Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek.tematicheskiy_plan_roditeli.docx | 22.23 КБ |
programma_zdorovyachok.compressed.pdf | 2.92 МБ |
programma_konsultativno-igrovogo_punkta.pdf | 766.31 КБ |
zdorovyachok.docx | 18.56 КБ |
zdorovyachok_2.docx | 25.28 КБ |
zdorovyachok_moydodyrchik.docx | 26.04 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditel.docx | 18.37 КБ |
kosul.dlya_rod3.docx | 15.63 КБ |
kosuldlyarod2.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лучик» п. Коммунистический
Рассмотрена на заседании педагогического совета МБДОУ д/с «Лучик» (протокол от 6.августа 2015г. №1 | Утверждена: приказом заведующего МБДОУ д/с «Лучик» от28 августа 2015г. №175 , приложение |
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями на 2015–2016 учебный год
Пупырева Н.Ю., инструктор по физической культуре
п.Коммунистический
Сентябрь
1 неделя:
Родительское собрание «Развитие физических качеств детей». Цель: познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании.
Анкетирование «Физическое развитие - оздоровление». Цель: выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению.
2 неделя:
Консультация «Значение режима дня для здоровья ребенка». Цель: познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду.
3 неделя:
Семейный фотоконкурс «Я и моя семья - спортсмены». Цель: побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.
4 неделя:
Консультация «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе». Цель: рассмотреть связь сложности упражнений и видов одежды с температурой окружающей среды.
Октябрь
1 неделя:
Музыкально-физкультурный праздник «День открытых дверей «Осень в гости просим». Цель: побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
2 неделя:
Консультация «Утренняя гимнастика». Цель: познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью.
3 неделя:
Конкурс рисунков на спортивную тематику – «Любимый вид спорта». Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4 неделя:
Фотоконкурс «Мы - спортивная семья». Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Ноябрь
1 неделя:
Беседа, рекомендации - подвижные игры с мячом «Игры с мячом». Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты.
2 неделя:
Рекомендации «Профилактика ОРЗ и гриппа». Цель: изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды.
3 неделя:
Физкультурное развлечение совместно с родителями «Мой друг тренажор» Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
4 неделя:
Семинар-практикум, познакомить родителей с любимыми играми детей «Русские народные игры, в которые играют взрослые и дети»;рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Декабрь
1 неделя:
Консультация «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка». Цель: познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей.
2 неделя:
Катание по лыжне в детском саду «Лыжи для здоровья». Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты при обучении детей ходьбе на лыжах.
3 неделя:
Спортивный праздник на воздухе, помощь родителей в организации и оформлении праздника «Здравствуй зимушка зима». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
4 неделя:
Консультация «Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка». Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.
Январь
2 неделя:
Родительское собрание «Здоровый образ семьи - залог здоровья ребёнка». Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в дома и в детском саду. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
3 неделя:
Консультация «Польза дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольника». Цель: Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации.
4 неделя:
Конкурс рисунков «Зимние виды спорта». Цель: привлечение родителей к формированию интереса детей к физической культуре.
Февраль
1 неделя:
Праздник физкультурно-музыкальный «День Защитника Отечества». Цель: доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
2 неделя:
Консультация «Мимоза-это не про нас». Цель: обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей.
3 неделя:
Беседа «Зимние прогулки». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни.
4 неделя:
Беседа «Зимние забавы». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни.
Март
1 неделя:
Праздник музыкально-физкультурный. Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.
Физкультурный праздник ». Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ.
2 неделя:
Беседа «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома и пропаганда здорового образа жизни.
3 неделя:
Беседа «Роль подвижных игр в оздоровлении детей». Цель: познакомить родителей с подвижными играми и их значением на сохранение здоровья детей.
4 неделя:
Беседа «Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома.
Помощь родителей в организации «Неделя здоровья с 27 по 31 марта». Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.
Апрель
1 неделя:
Консультация «Роль подвижных игр в оздоровлении детей». Цель: познакомить родителей с видами подвижных игр и формами их организации и проведения дома.
2 неделя:
Рекомендации «Самый ловкий, быстрый». Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты, пропаганда здорового образа жизни.
3 неделя:
Консультация «Босиком за здоровьем». Цель: познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и шероховатостей.
