Конспекты НОД
Конспекты НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.doc | 76 КБ |
bogatyrskaya_sila.doc | 111 КБ |
zanyatie_fitnes.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию детей
«Лучик» п. Коммунистический.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области:
«Физическая культура»
по теме: «Мой весёлый звонкий мяч»
(подготовительная группа)
Пупырева.Н.Ю., инструктор
по физической культуре
2013г.
Тип непосредственно образовательной деятельности: развивающий.
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Совершенствование двигательной активности детей в процессе выполнения упражнений и игры с мячом, осуществляя дифференцированный подход к физическому воспитанию в зависимости от пола.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей передавать мяч двумя руками от груди в паре.
- Упражнять девочек в умении отбивать мяч правой рукой на месте, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
- Упражнять мальчиков в умении отбивать мяч правой рукой стоя на коленях и в движении.
Развивающие:
- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу через выполнение упражнений и игры с мячом.
- Развивать у детей умение высказывать свои предположения, мнение, самостоятельно формулировать выводы, анализировать качество выполнения движений.
Воспитательные:
- Воспитать у детей ответственное отношение к выполнению различных упражнений и правил в подвижной игре, доброжелательное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам .
Интеграция образовательных областей:
- Физическая культура (накопление двигательного опыта и развитие физических качеств).
- Художественное творчество (развитие техники лепки ).
- Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения между мальчиками и девочками и взрослыми).
- Безопасность (формирование безопасности в процессе двигательной деятельности).
- Музыка ( музыкально ритмические движения).
- Здоровье (оздоровительные и профилактические упражнения для формирования стопы ног, развитие дыхания).
- Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи);
- Познание (формирование представлений о разных видах мультфильмов);
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской деятельности | Формы работы |
Коммуникативная Игровая | Беседа с детьми с вхождением в проблему «Дети хотят создать мультфильм, но не знают с помощью чего…». Создание игровой ситуации. |
Коммуникативная Двигательная | Подводящий диалог, выдвижение детьми гипотез, лепка из пластилина Незнайки |
Игровая Двигательная | Музыкально-ритмическая гимнастика «Весёлый мяч». Упражнение на дыхание «Надуем шарики». |
Коммуникативная двигательная | Показ с объяснением выполнения передачи мяча в паре, двумя руками от груди. |
Практическая | Выполнение детьми: передачи мяча в паре двумя руками от груди, отбивание мяча на месте, подбрасывание и ловля его на месте (девочки), отбивание мяча правой рукой стоя на коленях и в движении (мальчики). |
Игровая | Подвижная игра «Вышибалы». Малоподвижная игра «Художник». Разрешение поставленной проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, самооценка. |
Формы организации детей: подгрупповая..
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: подгруппа 12 человек.
Демонстрационный материал:
Мячи, массажные мячи, массажные валики, фитбольный мяч, воздушные шарики, пластилин, маленькие мячики двух цветов синие и красные.
Раздаточный материал: 12 мячей d – 30 см.
Репертуар: детская песня «Весёлый мяч».
ХОД
Содержание физических упражнений. | Дозировка. | Организационно-методические указания. | Примечания. |
Дети заходят в зал. Строятся в шеренгу. | 3минуты | Введение в проблему: «Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Какие виды мультфильмов вы знаете? (кукольные, рисованные). А ещё существуют мультфильмы пластилиновые. Может, мы создадим свой мультфильм. У нас нет не красок, не карандашей, не камеры. Но зато есть пластилин». Нахождение путей решения проблемы. Вы посоветуйтесь и решите, что будем лепить. Потренируем наши пальцы, руки. Обращение к взрослым, кто это? Для чего Незнайке нужен мяч? Как вы думайте, он умеет играть? Давайте ему поможем, смотри и запоминай Покажем, как отбивать мяч в движении, научим передавать мяч двумя руками от груди. «Вот Незнайка и зарядка. Выполняйте по порядку, встаньте прямо улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь. Ну - ко плечи распрямите, поднимите, опустите. Быстро вправо повернитесь». -Равняйсь. -Смирно -Вольно На 1,2 рассчитайсь. В колонну по одному стройся. Воспитатель: Запоминай Незнайка. Катя Т. и Женя К. будут показывать упражнения, а вы дети будете повторять за ними: мальчики за Женей, девочки - за Катей. Примите правильное исходное положение. | Спина прямая |
Перестроение в колонну Выполняя задания Ходьба: -на носках, руки в стороны. -на пятках руки за голову. -крестным шагом руки за спиной. Бег: Боковой галоп правым боком -боковой галоп левым боком -«Змейкой» -по диагонали. Обычный бег. Ходьба в колонне друг за другом. Перестроение в две колоны Основная часть: Музыкально- ритмическая гимнастика. «Весёлый мяч» (с большими и маленькими мячами) 1.И.п основная стойка. Качаем головой медленно, быстро. 2.И.п. ноги на ширине плеч передаём мяч над головой. 3.И.п. то же наклоны в стороны передаём мяч. 4.И.п. ноги вместе, руки на поясе, повороты влево, вправо. 5. И.п. ноги слегка расставлены мяч внизу, наклоны вперёд, мяч вынести вперёд. 6.И.п. то же наклоны вниз, мячом касаемся пола. 6.И.п стойка ноги врозь подкидываем и ловим мяч. 7.И.п. ноги на ширине плеч, приседания руки вынести вперёд. 8.Прыжки на двух ногах на месте. 9.Упражнение на дыхание «Надуваем шарики». 1.Отбивание мяча правой рукой на месте: -И.п. в стойке баскетболиста. -стоя на коленях (мальчики) -отбивание мяча правой рукой в движении по кругу (мальчики) - Подбрасывание мяча вверх стоя на месте и ловля его двумя руками (девочки). 2. Передача мяча в паре двумя руками от груди. (расст.1,5-2м) 3. Подвижная игра: «Вышибалы». Заключительная часть: Малоподвижная игра: «Художник» | 1минут. 2миуты
20минут 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8 раз 8 раз 30 раз 1 раз по 4-5 раз каждое упражнение 3 раза 4 минуты 1 раз | Воспитатель: Вдыхаем воздух через нос, не надувая щеки и выдыхаем воздух через рот. Основные виды движений. Покажем Незнайке. Как правильно мы будем отбивать мяч на месте и в движении. Обрати Незнайка внимание, как держим кисть руки на мяче. Ноги ставим врозь. Правая нога вперёд, спина круглая. Кисть не напряжена. Отскок мяча должен быть не выше пояса. Когда мяч отскакивает, то ноги в коленях мы слегка сгибаем. Мяч сбоку, следим за мячом. Воспитатель показывает технику выполнения броска мяча в паре с объясняя: «Описываем мячом небольшую дугу к туловищу вниз, к груди и разгибая руки вперёд от себя посылаем мяч активным движением кисти вперед. Бросать на уровне груди партнёра. Сопровождаем мяч взглядом куда он летит. Встречаем мяч обеими руками на уровне груди» Воспитатель спрашивает у Незнайке: «Играл ли в Солнечном городе игру «Вышибалы»?» Воспитатель объясняет правила игры -Вышибалы прокатывают фитобольный мяч с одной стороны зала на другой , стараясь задеть бегущих детей. Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга, обегая катящийся мяч. Кого из детей мяч коснулся, тот должен сесть на скамейку и выполнять прокатывания массажного валика или мяча ступнями ног. Обрати внимание Незнайка, как наши дети соблюдают правила игры. Бегают, не наталкиваясь друг на друга, не толкаются, бегают посередине зала. Разрешение поставленной проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям закончить создание фильма с помощью движений : «Дети представьте себя художниками, , которые будут с помощью частей тела, носом, локтем, коленом, рисовать мячи. Проговариваем: «Я рисую, я рисую новый мяч, весёлый мяч. Ах, какой весёлый мяч. Он как маленькое солнце жёлтый, круглый и смешной. Вот какой он озорной». Рефлексия: Молодцы ребята я вами очень довольна, а сейчас как вы считаете, хорошо ли вы всё усвоили, если да то возьмите красный шарик, а если не достаточно синий и положите в обручи. Каких у нас шариков больше. В следующий раз мы постараемся, чтобы у нас были все красные. А ты Незнайка, какой мяч выберешь. Молодец! Решение проблемы. Всё Незнайка чему ты у нас научился, в игре мячом покажи, своим друзьям в солнечном городе, а мы с вами посмотрим про это мультфильм. | Следим за осанкой Спина прямая плечи не опускаем.
