Тесты и задания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционная олимпиада по русскому языку 6 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.
1. (3 балла) Какие из указанных частей речи являются служебными?
а) наречие б) местоимение
в) предлог г) союз
2. (3 балла) Сколько существительных употреблено в следующей фразе: «Глокая кудра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»? В ответе указать только число без каких-либо знаков препинания, например, 5
Ответ:__________________________
3. (3 балла) В каком из словосочетаний допущена ошибка?
а) темная вуаль б) красивая тюль
в) жидкий шампунь г) вкусное какао
4. (5 баллов) В каком ряду во всех словах на месте пропусков необходимо вставить букву О?
а) прочный ш_в, загородное ш_ссе, чугунная реш_тка
б) искусный ж_нглер, упавший ж_лудь, ш_лковый платок
в) лесная трущ_ба, чей-то ш_рох, кислый крыж_вник
г) красивая девч_нка, вкусный ш_колад, гладкая ш_рстка
5. (5 баллов) Каким способом образовано слово «наименование»?
а) суффиксальный б) приставочно-суффиксальный
в) приставочный г) бессуффиксный
6. (5 баллов) В каком из рядов все согласные звуки в словах являются глухими?
а) мост, тюфяк, кость
б) степь, кот, яхта
в) яд, соты, пихта
г) куб, код, хит
7. (5 баллов) Расположите данные предложения таким образом, чтобы получился связный текст. В ответе укажите правильный порядок следования предложений без скобок, кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания, например, авгб
а) Отец Волк подождал, пока его волчата подросли и начали понемногу бегать, и в одну из тех ночей, когда собиралась Стая, привел волчат, Маугли и Мать Волчицу на Скалу Совета.
б) Наказание за это — смерть.
в) Закон Джунглей говорит очень ясно, что каждый волк, обзаведясь семьей, может покинуть свою стаю.
г) После этого волчата могут бегать где им вздумается, и пока они не убили своего первого оленя, нет оправдания тому из взрослых волков, который убьет волчонка.
д) Но как только его волчата подрастут и станут на ноги, он должен привести их на Совет Стаи, который собирается обычно раз в месяц, во время полнолуния, и показать всем другим волкам.
Ответ:___________________
8. (7 баллов) Найдите в каждой группе слов «четвертое лишнее». Используя начальные буквы всех «лишних» слов составьте слово. В ответе укажите полученное слово без скобок, кавычек, пробелов и каких-либо знаков препинания.
а) шагать, беречь, брить, тащить б) образумить, слушать, мыть, чесать
в) соорудить, читать, плавать, шить г) спать, держать, молоть, стучать
Ответ:________________________
9. (7 баллов) К какому стилю и типу речи относится данный текст?
Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5–3 см. Вес плода 17–23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.
а) художественный, повествование б) научный, рассуждение
в) научный, описание г) официально-деловой, описание
10. (7 баллов) Название какого месяца произошло от латинского числительного «седьмой»? Укажите название месяца в форме именительного падежа, без скобок, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например, декабрь
Ответ:________________________
Предварительный просмотр:
Тест №2.Повторение изученного в начальной школе: глагол.
Вариант 1
А1. Какое утверждение ошибочно?
1.Изменение глагола называется спряжением.
2.Все глаголы изменяются по родам.
3.Лицо глагола можно определить по местоимению.
4.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.
А2.Какой глагол относится к I спряжению?
1.водить
2.спать
3.вести
4.солить
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.чита..м, смотр..м
2.дума..м, зна..м
3.они вид..т, они бор..тся
4.она раду..тся, он стро..т
А4.В каком ряду в обоих словах пишется ь?
1.погнат..ся, молчиш..
2.старает..ся, улыбает..ся
3.пишет..ся, учиш..ся
4.шепчеш.., катает..ся
В1.Из данного предложения выпишите слово(слова), с которым ( которыми) НЕ пишется слитно.
(Не) погода (не) хочет уняться, (не) лепо выходить из дома.
____________________________________________________________________________________________________________________________
С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют глаголы.
( Ответ должен быть полным.)
Тест №2.Повторение изученного в начальной школе: глагол.
Вариант 2
А1. Какое утверждение ошибочно?
1.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?».
2.Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем, будущем времени.
3.В предложении глагол чаще всего выступает в роли сказуемого.
4.Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.
А2.Какой глагол относится к II спряжению?
1.жить
2.копать
3.плести
4.пилить
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.замеча..м, клее..м
2.кол..м, украс..м
3.они догон..т, они сел..тся
4.она танцу..т, он слыш..т
А4.В каком ряду в обоих словах пишется ь?
1.они держат..ся, стираеш..
2.обращает..ся, умоеш..ся
3.имеет..ся, находиш..ся
4.печёш..ся, смеркает..ся
В1.Из данного предложения выпишите слово(слова), с которым ( которыми) НЕ пишется раздельно.
Если (не)хочешь прослыть (не) вежей, (не) будь грубым.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
С1.Напишите, в чём заключаются особенности неопределённой формы глагола. ( Ответ должен быть полным.)
Предварительный просмотр:
Дополнительная литература для учителя:
1. Васильева, Е.В. Открытые уроки по русскому языку: 5-11 класс/ Е.В. Васильева, М.: ООО «5 за знания», 2008
2. Егорова Н.В. КИМы. Русский язык: 5 класс/ Е.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 2011
3. Касперская, О.В. Русский язык. 5 -11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты/ О.В.Касперская, - Волгоград: Учитель, 2010
4. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007
5. Любичева, Е.В., Болдырёва, Л.И. Учиться языку как искусству. Уроки речевого развития/ Е.В.Любичева, Л.И.Болдырёва, - С-Петербург «Паритет», 2005
6. Малюшкин, А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс/ А.Б.Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2010
7. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008
8. Сивокозова, Т.В. Система подготовки к ЕГЭ. Работа с текстом. Упражнения повышенной сложности/ Т.В.Ссивокозова, - Волгоград: Учитель, 2005
9. Цветкова, Г.В. Русский язык. 5 -11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2009
Справочная литература
2. Валгина, Н.С., Розенталь, Д.Э., Фомина, М.И. Современный русский язык: Учебник. Под ред. Н.С.Валгиной. Изд.6-е, перераб. и доп./ Н.С.Валгина, Д.Э.Розенталь, М.И.Фомина, - М.: «Логос», 2002
3. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание/ В.И.Даль, - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001
4. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка/ Т.Ф.Ефремова, - М.: Русский язык, 1996
6. Махницкая, Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе: пособие для подготовки к экзаменам/ Е.Ю. Махницкая, - Ростов н/Д: «Феникс», 2005
6. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация/ Д.Э. Розенталь, - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2008
7. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб./ А.Н.Тихонов, - М.: «Просвещение», 1991
8. Универсальный словарь по русскому языку, - СПб.: ИГ «Весь», 2009
9. Шанский, Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. Под ред. чл.-кор. АН СССР С.Г.Бархударова Изд. 3-е, испр. и доп./ Н.М.Шанский, - М.: «Просвещение», 1975
Мультимедийные пособия
1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов
2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов
3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс
7. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий
8. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы
Интернет-ресурсы
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
10. http://rusolimp.kopeisk.ru/
Входная контрольная работа (тест). Диагностика изученного в начальной школе
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А15) запишите номер правильного ответа на специальном листе.
А1
Сколько звуков и букв в слове МАЯК?
1) 5 зв.,5 б.
2) 4 зв., 4 б.
3) 5 зв., 4 б.
4) 4зв., 5 б.
