Промежуточная аттестация по русскому языку и литературе 5-7классы

Михайленко Виктория Александровна

Темы для исследовательских работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 7 класса распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе школы.

Булат Окуджава
Поэтизация бытовой жизни в творчестве Б. Окуджавы.
Песни Б.Окуджавы о Великой Отечественной войне.


Гоголь Николай Васильевич
Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести "Тарас Бульба").
Вольный мир Запорожской Сечи в произведении Гоголя «Тарас Бульба».
Гоголь - словесный кулинар.
Образ Петербурга в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя.
Повесть "Тарас Бульба" в кинематографе.
Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя
).

Жюль Верн
Биологические знания героев романа Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан" и современная наука.
Латинские "крылатые выражения" в романе Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан".
Терминологическая лексика в романе Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан".

Пушкин Александр Сергеевич
Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А. Сахарова.
"Притча о блудном сыне" в "Станционном смотрителе" А.С. Пушкина.
Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
От комических поэм А.С. Пушкина ("Граф Нулин", "Домик в Коломне") к комическим поэмам М.Ю. Лермонтова ("Сашка", Казначейша", "Сказка для детей").

Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
Библейские цитаты в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина (любое произведение).
Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Проблематика и поэтика сказки Салтыкова-Щедрина (любое произведение).

Толстой Лев Николаевич
Образ стыда в представлении русского языка и на страницах трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность».
Рассказ Л. Толстого "Алеша Горшок" и рассказ Платонова "Юшка".

Тургенев Иван Сергеевич
«Муму» и «Бирюк» И.С. Тургенева.
Темы и мотивы "Стихотворений в прозе" И.С. Тургенева.
Тематика стихотворений в прозе И.С. Тургенева.

Чехов Антон Павлович
Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова.
Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова.
Рассказы "для детей" в раннем творчестве А.П. Чехова.
Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 5 класс (в форме ГИА)

Контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа укажите в бланке ответов. Задание 20 не содержит ответов. Выполняйте его самостоятельно на отдельном листе. 

Вариант 1. 

1. В каком  предложении неправильно выделены главные члены? 

А) Мой дед – врач.

Б)  В нашем саду растут разные цветы.

В) На уроке дети решали задачу.

Г) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.

 

2. Какое из перечисленных предложений сложное? 

А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал всех своими разносторонними знаниями.

Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных сокровищ.

В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее. 

3. В каком предложении одна запятая лишняя? 

А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

В)  Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса. 

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена пунктуационная ошибка ?

А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы»

5. В каком слове  произносится звук [д]? 

А) Год;              Б) диван;                        В) городок;          Г) подтолкнуть.

 6. В каком слове на месте пропуска пишется ь? 

А) Он смеёт_ся;              Б) печ_ник;

В) ты напишеш_;           Г) много туч_. 

7. К какому слову неверно подобран синоним? 

А) Реять  - вращаться;

Б) прыжок -  скачок;

В) наследить – натоптать;

Г) неглубокий – мелкий. 

8. Лексическое значение какого слова определено верно? 

А) Фауна – растительный мир.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая. 

9. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса? 

А) Вертолётный;             Б) светить;                 В) сделка;               Г) решать. 

10. В каком слове пропущена буква з? 

А) Бе_шумный;           Б) и_ранен;               В) ко_ьба;                Г) ра_сказать. 

11. В каком слове пропущена буква а? 

А) Зар_сли;           Б) Р_стов;             В) заг_рать;         Г) з_ря. 

12. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о? 

А) Щ_тка;           Б) ш_рох;         В) реш_тка;         Г) ш_пот. 

13. В каком слове после ц пропущена буква и? 

А) Ц_рк;               Б) ц_плёнок;                      В) птиц_;           Г) ц_ган. 

14. В каком слове в окончании пишется и? 

А)  На дорог_;        Б) на поезд__;            В) до ранн_го утра;         Г) за син_м морем. 

15. Какое слово пишется слитно  с не? 

А) (не)забуду;             Б) (не)пишешь;        В) (не)дуг;                   Г) (не) друг, а враг.

 16. В каком слове пропущена буква и?

А) Соб_раю;            Б) зам_реть;                   В) нат_реть;           Г) зап_реть. 

17. В каком слове пропущена буква е? 

А) Он увид_т;                Б) мы волну_мся;    В) вы вид_те;                 Г) он слыш_т. 

18. В каком слове ударение падает на второй слог? 

А) Досуг;                  Б) занял;                     В) начал;             Г) облегчить. 

19.К какому слову дано неверное объяснение? 

А) Решить – глагол несовершенного вида;

Б)  могуч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное второго склонения;

Г) построят – глагол будущего времени. 

20. Прочитайте текст 

1)  Озаглавьте текст.

2)  Определите стиль речи текста.

3) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в переносном смысле.

Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и Костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.

Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело.

Поздней ночью мы кончили  поливать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось открытие катка. Все ребята собрались вокруг. Лед блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда.

- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 5 класс (в форме ГИА)

 Контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа укажите в бланке ответов. Задание 20 не содержит ответов. Выполняйте его самостоятельно на отдельном листе. 

Вариант 2. 

1. Какое предложение правильно разобрано по членам? 

А) Слово – дело великое.

Б)  Над хутором стояла бурая туча.

В) Вдруг на небе появился большой самолёт.

Г)  Таня приехала летом из города к бабушке. 

2. Какое из перечисленных предложений сложное? 

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г)  У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными

льняными волосами.

3. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и

отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда,  буханку домашнего хлеба.

В)  Оленька смутилась, даже покраснела.

Г)  Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась. 

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена пунктуационная ошибка? 

А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок»,  - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Васильевна тихо попросила -  «Принесите мне новые книги».

 5. В каком слове  произносится звук [с]? 

А) Письмо;              Б) сделка;                        В) сдувать;          Г) указка. 

6. В каком слове на месте пропуска пишется ь? 

А) Он умывает_ся;               Б) полуноч_ник;     В) ты перепишеш_;             Г) много задач_. 

7. К какому слову неверно подобран синоним? 

А) Веять - дуть;   Б) прыжок -  скачок;   В) наследить – найти след;    Г) неширокий - узкий. 

8. Лексическое значение какого слова определено неверно? 

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г)  Варежка – мягкая зимняя рукавица. 

9. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса? 

А) Пришкольный;               Б) светить;             В) семечко;                         Г) улов. 

10. В каком слове пропущена буква з? 

А) Бе_радостный;             Б) ра_пахан;           В) про_ьба;                Г) ра_катать. 

11. В каком слове пропущена буква а? 

А) Сл_жить;           Б) подр_сток;             В) р_стение;         Г) з_рька.

12. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о? 

А) Трещ_тка;             Б) ш_в;          В) реш_тка;           Г)ж_лудь. 

13. В каком слове после ц пропущена буква и? 

А) Ц_ркуль;               Б) ц_ган.            В) спиц_;           Г) ц_плёнок; 

14. В каком слове в окончании пишется и? 

А)  На порог_;       Б)  на поезд_;       В) до поздн_го вечера;         Г) за син_ми горами 

15. Какое слово пишется слитно  с не? 

А) (не)буду;             Б) (не)ищешь;        В) (не)дуг;             Г) (не), а враг. 

16. В каком слове пропущена буква и? 

А) Заст_лаю;            Б) наб_ру;       В) перет_реть;           Г) зам_реть.

17. В каком слове пропущена буква е? 

А) Он ненавид_л;          Б) мы угон_мся;         В) вы вид_те;                 Г) он слыш_т. 

18. В каком слове ударение падает на второй слог? 

А) Зеркало;                  Б) принял;                     В) начал;             Г) сплелись. 

19.К какому слову дано неверное объяснение? 

А) Разрешить – глагол совершенного вида;

Б)  горяч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное третьего склонения;

Г) попросят – глагол будущего времени. 

20. Прочитайте текст 

1)  Озаглавьте текст.

2)  Определите стиль речи текста.

3) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в прямом смысле.. 

Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. И вдруг в кустах заметили двух ежей. Они их поймали и унесли домой.

Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по адыгейской литературе

учени___ 5 класса ____________________________

1.Кто является основоположником адыгейской литературы?

 А)Т. Керашев. Б)Ц.Теучеж. В)И.Машбаш.

2.Кто из адыгейских поэтов был безграмотным?

А) Т. Керашев. Б) И.Машбаш. В)Ц. Теучеж .

3.Произведение « Куйжий и великаны»

А)рассказ; Б)сказка; В)поэма.

 4.Произведение «Человек, который купил ум»

 А)Народная сказка. Б)Литературная сказка. В)Басня.