Соблюдаем правила игры. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Лучик п.Коммунистический.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области:
«Физическая культура»
по теме: «Богатырская наша сила»
(подготовительная группа)
Пупырева.Н.Ю., инструктор
по физической культуре
30 октября 2014год
Тип непосредственно образовательной деятельности: развивающий.
Тема: «Богатырская наша сила»
Цель: Совершенствование двигательной активности детей в процессе выполнения упражнений и русских народных игр.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать ползание, по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.
- Закреплять у детей навык в попадания мяча в корзину удобным для детей способом.
- Упражнять в прыжках в длину с места.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке сохраняя правильную осанку и равновесие.
- Упражнять в подлезани под препятствие (под дугой).
- Упражнять в ведении мяча.
- Развивающие:
- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу через выполнение упражнений и русских народных игр:»Ручеёк», «Делай, как я»,«Ищи», «Змей», Прятки».
- Развивать у детей умение высказывать свои предположения, мнение, самостоятельно формулировать выводы, анализировать качество выполнения движений.
Воспитательные:
- Воспитать у детей ответственное отношение к выполнению различных упражнений и правил в подвижной игре, доброжелательное отношение между детьми.
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской деятельности | Формы работы |
Коммуникативная Игровая | Беседа с детьми с вхождением в проблему «Освободить землю от Змея Горыныча». Создание игровой ситуации. |
Коммуникативная Двигательная | Подводящий диалог, выдвижение детьми гипотез, идти и показать свою силу и ловкость. |
Игровая Двигательная | Музыкально-ритмическая гимнастика «Богатырская наша сила». Упражнение на дыхание; при выдохе произносим скороговорку, «Из под топота копыт пыль по полю летит». |
Коммуникативная двигательная | Показ с объяснением выполнения упражнений. |
Практическая | Выполнение детьми: ползание, по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, в попадание мяча в корзину удобным для детей способом, прыжки в длину с места, ходьба, по гимнастической скамейке сохраняя правильную осанку и равновесие, подлезание под препятствие (под дугой), ведение мяча. |
Игровая | Подвижная игра «Змей». Малоподвижная игра «Жмурки». Разрешение поставленной проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, самооценка. |
Формы организации детей: фронтальная.
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: подгруппа 14 человек.
Демонстрационный материал:
Мячи, шапочка змея.
Раздаточный материал: 6 мячей d – 30 см., гимнастические скамейки, коврики, дуги, кольцо баскетбольное.
Репертуар: детская песня «Богатырская наша сила».
ХОД
Содержание физических упражнений. | Дозировка. | Организационно-методические указания. | Примечания. |
Дети заходят в зал. Играют в русскую народную игру: «Ручеёк». Зазвенел колокол. Дети находят свиток. Игра: «Ищи». Инструктор по физкультуре читает, что там написано. | 3минуты | Введение в проблему: «За рекой запел соловушка, полыхает зорька алая. Всё в краю родном наполнено, красотою небывалою. На широкую дороженьку приведёт тропинка узкая. Не найти земли прекраснее, чем сторонка наша русская. -Дети, вы ничего не замечаете? Может, что то появилось? Эй, же вы богатыри добры молодцы, как на наши сёла прекрасные наступает ужасный Змей Горыныч. Давайте же покажем нашу силушку русскую богатырскую». -Равняйсь. -Смирно -Вольно На 1,2 рассчитайсь. Налево в обход по залу за направляющим шагом марш. | Спина прямая |