А2
Выбери слово, в котором все согласные звуки мягкие:
1) пружина
2) печенье
3) победить
4) жильё
А3
Выбери слово, которое соответствует данной схеме ∩ ∧ €:
1) зима
2) успех
3) бережок
4) подбородок
А4
Выпиши словосочетание, в котором пропущено окончание -ЕЙ:
1) лежал под скамейк…
2) гнаться за удач…
3) бежал за лошадь…
4) дышать воздух…
А5
Отметь слово, в котором С является приставкой:
1) (с) лово
2) (с) купка
3) (с) лавный
4) (с) ушить
А6
Отметь слово, которое является именем прилагательным:
1) путешествие
2) настроение
3) приключение
4) субботние
А7
Отметь существительное 2 склонения:
1) играй
2) Петя
3) метель
4) сарай
А8
Приложение 1
Выпиши словосочетание, в котором пропущено окончание -ЕЙ:
1) в дремуч…лесу
2) в забыт… деревне
3) в далёк.. мир
4) по свеж… проталине
А9
Отметь глагол в форме 1 лица:
1) смастерим
2) держите
3) скрывает
4) журчать
А10
Отметь слово, в котором пропущена буква Я:
1) зацв..ла
2) пом..рить
3) зат..ну
4) кл..новый
А11
Отметь слово, при написании которого допущена ошибка:
1) подълил
2) подъём
3) шьёт
4) ручьи
А12
Укажи слово с непроизносимой согласной:
1) желез..ный
2) воскрес..ный
3) серьёз..ный
4) звёз..ный
А13
Отметь глагол, в котором пропущена буква Ю:
1) дыш..т
2) чист..т
3) вдыха..т
4) пил..т
А14
Отметь словосочетание:
1) родному брату
2) приехали гости
3) перед диваном
4) через страны
А15
Укажите личное окончание глагола I спряжения
1) – ите
2) -ят
3) – ть
4) - ем
Приложение 1
Часть 2
При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ словами или словосочетаниями, предложением.
В1
Напишите слово, близкое по значению словосочетанию верный друг
В2
Из данного ряда слов выпишите только однокоренные слова:
Жалость, пожалел, жалкий, жалоба, жалить, жалобы, сжалься
В3
Выпишите через запятую однородные члены предложения:
На столе лежали румяные яблоки, жёлтые груши и сочные сливы.
В4
Составьте и запишите вопросительное предложение.
Часть 3
С
Напишите поздравление ко Дню рождения своему другу (подруге)
Критерии оценки:
«5» - 24 - 26 баллов
«4» - 20 - 23 балла
«3» - 15 - 19 баллов
«2» - 0 – 14 баллов
Критерии оценивания сочинения
1. | Соответствие работы учащегося предложенной теме. | Баллы |
Содержание сочинения соответствует предложенной теме | 1 | |
Написанный учащимся текст не соответствует заданной теме | 0 | |
2. | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 2 | |
Допущены 1-2 ошибки | 1 | |
Допущено более 3 ошибок | 0 | |
3. | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 2 | |
Допущены 1-2 ошибки | 1 | |
Допущено более 3 ошибок | 0 | |
4. | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет или допущена 1 негрубая речевая ошибка | 2 | |
Допущены 1-2 ошибки | 1 | |
Допущено более 3 ошибок | 0 | |
Максимальное количество баллов | 7 |
Ответы:
А1-3 |
А2-2 |
А3-3 |
А4-2 |
А5-2 |
А6-4 |
А7-4 |
А8-4 |
А9-1 |
А10-3 |
А11-1 |
А12-4 |
А13-3 |
А14-1 |
А15-4 |
В1- преданный друг |
В2- жалость, пожалел, жалкий, жалоба, сжалься |
В3 Яблоки, груши и сливы |
В4 |
Приложение 2
Контрольная работа (диктант) по повторению изученного в начальной школе
В лесу
Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути.
(88 слов)
Приложение 3
Контрольная работа (тест) по повторению изученного в начальной школе
1. Расставить ударение в словах:
Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.
2. Найти однокоренные слова. Обозначить в них корень.
Косилка, коса, косьба, кость.
Водить, провод, водяной.
3. Вставить пропущенные буквы. Выделить приставки.
З..болел, н..кормил, п..кормил, пер..тащил, о..дал, по..держал, по..бил, о..правил, (с/з)гореть.
4. Раскрыть скобки. Обозначить предлоги и приставки.
Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом (за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо (про)гремел гром, (по)дуло свежестью.
5. Какое слово неправильно разобрано по составу? Выделить, исправить.
а) осен-н-ий;
б) объ-един-ит;
в) лип-ов-ый;
г) пере-ход;
д) ус-меш-к-а.
6. Вставить там, где это необходимо, разделительные ъ и ь.
От..ход, при..ход, об..явление, за..явление, в..езд, раз..езд, л..ет, коп..е, об..ем.
7. В каком слове гласная проверяется? Вставить все, привести проверочное слово к проверяемой гласной.
К..мбайн, т..варищ, упр..влять, п..мидор, ..гроном.
8. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Погл..дел, посм..трел, отцв..тает, ни..кий, Бере..ка, сколь..кий, чес..ный, радос..ный, интерес..ный.
9. В каком слове есть непроизносимая согласная?
а) коллекти..;
б) поз..ний;
в) опас..ный;
г) интерес..ный.
10. Какая из перечисленных частей речи является служебной?
а) глагол;
б) союз;
в) местоимение;
г) наречие;
д) прилагательное.
11. Какая из перечисленных частей речи является самостоятельной?
а) Местоимение;
Приложение 3
б) предлог;
в) союз;
г) частица.
12. Как изменяется имя существительное? Выбрать правильный(ые) ответ(ы).
а) по лицам;
б) по падежам;
в) по временам;
г) по числам.
13. В каком падеже существительные 1-го склонения имеют окончание –и?
а) в родительном;
б) в дательном;
в) в винительном;
г) в предложном.
14. Вставить пропущенные окончания. В скобках указать склонение и падеж имен существительных.
На сирен.. распустились душистые цветы. Цветы сирен.. хорошо пахнут. К ел.. подошли дети. По дорог.. мчатся машины. По площад.. идут люди.
15. В каком падеже существительные 3-го склонения имеют окончание –и?
а) в родительном;
б) в дательном;
в) в винительном;
г) в предложном.
16. Найти существительные 2-го склонения:
а) шалаш;
б) наш;
в) ключ;
г) ночь;
д) луч;
е) могуч.
17. Найти существительные 3-го склонения:
а) брош..;
б) ваш..;
в) реч..;
г) полноч..;
д) товарищ.. .
18. Имя прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак действия;
в) признак предмета;
г) действие.
Приложение 3
19. Вставить пропущенные окончания, графически объяснить свой выбор.
Со старш.. братом; зимн.. вечером; в соснов.. лесу; стар.. дуба; на обратн.. пути.
20. Какой из перечисленных глаголов относится к I спряжению?
а) стро..ть;
б) обид..ть;
в) дежур..ть;
г) бр..ть;
д) завис..ть.
21. С каким глаголом не пишется слитно?
а) (Не)пишет;
б) (не)навидит;
в) (не)боится;
г) (не)спорит;
д) (не)возражает.
22. В каком глаголе пишется –ться?
а) Мальчик учит..ся.
б) Спортсмены соревнуют..ся.
в) Самолет начинает снижат..ся.
г) Девочка красиво одевает..ся.
23. От данных глаголов образовать формы 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего времени по образцу (стоить – строю, строишь, строит).
Кормить, чинить, видеть.
24. Найти ложное утверждение:
а) подлежащее – главный член предложения;
б) подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу;
в) предложение может не иметь второстепенных членов;
г) наличие главных членов – признак распространенного предложения.