4 неделя:
Беседа, рекомендации «Красивая осанка». Цель: познакомить родителей с комплексами физкультурных упражнений для формирования правильной осанки.
Май
1 неделя:
Фотовыставка «Спорт, спорт, спорт». Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ.
2 неделя:
Праздник физкультурно-музыкальный «День Победы». Цель: доставить радость общения детям с родителями, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
Рекомендации «Использование атрибутов для повышения интереса у детей к физкультуре». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома.
3 неделя:
Беседа «В лес, в поле за здоровьем». Цель: пропаганда здорового образа жизни, познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в летний период.
4 неделя:
Родительское собрание «Наши достижения». Цель: подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад Лучик»
Занятие в оздоровительном клубе «Здоровячёк»
Тема:»Режим дня».
Инструктор по ф.к.
Пупырева.Н.Ю.
Г.п.Коммунистический.
Цель:
- закрепить знания детей о режиме дня в детском саду, его влиянии на здоровье;
- развивать двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийная презентация «Режим дня», муляжи продуктов питания и мелкие игрушки, карточки «Сад - огород», муляжи овощей и фруктов, мягкий конструктор – 6 штук, расческа, мыло, зубная щетка, полотенце.
Дети и родители в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренги рядом со стульями. На экране появляется Здоровячок. Под бодрую музыку в зал входит Здоровячок (ведущий).
Здоровячок: Я не гриб-боровичок –
Зовут меня Здоровячок!
Здравствуйте, ребята. Я живу в стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они делают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Дети перестраиваются в пары и далее двигаются по залу под музыку.
Коммуникативная игра «Здравствуй».
Здоровячок: Кого не повстречаем
Здоровья пожелаем. (идут парами по залу)
Друг к другу повернемся.
Скажем: «Здравствуй!», улыбнемся. (поворачиваются друг к другу и здороваются за руку)
Кого не повстречаем
Здоровья пожелаем. (идут парами по залу)
Друг к другу повернемся.
Обнимемся и улыбнемся. (обнимают друг друга)
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который помогает нам всё делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье. А на чем же мы поедем?
Дети: На самолете, на машине, на поезде…
На экране появляется изображения паровозика.
Здоровячок: В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.
Ждет давно нас паровоз
Две трубы и сто колес
Паровоз, паровоз
Он вагончики повез. (чередовать ходьбу дробным шагом с бегом под музыку – 1 круг)
На экране 4 слайд.
Станция 1 «Утро начинается – солнце просыпается»
Здоровячок: Ребята, когда мы утром просыпаемся, что мы делаем в кроватке?
Дети: Потягиваемся.
Проводится
Все дети стоят в кругу, Здоровячок в центре, показывая, как можно потянуться, потом выбирает кого-нибудь из детей, который показывает, как по-другому можно потянуться (2-3 раза).
Здоровячок: Вот мы потянулись, размялись. А что потом?
Дети: Умываемся, чистим зубы, расчесываемся.
На экране появляется 5 слайд.
Здоровячок: А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие предметы нам нужны для всего этого.
Проводится игра «Замри»
Дети и родители бегут врассыпную, по команде «замри» Здоровячок показывает предмет (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце), а дети останавливаются и показывают движениями, что нужно делать.
Здоровячок: Все умылись? Молодцы!
А теперь все по порядку
Быстро сделаем зарядку!
На экране появляется 6 слайд.
Проводится ритмическая гимнастика «Чунга-чанга».
Станция 2 «Здоровое питание – отличное настроение»
На экране появляется 8 слайд.
Здоровячок: А что мы делаем после зарядки?
Дети: Кушаем, завтракаем.
Проводится эстафета «Продукты питания».
Дети строятся в две шеренги, на другой стороне зала стоят корзинки с игрушками (муляжи продуктов питания и другие мелкие игрушки). Детям необходимо по одному добежать до корзинки, взять оттуда муляж продуктов питания и вернуться к своей команде. И так каждый по-очереди. В конце состязания поднять руки вверх.
Станция 3 «Занималочка». На экране появляется 9 слайд.
Здоровячок: Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка». А что мы делаем на занятиях?
Дети: Рисуем, лепим, считаем, узнаем много нового и интересного.
