Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования

Маркина Ольга Владимировна

Важнейшим условием развития инклюзивного образования выступает наличие высокопрофессиональных кадров, обладающих компетентностью в области инклюзивной педагогической деятельности. В этой связи повышаются требования к устоявшейся системе профессиональных компетенций педагогов. При этом предметно-ориентированные компетенции учителей должны быть расширены системой универсальных социально-личностных, психолого-педагогических компетенций, которые основываются на обобщенных знаниях и умениях, способностях и отношениях, выходящих за рамки преподаваемых учебных предметов. Очевидно, что такие универсальные социально-личностные, психолого-педагогические компетенции в условиях инклюзивного образования должны обеспечивать качественное обучение и воспитание, полноценное развитие детей с разнообразными образовательными потребностями и возможностями: с одарёнными способностями в конкретной области, высокоразвитыми интеллектуальными способностями, принадлежностью к разным культурам и религиям, особенностями психофизического развития. Следовательно, обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагогической деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр: