Фиксация продвижения в усвоении предметных и метапредметных образовательных результатов 1-2 кл.(Школа России)
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания.
Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе достижения обучающегося (приложение). Также в данном листе учитель фиксирует метапредметные результаты обучающегося.
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) определенная ячейка заполняется знаком:
«+» - знает, выполняет без ошибок, навык сформирован
«+» - допускает ошибки, навык не сформирован
«-»- не знает, не умеет
Приложение
Лист достижения обучающегося 1 «А» класса
Ф.И. ____________________
Письмо |
|
овладение начертанием письменных строчных и заглавных букв |
|
списывание слов, предложений, записанных письменным шрифтом |
|
списывание слов, предложений с печатного текста |
|
письмо под диктовку: |
|
слов |
|
предложений |
|
Обучение грамоте |
|
определение звукового состава слова |
|
различение гласных и согласных звуков |
|
различение твёрдых и мягких согласных звуков |
|
различение звонких и глухих согласных звуков |
|
определение места ударения в слове |
|
деление слов на слоги |
|
обозначение гласных после шипящих (жи – ши, ча- ща, чу- щу) |
|
оформление предложения на письме (заглавная буква в начале предложения, раздельное написание слов в предложении, знак препинания в конце предложения) |
|
составление предложения с изменением порядка слов |
|
чтение: |
|
способ |
|
правильность |
|
понимание |
|
темп |
|
Математика |
|
ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) |
|
вставлять пропущенные цифры в заданном ряду чисел в пределах 20 |
|
продолжение закономерности в пределах 20 |
|
запись чисел первого и второго десятков |
|
упорядочивание чисел в порядке уменьшения и увеличения в пределах 20 |
|
сравнение чисел в пределах 20 |
|
различение отрезков, лучей, прямых линий, ломаных, кривых линий |
|
измерение длины отрезка |
|
измерение длины ломаной |
|
построение отрезков заданной длины |
|
знание таблицы сложения чисел в пределах 20 |
|
знание соответствующих случаев вычитания в пределах 20 |
|
нахождение значения числового выражения в 1 действие в пределах 20 |
|
нахождение значения числового выражения в 2 действия в пределах 20 |
|
Решение задач в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл сложения и вычитания |
|
Решение задач в 1 действие на разностное сравнение |
|
Решение задач в 2 действия, изученных видов |
|
Метапредметные |
|
Регулятивные: |
|
организует своё учебное место |
|
удерживает учебную задачу |
|
определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя |
|
проговаривает последовательность действий на уроке |
|
высказывает своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
|
работает по предложенному учителем плану |
|
понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
|
умеет слушать учителя, одноклассника |
|
придерживается общепринятых правил поведения и общения |
|
оценивает свою работу |
|
Познавательные: |
|
ориентируется в тетради, учебнике; |
|
находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях |
|
делает выводы в результате совместной работы класса и учителя |
|
преобразовывает информацию из одной формы в другую |
|
Коммуникативные |
|
- оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
|
выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) |
|
слушает и понимает речь других |
|
договаривается с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следует им |
|
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
|
адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих |
|
Лист достижения обучающегося 2 «А» класса
Ф.И. ____________________
Предмет |
| |||
Русский язык | ||||
Звуко – буквенный анализ слов | Различает: гласные и согласные, тв. и мягк., звонкие и глухие согл. звуки |
| ||
деление на слоги |
| |||
ударение |
| |||
последовательность звуков в слове |
| |||
Овладел (-а) начертанием письменных строчных и заглавных букв |
| |||
Списывание |
| |||
Письмо под диктовку: |
| |||
Орфография | Допускает ошибки: Пропуски, замены, искажения |
| ||
Большая буква в начале предложения |
| |||
Знаки препинания в конце предложения |
| |||
Пробелы между словами |
| |||
Большая буква в именах собственных |
| |||
Жи – ши, ча – ща, чу – щу |
| |||
Сочетания чк—чн, чт, нч, щн |
| |||
Обозначение мягкости согласных на письме |
| |||
Словарные слова |
| |||
Безударная гл., проверяемая ударением |
| |||
Парные согласные |
| |||
Лексика
| Имеет представление об однозначных и многозначных словах |
| ||
Имеет представление о прямом и переносном значении слова |
| |||
Имеет представление о синонимах, антонимах, |
| |||
Выявляет слова, значение которых требует уточнения |
| |||
Развитие речи | Умеет строить устное монологическое высказывание на определённую тему |
| ||
Умеет строить диалог |
| |||
Умеет подбирать заголовок к тексту |
| |||
Cоставляет небольшие высказывания на заданную тему (после предварительной подготовки), а также по рисунку (после анализа содержания рисунка), вопросам, опорным словам |
| |||
Знает признаки текста. Подбирает заглавие текста. Определяет последовательность предложений в тексте. |
| |||
| ||||
Морфология | Различает части речи: существительное, прилагательное, глагол |
| ||
Различает имена существительные, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». |
| |||
Различает имена существительные мужского, женского и среднего рода. |
| |||
Изменяет существительные по числам. |
| |||
Литературное чтение: |
| |||
Нормы техники чтения во 2 классе Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение. Темп чтения — 55-60 слов в минуту. |
| |||
Распознаёт прямое и переносное значение слов, их многозначность |
| |||
Определяет жанр произведения (сказка, рассказ, малые фольклорные формы) |
| |||
Находит в тексте, определяет значение в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор. |
| |||
Узнаёт, различает, выделяет особенности стихотворного произведения (ритм, рифма) |
| |||
Понимает нравственное содержание прочитанного осознаёт мотивацию поведения героев анализирует поступков героев с точки зрения норм морали |
| |||
Интерпретирует текст литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование |
| |||
Владеет разными видами пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). |
| |||
Математика |
| |||
Числа и величины
| образовыват, называет, читает, записывает числа от 0 до 100; |
| ||
сравниват числа и упорядочивает заданные числа; |
| |||
заменяетть двузначное число суммой разрядных слагаемых; |
| |||
читает и записывает значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; |
| |||
записывает и использует соотношение между рублём и копейкой |
| |||
записывает и использует соотношение между единицами времени 1ч = 60 мин |
| |||
Арифметические действия
| воспроизводит по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использует её при выполнении действий сложения и вычитания; |
| ||
выполняет сложение и вычитание в пределах 100 (изученные виды: 28 + 5, 45 + 3, 46 – 7, 38-5, 50-10, 70 – 4, 56-30 ) |
| |||
читает и записывает числовые выражения в 2 действия; |
| |||
находит значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без скобок); |
| |||
применяет переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях |
| |||
называет и обозначает действия умножения и деления |
| |||
использует термины: уравнение, буквенное выражение |
| |||
заменяет сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых |
| |||
умножает 1 и 0 на число; умножает и делит на 10 |
| |||
выполняетть проверку сложения и вычитания |
| |||
Работа с текстовыми задачами | выполняет краткую запись задачи, схематический рисунок; |
| ||
решатть задачи изученных видов на сложение и вычитание в 1 действие | на разностное сравнение |
| ||
на нахождение уменьшаемого |
| |||
на нахождение вычитаемого |
| |||
на нахождение слагаемого |
| |||
решает задачи изученных видов на сложение и вычитание в 2 действия | на нахождение суммы |
| ||
на нахождение остатка |
| |||
решает задачи, раскрывающие конкретный смысл действий умножения и деления |
| |||
Пространственные отношения | распознаёт и называет углы разных видов: прямой, острый, тупой |
| ||
распознаёт и называет геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат) |
| |||
выполняет построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки |
| |||
соотносит реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата) |
| |||
Геометрические величины | вычисляет длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, |
| ||
вычисляет периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). |
| |||
читает и записывает значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) |
| |||
Работа с информацией
| заполняет свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
|
| ||
проводит логические рассуждения и делает выводы; понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания |
| |||
Метапредметные: |
| |||
Регулятивные: |
| |||
определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя |
| |||
проговаривает последовательность действий на уроке |
| |||
высказывает своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
| |||
работает по предложенному учителем плану |
| |||
высказывает своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
| |||
Познавательные: |
| |||
ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре |
| |||
находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; |
| |||
делает выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
| |||
преобразовывает информацию из одной формы в другую |
| |||
подробно пересказывает небольшие тексты |
| |||
Коммуникативные: |
| |||
оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
| |||
слушает и понимает речь других |
| |||
пользуется приёмами слушания: фиксирует тему (заголовок), ключевые слова; |
| |||
выразительно читает и пересказывает текст |
| |||
договаривается с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следует им |
| |||
учится работать в паре, группе; выполняет различные роли (лидера, исполнителя). |
|