25. В каком предложении неверно выделено подлежащее?
а) Малина растет в саду.
б) Город украшает бульвар.
в) Мальчик нашел гриб.
26. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Солист напевал мелодию.
б) Весело лилась музыка.
в) Начинает играть оркестр.
г) Музыкант играл на трубе.
27. Вставить недостающие знаки препинания. Найти предложение с однородными членами, выделить их графически.
Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки
Приложение 3
кровати лодки корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.
(По Д.Кайгородову)
Критерии оценки:
«5» - 25 - 27 баллов
«4» - 21 - 24 балла
«3» - 15 - 20 баллов
«2» - 0 – 14 баллов
Ответы
1. Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.
2. Косилка, коса, косьба, кость.
Водить, провод, водяной
3. Заболел, накормил, покормил, перетащил, отдал, поддержал, подбил, отправил, сгореть.
4. Сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружил по степи. За холмами глухо прогремел гром, подуло свежестью.
5. у-смеш-к-а
6. Отход, приход, объявление, заявление, въезд, разъезд, льет, копье, объем.
7. управлять – править, правка
8. Поглядел, посмотрел, отцветает, низкий, березка, скользкий, честный, радостный, интересный.
9. б) поздний
10. б) союз
11. а) местоимение
12. а,г
13. а
14. На сирени (3 скл., П.п.) распустились душистые цветы. Цветы сирени (3 скл., Р.п.) хорошо пахнут. К ели (з скл., Д.п.) подошли дети. По дороге (1 скл., П.п.) мчатся машины. По площади (3 скл., П.п.) идут люди.
15. а, б
16. а, в, д
17. а, в, г
18. в
19. Со старшим братом; зимним вечером; в сосновом лесу; старого дуба; на обратном пути.
20. г
21. б
22. в
23. Кормить – кормлю, кормишь, кормит
Чинить – чиню, чинишь, чинит
Приложение 3
Видеть – вижу, видишь, видит
24. г
25. б
26. в
27. Дерево - одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна, доски для постройки жилищ. Столы, стулья, скамейки, кровати, лодки, корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки, груши, сливы, вишни.
Приложение 4
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Синтаксис. Пунктуация»
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдет», - проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.
(100 слов)
(По В.Астафьеву)
Грамматическое задание
1. Графически объяснить написание безударных гласных в корнях глаголов.
2. Графически объяснить пунктуацию двух-трех предложений (по указанию учителя).
Приложение 5
Контрольное тестирование. Диагностика знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация»
1. Какое предложение является побудительным по цели высказывания?
1) Савраска плетется ни шагом, ни бегом,
Не встретишь души на пути. (Н.Некрасов.)
2) «То-то, - сказал я, - не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!» (Н.Некрасов.)
2. Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске?
1) Дети, не бойтесь! Смелее, смелее!
2) Только ручей да осиновый лист
Что-то до боли родное бормочут! (В.Боков.)
3. Определите в предложениях цель высказывания.
1) Пора нам, Тётка, делом заняться. (А.Чехов.)
2) Алеша, Алеша, помоги мне поймать курицу! (А.Погорельский.)
А. Сообщение.
Б. Вопрос.
В. Побуждение.
4. Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры.
1) В повести говорится; кажется мне; давно уехал.
2) Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко.
А. Словосочетание.
Б. Предложение.
5. Какой знак стоит в конце предложения?
1) От кого у тебя перстенек золотой (Н.Некрасов.)
2) Не падай духом Не умирай раньше времени (К.Ушинский.)
3) Ах, это ты, Чернушка (А.Погорельский.)
А. Точка.
Б. Вопросительный знак.
В. Восклицательный знак.
6. Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.
1) Здравствуй, хозяин! Жив ли ты?
2) Садись ко мне на спину.
3) Журка в воду – и поплыл через море. (Из сказок.)
А. Распространенное.
Б. Нераспространенное.
7. Найдите простое предложение:
а) Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
б) В тот же миг Снежная королева подхватила мальчика, и они взвились на черное облако.
Приложение 5
в) Утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть.
г) Наконец настал день свадьбы, и крот пришел за невестой.
8. Определите подлежащее в предложении.
О чем ты воешь, ветр ночной? (Ф. Тютчев.)
А. Ветр. Б. Ты.
9. Какое предложение не имеет подлежащего?
1) И этот звон люблю я! (М.Лермонтов.)
2) Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный! (М. Лермонтов.)
10. Определите сказуемое в предложении.
Москва – столица России.
А. Москва.
Б. Столица.
11. Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом и.
1) Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов. (М.Лермонтов.)
2) И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый непреклонный взор и молодых моих сестер... (М.Лермонтов.)
А. Запятая ставится.
Б. Запятая не ставится.
12. Определите предложение с обращением.
1) – Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! – закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.)
2) – Эй ты, оловянный солдатик! – крикнул тролль. – Не заглядывайся на плясунью.
13. Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении.
1) Кто волны, вас остановил? (А.Пушкин.)
2) Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти погреться! (Сказка.)
14. Укажите правильную схему предложения с прямой речью.
1) «П? – а».
2) «П? – А».
3) «П?» - а.
15. Укажите словосочетание:
а) пришла осень;
б) яблоко румяно;
в) из-под стола;
г) оказать поддержку.
16. Укажите нераспространенное предложение:
а) Прохлада освежает и бодрит.
Приложение 5
б) Плыли по небу тучки.
в) Утром похолодало.
г) Месяц встал над лугом.
17. Укажите сложносочиненное предложение:
а) Напротив императорского трона поставили золотой шест, и на самой верхушке его сидел соловей.
б) Рано утром девочка отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзиной ягод.
в) Среди комнаты стоял золотой сундук, на котором сидело настоящее страшилище.
г) Всю зиму прожила ласточка в подземелье и не заметила наступления весны.
18. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире:
а) Большие глазастые ромашки хороши.
б) Цыплят по осени считают.
в) Июль макушка лета.
г) Зима снежная и мягкая.
19. Укажите термин, который не имеет отношения к разделу «Синтаксис и пунктуация»:
а) часть речи;
б) интонация;
в) член предложения;
г) пунктограмма.
20. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово:
а) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.
б) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.
в) Лес был полон ягод, грибов, орехов.
г) Все пришли на праздник и очень радовались этому.
Критерии оценки:
«5» - 18 - 20 баллов
«4» - 15 - 19 баллов
«3» - 12 - 14 баллов
«2» - 0 – 11 баллов
Ответы
1. б
2. а
3. 1 – а, 2 – в
4. 1 – а, 2 – б5. 1 – б, 2 – а, 3 – в
Приложение 5
6. 1 – б, 2 – а, 3 – а
7. а
8. б
9. 2
10. б
11. 1 – б, 2 - а
12. 2
13. 1
14. 3
15. г
16. а
17. а
18. в
19. а
20. а
Приложение 6
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Фонетика. Графика. Орфография»
Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай.
На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба.
Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось все темнее. Замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь.
Мы побежали домой, но вымокли до нитки.
(97 слов)
Грамматическое задание
Выписать слова, в которых: 1) звуков больше, чем букв;
2) букв больше, чем звуков.
Приложение 7
Контрольная работа (тест) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Лексика»
1. После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся буквы ы, ю, я. Назовите слова, которые отступают от данного правила:
а) сч..стье;
б) ш..нель;
в) ч..шка;
г) ч..вство;
д) брош..ра;
е) пощ..да;
ж) ж..ри;
з) ж..лет;
и) параш..т;
к) рощ.. .
2. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:
а) рожь;
б) въезд;
в) яблоко;
г) соль;
д) лён;
е) съёмка;
ж) семья;
з) лямка;
и) здесь;
к) известно;
л) юг;
м) ёлка.
3. Расставьте ударение в словах:
а) случай;
б) столяр;
в) портфель;
г) звонит;
д) средства;
е) километр;
ж) ремень;
з) цыган;
и) партер;
к) красивей.
4. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием:
а) лодка;
б) пробка;
в) скользкий;
г) старушка;
д) утка;
е) город;
ж) гром;
з) кружка;
и) глотка;
к) гладкий.
5. Какие из данных букв являются шипящими?
а) ч; б) ж; в) ф; г) ш; д) х.
6. Какие из данных согласных являются глухими?
а) ч; б) ж; в) т; г) с; д) к; е) л.
7. Определите ряд слов с неправильным ударением.
1) ДОговор, квАртал, облЕгчить, стОляр, зАвидно, бАловать, Арест.
2) ВЕрба, дозвонИтся, агЕнт, принУдить, ржАветь, фарфОр, хозЯева, чЕрпать.
8. Отметьте строку, в которой во всех словах есть непроизносимый согласный.
1) Ровес..ник, вкус..ный, чудес..ный, опас..ный.
2) Чу..ство, сверс..ник, чес..ный, праз..ник.
9. В каком слове букв меньше, чем звуков?
1) Съезд.
2) Сердце.
3) Юла.
6) Музей.
10. В каком слове пишется буква а?
1) Р..сток.
2) Пор..сль.
3) Р..стовщик.
4) Отр..сль.
11. В каком ряду расположены слова, в котором все согласные звуки звонкие?
1) Деревня, царица, небесный.
2) Малина, сбросил, чемодан.
3) Южный, мороз, резвый.
4) Ножны, сделали, вьюжная.
12. Словарный состав языка -
13. Слово, имеющее несколько ЛЗ, называют
- омоним 2) синоним 3) многозначное 4) антоним
14. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками ЛЗ и употреблением в речи.
- омонимы 2) антонимы 3) синонимы 4) многозначные слова
15. Словарный запас одного человека –
16. Укажите, какие из слов являются однозначными:
1) ряска 2) айсберг 3) брошюра 4) квартал 5) земля 6) арена
17. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:
а) строить дом; б) часы бегут, в) мягкое кресло; г) острый нож
д) убить время; е) тяжелый характер;
18. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову смелость:
- отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;
- отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;
- отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;
- отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.
19. Выберите пары антонимов:
- смелый — грубый;
- мудрость — глупый;
- щедрый — скупой;
- рассеянность — сосредоточенность;
- благородный — подлый;
- отзывчивый — вспыльчивый.
20. Списать текст, заменяя повторяющиеся слова синонимами, вставляя пропущенные буквы и расставляя, где надо, знаки препинания.
Р..бина небольшое красивое дерево с ажурными листьями1. Плоды р..бины круглые красные бл..стящие. Растет р..бина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек4. Можно видеть рябину у домов по огородам.
* Выполнить задания, обозначенные цифрами.
Критерии оценивания задания 20
1. | Соответствие работы учащегося предложенной теме. | Баллы |
Все повторяющиеся слова заменены синонимами | 1 | |
Не все повторяющиеся слова заменены синонимами | 0 | |
2. | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 1 | |
Допущена 1 ошибка | 0 | |
3. | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка | 1 | |
Допущена 1 ошибка | 0 | |
4. | Разборы | |
Предложение разобрано правильно или допущена 1 негрубая ошибка | 2 | |
Допущены 1-2 ошибки | 1 | |
Допущено более 3 ошибок | 0 | |
Слово разобрано правильно или допущена 1 негрубая ошибка | 2 | |
Допущены 1-2 ошибки | 1 | |
Допущено более 3 ошибок | 0 | |
Максимальное количество баллов | 7 |
Критерии оценки:
«5» - 24 - 26 баллов
«4» - 20 - 23 балла
«3» - 15 - 19 баллов
«2» - 0 – 14 баллов
Ответы
1. д, ж, и
2. б, д, е, ж, з
3.
а) случай;
б) столяр;
в) портфель;
г) звонит;
д) средства;
е) километр;
ж) ремень;
з) цыган;
и) партер;
к) красивей.
4. а, б, в, е, з, к
5. а, г
6. а, в, г, к
7. 1
8. 2
9. 2
10. 4
11. 4
12. лексика
13. 3
14. 3
15. лексикон
16. 1, 2, 5
17. б, д, е
18. б
19. в, г, д
20. Рябина - небольшое красивое дерево с ажурными листьями1. Плоды рябины(её) круглые красные блестящие. Растет рябина(это дерево) по лесным опушкам и обрывистым берегам рек4. Можно видеть рябину у домов, по огородам.
Приложение 8
Контрольная работа (диктант) по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришел в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.
Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у нее с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.
В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев.
(98 слов)
(По В.Арсеньеву)
Приложение 9
Контрольная работа (тест) по теме «Окончания существительных»
1. На какие вопросы отвечает существительное?
а) Что делать? Что сделать?
б) Какой? Чей?
в) Кто? Что?
2. Что обозначает существительное?
а) Предмет.
б) Признак предмета.
в) Действие предмета.
3. Чем, как правило, является в предложении существительное?
а) Подлежащим.
б) Определением.
в) Сказуемым.
4. Как изменяется существительное?
а) Спрягается.
б) Склоняется.
в) Не изменяется.
5. Найти существительное 3-го склонения.
а) В степи.
б) На солнце.
в) У дерева.
г) На краю.
6. Найти существительное мужского рода.
а) Горечь.
б) Впечатление.
в) Тюль.
г) Степь.
7. Найти существительное, имеющее только форму ед.ч.
а) Темнота.
б) Пустыня.
в) Стена.
г) Мороз.
8. Найти существительное, имеющее только форму мн. ч.
а) Прятки.
б) Солдатики.
в) Игрушки.
г) Книжки.
9. У какого существительного надо поставить букву и?
а) На станции.. .
б) На вокзал.. .
в) На перрон.. .
г) В отъезд.. .
Приложение 9
10. В каком случае нужен ь ?
а) Плащ.. .
б) Овощ.. .
в) С пастбищ.. .
г) Брош.. .
11. В каком случае нужно вставить о?
а) За границ..й.
б) С сестриц..й.
в) Куриц..й.
г) Отц..м.
12. В каком случае необходимо вставить и?
а) Ц..ркуль.
б) Ц..ганский.
в) Молодц.. .
г) Синиц..н.
13. Каким членом предложения является слово танк в предложении Игрушечный танк подарил мне брат?
а) Подлежащим.
б) Определением.
в) Дополнением.
14. Имена существительные бывают:
а) собственными и нарицательными;
б) качественными, относительными, притяжательными;
в) частными и общими;
г) личными и неличными.
15. Большинство имен существительных изменяется:
а) только по родам;
б) не только по родам;
в) по числам и падежам;
г) по временам.
16. Существительные бывают:
а) одушевленными и неодушевленными;
б) живыми и неживыми;
в) полными и краткими;
г) собственными и несобственными.
17. Большинство имен существительных можно распределить по группам склонения:
а) 1-е, 2-е;
б) 1-е, 2-е, 3-е;
в) 1-е, 2-е, 3-е, 4-е;
г) 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е.
18. Определите род существительных.
Приложение 9
Мышь, малыш, пустошь, апрель, руль, тень, кровать, окно, сарай, небо, тополь, фасоль, фланель, путь, ферзь.
19. Перепишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:
Отборная рож.., холодная полноч.., камыш..м, над крыш..й, туч..й, глуш.., железный ключ.., плеч..м к плечу, черная туш.., исполнили туш.., сторож.., марш..м, пастбищ..м, плащ.. .
20. Непостоянные признаки существительных:
а) род, падеж, склонение
б) падеж, число
в) падеж, число, склонение
г) род, падеж
Критерии оценки:
«5» - 18 - 20 баллов
«4» - 15 - 19 баллов
«3» - 12 - 14 баллов
«2» - 0 – 11 баллов
Ответы
1. в
2. а
3. а
4. б
5. а
6. в
7. а
8. а
9. а
10. г
11. г
12. а
13. в
14. а
15. в
16. а
17. б
20.б
Приложение 10
Контрольная работа (диктант) по теме «Имя существительное»
О Михаиле Пришвине
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Еще мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьем и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги?
(92 слова)
Приложение 11
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Имя прилагательное»
Озеро
Среди высочайших гор есть прекрасное голубое озеро. Страшны над горным озером бури. Высокие волны гуляют на широком просторе. Горе маленькой рыбачьей лодке, если она застигнута на озере бурей.
В тихую ясную погоду спокойна голубая озерная гладь. Легкие волны прибоя ласково набегают на береговой чистый песок. После трудного пути путешественнику приятно погрузиться в их прохладную влагу.
Прозрачны воды горного озера. В хорошую погоду на большой глубине видно озерное дно. Маленькие пароходы совершают обычные рейсы по высокогорному озеру. Капитан парохода может показать место, где на дне озера лежит древний город. Не раз добывали рыбаки со дна озера древнюю утварь.
(96 слов)
(По И.Соколову-Микитову.)
Грамматическое задание
1. Найти в тексте слова с орфограммой № 3, списать их, обозначить орфограмму графически.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения: 1 вариант – второе предложение первого абзаца; 2 вариант – первое предложение второго абзаца.
3. Разобрать по составу слова маленький, береговой, озерная, прозрачны.
Приложение 12
Контрольная работа (диктант) по теме «Глагол»
В лесу
Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес.
Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.
Это самое хорошее время в лесу. Он еще не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек!
(99 слов)
(По Г.Скребицкому)
Приложение 13
Итоговая контрольная работа (диктант) за курс 5 класса
Летнее утро легко поднимает с постели.
Над рекой еще расстилается туман. Скоро он пропадет в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черемухи. Пора отправляться за грибами.
Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берез. Березка дружит с грибами. Под ее покровом растет всем известный подберезовик.
Подосиновик – гриб яркий, стройный. Он не вылезает вдруг на дороге или на тропке. Живет он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь один гриб, а рядом видишь еще штук пять.
И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой.
(98 слов)
Приложение 14
Итоговый контрольный тест за курс 5 класса
1. Укажите звонкие согласные:
а) к; б) д; в) т; г) с.
2. Какая часть слова образует форму слова:
а) корень
б) суффикс
в) приставка
г) окончание
3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
а) -ал-
б) -л-
в) -ну-
г) -и-.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .
а) местность;
б) исписала;
в) безбрежный;
г) разговор.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
а) расст..яние;
б) распол..гаться;
в) уд..вительный;
г) разл..жить.
6. Найдите верный ответ:
а) скрипач – имя сущ., ж.р.;
б) написала – глагол прош.вр., ж.р.;
в) пахуч – глагол наст.вр.;
г) написать – глагол несов.в.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
а) дышиш..;
б) тиш..;
в) жгуч..;
г) испеч.. .
8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.
б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.
в) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.
г) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
9. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
, и . (Знаки препинания не расставлены.)
а) Когда я вернулся домой мама уже спала.
б) Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям.
в) Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу.
г) Трава появилась там где сильнее припекало солнце.
10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не расставлены.)
а) Я провожу тебя и мы обсудим эти вопросы.
б) Мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет.
в) Раздался страшный гром и вскоре над лесом зашумел дождь.
г) Птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
а) Сергей закричал: «Ребята лес горит!»
б) Мы знали, что скоро прилетят скворцы.
в) Тундра – родина птиц.
г) Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.
12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
а) боюсь;
б) сиять;
в) вернешься;
г) польет.
13. Найдите слово с ударением на втором слоге:
а) алфавит;
б) документ;
в) красивее;
г) средства.
14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:
а) корень;
б) приставка;
в) суффикс;
г) окончание.
15. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ∩^^ ^ .
а) вскипятила;
б) встретился;
в) встряхнула;
г) встрепенуться.
16. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:
а) бл..снуть;
б) р..стительность;
в) р..скошный;
г) зам..реть.
17. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова:
а) прочитать – гл. несов.в.;
б) дышать – гл. I спр.;
в) жгуч (ветер) – гл. прош.вр., м.р.;
г) построила – гл. прош.вр., ж.р.
18. Укажите окончания глагола II спряжения:
а) –ат;
б) –ишь;
в) –ет;
г) –ем.
19. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не расставлены.)
а) За грачами скоро прилетят скворцы покажутся на весенних проталинках первые жаворонки.
б) Лишь некоторые наблюдательные люди знают что красногрудые клесты всю зиму проводят в хвойных лесах.
в) Большая белая шапка упала с дерева и осыпала кусты снежной пылью.
г) На колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег и под тяжестью снега согнулись молодые березки.
20. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
а) Сова по-прежнему сидела на жердочке, и смотрела на меня своими круглыми глазами.
Б) Опытные охотники говорят, что медведица с осени берет в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги.
В) Ежи – смирные и кроткие животные.
Г) «Дедушка, выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.
Критерии оценки:
«5» - 18 – 20 баллов
«4» - 15 – 19 баллов
«3» - 12 – 14 баллов
«2» - 0 – 11 баллов
Ответы
1. б
2. г
3. б
4. б
5. в
6. б
7. в
8. б
9. в
10. б
11. а
12. г
13. в
14. б, в
15. б
16. в
17. г
18. а, б
19. б
20. а
Предварительный просмотр:
Тест №6.Обобщение повторения
Вариант 1
А1.Какое слово пишется не так,как произносится?
1.игра
2.кусок
3.стол
4.солнце
А2.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.с..стра, (он) танцу..т
2.селё..ка, попы..ка
3.по рощ.., уход..т
4.в..шнёвый, стр..ла
А3. Каком ряду в обоих словах пишется ь?
1.старат..ся, молодёж..
2.калач..,смеят..ся
3.под..езд, рисуеш..
4.в..юнок, с..ёмка
А4.В каком словосочетании вместо слова песчаный нужно употребить слово песочный?
1.песчаная почва
2.песчаный пляж
3.песчаное тесто
4.песчаный берег
А5.Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?
1.строгий учитель
2.часовой механизм
3.твёрдый знак
4.светлый день
А6. Какое предложение является побудительным?
1.Сколько стоит газета?
2.Ежи зимой спят.
3.Не оглядывайся назад.
4.Скоро подойдёт поезд.
Тест №6.Обобщение повторения
Вариант 2
А1.Какое слово пишется не так,как произносится?
1.крот
2.парус
3.локоть
4.укол
А2.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1.незабу..ка, фло..ский
2.с..бака, к..рова
3.у речк.., на веточк..
4.ч..рнеть, поч..нить
А3. Каком ряду в обоих словах пишется ь?
1.царапает..ся, помощ..
2.лещ.., заглядет..ся
3.об..ём, бросаеш..ся
4.нал..ём, видиш..
А4.В каком словосочетании вместо слова добрый нужно употребить слово добротный?