Эстафета» «Нарисуй солнышко».
Здоровячок: А что вы делаете после занятий?
Дети: Играем!
Здоровячок: После занятий мы отдыхаем.
В игры разные играем!
На экране появляется 10 слайд
Проводится игра «Найди себе пару».
Здоровячок: Мы с вами поиграли –
На прогулке побывали.
Ждет, ребята, нас обед:
И компот и винегрет.
На экране появляется 11 слайд.
Проводится подвижная игра «Овощи - фрукты».
Дети встают в круг у каждого в руках муляж с фруктом или овощем. На скамейках прикреплены картинки «Сад - огород». Дети бегают врассыпную под музыку. Когда музыка прекращается, дети должны найти себе соответствующий домик (сесть на скамейку с обозначением фрукты – сад, овощи - огород). Играют 2 раза.
Станция 4 «Тихий час»
На экране появляется 12 слайд.
Здоровячок: А теперь мы ляжем спать,
Будем носиком дышать.
Выполняется дыхательное упражнение «Каша».
Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и под релаксирующую музыку выполняют дыхательное упражнение. Вдох носом, на выдохе произносят слова – «пых, пых, пых». В это время раскладывается оборудование для закаливания.
Здоровячок: Ребята, поспали, отдохнули? Что мы делаем после сна, чтоб взбодриться и проснуться?
Дети: Закаляемся.
Здоровячок: Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь!
На экране появляется 13 слайд.
Дети спокойно встают, потягиваются.
Зарядка-побудка «Потягунушки».
Снимают обувь, выполняем массаж ступней ног.
Здоровячок: А что мы делаем после зарядки и полдника?
Дети: Играем, за нами приходят родители.
На экране появляется 14 слайд.
Здоровячок: А куда вы отправляетесь с родителями?
Дети: Домой!
На экране появляется 15 слайд.
Здоровячок: Вечером домой идем,
Ужин лёгкий пред сном.
В ванне мы купаемся,
В пижаму одеваемся.
Накрывает землю ночь,
Засыпает сын и дочь.
На экране появляется 16 слайд.
Здоровячок: Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу.
Дети и родители строятся друг за другом и возвращаются в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад Лучик»
Занятие в оздоровительном клубе «Здоровячёк»
Тема:»Мойдодырчик».
Инструктор по ф.к.
Пупырева.Н.Ю.
Г.п.Коммунистический
Цель:
- закрепить знания детей о гигиене, влиянии на здоровье;
- развивать двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийная презентация «Чистюли», муляжи продуктов питания и мелкие игрушки, карточки «Гигиенические принадлежности», гигиенические принадлежности, (расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).
Ход мероприятия .
Педагог:
Сказка по лесу идёт
Сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка!
Из трамвая из ворот!
Это что за хоровод!
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть.
С нами рядышком живёт.
Появляется мальчик - грязнуля. Звучит голос мальчика:
Одеяло,
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку,
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Педагог: Ребята вы узнали? Кто это? (Это грязнуля из сказки «Мойдодыр»)
Педагог обращается к мальчику словами из сказки:
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от меня.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмачки.
Педагог: Ребята, а вы сегодня умывались?
Проговаривает потешку малышам, сопровождая слова движениями:
Ручки мыли? Мыли.
А ушки мыли? Мыли. (Дети имитируют
Носик мыли? Мыли. Мытье рук, ушей, т.д.)
А щечки? Мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (2 раза)
Педагог: Раз вы умываетесь, тогда вы дружите с Мойдодыром. Знаете, кто это такой?
На слайде появляется Мойдодыр.
Педагог: Он – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Педагог: Посмотрите какой он важный, красивый. Ребята, а как вы думаете для чего нужен «Мойдодыр»? (Мойдодыр следит, чтобы ребята были чистыми. Очень не любит грязных, неопрятных, не расчесанных)
Педагог: Ребята, а давайте грязнулю подружим с Мойдодыром и его друзьями. А вы знаете, кто друзья «Мойдодыра»?
Игра «Угадай друзей «Мойдодыра»?
(на столе лежат вперемешку игрушки с туалетными принадлежностями. Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят данный предмет и рассказывают для чего он нужен)
Загадки:
1. Как живое ускользало
Белой пеной умываю
Все чтоб чисто было
Нужно детям ………..
