ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Контингент дошкольников, воспитывающихся в детском саду, составляют дети, имеющие разный уровень речевого развития. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Одной из центральных проблем в логопедической работе является - мотивация. Очень часто ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ» | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша задача – научить грамотно обращаться с компьютером, помочь родителям и педагогам разобраться в многообразии компьютерных игр и дать рекомендации по их использованию на занятиях.
Применение компьютерных игр позволяет : Повысить эффективность коррекционного обучения. Ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных нарушений. Снизить риск социальной дезадаптации дошкольников.
Цель: повышение мотивации и активности ребенка и эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития аномальных детей.
З адачи: Формирование психологической готовности к обучению в школе и способности принимать решения. Формирование интереса к игровой и к учебной деятельности. Развитие волевых качеств и произвольной моторики пальцев рук.
П равила : Продолжительность занятия на компьютере - 10 минут. Игра может быть включена, как часть занятия. Периодичность - 2 раза в неделю. Индивидуальное дозирование нагрузки при зрительных нарушениях. Противопоказания – эпилепсия. Особое условие - согласие родителей на индивидуальные занятия.
На индивидуальных логопедических занятиях мы используем обучающие игры:
Требования : У казание на возраст ребенка. Я ркой , красочной, со звуковым оформлением . Объекты не должны быть мелкими. Текст заданий должен быть озвучен диктором на русском языке. Задания - интересные, понятные малышу, простые для выполнения. Программа должна развивать малыша, давать ему знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме.
Компьютерные игры можно использовать в разных видах работы с детьми, при проведении не только логопедических, но и других видов занятий разными педагогами (воспитателями, психологами, дефектологами ).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!