Перестроение в колонну Выполняя задания Ходьба: -на носках, руки в стороны. -на пятках руки за голову. -крестным шагом руки за спиной. Бег: Боковой галоп правым боком -боковой галоп левым боком -«Змейкой» -по диагонали. Обычный бег. Ходьба в колонне друг за другом. Перестроение в три колоны Основная часть: Музыкально- ритмическая гимнастика. «Богатырская наша сила». 1.И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, руки к плечам. 2.И.п. то же наклоны в стороны. 3.И.п. ноги вместе, руки на поясе, повороты влево, вправо. 4. И.п. ноги слегка расставлены руки внизу, наклоны вперёд, руки вынести вперёд. 5.И.п. то же наклоны вниз, руками касаемся пола. 6.Маршируем на месте. 7.И.п. ноги на ширине плеч, приседания руки вынести вперёд. 8.Прыжки на двух ногах на месте. 9.Упражнение на дыхание. Увидели камень. На камне надписи. Круговая тренировка. Дети движения выполняют самостоятельно. Станция: иголочка, ниточка, узелочек. 1.Проползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, без помощи ног. 2. Попадание мяча в корзину, любым способом. 3.Ррыжки в длину с места. 4.Пролезание под препятствия (под дугу) не касаясь руками пола. 5.Ходьба по гимнастической скамейке. На середине присесть. 6.Отбивание мяча в движении. 3. Подвижная игра: «Змей». Заключительная часть: Малоподвижная игра: «Жмурки». | 1минут. 2миуты 20минут 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8раз 8 раз 8 раз 30 раз 1 раз по 2-3 раз каждое упражнение 3 раза 4 минуты 1 раз | Воспитатель: Вдыхаем воздух через нос, не надувая щеки и выдыхаем, воздух через рот. Проговариваем скороговорку: «Из под топота копыт, пыль по полю летит». Основные виды движений. Инструктор по физкультуре читает надписи. Направо пойдёшь сильным будешь, налево пойдёшь ловким станешь, прямо пойдёшь смелым станешь. Пройдём ребята все испытания. Вы согласны? Ребята помогите своим друзьям, кого змей заколдовал, расколдуйте их. Посмотрите ребята, какой Змей Горыныч стал покладистый, добрый. Рефлексия: Молодцы ребята я вами очень довольна, а сейчас как вы считаете, были вы сегодня ловкими, сильными и быстрыми если да, то возьмите красный шарик, а если не достаточно синий и положите в обручи. Каких у нас шариков больше. В следующий раз мы постараемся, чтобы у нас были все красные. А как вы думайте Змей Горыныч, какой мяч выберет. Решение проблемы. | Следим за осанкой Спина прямая плечи не опускаем.
Соблюдаем правила игры. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Лучик» п. Коммунистический.
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области:
«Физическая культура»
по теме: «Богатырская наша сила»
(подготовительная группа)
Пупырева.Н.Ю., инструктор
по физической культуре
2014г.
Тип непосредственно образовательной деятельности: развивающий.
Тема: «Богатырская наша сила».
Цель: Совершенствование двигательной активности детей в процессе выполнения упражнений и русских народных игр.
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской деятельности | Формы работы |
Коммуникативная Игровая | Беседа с детьми с вхождением в проблему «Освободить землю от Змея Горыныча». Создание игровой ситуации. |
Коммуникативная Двигательная | Подводящий диалог, выдвижение детьми гипотез, идти и показать свою силу и ловкость. |
Игровая Двигательная | Музыкально-ритмическая гимнастика «Богатырская наша сила». Упражнение на дыхание: при выдохе произносим скороговорку, «Из под топота копыт пыль по полю летит». |
Коммуникативная двигательная | Показ с объяснением выполнения упражнений. |
Практическая | Выполнение детьми: ползание, по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, в попадание мяча в корзину удобным для детей способом, прыжки в длину с места, ходьба, по гимнастической скамейке сохраняя правильную осанку и равновесие, преползание под препятствие (под дугой), ведение мяча. |
Игровая | Подвижная игра «Змей». Малоподвижная игра «Жмурки». Разрешение поставленной проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, самооценка. |
Формы организации детей: фронтальная.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.
- Упражнять в попадании мяча в корзину удобным для детей способом.
- Упражнять в прыжках в длину с места.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке сохраняя правильную осанку и равновесие.
- Упражнять в подлезание под препятствие (под дугой).
- Упражнять в ведении мяча.
- Развивающие:
- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу через выполнение упражнений и подвижной русской народной игры «Змей».
- Развивать у детей умение высказывать свои предположения, мнение, самостоятельно формулировать выводы, анализировать качество выполнения движений.
Воспитательные:
- Воспитать у детей ответственное отношение к выполнению различных упражнений и правил в подвижной игре, доброжелательное отношение между детьми.