(Мыло)
2. Искупались Вы, помыты,
От воды еще мокры,
Обсушить поможет тельце
Вам простое…………….
(полотенце)
3. Там, где губка не осилит
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю!
Мне себя, друзья, не жалко,
Всех помоет вас …………….
(мочалка)
Педагог: А теперь выберите то, что еще нам помогает быть чистыми и опрятными? (мальчику грязнуле)
Педагог: А сейчас вам загадаю еще одну загадку.
Мойдодыру я родня!
Отверни-ка ты меня!
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
Артикуляционная гимнастика «Кран откроем»:
Педагог:
Давайте откроем кран: (круговые движения рукой)
«Чик, чик, чик!»
Полилась горячая вода: «Ш-ш-ш…»
«Ой!!!»
- Надо открыть какую воду? (холодную) 2 раза
«Чик, чик, чик!»
Полилась холодная вода: «С-с-с…»
Холодная вода соединилась с горячей и стала какой? (теплой)
- Теперь мы можем умыться.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка»
Хуже наказания – Качают головой из стороны
Жизнь без умывания. в сторону.
Все ребячьи лица Мягкими движениями проводят
Обожают мыться. ладонями по лицу сверху вниз.
Без воды, без мыла – Растирают ладонями нос.
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно – Растирают ладонями уши.
Вымыться не трудно!
Честно, честно – Потирают ладони друг о друга.
Чистым быть чудесно!
Теперь нос чистый! Прикасаются указательным пальцем к носу.
Теперь рот чистый! Показывают пальчиком рот.
И подбородок чистый! Прикасаются к подбородку.
И глазки блестят – Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.
Педагог: Ребята, а давайте умоем грязнулю. (Педагог достает , ставит на стол кувшин с водой, тазик, кладет предметы личной гигиены. В процессе мытья (умываем грязнулю) дети по одному или хором проговаривают слова:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»)
Педагог: Вот и помыли грязнулю.
Звучит голос мальчика:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Педагог:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец–то, ты грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Педагог: Ребята, вам какой мальчик больше нравится? Каким он был вначале и каким стал потом? Что вы можете пожелать мальчику, чтобы он был чистым.
Педагог: Давайте скажем вместе:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Педагог: Ребята если мальчик превратился из грязнули в чистюлю давайте с ним поиграем.
Эстафеты:
1.Добежать до тазика с водой вымыть руки, вытереть полотенцем и вернуться обратно.
2.Выбрать в корзине туалетные принадлежности и перенести мальчику чистюле преодолев препятствия, детям переползти через дугу, родителям перепрыгнуть.
3.Прыжки из обруча в обруч( перепрыгиваем через лужи).
4. Подвижная игра “Не попадись”
Мойдодыр (ловишка) встает в центр круга (круг ) Все дети запрыгивают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него по мере приближения ловишки, который старается в быстром темпе задеть (“осалить”) рукой тех, которые не успевают выпрыгнуть из круга. “Осаленные” Мойдодыром-ловишкой дети выходят из игры.
Следующего ловишку выбирают из числа тех детей, кто не был пойман.
Родители вместе с детьми пускают мыльные пузыри.
Дети и их родители подводят итог мероприятия .Люди не хотят дружить с теми от кого не приятно пахнет, кто ходит не мытым.
Игра малой подвижности “Ровным кругом” - водящий Мойдодыр.
Воспитатель:
- Мойдодыр, тебе понравилось с нами заниматься физкультурой и играть в подвижные игры?
- А вам, ребята?
Мойдодыр благодарит детей и дарит им правила мытья рук в картинках.
Цель:
- укрепление здоровья детей и формирование основы культуры здоровья;
- закреплять предметы личной гигиены, их назначение, формировать у детей навыки опрятного поведения.
План
- Появление сказочных героев из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Игра: «Угадай друзей Мойдодыра».
3.Артикуляционная гимнастика «Кран откроем».
4. Массаж рук и лица «Умывальная песенка»
5. Эстафеты:
- Добежать до тазика с водой вымыть руки, вытереть полотенцем и вернуться обратно.
- Выбрать в корзине туалетные принадлежности и перенести мальчику чистюле преодолев препятствия, детям переползти через дугу, родителям перепрыгнуть.
