Самоуправление в классе
Самоуправление в классе, распределение обязанностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.24 КБ |
![]() | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоуправление в классе
Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.
На общем собрании выбирается староста, а также актив класса, распределяются общественные поручения среди учащихся.
Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний.
Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли.
Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.
Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе
∙ Принцип самостоятельности.
∙ Принцип ответственности.
∙ Принцип равноправия и сотрудничества.
∙ Принцип коллективности.
Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:
- участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
- выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
- дежурства по классу и по школе.
Союз семьи и школы – это важное условие совершенствования воспитания. Каждое мероприятие в классе, ответственные дела не проходят без поддержки родителей. Поэтому считаю необходимым включение родителей в самоуправление класса.
Совет класса
Староста - координирует работу органов ученического самоуправления в классе.
Левченко София
Совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий. В идеале – помощь отстающим в учебе и контроль посещения уроков.
Учебный сектор:
Рудой Даниил
1. Контроль за внешним видом у учеников.
2. Осуществляет контроль за ведением дневников.
Трудовой сектор
Шахов Григорий, Димов Егор, Аксенов Артем
1. Организация класса на субботники, генеральные уборки.
2. Ответственные за состоянием мебели в классе.
Сектор спорта и здоровья
Сираев Дмитрий, Шемелин Илья, Симакова Сабрина
1. Помощь классному руководителю в организации спортивных мероприятий.
2. Организация участия класса в школьных, районных спортивных соревнованиях.
3. Организация проведения физминуток на уроках.
Культмассовый сектор
Захарова Дарья, Спиридонова Карина, Шпилевая Арина
- Помощь классному руководителю в организации досуга учащихся
- Организация участия учащихся класса в школьных мероприятиях и конкурсах
- Помощь в организации участия учащихся класса в городских мероприятиях
Редколлегия
Рыжова Дарья, Цыс Анна, Назарова Софья
- Сбор информации для выпуска стенгазет
- Оказание помощи в оформлении уголка класса
Родительский комитет класса
1. Оказывает помощь классному руководителю в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса
2. Организует внеклассную деятельность учащихся класса
3. Принимает участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива
4. Рассматривает спорные вопросы, возникающие в ходе учебно-воспитательного процесса
Классный руководитель Шевцова Ирина Геннадьевна