5.Кто автор стихотворения « Дай, руку!»?

 А) Ц. Теучеж . Б) И.Машбаш. В)А.Хатков.

6.Что такое анэ?

А)Книга. Б)Название произведения. В)Стол- трехножка.

7.Кто автор произведения « Три охотника»?

А)Т. Керашев. Б)И. Машбаш . В)А.Хатков.

 8.Определите жанр произведения «Пшиш»

 А)Сказка. Б)Рассказ. В) Стихотворение.

9. Автор сказки «Бей, дубинка!»?

А)И. Машбаш. Б)М. Паранук. В)Ц. Теучеж.

 10.Папаха-

 А)Высокая меховая шапка. Б)Обувь. В)Служитель мечети.

11.О ком идет речь?

 «…притихший, пристыженный, как побитая собака, я робко вошел в кунацкую , а когда поднял глаза , окаменел. На месте рядом с дядей сидел тот самый старик»?

А) Камбулат ( рассказ « Урок жизни»)

Б)Охотник ( сказка-поэма « Три охотника»)

В) Старик ( сказка « Бей, дубинка!»)

12.Фольклор-

А)Народное творчество во всех его проявлениях.

Б )Музыка народов мира.

13.Черкеска:

а )Адыгейская мужская одежда.

б )Кавказская кожаная обувь.

в) Шапка.

 14.Вставьте пропущенные слова:

А)Делай добро и ________________ в воду.

Б) По одежке____________________ ножки.

В)Свое _______________ украшай делом.

Г) Глаз глупый,___________ лань.

 Д) У мастера _________ друзей.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса.

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1-В17.

(1)В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду — огромная оранжерея из железа и стекла. (2)Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали все здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. (3) Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. (4)Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

(5)Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. (6) Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. (7)Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)Ветви дерев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их, и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались.

(9)Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. (10)Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. (11)Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней.

(В. Гаршин)

Часть 1

А1. Какой тип речи преобладает в предложениях 1-4 данного текста?

  1. описание
  2. повествование
  3. рассуждение
  4. повествование и рассуждение

А2. Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: «Почему автор называет растения «заключенными»?»

  1. потому что они помещены в цветочные горшки
  2. потому что они были низкорослыми
  3. потому что они лишены свободы
  4. потому что они выращены искусственно

A3. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?

  1. удивление и восторг
  2. равнодушие и пренебрежение
  3. недоумение и возмущение
  4. восхищение и жалость

А4. Какое средство речевой выразительности используется в выражении «... переплетенные между собой целой паутиной железных рам...»?

  1. олицетворение
  2. метафора
  3. сравнение
  4. эпитет

А5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2).

  1. высокий столб-опора
  2. движущийся строй
  3. группа стоящих рядом предметов
  4. памятное сооружение

А6. Что, по мнению автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?

  1. хороший уход
  2. теплый климат
  3. родной простор
  4. обильный полив

А7. Замените     глагол     ТОСКОВАТЬ     стилистически      нейтральным      синонимом

       (предложение 11).

Часть 2

В1. Напишите,     каким      способом     образовано     существительное      САДОВНИК

       (предложение 9).

В2. Из предложения 3 выпишите слово(-а) с непроверяемой безударной гласной в корне.

В3. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

В4. Из предложения 4 выпишите слово, в приставке которого слышится звонкий согласный звук, но пишется буква глухого согласного звука, и это объясняется тем, что эта приставка всегда пишется единообразно.

В5. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание суффикса  определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько их было в прилагательном, от которого это наречие образовано».

В6. Определите разряд наречия ПОСТОЯННО (предложение 9).

  1. меры и степени
  2. причины
  3. времени
  4. образа действия

В7. В каком ряду во всех наречиях пропущена одна и та же буква?

  1. горяч…,  певуч…
  2. слев..,   засветл…
  3. запрост..,   направ…
  4. неуклюж..,   свеж..

В8. Из предложения 7 выпишите все служебные части речи.

В9. Укажите, какой частью речи является слово НЕСМОТРЯ НА (предложение 6).

В10. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. Мы остановили машину, что(бы) узнать дорогу.
  2. Все ценили его за(то), что он всегда помогал людям.
  3. Так(же), как и вчера, мы оставили лагерь на рассвете.
  4. В то(же) мгновение прогремел гром.

В11. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся раздельно?

