Методические разработки
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_puteshestviya_list_6_kl.docx | 16.13 КБ |
nedelya_biologii_i_ekologii.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка Урока-путешествия на тему:
«Изучение внешнего строения листа».
Образовательная цель: закрепить знания по строению цветка, типам плодов. Изучить внешнее строение листа, формы прикрепления листа к стеблю, виды жилкования, типы листьев простые и сложные.
Воспитательная цель: воспитание внимания, культуры общения, воспитание умения слушать.
Развивающая цель: развитие памяти, процесса запоминания, развитие процессов мышления: анализ, синтез.
Оборудование: натуральные объекты – цветок, наборы сочных и сухих плодов, гербарий листьев. Презентация «Лист».
Ход урока.
- Организационный момент – 1 мин.
- Урок – путешествие на станции уже знакомые: «Цветковая», «Плодовая».
Задачи данного этапа урока:
- Обобщить знания о строении цветка.
- Выделить главное, что цветок – орган размножения.
- Показать значение цветка – в жизни растения.
- Закрепить знания о типах и видах плодов.
- Развитие умения работать с натуральными объектами.
Станция «Цветковая»:
- Какие растения относятся к цветковым?
- Что такое цветок? – орган семенного размножения.
- Какое строение имеет цветок?
- Какие части цветка являются главными?
- Почему пестик и тычинки, мы относим к главным частям цветка?
- Из какой части песика развивается плод?
Делаем вывод: Цветок – орган размножения, из завязи пестика развивается плод. (Активные ребята получают оценки).
Путешествие продолжается.
Станция «Плодовая».
Ёж задает вопросы:
- Что такое плод? Какое строение имеют плоды?
- По каким признакам классифицируют плоды (несколько классификаций).
- По какому признаку делят плоды на 2 группы: сухие и сочные? (по составу околоплодника).
- Какие сочные плоды вам известны? (ягодовидные, костянковые).
- Дайте характеристику ягодовидным и костянковидным плодам? (оценки учащимся).
- Какие плоды относятся к ореховидным плода?
- Чем сухи плоды отличаются от других видов плодов?
- Ёж, как запасливый зверек, задает вопросы:
- Как называется сушеная слива (чернослив).
- Сушеный виноград (изюм).
- Сушеный абрикос без косточки (урюк).
- Сушеный абрикос без косточки (курага).
- Сушенная винная ягода (инжир).
- Сушеные плоды финиковой пальмы (финики).
Подводим итоги – кто самый активный.
Путешествие продолжается.
Задачи:
Изучить тему: «Внешнее строение листа» - жилкование, листорасположение, способы прикрепления к стеблю.
Станция «Листовая» (компьютерная презентация).
«Внешнее строение листа» - запись в тетрадях учащихся.
Лист – орган воздушного питания.
Лист состоит из листовой пластинки и черешка (черешковые и сидячие).
Примеры растений.
Жилка – это проводящий пучок. Виды жилкования: сетчатое, параллельное, дуговое.
- Закрепление. Задача:
- Закрепить новые понятия:
- лист
- черешок
- простой лист
- сидячий лист
- сложный лист
- жилкование
- способы прикрепления листьев к стеблю
- виды жилкования
- Закончить предложения, в которых содержатся новые понятия ( в презентации).
- Д/з: § 23, заполнить таблицу 4, стр. 106. § 30.
Разработка урока-погружения на тему:
«Изучение внешнего строения рыб».
Образовательная цель:
- Повторение общей характеристики типа хордовые, характеристики класса бесчерепные – ланцетник, класса черепные.
- Изучение всех приспособлений у рыб к водной среде обитания.
Воспитательная цель: воспитание способности к анализу, синтезу, сравнению, воспитание культуры общения.
Предварительный просмотр:
Неделя биологии и экологии.
В нашей школе с 10 – 15 декабря проходила неделя биологии и экологии. На всю неделю был составлен план мероприятий для каждого класса.
План проведения недели биологии и экологии.
Понедельник – 10 декабря.
