Используемые технологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель:изучить роль современных технологий в процессе формирования социальной компетенции Задачи1. Изучить значение современных технологий в процессе адаптации и самоопределении учащихся в современном обществе. 2. Показать особенности применения личностно – ориентированной технологии в процессе социализации школьников. 3.Исследовать особенности личностно - ориентированного урока и сравнить их с результатами стандартных уроков.
А Актуальность . Проблема взаимодействия образования и социализации учащихся в обществе является на сегодняшний день самой актуальной для общества и современной науки. Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает ребенку осваивать те законы, по которым живет взрослый мир . Передача происходит не столько на уроках и классных часах, сколько всей атмосферой жизни школы, нормами по которым она живет. Только при взаимном соответствии содержания школьной жизни и форм: использования современных технологий – развивающего обучения, компетентностно – ориентированной, группового взаимодействия можно говорить об осознанном подходе к школе как к институту социализации.
Методы и формы работы. , Словесные – рассказ, беседа, лекция, семинар, диспу Практические - лабораторные работы, ситуационные задания, решение эксперементальных задач. Методы стимулирования поведения: игра, соревнование, поощрение, наказание. Формы работы1.Уроки – вводные, комбинированные, обобщающие и нестандартные типы уроков. Индивидуальные беседы, внеурочная деятельность.
Значение современных технологий для самоопределения И социализации школьников. 1.Применение различных технологий направлено на мотивацию приобретения теоретических знаний, с целью их применения на практике. 2.Задача педагога заключается в том, чтобы найти наиболее существенные мотивы, для того, чтобы сделать процесс включения учащихся в процесс обучения более эффективным. 3.Стимулируя интерес к учебе, учитель стимулирует желание к самостоятельному решению задач и применение эти решений на практике, что закладывает основу для будущего самоопределения в обществе. 4.Развитие творческой личности, только творческая личность способна быть успешной и востребованной в обществе
Применение личностно – ориентированной технологии в процессе изучения биологии. 5 класс ученик получает не просто набор знаний, а через применения универсальных действий приходит к выводу: какие грибы можно использовать в пищу, а какие нет. Какие лекарственные травы и при каких болезнях применять .
6 класс – очень важно продумать каждый этап урока и особенно деятельность учеников.
Применение полученных знаний на практике учащимися 6 класса . Используя проблемное обучение необходимо подвести ребят к выводу: как выбраться из леса зная, внутренне строение стебля и особенности строения годичных колец. Решить ситуационную задачу: как выйти из положения при недостатке посадочного материала картофеля. Как получить красивую форму кустарника, используя знания об управлении верхушечным ростом растения
7 класс – приобретение знаний о жизнедеятельности животных и применение их в жизни.
8 класс – с большим интересом изучают свой организм, полученные знания о типах высшей нервной деятельности объясняют учащимся правила поведения в обществе . Определяют правильную осанку и выявляют признаки плоскостопия, проведя ряд наблюдений над своим организмом. Проводят наблюдения за пульсом и давлением. Изучают строение органов чувств и способы восприятия действительности, изучают типы темперамента и учатся воспринимать людей такими, какие они есть. Знания о типах темперамента формируют чувство толерантности по отношению друг к другу.
Наблюдения за своим организмом.
9 – 11 классы отличает учебно – профессиональная деятельность Мотивы связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к предметам. Повышенный интерес к биологии возникает у учащихся, которые выбирают профессию связанную со знаниями биологии: психолог, врач, охотовед, агроном, эколог и т. д. Ориентация старшеклассников на профессию дает возможность применения более разнообразной внеурочной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей развития школьника. Научно – исследовательская деятельность, проектная деятельность, дает возможность развитию личностных качеств старшеклассников, которые способствуют самоопределению в обществе.
Выполнение проектов учащимися 9 – 11 классов .
Особенности личностно – ориентированного урока по биологии . Учет индивидуальных особенностей учащихся в классе, Использование субъективного опыта учащихся. Самостоятельное определение цели. Применение большого количества дидактического материала. Создание ситуации успеха. Создание ситуации выбора. Рефлексия.
Результаты применения личностно – ориентированной технологии. Конечными результатами являются Результаты ЕГЭ 2009 – 2010 – 1 человек из 14 2010 – 2011 – 5 человек из 26 2011 – 2012 – 8 человек из 42. Количество учащихся, связавших свою будущую профессию с биологией. Все учащиеся пошли в вузы, в которых одним из главных предметов является биология.