- Прыжки из обруча в обруч( перепрыгиваем через лужи).
6. Подвижная игра “Не попадись”
7. Игра малой подвижности “Ровным кругом”.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический»
Оздоровительный клуб «Здоровячок»
Тема : «Мойдодырчик».
Инструктор по ф.к
Пупырева.Н.Ю.
Г.п.Коммунистический
Цель:
Укрепление здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Закреплять предметы личной гигиены, их назначение, формировать у детей навыки опрятного поведения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пользе гигиены, о влиянии на здоровье;
- Развивать двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии;
- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий; - Создать радостное эмоциональное настроение от совместного пребывания с родителями;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
План:
1.Рассказывание отрывка из произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
2.Игра: «Узнай друзей «Мойдодыра»
3. Артикуляционная гимнастика «Кран откроем»
4. Массаж рук и лица «Умывальная песенка».
5.Эстафеты.
5.»Подвижная игра: «Не попадись»
6.Игра малой подвижности: «Ровным кругом»
Ход образовательной ситуации:
Педагог:
Сказка по лесу идёт
Сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка!
Из трамвая из ворот!
Это что за хоровод!
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть.
С нами рядышком живёт.
Появляется мальчик - грязнуля. Звучит голос мальчика:
Одеяло,
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку,
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Педагог: Ребята вы узнали? Кто это? (Это грязнуля из сказки «Мойдодыр»)
Педагог обращается к мальчику словами из сказки:
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от меня.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмачки.
Педагог: Ребята, а вы сегодня умывались?
Проговаривает потешку малышам, сопровождая слова движениями:
Ручки мыли? Мыли.
А ушки мыли? Мыли. (Дети имитируют
Носик мыли? Мыли. Мытье рук, ушей, т.д.)
А щечки? Мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (2 раза)
Педагог: Раз вы умываетесь, тогда вы дружите с Мойдодыром. Знаете, кто это такой?
На слайде появляется Мойдодыр.
Педагог: Он – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Педагог: Посмотрите какой он важный, красивый. Ребята, а как вы думаете для чего нужен «Мойдодыр»? (Мойдодыр следит, чтобы ребята были чистыми. Очень не любит грязных, неопрятных, не расчесанных)
Педагог: Ребята, а давайте грязнулю подружим с Мойдодыром и его друзьями. А вы знаете, кто друзья «Мойдодыра»?
Игра «Угадай друзей «Мойдодыра»?
(на столе лежат вперемешку игрушки с туалетными принадлежностями. Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят данный предмет и рассказывают для чего он нужен)
Загадки:
1. Как живое ускользало
Белой пеной умываю
Все чтоб чисто было
Нужно детям ………..
(Мыло)
2. Искупались Вы, помыты,
От воды еще мокры,
Обсушить поможет тельце
Вам простое…………….
(полотенце)
3. Там, где губка не осилит
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю!
Мне себя, друзья, не жалко,
Всех помоет вас …………….
(мочалка)
Педагог: А теперь выберите то, что еще нам помогает быть чистыми и опрятными? (мальчику грязнуле)
Педагог: А сейчас вам загадаю еще одну загадку.
Мойдодыру я родня!
Отверни-ка ты меня!
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
Артикуляционная гимнастика «Кран откроем»:
Педагог:
Давайте откроем кран: (круговые движения рукой)
«Чик, чик, чик!»
Полилась горячая вода: «Ш-ш-ш…»
«Ой!!!»
- Надо открыть какую воду? (холодную) 2 раза
«Чик, чик, чик!»
Полилась холодная вода: «С-с-с…»
Холодная вода соединилась с горячей и стала какой? (теплой)
- Теперь мы можем умыться.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка»
Хуже наказания – Качают головой из стороны
Жизнь без умывания. в сторону.
Все ребячьи лица Мягкими движениями проводят
Обожают мыться. ладонями по лицу сверху вниз.
Без воды, без мыла – Растирают ладонями нос.
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно – Растирают ладонями уши.
Вымыться не трудно!
Честно, честно – Потирают ладони друг о друга.
Чистым быть чудесно!
Теперь нос чистый! Прикасаются указательным пальцем к носу.
