Самоуправление в классе

Шевцова Ирина Геннадьевна

Самоуправление в классе, распределение обязанностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоуправление в классе

Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.

На общем собрании выбирается староста, а также актив класса, распределяются общественные поручения среди учащихся.

Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний.

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли.

Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

 Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе

         Принцип самостоятельности.

         Принцип ответственности.

         Принцип равноправия и сотрудничества.

         Принцип коллективности.

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

  • участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
  • выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
  • дежурства по классу и по школе.

Союз семьи и школы – это важное условие совершенствования воспитания. Каждое мероприятие в классе, ответственные дела не проходят без поддержки родителей. Поэтому считаю необходимым включение родителей в самоуправление класса.

Совет класса

Староста - координирует работу органов ученического самоуправления в классе.

Левченко София

Совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий. В идеале – помощь отстающим в учебе и контроль посещения уроков.

Учебный сектор:        

Рудой Даниил

1.          Контроль за внешним видом у учеников.

2.          Осуществляет контроль за ведением дневников.

Трудовой сектор  

Шахов Григорий, Димов Егор, Аксенов Артем

1.      Организация класса на субботники, генеральные уборки.

2.      Ответственные за состоянием мебели в классе.

Сектор спорта и здоровья

Сираев Дмитрий, Шемелин Илья, Симакова Сабрина

1.     Помощь классному руководителю в организации спортивных мероприятий.

2.     Организация участия класса в школьных, районных спортивных соревнованиях.

3.     Организация проведения физминуток на уроках.

Культмассовый сектор

Захарова Дарья, Спиридонова Карина, Шпилевая Арина

  1. Помощь классному руководителю в организации досуга учащихся
  2. Организация участия учащихся класса в школьных мероприятиях и конкурсах
  3. Помощь в организации участия учащихся класса в городских мероприятиях

Редколлегия

Рыжова Дарья, Цыс Анна, Назарова Софья

  1. Сбор информации для выпуска стенгазет
  2. Оказание помощи в оформлении уголка класса

Родительский комитет класса

1. Оказывает помощь классному руководителю в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса

2. Организует внеклассную деятельность учащихся класса

3. Принимает участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива

4. Рассматривает спорные вопросы, возникающие в ходе учебно-воспитательного процесса

Классный руководитель                                   Шевцова Ирина Геннадьевна

 



Предварительный просмотр: