Методические разработки

Пупырева Надежда Юрьевна

Методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лучик»

п. Коммунистический»

 

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

МАДОУ д/с «Лучик»

(протокол от 06.08.2015г. №1)                                                                                

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с «Лучик»

_________ В.Д. Зиньковская

(приказ по МАДОУ д/с «Лучик»

от 28.08.2015г. №172, приложение )

.                                        

                                                                                                       

  Программа

«Баскетбол для старших дошкольников»

Возрастная категория воспитанников: 5 – 7  лет.

Срок реализации: 1 год .

 Место реализации программы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Лучик» п. Коммунистический»

Пупырева Н.Ю., инструктор по физической культуре

МАДОУ   д/с «Лучик».

 

2016г.

Информационная карта

Название программы

Дополнительная образовательная программа  

«Баскетбол для старших дошкольников»  

Фамилия, имя, отчество, должность  автора

Пупырева надежда Юрьевна, инструктор по физической культуре  МАДОУ   д/с «Лучик» п. Коммунистический.

Контактные данные

Адрес автора: ХМАО-Югра, Тюменская область, Советский район,   п. Коммунистический, ул.Депутатский ,   д.  1, кв.  2  

Тел автора: 46-4-75

Контактное лицо, Ф.И.О., контактный телефон,

электронная почта

Пупырева Надежда Юрьевна

Телефон: 4-64-04,

 e-mail:  dsluchik@mail.ru

Руководитель программы

Леднева С.Н.,  заместитель заведующей по воспитательной и методической работе  МАДОУ д/с «Лучик»

Организация - исполнитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Лучик» п. Коммунистический

Адрес организации-исполнителя

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА               п. Коммунистический, ул. Мира, 6.

Телефон, факс

8(34675) 4-64-04, 4-65-92.

География программы

МАДОУ   д/с «Лучик».

Целевые группы

Воспитанники  5 -7 лет, 1 группа по 12 человек

Цель и задачи программы

ЦЕЛЬ: Создание условий  для удовлетворения потребности детей в движении, через организацию спортивной игры с мячом, при этом укрепляя здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

1.Расширять у детей представление о спортивной игре «баскетбол»,её правилах.

2.Совершенствовать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации.

3.Формировать у детей умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

4Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

5.Продолжать совершенствовать физические качества; силу, ловкость, быстроту, выносливость.

6.Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных  ситуациях.

Направление программы

Обучение простейшим навыкам игры с мячом

Срок реализации:

1 год

Уровень освоения

Общекультурный

Способ освоения содержания образования

Репродуктивно - креативный

Краткое содержание

Разделы программы:

I Раздел :  «Упражнение и игры с передачей мяча»  

II Раздел: «Упражнения и игры с ведением и бросками мяча»                                III Раздел:        «Упражнения для обучения тактическим приемам игры»

IV Раздел :  «Подвижные игры с элементами баскетбола».

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование параметра

Страница

1.

 

 

Пояснительная записка…………………………………………………

6-9

  • Основные разделы программы……………………………………...

7

  • Формы работы с детьми……………………………………………..  

8

  • Условия реализации программы……………………………………

6

  • Кадровое  обеспечение программы………………………………..

9

  • Предполагаемый результат………………………………………….

9

  • Формы контроля……………………………………………………..

9

  • Мониторинг………………………………………………………….

9

2.

Учебно – тематический план подготовительной группы дети 5-7 лет………………………………………….

10-11

3.

Краткое содержание программы

11 - 19

4.

 

Материально-техническое обеспечение ……………………………….

19

  • Пособия и оборудование…………………………………………….

19

  • Нормативно- правовое  обеспечение……………………………….

20

  • Методическое обеспечение………………………………………….

21

5.

Приложение………………………………………………………………..

22

6.

 Список использованной литературы.

23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной активности детей в возрасте от 3 до 7 лет  настолько велика, что педагоги называют  дошкольный возраст «возрастом двигательной активности».

Сложившаяся  система физического воспитания не обеспечивает в должной мере  активизации  детской двигательной деятельности, ни формирования навыков у дошкольников сохранению здоровья.

Оба процесса протекают стихийно, вне и помимо специально организованного процесса в дошкольном образовательном  учреждении.

Необходимость работы с детьми в данном направлении возникла и по ряду причин:

  • недостаточная двигательная активность детей в течение дня, (особенно в холодный период года),  из-за климатических условий Северного региона(короткий световой день);
  •  гиперактивность  дошкольников, желание реализовать себя  в движении.
  • желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным (анкетирование родителей в сентябре 2012г).