- Конкурс рисунков на тему: «Люби и охраняй свой край!» 6 – 7 класс
- Брейн – ринг на тему: «Судьба природы - наша судьба» 11 класс.
- Агитбригада экологического объединения «Зеленый луч» на тему «Как мы ходим на природу»
Вторник - 11 декабря.
1.Конкурс рисунков « Растения и животные, занесенные в «Красную книгу» 6 – 10 классы.
2.Интелектуальная игра: «Что? Где? Когда?» 9 класс.
Среда - 12 декабря.
1.Спецвыпуск газеты «Промокашка» и «Зеленый луч», на тему:
«Берегите эту Землю, берегите!» 6 – 9 класс
2.Викторина по биологии. 6 класс.
3. Защита проекта: «Охрана природы Самарской области» 9 класс
Четверг – 13 декабря.
1.Брейн – ринг по теме: «Экология и здоровье» 8 классы.
2.Конкурс стихов собственного сочинения на тему «Я говорю от имени
всех рек, я говорю от имени всех пашен!» 6-9 класс
Пятница – 14 декабря.
1.Викторина по биологии и экологии «Природа наш главный друг!» 7 класс
2. Агитбригада ЭО «Зеленый луч». 7класс
3. Защита научно – исследовательской работы: «Живые организмы – биоиндикаторы загрязнения реки Большой Иргиз».8 класс
Учащиеся 9 «Б» класса, члены экологического объединения «Зеленый луч» председатель Казанцева Н., подготовили агитбригаду на тему: «Как мы ходим на природу», в стихотворной форме, с юмором рассказали и показали, как ребята ходят на природу и как «бедная природа» после их посещения долго восстанавливается.
Кто не любит на природе Погулять весной с друзьями? Посидеть у тихой речки И послушать соловья!
Только надо на природу Взять 5 литров лимонада Ящик чипсов и орешков, Чтоб не тратить время зря!
Запалить костер побольше, Покричать, чтоб было слышно Птицам, что у нас есть голос А потом все сразу съесть.
И идти домой спокойно Мы ж на отдыхе устали, А бутылки и бумагу Мы оставим прямо здесь.
Ребята, участники экологического объединения «Зеленый луч», провели экологическую викторину, в которой приняли активное участие учащиеся 1»А», 8 «А», 6 «Б», 7»Б», 8 «Б». С большим удовольствием ребята отвечали на вопросы викторины «Познай окружающую природу», самыми любознательными оказались ребята из 1 «А» учитель Борякова Е.В., всем классом они решили, что ребята, оставившие кучи мусора после себя, это люди, которые думают только о себе и не берегут окружающую природу. Учащиеся 6 «Б» класса были разделены на 3 команды: одуванчик, колокольчик и василек. Победу одержала команда «Василек», под руководством капитана Шарыпаева Д. Самыми активными и эрудированными были Шайкомалова Яна, Морозова Софья, Луканов Яша и все ребята 6 «Б». Учащиеся 8 «А» класса приняли участие в брейн – ринге «Экология здоровья», победителями стали: Куценко Л., Руденко Д, Панкратов Д.,Челышева Л., Езикиян В. Лапузин Ж.
Учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов приняли активное участие в конкурсе плакатов и рисунков об охране природы. Красивые и содержательные плакаты: «Берегите птиц!», «Берегите природу!» рассказывают об исчезающих птицах, растениях, животных, занесенных в Красную книгу. Ребята призывают всех жителей планеты Земля, бережно относится ко всему живому. Лисицина Настя, из 6 «Б» класса, победила в конкурсе стихотворений собственного сочинения: «Человек и природа»
Когда то жили мы все в унисон с природой, Пока прогресс не обезумил нас, И человек под властью зависти и моды Голову терял не раз Он вырубал деревья в корень И вязкие болота осушал, Выбрасывал отбросы в море И горные хребты он сокрушал, А здесь гордится вовсе нечем, Ведь матери своей нанес урон большой. Но вот в один прекрасный зимний вечер Окажется в пустыне ледяной. Тогда он вспомнит те столетья симбиоза, Как радостно и счастливо все жили, Когда в саду последняя зачахнет роза, Тогда поймет он, как слепы, жестоки люди были
Спецвыпуск классной газеты «Промокашка», посвященный охране природы и недели биологии, выпустила Морозова Софья 6 «Б» класс. В этом выпуске Софья рассказывает: о растениях, занесенных в «Красную книгу» и всемирном дне кошек, который проводится 1 марта. В 7 «Б» классе прошел конкурс кроссвордов по охране животных, составленных самими ребятами, самые интересные кроссворды представили Педан Д., Ледяев Д., Андреев В..