1.доброе изделие
2.доброе дело
3.добрый гном
4.добрая половина
А5.Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?
1.учёный медведь
2.полярная ночь
3.тонкий колосок
4.личное местоимение
А6. Какое предложение является побудительным?
1.Ты опоздал на десять минут.
2.Вдруг зазвонил телефон
3.Посмотрите в окно.
4.Когда начнётся сеанс?
В1. Из данного предложения выпишите предлоги.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.
В2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.
В3.Из предложения задания В1 выпишите глагол (глаголы), в котором (в которых) есть приставки.
С1.Объясните, почему в предложении задания В1 слово «Ворона» написано с прописной (большой) буквы.(Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что»).
В1. Из данного предложения выпишите предлоги.
Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет.
В2. Из предложений задания В1 выпишите глагол (глаголы) в начальной форме.
В3. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.
С1.Объясните, как вы понимаете последнюю строчку фрагмента басни, приведённого в задания В1.(Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что»).
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Буквы О и А на конце наречий»
1. В каком наречии пропущена буква О?
1) вправ...2) издавн...3) дополн...4) донаг...
2. В каком наречии пропущена буква А?
1) безнадёжн...2) изначальн...3) набел...4) сначал...
3. В каком наречии пропущена буква О?
1) дотемн...2) изредк...3) нередк...4) справ...
4. В каком наречии пропущена буква О?
1) насух...2) досух...3) досыт...4) искос...
5. В каком наречии пропущена буква О?
1) сызнов...2) занов...3) снов...4) сызмал...
6. В каком наречии пропущена буква А?
1) дословн...2) задолг...3) дочерн... 4) досрочн...
7. В каком наречии пропущена буква А?
1) замертв...2) втридорог...3) влев...4) нагол...
8. В каком наречии пропущена буква А?
1) изысканн...2) дочист...3) недорог...4) недостаточн...
9. В каком наречии пропущена буква А?
1) засветл...2) откуд...3) наскор...4) воедин...
10. В каком наречии пропущена буква А?
1) извилист...2) стеснительн...3) сдавленн...4) добел...
Ответы
Задание | Ответ |
1 | 1 |
2 | 4 |
3 | 3 |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 2 |
9 | 2 |
10 | 4 |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Буквы Н и НН в различных частях речи»
1. В каких предложениях в словах на месте пропусков пишется одна буква Н?
1) Над самым ухом Давида грянул неожида...ый выстрел.(Б.Савинков)
2) Дверь в сторожку была сорва...а, и Петр Николаевич вошел внутрь. (Ю.Казаков)
3) Герасимов увидел, как с фрегата упал в воду конец обрубле...ого каната. (И.Чесноков)
4) Подходы к заграждениям и окопам заминирова...ы.(А.Ананьев) 5) Сгорело лето в торфя...ых пожарах. (Т.Кайсарова)
2. В каких предложениях в словах на месте пропусков пишется одна буква Н?
1) За мостом я поднялся на взгорье, пошел в город моще...ой дорогой. (И.Бунин)
2) Над краем поля, высоко, плавными медле...ыми кругами ходили два коршуна. (Ю.Казаков)
3) Тайга была безжизне...а и молчалива, даже белок не видать. (В.Шишков)
4) Новое здание вокзала внешне было величестве...о, как храм. (Г.Адамов) 5) Дворы были обсаже...ы ветлами. (А.Рыбаков)
3. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?
1) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума...ыми прямыми полосами свет и дли...ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.(А.Куприн
2) Дно в запруде чистое, песча...ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа...ый сухим желтым песком.
3) Электрические лампочки, подвеше...ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще...ый квадрат двора.
4) Поодаль, около Черной башни, к яблоне привяза...а запряже...ая в пролетку серая в пятнах лошадь.
5) Воздух был еще светел, и небо, стесне...ое горами, казалось среди них равниной, чуть озаре...ой закатом
4. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?
1) Сады, примыкая один к другому, образовывали сплошные зеле...ые массивы, неугомо...о звеневшие пересвистами синиц, щеглов, снегирей и малиновок.(А.Гайдар)
2) А над клумбами на тонких круглых палках насаже...ы стекля...ые разноцветные шары. (В.Беляев)
3) Громадное, величестве...ое сооружение возвышалось посреди просторной пусты...ой площади.
4) Сощуре...ые узкие глаза были прореза...ы по-монгольски, чуть вкось. (А.Бек)
5) Богатство Евгения Устиновича состояло из нескольких десятков книг и папок, уложе...ых стопами на выстла...ом свежими газетами дне сундука. (В.Дудинцев)
5. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?
1) Промороже...ый и обсыпа...ый снегом, Дмитрий Алексеевич влетел в свою комнату и, едко искривив губы, разорвал конверт. (В.Дудинцев)
2) Дорожки сада были усыпа...ы ровным крупным гравием, хрустевшим под ногами, а с боков обставле...ы большими розовыми раковинами. (А.Куприн)
3) Дмитрий Алексеевич увидел отсюда глубокую, пересече...ую проводами пропасть улицы, множество серовато-коричневых крыш и на переднем плане освеще...ый солнцем дом, где жила Жанна. (В.Дудинцев)
4) По завея...ому снежком двору бродят куры и голуби, выбирают присыпа...ый лошадьми овес. (И.Шмелёв)
5) Печь с большими котлами была сложе...а на расчище...ой от леса поляне. (А.Иванов)
6. В каких предложениях только на месте одного пропуска пишется НН?
1) Обе стороны Ляхова переулка были застрое...ы громадными домами и маленькими, оштукатуре...ыми по дереву домиками.
2) Рано утром поезд подошел к развороче...ому строителями, огороже...ому дощатыми заборами перрону брестского вокзала.
3) Я видел нахмуре...ые лица Петьки и Куницы, озаре...ые светом молодого месяца. (В.Беляев)
4) Верхушки бревен заостре...ы, окова...ы, как копья: лихому человеку не перемахнуть. (В.Шишков)
5) Разбитые стекла в окнах были замене...ы фанерой, обреза...ой простой пилой, с неровными краями и кое-как прибитой.
7. В каком предложении только на месте одного пропуска пишется НН?
1) Краше...ые масля...ой краской стены актового зала были хорошо вымыты и тоже блестели на солнце.(В.Беляев)
2) Невдалеке я увидел поблескивающие вороне...ой сталью ствол пулемета, скрытого за аккуратно уложе...ым дерном. (А.Бек)
3) Варя смотрела на дикови...ую кавалькаду как завороже...ая, а казаки тем временем засвистали и заулюлюкали. (Б.Акунин)
4) И в эту самую минуту в каких-нибудь пятидесяти шагах от нас медле...о распахнулись широкие, окова...ые железом тюремные ворота. (В.Беляев)
5) Перед вечером море Галилейское замирает: волны отбегают от оглаже...ых валунов, обессиле...о лежат на гальке, лишь бесшумно вздыхают. (В.Тендряков)
8. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?
1) Он сидел в мягком кожа...ом кресле за дли...ым столом, уткнувшись бородой в кучу бумаг и положив на край стола руку в коричневой перчатке. (В.Беляев)
2) Стекля...ая неподвижность холодного ра...его утра встретила его [Фёдора Ивановича] (В.Дудинцев)
3) Усея...ая желтым песча...иком футбольная площадка пуста и как будто поджидает нас. (В.Беляев)
4) Большая полукруглая веранда, огороже...ая барьером из белых каме...ых столбиков, разделяла дом на две равные части.
5) Наш эшелон, собра...ый из товарных теплушек, проплутав около недели по заснеже...ым пространствам России, наконец февральской вьюжной ночью нашел себе пристанище в серпуховском тупике. (Е.Носов)
9. В каком предложении на месте обоих пропусков пишется НН?