Теперь рот чистый! Показывают пальчиком рот.
И подбородок чистый! Прикасаются к подбородку.
И глазки блестят – Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.
Педагог: Ребята, а давайте умоем грязнулю. (Педагог достает , ставит на стол кувшин с водой, тазик, кладет предметы личной гигиены. В процессе мытья (умываем грязнулю) дети по одному или хором проговаривают слова:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»)
Педагог: Вот и помыли грязнулю.
Звучит голос мальчика:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Педагог:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец–то, ты грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Педагог: Ребята, вам какой мальчик больше нравится? Каким он был вначале и каким стал потом? Что вы можете пожелать мальчику, чтобы он был чистым.
Педагог: Давайте скажем вместе:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Педагог: Ребята если мальчик превратился из грязнули в чистюлю давайте с ним поиграем.
Эстафеты:
1.Добежать до тазика с водой вымыть руки, вытереть полотенцем и вернуться обратно.
2.Выбрать в корзине туалетные принадлежности и перенести мальчику чистюле преодолев препятствия, детям переползти через дугу, родителям перепрыгнуть.
3.Прыжки из обруча в обруч( перепрыгиваем через лужи).
4. Подвижная игра “Не попадись”
Мойдодыр (ловишка) встает в центр круга (круг ) Все дети запрыгивают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него по мере приближения ловишки, который старается в быстром темпе задеть (“осалить”) рукой тех, которые не успевают выпрыгнуть из круга. “Осаленные” Мойдодыром-ловишкой дети выходят из игры.
Следующего ловишку выбирают из числа тех детей, кто не был пойман.
Родители вместе с детьми пускают мыльные пузыри.
Дети и их родители подводят итог мероприятия .Люди не хотят дружить с теми от кого не приятно пахнет, кто ходит не мытым.
Игра малой подвижности “Ровным кругом” - водящий Мойдодыр.
Воспитатель:
- Мойдодыр, тебе понравилось с нами заниматься физкультурой и играть в подвижные игры?
- А вам, ребята?
Мойдодыр благодарит детей и дарит им правила мытья рук в картинках.
Цель:
- укрепление здоровья детей и формирование основы культуры здоровья;
- закреплять предметы личной гигиены, их назначение, формировать у детей навыки опрятного поведения.
План
- Появление сказочных героев из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Игра: «Угадай друзей Мойдодыра».
3.Артикуляционная гимнастика «Кран откроем».
4. Массаж рук и лица «Умывальная песенка»
5. Эстафеты:
- Добежать до тазика с водой вымыть руки, вытереть полотенцем и вернуться обратно.
- Выбрать в корзине туалетные принадлежности и перенести мальчику чистюле преодолев препятствия, детям переползти через дугу, родителям перепрыгнуть.
- Прыжки из обруча в обруч( перепрыгиваем через лужи).
6. Подвижная игра “Не попадись”
7. Игра малой подвижности “Ровным кругом”.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад Лучик»
Консультация "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада".
Инструктор по ф.к.
Пупырева.Н.Ю.
Г.п.Коммунистический
Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения - обеспечить условия для всестороннего развития ребёнка и подготовки его к систематическому обучению в школе.
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач современного общества, получившая отражение в нормативно – правовых документах. На сегодняшний день в соответствии с ФГТ направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» занимает ведущее место в воспитательно - образовательном процессе.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно - гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Реализация основ здорового жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объём гигиенической грамотности в целом. По тому, как ребёнок относится к своему здоровью и здоровью окружающих, можно судить о его гигиенической и общей культуре, ценностях и привычках. Развитие навыков здорового образа жизни ребёнка происходит, как правило, целенаправленного воспитания и образования.
В условиях реализации новых педагогических технологий, направленных на демократизацию и гуманизацию общественного дошкольного воспитания, возникает потребность в организации дифференцированных режимов дня, двигательной деятельности и обучения, которые должны сыграть свою положительную роль в развитии детей с разным уровнем здоровья. Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела. Вторая составляющая здорового образа жизни – это закаливание. Мы знаем, что закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.
Принципы закаливания:
- Постепенность закаливающих процедур
- Систематичность
- Комплексность
- Учёт индивидуальных особенностей ребёнка
Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов.
Благотворно влияет на детский организм утренняя гимнастика на улице.
Особое значение имеет режим дня. Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Всегда одни и те же часы кормления, сна, бодрствования налаживают деятельность организма ребенка.
Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело.
Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования. После того как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение. Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо и кровообращения. Самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5 минут (малышам). Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать.
В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Сладости, фрукты, ягоды следует также давать в определенное время. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма.
При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать. Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, горшок, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными. В детском саду педагоги должны объяснить, рассказать детям о том, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, ввести такое понятие как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.
Экологически грамотное поведение благотворно влияет на здоровый образ жизни. Через экскурсии в лес, прогулки, походы, игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.
В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребенка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе деревьев. В нашем саду с этой целью создан уголок леса с экологической тропой.
Здоровому образу жизни способствует благоприятная психологическая обстановка в семье и саду. Основной задачей семьи и педагога в это время является приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формирование разумного отношения к своему организму, ведение здорового образа жизни с самого раннего детства. Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, экскурсиях, направленных на оздоровление детей. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу. Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы, проводим анкетирования.
Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей.
Литература:
1.Здоровячок. Система оздоровления дощкольников. /Авт.-сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко.- Воронеж С., 2007.-96с.
2.Игры, которые лечат (для детей от3-5лет). Галанов А.С.- М.: Педагогическое общество России, 2005.- 96с.
3.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6лет в ДОУ. Бондаренко Т.М. –Воронеж: И П Лакоценина Н.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад Лучик»
Консультация для родителей на тему
«Роль подвижных игр на прогулке в развитии детей дошкольного возраста»
Инструктор по ф.к.
Пупырева.Н.Ю.
Г.п.Коммунистический
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.
Одна из главных проблем для каждого ребенка это нерастраченная энергия движения. Именно движение – необходимый фактор для правильного развития скелета. Очень важно для детей больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры. Движение ускоряет обменные процессы, ребенок «нагуливает аппетит», а кормление детей во многих семьях представляет большую проблему. Улучшая координацию движений, оказываем положительное влияние на рост и развитие интеллекта малыша.
Цель подвижных игр — это:
- Давать выход запасам энергии ребенка.
- Развитие координации движений.
- Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
- Развитие навыков общения.
- Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.
- Развивать быстроту реакции.
Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр:
1. Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
2. Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование физических качеств.
а) повышение уровня выносливости (игры с беговыми упражнениями),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах,
в) улучшение координации движений (игры с упражнениями с предметами)
3. Воспитание нравственно-волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, выдержки, смелости.
При подборе и организации игр на прогулке необходимо:
- учитывать сложность игр, целесообразность сочетаний их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
- заботиться о соответствии игр времени года, состоянию погоды;
- предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
- предлагать варианты усложнения подвижных игр;
- использовать разные способы организации детей;
- заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметно окружающей среды;
- стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх, к проявлению активности, творческой инициативы.
Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на следующих понятиях или имеет следующие особенности: игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму.
Содержание игры составляют: сюжет (образный или условный), правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.
Форма игры – организация действий детей – индивидуальная, групповая, коллективная. Форма игры обуславливается ее содержанием.
Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире, познавать его и себя, как часть этого мира. Наилучший эффект достигается когда детки выходят на свежий воздух в сад или во двор и там играют. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние. Но, пожалуй, наиболее важную роль игра в жизни ребенка играет как процесс обучения. В игре он начинает учиться общаться со сверстниками, старшими и младшими, познавать законы и правила окружающего мира. Особенности поведения ребенка в игре можно корректировать, усиливая и развивая положительные качества, стараясь подавить и объяснить ребенку плохие стороны его поступков.
Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и целостно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад Лучик»
Консультация для родителей
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
Инструктор по ф.к.
Пупырева.Н.Ю.
Г.п.Коммунистический
Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.
Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
➢ - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
➢ - умение правильно строить режим дня и выполнять его;
➢ - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
➢ - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
➢ - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
➢ - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
➢ - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
➢ - умение правильно строить режим дня и выполнять его;
➢ - знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
➢ - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
➢ - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
➢ - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
➢ - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
➢ - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
➢ - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
➢ название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
➢ - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
➢ - уменьшение заболеваемости;
➢ - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
➢ - снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.