В 8 «Б» классе очень интересно прошел брейн – ринг на тему «Береги здоровье смолоду!», победила команда девочек, капитан команды: Макаренко Софья, хорошие знания об организме и способах сохранения здоровья, показали участники команды: Андреева А., Завидова Е., Петрухина И., Романова Д., Махрова Ю. Ученица 8 «Б» класса Павлова А., с научно – исследовательской работой: «Живые организмы – биоиндикаторы загрязнения реки Большой Иргиз», прошла заочное испытание и приглашена, 15 декабря, на очный этап 1 Областной экологической конференции, которая пройдет в ПГСГА на географическом факультете. Удачи тебе Саша! Учащиеся 9 «Б» класса выполнили и защитили исследовательские проекты на темы: «Охрана окружающей среды в Самарской области» Елистратов Д., «Охрана птиц» Родионов С., «Вред курения и алкоголя на организм подростка» Непряхин А. и Егоров Р., «Экологическое состояние реки Большой Иргиз» Дернова К., «Охрана рыб в Большеглушицком районе» Педан Д. 12 декабря в нашей школе прошла олимпиада по прикладной биологии – окружной тур. В ней приняли участие учащиеся 10 – 11 классов. Удачи вам ребята! Также, 12 декабря, в 9 классах прошел 3 часовой, пробный экзамен ( ГИА) по биологии, учащиеся проверили свои знания, отметили затруднения по определенным темам и наметили план дальнейшей подготовки к экзамену: ГИА по биологии. 10 декабря, в 11 «а» классе прошла интеллектуальная игра об охране здоровья и окружающей среды, победу одержала команда Хаждаулетовой Дины, главные интеллектуалы: Булатова И., Козлов Д., Усманов Д, и другие. Учащиеся 6 – 10 классов приняли участие в конкурсе рисунков и фотографий: «Люби и охраняй свой край!», каждый рисунок отличается своим видением окружающей природы и творческим подходом. Ученица 8 «Б» класса Павлова А. написала сочинение в память о главном лесничем нашего района Некрасове В.И. В конце недели были подведены итоги конкурсов.
Конкурс плакатов 1 место – «Берегите птиц», группа девочек под руководством Шайкомаловой Яны 6«Б» 2 место – «Природа наш друг» Петрухина Ю. 6 «Б» 3 место – «Берегите животных!» Шарыпаев Д. 6 «Б» Конкурс стихов собственного сочинения – 1 место – «Человек и природа», Лисицина Настя 6 «б»
Конкурс рисунков 1 место – «Воробьи», Радькова В. 9 «Б» 2 место - Шахматова Л. 6 «А», Герасимова Д. 7 «А» 3 место Живцова А. – 7 «А» Конкурс классных газет – 1 место 6 «Б» «Промакашка» Морозова Софья.
Конкурс кроссвордов – 1 место Ледяев Д. 7 «Б» 2 место – Педан Д. 7 «Б» 3 место – Петров А. 7 «Б»
Конкурс знатоков природы- 1 место Терехов В. 9 «Б» 2 место – Хаждаулетова Д. – 11 «А» 3 место – Ледяев Д,, Андреев И. 7 «Б»
Молодцы, ребята!
Митькова Л.А. учитель биологии, руководитель школьного экологического объединения «Зеленый луч»