на протяжении трёх лет заболеваемость детей остаётся на том же уровне 12 дней на одного ребёнка.

Требования современной педагогики побуждают педагогов  к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем.

В связи с этим весьма актуально введение в дошкольном образовательном учреждении   занятий по физическому развитию  с включением игры с мячом. Поэтому потребовалось разработать  программу «Баскетбол для старших дошкольников» (далее Программа), которая будет развивать двигательную активность детей через организацию игр и упражнений с мячом.  

   Программа  направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации

Занятия с мячом способствуют повышению настроения, у детей появляется чувство радости и удовольствия. Физические упражнения с мячом  при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, существенной стороной действия которого является повышение эмоционального тонуса.

   Цель:

Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, через организацию спортивной игры с мячом,  при этом укрепляя здоровье детей.

    Задачи:

  1. Расширять у детей представление о спортивной игре «баскетбол», ее правилах .
  2. Совершенствовать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации.
  3. Формировать у детей умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  4. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  5. Продолжать совершенствовать физические качества: сила, ловкость, быстроту, выносливость .
  6. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Содержание Программы разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации  от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15 мая 2013 года №26.

Данная Программа основывается на ведущих теоретических идеях выдающегося педагога Адашкявичене Э.Й. , который разработал методику обучения детей старшего дошкольного возраста игре в баскетбол.

Новизна заключается в том, что через организацию старших дошкольников игры баскетбол совершенствуются основные двигательные навыки, повышается двигательная активность, Принципом выработанной системы программы «Баскетбол для старших дошкольников»  является:

  • Доступность и индивидуализации, предусматривает учёт основных особенностей детей, зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выполнении определенного  упражнения;
  • Преемственность.  Соблюдение преемственности занятий выражено в следующих правилах: от известного к неизвестному или от освоенного к неосвоенному; от простого к сложному, от легкого к трудному;
  • Принцип повторения. В результате многократных повторяющихся упражнений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы;
  • Оздоровительная направленность.  Подбор физических упражнений для ребенка направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование психофизических качеств, поддержание эмоционально-положительного состояния, жизнерадостности и любви к жизни.

Особенности организации дополнительного образовательного процесса:

   Программа  составлена с учетом особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. В реализации Программы участвуют дети в возрасте от 5 до 7 лет.

С 1 по 5 сентября  проходит диагностика по отслеживанию эффективности реализации дополнительной образовательной программы «Баскетбол для старших дошкольников».   Занятия с мячом  проводятся с детьми 5-7 лет с 1 сентября 2015 г. по 31 мая 2016г., 1 раз в неделю.

Сроки реализации. Дополнительная образовательная  программа рассчитана на один год обучения. Программа   полностью построена на организации подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнений.  

Занятия проводятся эмоционально, с большим использованием игровых упражнений с мячом, игр с предметами, что позволяет дольше поддерживать интерес детей, повышать эффективность  и точность выполнения упражнений с мячом.

В структуру организации непосредственной образовательной деятельности в кружке

Для детей 5-7 лет:

Вводная часть (длительность 5 минут) – проводятся упражнения с мячом  игрового характера;

  • Основная часть (длительность 15 минут) – включаются подвижные игры с мячом или упражнения с элементами соревнования ;
  • Заключительная часть (длительность 5 минут) – проводится малоподвижная игра с мячом или упражнение.  

С детьми 5-6 лет  проводятся подготавливающие  действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приёмов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, играть с мячом не мешая другим детям, уступать друг другу мяч, слушать сигнал.

С детьми 6-7 лет учатся определённой техники передачи. ловли, ведения и бросков мяча, играть коллективно.                                                                                                     

        Разработан учебно-тематический план, в каждом разделе Программы определены задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых основных двигательных навыков игры с мячом.

Основные разделы Программы

I Раздел :  «Упражнение и игры с передачей мяча»  

Содержит закрепление  у детей простейшей техники игры в баскетбол, состоящей из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения), ловле, передаче, ведение и забрасывание мяча в корзину;

Обучение основной стойке баскетболиста: ноги  согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед, тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги.  Руки согнуты в локтях и находятся около туловища, свободному  перемещению по площадке в беге  в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

II Раздел: «Упражнения и игры с ведением и бросками мяча»