Количество детей: подгруппа 14 человек.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
Организационный момент, введение в тему.
| Коммуникативная Игровая | Создание игровой ситуации, введение в проблему: «Могут ли дети победить Змея Горыныча» | Создание у детей заинтересованности на предстоящую двигательную деятельность. |
Моделирование проблемной ситуации | Коммуникативная, поисковая деятельность | Выдвижение детьми гипотез о том, что дети будут тренироваться и будут сильными. | Активизация познавательной деятельности. Развитие умения высказывать свои предположения, мнения , самостоятельно формулировать выводы |
Поэтапное решение проблемы | Двигательная | Подготовка организма к предстоящей двигательной деятельности. | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Музыкально-двигательная деятельность | Музыкально ритмическая гимнастика «Богатырская наша сила»; Упражнение на дыхание на выдохе проговариваем скороговорку «Из под топота копыт пыль по полю летит»; Упражнения: 1.Проползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, без помощи ног. 2. Попадание мяча в корзину, любым способом. 3.Ррыжки в длину с места. 4.Пролезание под препятствия (под дугу). 5.Ходьба по гимнастической скамейке. 6.Ведение мяча. | Развитие музыкально-ритмических движений. Овладение навыками игры с мячом. Воспитание у детей ответственное отношение к выполнению различных упражнений и правил в подвижной игре, доброжелательное отношение между детьми. |
Самостоятельная работа детей | Практическая, Двигательная | Закреплять: 1.Проползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, без помощи ног. 2 Попадание мяча в корзину, любым способом. 3.Прыжки в длину с места. 4.Пролезание под препятствия (под дугу). 5.Ходьба по гимнастической скамейке. 6.Ведение мяча. | Упражнения: 1.Проползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, без помощи ног. 2. Попадание мяча в корзину, любым способом. 3.Ррыжки в длину с места. 4.Пролезание под препятствия (под дугу). 5.Ходьба по гимнастической скамейке. 6.Ведение мяча. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Игровая, Двигательная | Подвижная игра «Змей» Игра малой подвижности»Жмурки» | Разрешение поставленной проблемной ситуации. Развитие физических качеств и двигательной активности. |
Рефлексия | Коммуникативная | Беседа самооценка | Выведение детей из воображаемой ситуации, Учить детей адекватно оценивать свою деятельность. |
К вашему вниманию была предоставлена непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (возраст 6-7 лет) по образовательной области «Физическая культура», согласно реализуемой основной общеобразовательной программы данного детского дошкольного учреждения «Истоки» - центра «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца.
. Данная непосредственная образовательная деятельность направлена на решение следующих задач:
Образовательные:
Образовательные:
• Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.
• Упражнять в попадании мяча в корзину удобным для детей способом.
• Упражнять в прыжках в длину с места.
• Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке сохраняя правильную осанку и равновесие.
• Упражнять в пролезании под препятствие (под дугой).
• Упражнять в ведении мяча.
• Развивающие:
• Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу через выполнение упражнений и подвижную игру «Змей».
• Развивать у детей умение высказывать свои предположения, мнение, самостоятельно формулировать выводы, анализировать качество выполнения движений.
Воспитательные:
• Воспитать у детей ответственное отношение к выполнению различных упражнений и правил в подвижной игре, доброжелательное отношение между детьми.
Структура по образовательной области «Физическая культура» учитывает возрастные особенности детей, их физическое развитие. Организация двигательной деятельности детей носит познавательный и развивающий характер.
Непосредственно образовательная деятельность построена на целостной проблемной ситуации «Напал на Русь Змей Горыныч» и охвачена одним сюжетом – стать ловкими, быстрыми, смелыми чтобы победить.
Под музыкальное сопровождение дети выполняли разные виды ходьбы и бега, что способствовало подготовить разные группы мышц к основной двигательной деятельности.
Музыкально-ритмическая гимнастика позволила повысить интерес к выполнению общеразвивающих упражнений, при перестроении дети сосредоточились, что помогло правильно учесть двигательную нагрузку. Музыка создала положительный психологический настрой. Дыхательное упражнение: при выдохе произносили скороговорку «Из под топота копыт пыль по полю летит» помогло восстановить у детей дыхание, что придало заряд бодрости для дальнейшего выполнения игровых двигательных заданий.