1) Ограда замка, так как это был настоящий замок, состояла из витых чугу...ых столбов, соедине...ых железным узором.(А.Грин)
2) Заплака...ая и расстрое...ая Мери сказала, что идет в город заложить обручальное кольцо. (А.Грин)
3) Редкий колючий снег застревал ледя...ой крупой в траве, скоплялся белыми маленькими косяками у затвердевших комьев вспаха...ой земли. (А.Бек)
4) Крыша изнутри была усея...а комками шмели...ых гнезд.(А.Рыбаков)
5) Единстве...ая уборочная машина и не думала бороться с этим невида...ым листопадом. (В.Железников)
10. В каких предложениях на месте всех пропусков пишется НН?
1) Лежишь на земля...ом полу подле целой груды раскале...ых головешек, по которым то и дело трепетно пробегают последние огне...ые языки. (А.Куприн)
2) Команда была выполне...а немедле...о и молча, и в чуткой предутре...ей тишине из погребов опять пробились петуши...ые голоса. (К.Воробьёв)
3) Николкины голубые глаза, посаже...ые по бокам дли...ого птичьего носа, смотрели растеря...о, убито.
4) Знакомая, не раз виде...ая из окна автобуса эта развилка встретила меня со сдержа...ой похоро...ой печалью.
5) Господин во фраке, оказавшийся самим директором, принял их в своей гости...ой сухо и сдержа...о, но вежливо, с порядочностью воспита...ого человека.(Н.Гарин-Михайловский)
Ответы
Задание | Ответ |
1 | 2,4 |
2 | 1,4 |
3 | 1,3,5 |
4 | 3,5 |
5 | 1,3,4 |
6 | 1,5 |
7 | 1 |
8 | 2,4,5 |
9 | 1,2,5 |
10 | 3,4 |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц»
Вариант 1
1.Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) горяч... 2) ещ... 3) свеж... 4) хорош...
2.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) коммивояж...р 2) стаж...р 3) листож...р 4) дириж...р
3.Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) деш...вый 2) грош...вый 3) плюш...вый 4) камыш...вый
4.Укажите слово, в котором пропущена буква Е
1) блиндаж...м 2) пейзаж...м 3) вираж...м 4) шалаш...м
5.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) кольц...вой 2) левш...й 3) дач...й 4) пищ...й
6.Укажите слово, в котором пропущена буква Е
1) плащ...м 2) пальц...м 3) врач...м 4) печ...м
7.Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) нож...вка 2) тренаж...р 3) маж...р 4) ж...кей
8. Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) орош...нный 2) выкорч...вывать 3) чесуч...вый 4) размеж...вка
9.Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) ож...г руки 2) подж...г штаба 3) он подж...г сено 4) изж...га
10.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) одеяльц...м 2) ц...котать 3) певуч... 4) плюш...вый
11.Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) удруч...нно 2) мяч...м 3) калач...м 4) нагиш...м
12.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) реш...тка 2) ж...сткий 3) ш...фёрский 4) ч...боты
13.Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) чащ...ба 2) трущ...ба 3) уч...ба 4) обж...ра
14.Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) Кузьмич...м 2) Сергеевич...м 3) Лукич...м 4) нипоч...м
15.Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) кляч...нка 2) ш...винизм 3) ж...рнов 4) ш...ковое состояние
Ответ
Задание | Ответ |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 1 |
12 | 3 |
13 | 3 |
14 | 4 |
15 | 3 |
Тест по теме «Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц»
Вариант 2
1.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) девч...нка 2) печ...нка 3) сгущ...нка 4) туш...нка
2.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) беч...вка 2) плащ...вка 3) ноч...вка 4) груш...вка
3.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) ж...нка 2) дж...нка 3) копч...ности 4) упрощ...нность
4.Укажите слово, в котором пропущена буква Е
1) меж...й 2) свеч...й 3) хвощ...м 4) нош...й
5.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) рыж...го 2) больш...го 3) хорош...го 4) свеж...го
6. Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) обреч...н 2) крюч...к 3) стереж...те 4) лж...шь
7. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) пунц...вый 2) леденц...вый 3) кумач...вый 4) испеч...нный
8.Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) трещ...тка 2) чеч...тка 3) береж...к 4) артиш...к
9. Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) щ...голь 2) ш...мпол 3) зач...т 4) тяж...лый
10.Укажите слово, в котором пропущена буква Ё
1) ж...нглёр 2) крыж...вник 3) ж...луди 4) ш...рох
11.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) ч...порный 2) ч...рствый 3) пш...нка 4) пощ...чина
12.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) окруж...н 2) смеш...н 3) вооруж...н 4) смущ...н
13.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) расч...ска 2) ш...тландский 3) кош...лка 4) ж...ваный
14.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) обожж...нное лицо 2) намеренный подж...г 3) он заж...г спичку 4) сожж...т письма
15.Укажите слово, в котором пропущена буква О
1) облуч...нный 2) электросч...тчик 3) многож...нство 4) бельч...нок
Ответы
Задание | Ответ |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 4 |
5 | 2 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 2 |
9 | 2 |
10 | 3 |
11 | 1 |
12 | 2 |
13 | 2 |
14 | 2 |
15 | 4 |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Сочинительные и подчинительные союзы»
Вариант 1
1. Укажите сочинительный союз:
1) когда 2) хотя 3) зато 4) так как
2. Укажите сочинительный союз:
1) также 2) так что 3) потому что 4) оттого что
3. Укажите подчинительный союз:
1) же 2) или 3) ни..., ни 4) чтобы
4. Укажите подчинительный союз:
1) не то ..., не то 2) и 3) пока 4) как …, так и …
5. Укажите подчинительный союз:
1) будто 2) затем 3) куда 4) поэтому
6. Укажите предложение, в котором союз связывает простые предложения (знаки не расставлены):
1) Мне нужно было пересечь улицу и затем свернуть в переулок налево.(А. Алексин)
2) Телюкову отлично был знаком этот приморский городок и он взял на себя роль экскурсовода. (И. Гребенюк)
3) Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.(М. Пришвин)
4) Бойкий ветерок подхватил шляпу и начал ее раскачивать.(В. Шустов)
7. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения:
1) Либо кто-то из летчиков заблудился, либо начальство прилетело. (И. Гребенюк)
2) Ребята поужинали, но все еще сидели у костра. (В. Рыбаков)
3) Издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярки. (В. Шишков)
4) Если у Григоренко загорелась веранда, дежурный обязательно заметит огонь. (В. Беляев)
8. Укажите предложение с сочинительным союзом:
1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушит волнение.
2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было. (А. Рыбаков)
3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы. (В. Астафьев)
4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.(И. Гребенюк)
9. Укажите предложение с подчинительным союзом:
1) Большая пустоватая комната показалась неуютной, хотя все стояло на прежних местах. (Д. Гранин)
2) Низенькую баню с треском и шипением наполнил горячий пар. (В. Шукшин)
3) Ни с тыла, ни с фронта ничто не предвещало атаки. (К. Воробьёв)
4) Единственный, кто мог помочь Мише достать у художника лодку, был Жердяй. (А. Рыбаков)
10. В каком предложении есть подчинительный союз?