Направлен на развитие у детей  умений    последовательно останавливаться после  бега и  ходьбы  в разном темпе  правильно держать мяч в  исходном положение,   держать его на уровне груди обеими руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади сбоку, пальцы широко расставлены,  встречать мяч руками, следить за его полетом,  передавать его другом  двумя руками, затем правой и левой ( на месте и в движении) бросать его и вести с высоким отскоком, правильно держать спину, не наклоняться к мячу, видеть площадку, не бить по мячу, а толкать его вниз, вести вперед – сбоку, а не прямо пред собой, смотреть вперед, а не вниз на мяч. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди ( при этом способе  игрок описывает небольшую дугу и, выпрямляя руки вверх бросает мяч в корзину, одной рукой от плеча  (мяч находится на ладони согнутой в локтевом суставе и придерживается другой; слегка согнутые ноги выпрямляются, одновременно рука с мячом выносится вперед-вверх и мяч толчком кисти руки направляется в корзину).  Отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте. Ведение мяча, передвигаясь шагами, Ведение мяча, передвигаясь бегом по прямой. Ведение мяча, передвигаясь со сменой направления. Ведение мяча при противодействии другого игрока

III Раздел:        «Упражнения для обучения тактическим приемам игры»

Обучение детей тактике нападения и тактике защиты .

IV Раздел :  «Подвижные игры с элементами баскетбола» :

Организуются  игры и эстафеты с элементами баскетбола . Закрепление правил игры баскетбола (с мячом в руках игрок может сделать не более 3 шагов. После этого он должен вести мяч, передать его другому игроку или забросить в корзину. Запрещается вести мяч двумя руками одновременно, бежать с мячом в руках.  Между таймами планируется обязательный перерыв. Запрещается толкать игроков, держать их за одежду, за руку.

  Форма проведения организации непосредственной образовательной деятельности в кружке :  фронтальная..

Условия реализации программы:

         Дополнительная  образовательная  программа «Баскетбол для старших дошкольников» реализуется  на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  «Лучик».

Кадровое  обеспечение программы:

Дополнительную образовательную программу реализует инструктор по физической культуре реализует за рамками  своей основной профессиональной деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети к концу учебного года:

  • в совершенстве овладеют навыком  попадания мяча в кольцо, в передаче мяча друг другу и  в его ведении; отбивании мяча на месте, затем в движении, с дополнительными заданиями, при противодействии другого игрока;
  • повысится у детей физическая подготовленность(быстрота движений, гибкость, двигательная сила, выносливость, ловкость);
  • снизится уровень детской заболеваемости;

Формы контроля:

I  этап  – Анкетирование родителей.

Цель: Изучение запросов родителей по выявлению заинтересованности родителей в посещении ребенком кружка в дошкольном образовательном учреждении.

II этап  – Наблюдения, беседы, игровые задания.

Цель: обучение детей основам безопасного поведения, профилактика правонарушений на дорогах.

III  этап – мониторинг (приложение №1) .

Цель: определение  уровня физической подготовленности детей и выполнение  Программы.

Мониторинг

Мониторинг реализации дополнительной образовательной программы «Баскетбол для старших дошкольников»   в дошкольном образовательном учреждении проводится  с 2 раза в год ( сентябрь , май).  Результаты мониторинга  оформляются  в протокол , где отмечается динамика овладения  игры с мячом.

Педагогическое обследование по физической подготовленности  проводится по методике  Э.Й Адашкявичене   (приложение 1).

Учебно – тематический план для детей 5-7 лет

Раздел

Общее количество часов

Теоретические

Практические

1

Упражнения и игры с передачей мяча

4

-

4

2

Упражнения и игры с ведением мяча

4

-

4

3

Упражнения и игры с бросками мяча в корзину

4

-

4

4

Упражнения для обучения тактическим приёмам детьми

4

-

4

5

Подвижные игры с элементами баскетбола

4

-

4

6

Общая физическая подготовка

1

1

7

Игра баскетбол

14

1

13

Итого:

35

1

34

Краткое содержание программы для детей 5-7 лет.

дата

Раздел,

количество  часов,

Тема занятия

Основные виды деятельности

По плану

По факту

03.09.15г

№1

10.09.15г.

№2

17.09.15г.

№3

24.09.15г.

№4

Итоговое занятие: упражнения и игры

с передачей мяча.

3 часа

Перемещения

Передача мяча двумя руками

Вводное слово инструктора по ф/к. о школе мяча.

Теория.

1.Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом.

2. Перемещение в стойке боком, спиной вперед.

  1. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
  2. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
  3. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами.
  4. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.
  5. Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его.
  6. Передача мяча одной рукой от плеча на месте.
  7. Передача мяча одной рукой в движении.