А. едва (ли)        

Б. однако  (же)

В. неуже (ли)        

Г. ну (ка)

1) А, В     2) В, Г     3) Б, Г     4) А, Б

В12. В каком предложении частица НЕ пишется со словом раздельно?

  1. Если народ един, он (не)победим.
  2. Лучше смерть на поле, чем позор в (не)воле.
  3. Ученье без уменья (не)польза, а беда.
  4. Яблоко от яблони (не)далеко падает.

В13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1) на море, н(2) в небе, н(3) в воздухе  н(4)что н(5)изменилось за эти полдня.

1) 1,3,5     2)  2, 3, 4, 5     3) 1,2,3,4     4)        3,4,5

В14. Из предложения 6 выпишите словосочетание (глагол + слово категории состояния).

В15. Укажите количество  грамматических основ в предложении 2.

В16. В приведенном ниже отрывке из текста пронумерованы все знаки препинания.

Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при деепричастном обороте.

Ветви дерев мешались с огромными листьями пальм,(1) гнули и ломали их,(2) и сами,(3) налегая на железные рамы, (4) гнулись и ломались.

В17. В приведенном ниже отрывке из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения.

Особенно хороша была оранжерея, (1) когда солнце заходило и освещало ее красным светом. Тогда она вся горела,(2) красные отблески играли и переливались,(3) точно в огромном,(4) мелко отшлифованном драгоценном камне.

Лист ответов ученика 7 «__» класса

ФИО______________________________________________________________

Вариант №______

Задание

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

В15

В16

В17

Ответы (вариант 1)

Задание

Ответ

А1

1

А2

3

А3

4

А4

4

А5

1

А6

3

А7

скучать

В1

суффиксальный

В2

оранжерея ( или:  когда, хороша)

В3

горела

В4

отблески

В5

особенно

В6

3

В7

3

В8

между, и, у

В9

предлог

В10

1

В11

4

В12

3

В13

3

В14

очень красива

В15

4

В16

3,4

В17

1,2

Шкала перевода тестового баллов пятибалльную оценку.

Количество баллов

менее 11

11-17

18-22

23-24

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса.

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1-В17.

(1)Шмакова        схватила за руку Димку, и они начали танцевать; Шмакова крутилась, извивалась — танцы были ее стихия.

(2)И вот тут открылась дверь, и... явился новый, совершенно неожиданный гость. (3)В комнату ворвалась Ленка.

(4)Но какая!.. (5)Неузнаваемая!..

(6)Вязаная шапочка натянута до бровей, куртка нараспашку, а под нею знаменитое обгорелое платье.

(7)Но дело было не в том, как она одета, а в том, какое у нее было необыкновенное лицо, преображенное до неузнаваемости ее смелым поступком. (8)Раньше лицо у нее бывало добрым, милым, отчаянным, жалким, а теперь оно было вдохновенно-решительным.

(9)И всем сразу стало ясно, что она пришла к ним затем, чтобы сделать то, что хочет. (10)И помешать ей никто не сможет. (11)Они все это поняли и замерли. (12)Только что смеялись, хохотали, танцевали, а тут окаменели. (13)Ждали, что же будет дальше.

(14)А Ленка не торопилась.

(15) — Братцы, чего же вы не танцуете? — спросила Ленка. (16) — Давайте!.. (17)Прыгайте!.. (18)Она начала танцевать, кривляясь и паясничая.

(19)Но        тут пластинка кончилась, музыка оборвалась, и наступила тишина.

(20) —        Жалко, не потанцевали. (21) — Ленка посмотрела на ребят и впервые, встречаясь с ними взглядом, не дрогнула.

(22)Она почувствовала в своей душе давно забытый покой.

(23) —        Какие вы все красивые! (24) — Прошлась по комнате, оглядывая каждого, как будто очень давно их не видела. (25) — Не дети, а картинка!

(26)Ленка остановилась посреди комнаты.

(В. Железников)

Часть 1

А1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему одноклассники, которые только что веселились, вдруг «окаменели»?

  1. потому что музыка оборвалась
  2. потому что обрадовались появлению Лены
  3. потому что Лена была странно одета
  4. потому что их удивило и испугало появление Лены

А2. Определите и укажите преобладающий тип речи в тексте.

  1. описание
  2. повествование
  3. рассуждение
  4. описание и рассуждение

A3. Каково отношение Лены к ребятам?