Основные движения были построены по принципу круговой тренировки, что позволило детям поупражняться; в ползании по гимнастической скамейке подтягиваясь на руках, попадать в корзину разными способами, прыгать в длину с места, пролазить через препятствия, ходить по гимнастической скамейке сохраняя правильную осанку и равновесие, вести мяч. Благодаря чему, у дошкольников повысился интерес к выполнению движения, и выполняли его с большей ответственностью и желанием, то двигательная активность у всех детей была на высоком уровне.
Старалась, чтобы этапы непосредственной образовательной деятельности были последовательны и взаимосвязаны, достаточно плавно одна игра переходила в другую.
Проведение игры; «Ручеёк», перешла в игру «Ищи», затем игра «Делай, как я», «Три дружины», подвижной игры «Змей», малоподвижной игры «Жмурки» с присущих им элементов веселой неожиданности (нашли свиток, увидели камень, использование колокольчика). Что особенно благотворно повлияло на повышение у детей положительных эмоций.
Считаю, что на протяжении всей организации непосредственной образовательной деятельности дети были активны и с желанием включались в предлагаемую двигательную деятельность .
В ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре осуществляла индивидуальный подход к детям, некоторым приходилось помогать практически. Старалась положительной оценкой поощрять неуверенных в себе детей.
Непосредственно образовательную деятельность считаю динамичной и разнообразной
Всю непосредственно образовательную деятельность старалась провести в игровой форме, на основе русских народных игр, так как только игра помогает активизировать у детей двигательную деятельность, при этом использовать накопленный двигательный опыт.
Считаю, что соблюдение единства всех частей непосредственно образовательной деятельности, использование музыки, смена видов деятельности, позволили детям успешно разрешить проблемную ситуацию «Освободить русскую землю от Змея Горыныча»» и поставленные задачи. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.
. _______________ Пупырева.Н.Ю., инструктор по физической культуре.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лучик» п. Коммунистический».
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области:
«Физическое развитие»
по теме: «Фитнес увлекает, силу, ловкость развивает».
(подготовительная группа)
Пупырева.Н.Ю., инструктор
по физической культуре
30 ноября 2016год
Тип непосредственно образовательной деятельности: развивающий.
Тема: «Фитнес увлекает, силу, ловкость развивает».
Цель: Совершенствование физических качеств детей в процессе выполнения основных движений и упражнений на тренажёрах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение отбивать мяч диаметром 30 см., одной рукой о пол продвигаясь вперёд.
- Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, энергично отталкиваться, от поверхности двумя ногами, мягко приземляясь.
- Упражнять в умении ползать на животе отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками под препятствием (тоннель).
Развивающие:
- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу. выносливость через выполнение упражнений на тренажёрах .
- Развивать у детей умение высказывать свои предположения, мнение, самостоятельно формулировать выводы, анализировать качество выполнения движений.
Воспитательные:
- Воспитать у детей ответственное отношение к выполнению различных упражнений и правил в подвижной игре, доброжелательное отношение между детьми.
- Оздоровительная:
- Способствовать формированию правильной осанки и укреплению мышечного корсета.
Виды детской деятельности и формы работы:
Виды детской деятельности | Формы работы |
Коммуникативная Игровая | Беседа с детьми с вхождением в проблему «Потерялся ключик от тренажёрного зала его забрала злая фея». Создание игровой ситуации. |
Коммуникативная Двигательная | Подводящий диалог, выдвижение детьми гипотез, идти и показать свою силу и ловкость тогда найдётся ключик. |
Игровая Двигательная | Музыкально-ритмическая гимнастика «Фитнес с гантелями». |
Коммуникативная двигательная | Показ с объяснением выполнения упражнений. |
Практическая | Выполнение детьми: отбивание мяча, движение пальцев и руки больше похожи на толчок, чем на удар. прыжки в длину с места, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами, мягко приземляясь. Ползание ползать на животе отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками под препятствием (тоннель). |
Игровая | Подвижная игра «Сделай фигуру». Малоподвижная игра «Слабый, сильный ещё сильнее». Разрешение поставленной проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, самооценка. |
Формы организации детей: фронтальная.
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: подгруппа 10 человек.
Демонстрационный материал:
Мячи, шапочка змея.
Раздаточный материал: 6 мячей d – 30 см., коврики, дуги, тренажёры.