Игры «10 передач», «Мяч водящему

01.10.15г

№5

Упражнение и игры

с ведением мяча

Углубленное разучивание:

1   час.

Передача мяча

  1. Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево).
  2. Передача мяча в тройках, пятерках.
  3. передача мяча в колоннах с переходом в конец своей колонны, а затем противоположной колонны.
  4. Игры «Успей поймать», «Гонка мячей по кругу».

08.10.15г

№ 6

Совершенствование:

1 час

Передача мяча

Передача мяча парами при противодействии защитника

Игры «Поймай мяч», Займи свободный кружок»

15.10.15г

№ 7

Игры с ведением мяча

1 час.

Ведение мяча

1.Ведение мяча на месте.

2.Ведение мяча вокруг себя

3.        Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом

22.10.15г

№ 8

Игры с ведением мяча

1 час.

05.11.15г

№ 9

Упражнения и игры с бросками мяча в корзину

Первоначальное обучение:

1 час

Игры: «Вызовы по номерам», «ведение мяча парами», «Ловец с мячом», «Эстафета с ведением мяча»

12.11.15г

№10

Совершенствование:

1 час

Бросок мяча в корзину

  1. Бросок мяча в корзину (поставленную на пол) удобным для детей способом.
  2. Бросок мяча в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.
  3. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

4.Игры «пять бросков», «Чья команда больше».

19.11.15г

№ 11

Упражнения и игры с бросками мяча в корзину

1 час

26.11.15г

№12

Упражнения и игры с бросками мяча в корзину

1 час

Ведение и бросок мяча в корзину

Игры «Мяч ловцу», «Мяч капитану»; игра в баскетбол по облегченным правилам.

Игры «бросание мяча в парах», «Метко» в корзину»

Сочетание действий:

- ловли – бросков мяча,

- ведения – бросков мяча,

- ловли – ведения мяча,

- ведения - передачи.

03.12.15г

№ 13

10.12.15г

№ 14

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ тактическим  ПРИЕМАМ  ИГРЫ

2 часа

Передвижения без мяча и с мячом

Тактика нападения

1.Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом.

2. Перемещение в стойке боком, спиной вперед.

3. Остановка двумя шагами и прыжком.

4. Ведение с изменением направления.

5. Игра в мини-баскетбол.

6. Ведение с пассивным сопротивлением.

7. Учебная игра.

17.12.14г

№ 15

24.12.15г №16

1час

1час

Тактика защиты

  1. Защитные действия против игрока без мяча.
  2. С мячом.
  3. Командные защитные действия.
  4. Подстраховка.
  5. Персональная опека игрока
  6. Учебная игра.

14.01.16г

№ 17

21.01.16г

№ 18

28.02.16г

№19

04.02.16г

№ 20

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА

4 часа

Подвижная игра

Эстафета. Играют две – три команды, которые выстраиваются в колонны по одному у лицевой линии. Перед каждой колонной расставляются 4 – 5 стоик на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу учителя ученики, стоящие первыми начинают бег с ведением мяча, обегая стойки змейкой. Обегают последнюю стойку, возвращаются назад, передают мяч, а сами встают в конец колонны. Команда, игроки которой первыми выполнили упражнение, выигрывает.

Передал – садись! Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.

Быстрая передача. Играющие в парах. Расстояние между учениками 4 – 5 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.

Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е.  игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Мяч среднему. Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с баскетбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

Эстафета с ведением мяча. Играющие в двух – трех колоннах выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линии. По сигналу первые ведут мяч до отмеченного места, останавливаются, бросают мяч в стену и ловят (вращают его  вокруг себя; переводят с ведением мяч под ногой; и т.д.) С ведением возвращаются в конец колонны и прокатывают мяч первому под ногами всех участников. Следующие все повторяют. Команда, закончившая первой, побеждает.

Борьба за мяч. Играют две команды на баскетбольной площадке. Учитель в центре подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его одному из своих игроков. Овладев мячом, игроки передают мяч друг другу (можно с ведением), а игроки противоположной команды пытаются овладеть мячом. Команда, сделавшая 10 передач подряд, получает очко. После этого игру начинают с центра. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

Колесо. Играющие стоят в колоннах по три, расставленных лучами по окружности лицом от центра. У первых игроков по мячу. По свистку первые игроки бегут с ведение мяча по кругу, обегая  колонны (в одном заданном направлении). Добегая до своей колонны,  передают мяч из рук в руки первому, а сами встают в конец колонны. И так до тех пор, пока первый вновь не становится в начале. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Гонка мячей по шеренгам. Две команды выстраиваются шеренгами. У первых игроков по мячу. По сигналу мяч передается стоящему рядом, тот следующему и так до последнего, который в том же порядке передает его назад. Передачи следуют обусловленным способом. Количество игроков в шеренгах одинаково. Выигрывает команда, закончившая передачи первой.  