1) Идти было легко, приятно - под ногами лежала не то пыль, не то труха.(В. Беляев)
2) Раздался звонкий всплеск воды, и брызги упали в прибрежную траву.(В. Беляев)
3) Отдавшись воспоминаниям, Кирьян не заметил, как ушёл довольно далеко от стоянки. (И.Чесноков)
4) На белой реке далеко, где летом шили пароходы, виднелись чёрные точки. (В. Дудинцев)
Ответы
Задание | Ответ |
1 | 3 |
2 | 1 |
3 | 4 |
4 | 3 |
5 | 3 |
6 | 2 |
7 | 2 |
8 | 2 |
9 | 1 |
10 | 3 |
Тест по теме «Сочинительные и подчинительные союзы»
Вариант 2
1. Укажите сочинительный союз:
1) благодаря тому что 2) если 3) однако 4) что
2. Укажите сочинительный союз:
1) в связи с тем что 2) тоже 3) чтобы 4) едва
3. Укажите подчинительный союз:
1) зато 2) то ..., то 3) либо 4) коли
4. Укажите подчинительный союз:
1) но 2) ибо 3) да 4) же
5. Укажите подчинительный союз:
1) словно 2) потому 3) который 4) откуда
6. Укажите сложное предложение, в котором союз соединяет простые предложения:
1) Нам нравились здесь и отбивные котлеты, и чистые скатерти. (П. Нилин)
2) Между тем несчастная Муму продолжала лаять, а Герасим напрасно старался отозвать её от забора.
3) Яростно лаяла и рвалась на цепи собака.(В. Богомолов)
4) Виктор приветливо поздоровался и засунул чемодан под сиденье.(В. Шукшин)
7. Укажите предложение, в котором союз соединяет однородные члены предложения:
1) Генка ушел домой обедать, а Мишка бродил по горластому украинскому базару.(А. Рыбаков)
2) Если на училищном дворе звонили, мы слышали звонок у себя, на Заречье.(В. Беляев)
3) В Ревске становилось все тревожней, и мама торопилась с отъездом. (А. Рыбаков)
4) Шли летчики ловить рыбу, а поймали мертвого шпиона.(И. Гребенюк)
8. Укажите предложение с сочинительным союзом:
1) Проделанный саперами проход был узок, и двигаться по нему требовалось с величайшей осторожностью
2) Когда мы проснулись, было еще раннее утро. (П. Романов)
3) Никто в самолете не удивился, что рядом с пассажиром уселась обезьяна.(А. Алексин)
4) Миша уезжал в город, чтобы вновь попытаться открыть бронзовую птицу. (А. Рыбаков)
9. Укажите предложение с подчинительным союзом:
1) Однажды утром к старому дому, в котором жил Травка с папой и мамой, подъехал грузовик. (С. Розанов)
2) Я ведь не только в разведке, но и в бою-то еще ни разу не бывал. (М. Алексеев)
3) Улица дымилась колючим и морозным лунным светом.(М. Алексеев)
4) Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. (К. Паустовский)
10. В каком предложении нет подчинительного союза?
1) Потом снег в этом месте почернел так, будто здесь грузили каменный уголь.(В. Беляев)
2) Пошёл раз Жилин под гору посмотреть, где живёт старик. (Л. Толстой)
3) Здесь, должно быть, глубоко, потому что Котька сразу скрылся под водой. (В. Беляев)
4) Будет очень неплохо, если кто-нибудь из вас выступит сейчас по этому вопросу. (П. Нилин)
Ответы
Задание | Ответ |
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | 4 |
4 | 2 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 4 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 2 |
Предварительный просмотр:
Тест «Гласные У(Ю), А(Я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени»
Вариант 1
1. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква А?
1) держ...щий власть
2) блещ...щий залив
3) маш...щая крыльями
4) рокоч...щий гул
2. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква У?
1) легко дыш...щий
2) леч...щий врач
3) пряч...щий ключ
4) тревож...щий шепот
3. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?
1) беле...щий парус
2) вер...щий в справедливость
3) дремл...щий щенок
4) бре...щийся человек
4. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Ю?
1) завис...щий от силы ветра
2) кле...щий коробочку
3) мысл...щий человек
4) стел...щиеся растения
5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?
1) кол...щееся растение
2) бор...щиеся отряды
3) дежур...щий
4) сража...щийся
6. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква А?
1) грохоч...щие волны
2) суш...щиеся грибы
3) хлещ...щие брызги
4) хлопоч...щая хозяйка
7. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква У?
1) руш...щиеся стены
2) тащ...щий в гору
3) меч...щийся зверь
4) слыш...щийся издали
8. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Ю?
1) готов...щийся к экзамену
2) ка...щийся грешник
3) вид...щий насквозь
4) люб...щий поговорить
9. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква А?
1) маяч...щий на горизонте
2) паш...щие трактором
3) реж...щий хлеб
4) маж...щий маслом
10. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Ю?
1) грез...щий о счастье
2) та...щий снег
3) мет...щий в начальники
4) калеч...щий здоровье
Ответы
Задание | Ответ |
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 4 |
5 | 3 |
6 | 2 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 1 |
10 | 2 |
Тест «Гласные У(Ю), А(Я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени»
Вариант 2
1. В каком причастии пишется не такой суффикс, как в трёх остальных?
1) завис...щий от чужого мнения
2) помн...щий детали
3) колебл...щийся лист
4) тороп...щийся на урок
2. В суффиксе какого причастии пишется буква Я?
1) ла...щая собака
2) ненавид...щие обман
3) стел...щиеся растения
4) поспева...щая рожь
3. В каком причастии пишется суффикс -АЩ- ?
1) дыш...щий ровно
2) пряч...щийся в кустах
3) трепещ...щие флаги
4) курлыч...щие журавли
4. В каком ряду в причастиях не один и тот же суффикс?
1) клокоч...щий вулкан, ропч...щий на судьбу
2) щекоч...щий лицо ветер, туш...щий пожар
3) реж...щая слух фальшивая нота, хлещ...щие брызги
4) блещ...щий залив, ищ...щий клад
5. В каком ряду в обоих причастиях пишется одна и та же буква?
1) вер...щий людям, сыпл...щий зерно
2) освеща...щий комнату, пил...щие дерево рабочие
3) бле...щая овца, мо...щее средство
4) пол...щий грядки, эконом...щий время
6. В каком ряду в обоих причастиях пишется суффикс -ЯЩ-?
1) щур...щийся на солнце, слав...щийся трудом
2) таратор...щий постоянно, се...щий зерно
3) ссор...щиеся воробьи, посматрива...щая на нас
4) гре...щийся турист, во...щий волк
7. В каком ряду в словах пропущена не такая гласная, как в остальных трёх?
1) чист...щий обувь, мет...щий в начальники
2) верт...щийся на ветру, поко...щийся на кладбище
3) вар...щийся борщ, дав...щая повязка
4) наде...щийся, мел...щий муку
8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) лаз...щие по деревьям кошки, зыбл...щийся песок
2) леп...щиеся по скалам дома, щипл...щий гусь
3) дорогосто...щие книги, колебл...щееся пламя
4) пен...щиеся струи, гон...щий зайца
9. В каком ряду в обоих причастиях пишется суффикс -УЩ-?
1) колыш...щаяся на ветру, пыш...щий здоровьем
2) скач...щие всадники, знач...щееся по списку количество
3) тревож...щийся понапрасну, брезж...щий рассвет
4) алч...щее сердце, маяч...щая тень
10. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) расстила...щаяся по долине, вид...щий насквозь, уверя...щий в своей правоте
2) беле...щий парус, мысл...щий отвлечённо, недремл...щий глаз
3) запива...щий лекарство, кол...щееся растение, ворку...щие голуби
4) жал...щие пчёлы, стро...щийся дом, зна...щий правду
Ответы
Задание | Ответ |
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 3 |
6 | 1 |
7 | 4 |
8 | 4 |
9 | 1 |
10 | 3 |