Репертуар: (фонограмма ритмической музыки)
Ход
Части НОД | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть. Основная часть. Заключительная часть. | Дети заходят в зал строятся в одну шеренгу. В зал влетает воздушный шарик. К которому прикреплено письмо. Инструктор по физкультуре читает, что там написано. Перестроение в колонну. Выполние заданий Ходьба: -на носках, руки в стороны. -на пятках руки за голову. -крестным шагом руки за спиной. Бег: Боковой галоп правым боком -боковой галоп левым боком -С выбрасыванием прямых ног, руки за спиной. -«Змейкой» Обычный бег. Ходьба в колонне друг за другом. Перестроение в три колоны Музыкально- ритмическая гимнастика. «Фитнес с гантелями». Маршируем на месте. 1.Ноги в узкой стойке, качаем головой в стороны, вперёд, назад. 2.И.п. ноги в узкой стойке, руки с гантелями перед собой шаг влево руки в стороны( тоже в вправо) . 3. И.п. ноги вместе, руки к плечам, руки в стороны. 4.И.п. ноги вместе, руки вдоль тела, повороты влево, вправо, руки с гантелями отводим назад. 5. И.п. ноги слегка расставлены руки внизу, наклоны вперёд, руки вынести вперёд. 6.И.п. то же наклоны вниз, руками касаемся пола. 7.И.п.ноги в широкой стойке касаемся гантелями под коленом. Выносим руки вперёд. 8.Прыжки . Упражнение на дыхание. Дети идут в тренажёрный зал. Круговая тренировка на тренажёрах ( беговая дорожка, велотренажёр, тренажёр «По волнам», батут, массажные дорожки). На ковриках дети выполняют подымание туловища из положения, лёжа, наклоны вперёд из положения, сидя и гимнастическое упражнение «мостик». Дети движения выполняют самостоятельно. 1.Проползание под тоннелем. 2.Прыжки в длину с места. 3.Отбивание мяча в движении. 3. Подвижная игра: «Сделай фигуру» (на гимнастических мячах).Играющие сидят на гимнастических мячах. По сигналу (звучит музыка) дети прыгают на мячах по залу. Музыка замолкает, дети выполняют гимнастическое упражнение. Малоподвижная игра: «Слабый, сильный и ещё сильнее». Дети встают в круг, инструктор предлагает детям показать фигуру слабого человека, сильного и самого сильного. | 3минуты 3минуты 20минут 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 3 раза по 30раз По3-4раза 3-4раза 2-3раза 4минуты 2-3раза | Говорят приветствие: «Доброе утро птицы запели. Добрые люди встали с постели. Прячется вся темнота по углам. Солнце взошло и пошло по делам. -Давайте тоже займёмся делами. Введение в проблему: «Дорогие, дети. Я и мои друзья очень любим, заниматься физкультурой. Но случилось несчастье злая фея забрала ключик от тренажёрного зала. Помогите его найти, нам нужна ваша помощь. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и очень хорошо выполнять упражнения» Нюша. Давайте же покажем на, что вы способны, поможем смешарикам. Налево в обход по залу за направляющим шагом марш. Влетает шарик с ключиком и запиской. В записке написано: «Фитнесом надо заниматься непременно круглый год, прыгать, бегать. Отжиматься, груз тяжёлый подымать. Вот пример весёлых стартов, вестник будущих побед, своим делом занимайся – будешь ты всегда здоров». Ребята до тренировки вы были слабыми, а когда прошли много испытаний и старательно тренировались стали сильными, а если будите заниматься каждый день станните ещё сильнее. Рефлексия: Почему у каждого из вас появилась звёздочка? Что помогло вам добиться таких результатов? Молодцы ребята я вами очень довольна, а сейчас как вы считаете, были вы сегодня ловкими, сильными и быстрыми. Поблагодарить друг друга за сотрудничество рукопожатием. Решение проблемы. |
Литература:
- «Истоки»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ООО»ТЦ» Сфера», 2011
- Кудрявцев ВИ.,ЕгоровБ.Б. Развивающая педагогика оздоровления. Москва. Линка-пресс 2000
- Глазырина.Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст. Центр Владос,1999
- Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду.-М., 2000
- Подольская Е.И. Физическое развитие детей. Подготовительная группа группа. Конспекты занятий. Учитель,2012.-229с.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. »СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально игровая гимнастика для детей. Санкт-Петербург «Детство-прес» 2000