Вызов номеров. Две равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Тренер называет номер игрока, например, три. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводя их, и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.

Эстафета с ведением мяча и броском в корзину. Две команды за чертой в колоннах. Сигнал – первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. При проведении эстафеты второй раз команды меняются местами.

Мяч своему. Две команды по 6-7 игроков. Один из игроков становится в круг (диаметр 2 м) – ловящий. Другой игрок (защитник) становится около круга соперников. Остальные располагаются произвольно. После розыгрыша в центре завладевшие мячом, передавая мяч друг другу, стараются подвести его к кругу и передать своему ловящему. Выигрывает команда, ловящий которой поймал мяч большее число раз за определенное время (5 - 10 минут). Игра по баскетбольным правилам.

Баскетбольные салочки. Одна команда, владея мячом, водя его и передавая друг другу, старается осалить мячом игроков другой команды. Салить можно, только не выпуская мяч из рук. Пробежки и осаливание броском мяча не допускаются. Осаленные садятся на скамейку. Затем команды меняются ролями. Играют оговоренное время, выигрывает команда, осалившая большее число соперников; если играют до осаливания всех игроков убегающей команды, то выигрывает команда, справившаяся с задачей быстрее.

Салки с передачей мяча водящему. У всех играющих по баскетбольному мячу. Они перемещаются по площадке, убегая от водящих, и выполняют ведение мяча. Водящих в начале игры двое, у них один баскетбольный мяч. По сигналу учителя водящие, передавая мяч друг другу, перемещаются по площадке и стараются осалить играющих. Салить можно только касанием мяча, который держит в руках любой из водящих. Осаленный игрок кладет свой мяч на площадку и присоединяется к водящим, таким образом, в ходе игры число водящих все время увеличивается, а число убегающих уменьшается

11.02.16г

№21

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1час

Развитие двигательных качеств

1.Пробегание отрезков по 6-10 м,

2.Стартовые рывки с места.

3.Ускорения из различных

исходных положений.

4.Прыжки на батуте.

5.Метание мяча в движущуюся цель с места и в движении.

6.Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов.

7.Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.

8.Прием нормативов.

18.02.16г

№22

25.02.16г

№23

03.03.16г

№ 24

10.03.16г

№ 25

17.03.16.г

№ 26

24.03.16г

№27

07.04.16г

№28

14.04.16г

№29

21.04.16г

№30

28.04.16г

№31

05.05.16г

№32

12.05.16г

№33

19.05.16г

№34

26.05.16г

№35

Игра баскетбол

 Соревнования

14часов

Правила соревнований

Жесты судей.

Правила игры в мини-баскетбол.

Материально-техническое обеспечение программы

            К занятиям по Программе    принимаются дети по заявлению родителей и желанию ребенка.

        Для реализации Программы необходимы:

        - видео-, аудиоаппаратура (для просмотра видеофильмов, слайдов, прослушивания  аудиозаписей);

- канцелярские принадлежности (цветная и белая бумага, карандаши, ножницы, клей);

- спортивный зал;

- специально оборудованная спортивная площадка для организации игры «Баскетбол» на территории дошкольного образовательного учреждения.

Пособия и оборудование

Оборудование площадок и инвентаря для игры.

Оборудование площадок для обучения игры в баскетбол должно отвечать определенным требованиям. Применительно к участку детского сада, с учетом возраста старших дошкольников, наиболее удобна площадка для игр с мячом, уменьшенная наполовину по сравнению со взрослой.

Нормативно- правовое  обеспечение

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». (№124-ФЗ от 24.07.98 г.)
  • Закон Российской Федерации «Об образовании». (№12-ФЗ от 1992г.)
  • Концепция дошкольного воспитания. (16.06.1989г.)
  • Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». (№80-ФЗ от 29.04.99 г.)
  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ от 30.03.99г.)
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (№ 666 от 12.09.2008г.)
  • Приказ МО РФ №448 от 22.08.96г. «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений»
  • Письмо МО РФ №65/23 - 16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • Приказ МО РФ и МЗ РФ № 186/272 от 30.06.1992г.
  • Приказ МО РФ и МЗ РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО № 2715/227/166/19 от 16.07.2002г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»
  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 1249 – 03)
  • «О преемственности дошкольного и начального школьного образования в предметной области «Физическая культура» МО.  РФ
  • «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»
  • Рекомендации по безопасности занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении и организации медицинского контроля за детьми (выдержки из методических рекомендаций «Техника безопасности на уроках физкультуры», М., СпортАкадемпресс.2001)

Методическое обеспечение

Программы:

1. Алиева.Т.А.. Антонова,т.В..Арушанова.А.Г.,Парамонова.Т.А.,Давидчук.А.Н. базисная программа развития ребёнка-дошкольника «Истоки» ООО «ТЦ» Сфера», 2011.

2. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.

3. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.,1989.

4.  «Физическая культура» ,  под ред. А.М. Матвеева, совместно М.В. Малыхиной  М.,1999.

Методические пособия: 

1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников.  М., 1983.

2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992.

3. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость.  М., 1981.

4. Волошина Л.М., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. М., 2004.Дайлидене И.Ю. Поиграем, малыш! М.. 1992.

5. Данчева Р., Ганева М., Живкова К. Спортивно подготовительные упражнения и игры в детских садах. София, 1985.

6. Маврудиева Н. Подвижные игры как средство развития двигательных качеств и оформления специфических умений в обучении по минибаскетболу. Син., 2002.

7. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб.,  1993.

8. Рунова.М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду.-Москва 2007

Приложение1.

Планируемые результаты освоения  программы физкультурно оздоровительной направленности «Баскетбол для старших дошкольников» (дети 5-7ет).

I блок: упражнения с передачей мяча

Тест

Условия выполнения

Результат

Высокий уровень

3балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1балл

1

Передача мяча двумя руками в парах, стоя на месте

Расстояние 2, 5-3м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

2

Передача мяча двумя руками в парах с отскоком о землю

3-4м

8-10 раз

3-7 раз

0-2 раза

II блок: упражнения с ведением мяча

1

Отбивание  мяча на месте

-

Более 10 раз

5-7 раз

1-10 раз

2

Ведение мяча правой, шагом продвигаясь вперёд

Расстояние 10м (не потерять мяч)

1-2м

III блок: упражнения с бросками мяча в корзину

1

Бросок мяча в корзину, поставленную на пол, способом от груди

10 бросков, расстояние до корзины 2м

8-10 раз

3-7 раз

0-2м

2

Бросок мяча в кольцо после ведения с фиксации остановки

3 броска, ведение – 5м

2 раза

1 раз

0

Сумма балов за тесты

18

12

6

Высокий уровень – от 13 до 18 баллов, ребёнок освоил все элементы владения мячом, выполняет уверенно, свободно, в хорошем темпе.

Средний уровень – от  от 7 до 12 баллов, ребёнок выполняет все элементы владения мячом, но допускает незначительные ошибки.

Низкий уровень – от 0 до 6 баллов, ребёнок допускает много ошибок, слабо координирован, глазомер слабо развит.

Литература

1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников.  М., 1983.

2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992.

3. Алиева.Т.А.. Антонова,т.В..Арушанова.А.Г.,Парамонова.Т.А.,Давидчук.А.Н. базисная программа развития ребёнка-дошкольника «Истоки» ООО «ТЦ» Сфера», 2011.

4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость.  М., 1981.

5. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.Волошина Л.М., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. М., 2004.Дайлидене И.Ю. Поиграем, малыш! М.. 1992.

6. Данчева Р., Ганева М., Живкова К. Спортивно подготовительные упражнения и игры в детских садах. София, 1985.

7.Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века / автор-составитель Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. М., 2000.

8. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.,1989.

9. Маврудиева Н. Подвижные игры как средство развития двигательных качеств и оформления специфических умений в обучении по минибаскетболу. Син., 2002.

10.Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб.,  1993.

11.Программа «Физическая культура» , под ред. А.М. Матвеева, совместно М.В. Малыхиной  М.,1999.

12.Рунова.М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду.-Москва 2007


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Лучик» п.Коммунистический.

Оздоровительные комплексы после дневного сна.

                                                     Инструктор по ф.к

                                                   Пупырева.Н.Ю.

Г.п.Коммунистический

Оздоровительный комплекс №1 сентябрь - октябрь.

Комплексы

Задачи

Литература

1.Побудительная гимнастика: 

Потягушеньки моей душеньке.

Тянем ноженьки, тянем рученьки.

Сон скорее уходи, сила приходи.

Улыбнись дружок хоть один разок.

2.Массаж лица, шеи, ушных раковин.