  1. героиня по-прежнему боится ребят
  2. героиня стремится подружиться с одноклассниками
  3. героиня чувствует превосходство над остальными ребятами
  4. Лена показывает равнодушие к окружающим

А4. В  каком  из  приведенных  ниже  предложений  содержится  противопоставление?

  1. Только  что  смеялись,  хохотали, танцевали, а тут окаменели. (предложение 12)
  2. Но тут пластинка кончилась, музыка оборвалась, и наступила тишина. (предложение 19)
  3. Шмаков схватила за руку Димку, и они начали танцевать. (предложение 1)
  4. Они все это поняли и замерли. (предложение 11)

А5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово СТИХИЯ (предложение 1).

  1. природное явление
  2. окружающая среда
  3. проявление чувств
  4. привычное, любимое занятие

А6. Какое изобразительное средство используется в предложении 12: «... а тут окаменели»?

  1. метафора
  2. олицетворение
  3. эпитет
  4. гипербола

А7. Подберите стилистически нейтральный синоним к разговорному слову СХВАТИЛА (предложение 1).

Часть 2

В1. Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2. Из предложения 19 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой

ударением.

В3. Из предложений 11-13 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В4. Из предложений  9-13 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от места ударения.

В5. Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отглагольном прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида без приставки, пишется –Н- при отсутствии зависимых слов».

В6. Определите разряд наречия СРАЗУ (предложение 9).

  1. наречие места
  2. наречие цели
  3. наречие времени
  4. наречие меры и степени

В7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. навзнич..,  настеж..
  2. сбок..,  слев..
  3. бесшумн..,  изредк..
  4. направ..,  снов..

В8. Выпишите все служебные части речи из предложения 24.

В9. В каком варианте ответа правильно указаны все слова с раздельным написанием?

А) (в)продолжение лета

Б) выскочить (из)за кустов

В) поговорить (на)счёт успеваемости

Г) выйти (на)встречу другу

1)А      2) А,Б      3) Б,Г      4) В,Г

В10. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. Владимир то(же) придёт к нам.
  2. Нам приходилось упорно учиться, что(бы) добиться успеха.
  3. Поблагодарил за(то), что помог.
  4. Было холодно, (по)этому мы отправились на машине.

 В11. Как пишутся частицы в предложениях?

Вряд (ли) завтра снова будет дождь. Как (бы) нам добраться побыстрее до станции.        

  1. обе частицы пишутся слитно
  2. обе частицы пишутся раздельно
  3. частица  ЛИ пишется раздельно, частица  БЫ пишется слитно
  4. частица  ЛИ пишется слитно, частица  БЫ пишется раздельно

В12. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

  1. (не)настная ночь; кепка (не)велика, а мала
  2. поступил крайне (не)осторожно, встречался (не)охотно
  3. (не)слышал вопроса, вовсе (не)интересная книга
  4. лошади (не)спеша пили воду; (не)слыханная красота

В13. На месте каких цифр пишется буква  И?

Худо тому, кто добра н(1) делает н(2)кому. Чёрной души н(3) живой, н(4) мёртвой водой н(5) отмыть. (пословицы)

  1. 1,2,5        2) 2,4,5        3) 2,3,4        4) 3,5

В14. Из предложения 6 выпишите словосочетание (существительное + наречие).

В15. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

В16. Среди предложений 20-25 найдите предложение(-ия), осложненное(-ые) деепричастным оборотом. Напишите его(их) номер.

В17. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

Раньше лицо у нее бывало добрым,(1) милым,(2) отчаянным,(3) жалким,(4) а теперь оно было вдохновенно-решительным.

Лист ответов ученика 7 «__» класса

ФИО______________________________________________________________

Вариант №______

Задание

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

В15

В16

В17

Ответы (вариант 2)

Задание

Ответ

А1

4

А2

2

А3

3

А4

1

А5

4

А6

1

А7

взяла

В1

необыкновенное

В2

тишина (или: пластинка)

В3

замерли ( + понЯли//понИмать)

В4

никто

В5

вязаная

В6

3

В7

1

В8

по, как будто, не

В9

1

В10

3

В11

2

В12

3

В13

3

В14

куртка нараспашку

В15

4

В16

21, 24

В17

1,2,3

Шкала перевода тестового баллов пятибалльную оценку.

Количество баллов

менее 11

11-17

18-22

23-24

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»