видов на сложение и вычитание  в 2 действия

на нахождение суммы

 

на нахождение остатка

 

решает задачи, раскрывающие конкретный смысл действий умножения и деления

 

Пространственные отношения

распознаёт и называет углы разных видов: прямой, острый, тупой

 

распознаёт и называет геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат)

 

выполняет построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки

 

соотносит  реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата)

 

Геометрические величины

вычисляет  длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев,

 

вычисляет периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

 

читает и записывает значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр)

 

Работа с информацией

 

заполняет свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

 

 

проводит логические рассуждения и делает выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания

 

Метапредметные:

 

Регулятивные:

 

определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя

 

проговаривает последовательность действий на уроке

 

высказывает своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

 

работает по предложенному учителем плану

 

высказывает своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

 

Познавательные:

 

ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре

 

находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делает выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 

преобразовывает информацию из одной формы в другую

 

подробно пересказывает небольшие тексты

 

Коммуникативные:

 

оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

 

слушает и понимает речь других

 

пользуется приёмами слушания: фиксирует тему (заголовок), ключевые слова;

 

выразительно читает и пересказывает текст

 

договаривается с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следует им

 

учится работать в паре, группе; выполняет различные роли (лидера, исполнителя).