Крылья носа разотри -1.2.3.

И под носом подтери – 1.2.3.

Брови нужно расчесать -1.2.3.4.5.

Вытри пот теперь со лба -1.2.

Серьги на уши повесь .Если есть.

Заколкой волосы скрепи -1.2.3.

И вокруг ты посмотри.

3.Оздоровительны бег с выполнением упражнений, различные виды ходьбы и бега

- 2минуты

4.Общий массаж в парах.(комплекс №1).

5.Общеразвивающие упражнения

в парах с мячом.(дозировка 6-8 раз)

6.Дыхательные упражнения:

«Часики» - стоя ноги слегка расставить, руки опустить. Размах прямыми руками вперёд(вдох), назад (выдох) со словами тик-так. Дозировка: 5-6 раз.

7.Босохождение по массажным и влажным ребристым дорожкам.

8.Умывание прохладной водой(лицо, руки до локтя)

Раз обмоем кисть руки два с другою повтори.

Три до локтя намочили.

Четыре с другою повторили.

Пять по шее провели.

Шесть смелее по груди.

Семь лицо своё обмоем.

Восемь с рук усталость смоем

Девять воду отжимай. Десять сухо вытирай.

9.Фиточай.

Постепенный переход от сна к бодрствованию.

Стимулирование биологически активных точек.

Тренировка у детей адаптационных механизмов, стойкость к сквознякам, простудам.

Развитие у детей физической активности, работоспособности.

Осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

Укреплять мышцы стопы.

Повышать устойчивость организма ребёнка к резким  колебаниям температуры и переохлаждению.

Папка оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный комплекс №2 ноябрь- декабрь.

Комплексы

Задачи

Литература

1.Побудительная гимнастика: «Котята просыпаются»-И.п. лёжа на спине,

Руки вдоль туловища. Поднять правую руку затем левую. Потянуться.

«Потянули задние лапки»-И.п. лёжа на спине руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу затем левую. Плавно попеременно опустить.

2.Массаж лица, шеи, ушных раковин.

На поляне стоит дом

В  этом доме умный кот.

(Массируем точку между бровей).

Он в окошечко глядит.

Что увидит говорит

(Массируем точки на висках).

3.Оздоровительны бег с выполнением упражнений, различные виды ходьбы и бега

- 2минуты

4.Общий массаж в парах.(комплекс №2).

5.Общеразвивающие упражнения

Музыкально-ритмическая гимнастика

 «Три поросенка»

(песня «Ни кола, ни двора» поет Клара Румянова)

6.Дыхательные упражнения:

Носиком дышу свободно.

Тише, громче ,как угодно

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы.

Дышим он и я и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки)

7.Босохождение по массажным и влажным ребристым дорожкам.

8.Умывание прохладной водой(лицо, руки до локтя)

Раз обмоем кисть руки два с другою повтори.

Три до локтя намочили.

Четыре с другою повторили.

Пять по шее провели.

Шесть смелее по груди.

Семь лицо своё обмоем.

Восемь с рук усталость смоем

Девять воду отжимай. Десять сухо вытирай.

9.Фиточай.

Постепенный переход от сна к бодрствованию.

Стимулирование биологически активных точек.

Тренировка у детей адаптационных механизмов, стойкость к сквознякам, простудам.

Развитие у детей физической активности, работоспособности.

Осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

Укреплять мышцы стопы.

Повышать устойчивость организма ребёнка к резким  колебаниям температуры и переохлаждению.

Папка оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный комплекс №3 январь - февраль.

Комплексы

Задачи

Литература

1.Побудительная гимнастика: «Ищут маму- кошку»- И.п лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голов, затем поворот головой вправо-влево.

«Котёнок ласковый» И.п. стоя на четвереньках. Голову вверх. Спину прогнуть, повилять хвостиком.Дозировка 6 раз.

2.Массаж лица, шеи, ушных раковин.

Всё, что только захотим,

Мы из снега смастерим

Лепит Саша колобок

А Наташа теремок

Илья лепит разных рыб,

А Карина – белый гриб.

3.Оздоровительны бег с выполнением упражнений, различные виды ходьбы и бега

- 2минуты

4.Общий массаж в парах.(комплекс №3).

5.Общеразвивающие упражнения в парах комплекс №3.

6.Дыхательные упражнения:

«Дровосек» - ноги на ширине печ, руки вдоль туловища.Поднять сцепленные руки вверх, опустить вниз выдох с произношением звуков- ух-ух-ух

7.Босохождение по массажным и влажным ребристым дорожкам.

8.Умывание прохладной водой(лицо, руки до локтя)

Раз обмоем кисть руки два с другою повтори.

Три до локтя намочили.

Четыре с другою повторили.

Пять по шее провели.

Шесть смелее по груди.

Семь лицо своё обмоем.

Восемь с рук усталость смоем

Девять воду отжимай. Десять сухо вытирай.

9.Фиточай.

Постепенный переход от сна к бодрствованию.

Стимулирование биологически активных точек.

Тренировка у детей адаптационных механизмов, стойкость к сквознякам, простудам.

Развитие у детей физической активности, работоспособности.

Осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

Укреплять мышцы стопы.

Повышать устойчивость организма ребёнка к резким  колебаниям температуры и переохлаждению.

Папка оздоровительная гимнастика после сна.

 

Оздоровительный комплекс №4 март- апрель.

Комплексы

Задачи

Литература

1.Побудительная гимнастика: «Медвежата просыпаются». Перекаты в группировке с боку на бок по 4 раза. Медвежата сели – пора будить глаза.

2.Гимнастика для глаз:

Медвежонок увидел первую бабочку и следит за ней. Поглядели на вдох вверх, на выдох вниз, на вдох вправо на выдох влево, сделали круги глазами по часовой стрелке. А теперь быстро поморгали – это крылья бабочки.

3.Оздоровительны бег с выполнением упражнений, различные виды ходьбы и бега

- 2минуты

4.Общий массаж в парах.(комплекс №4).

5.Общеразвивающие упражнения

(в парах)

6.Дыхательные упражнения:

«Ныряльщики» - разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками, приседам выдох ртом.

7.Босохождение по массажным и влажным ребристым дорожкам.

8.Умывание прохладной водой(лицо, руки до локтя)

Раз обмоем кисть руки два с другою повтори.

Три до локтя намочили.

Четыре с другою повторили.

Пять по шее провели.

Шесть смелее по груди.

Семь лицо своё обмоем.

Восемь с рук усталость смоем

Девять воду отжимай. Десять сухо вытирай.

9.Фиточай.

Постепенный переход от сна к бодрствованию.

Стимулирование биологически активных точек.

Тренировка у детей адаптационных механизмов, стойкость к сквознякам, простудам.

Развитие у детей физической активности, работоспособности.

Осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

Укреплять мышцы стопы.

Повышать устойчивость организма ребёнка к резким  колебаниям температуры и переохлаждению.

Папка оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный комплекс №5 май.

Комплексы

Задачи

Литература

1.Побудительная гимнастика: «Неболейка»-И.п. лёжа на спине потянулись. Массаж. поглаживание рук – от пальцев до плеча. Зажмурить глаза, открыть. Повторить 5-6 раз

2.Пальчиковые упражнения:

«Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

Солнышко, солнышко

Раскидай колечки

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём

3.Оздоровительны бег с выполнением упражнений, различные виды ходьбы и бега

- 2минуты

4.Общий массаж в парах.(комплекс №5).

5. Музыкально-ритмическая гимнастика

 «Чунга - чанга»

6.Дыхательные упражнения:

«Барабанщик» И.П. –ноги на ширине ступни, руки на поясе

1-присесть похлопать по коленям выдох при выдохе произнести звуки бом-бом…5-6 раз.

7.Закаливающий массаж подошв

«Поиграем ножками»

Мы ходили мы скакали

 наши ноженьки устали

Сядем все мы отдохнём

И массаж ступней начнём.(№1)

8.Умывание прохладной водой(лицо, руки до локтя)

Раз обмоем кисть руки два с другою повтори.

Три до локтя намочили.

Четыре с другою повторили.

Пять по шее провели.

Шесть смелее по груди.

Семь лицо своё обмоем.

Восемь с рук усталость смоем

Девять воду отжимай. Десять сухо вытирай.

9.Фиточай.

Постепенный переход от сна к бодрствованию.

Стимулирование биологически активных точек.

Тренировка у детей адаптационных механизмов, стойкость к сквознякам, простудам.

Развитие у детей физической активности, работоспособности.

Осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

Укреплять мышцы стопы.

Повышать устойчивость организма ребёнка к резким  колебаниям температуры и переохлаждению.

Папка оздоровительная гимнастика после сна.

Литература

  1. Бондаренко Т.М. Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ-Воронеж: 2012.

  1. Кудрявцев В.Т.,Егоров.Б.Б Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст).- М.ЛИНКА-ПРЕСС,2000.
  2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Владос, 2001