Рабочие программы внеурочной деятельности

Демидович Людмила Леонидовна

Рабочие программы внеурочной деятельности, которые использую на уроках в школе. Не являются авторскими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_lyudi_vokrug_2016.docx26.4 КБ
Файл nachala_mudrosti._uroki_dobryh_kachestv.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева» г. Гагарин Смоленской области

Рассмотрено

На заседании

Педагогического Совета школы

Протокол №1    от 30.08.2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Средняя школа №2»

_______/ Чипенюк Н.И./

         

                Приказ № 73 от 31.08.2016г. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по направлению «Социальная  деятельность»

«Я и люди вокруг»

ДЛЯ 2 «А» КЛАССА

УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ДЕМИДОВИЧ Л.Л.

Количество часов  – 34,  в неделю – 1.

2016 - 2017 учебный год                                     

Планируемые результаты

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

     сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
  2. Обучающиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

               Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его  достижения необходимо:

  • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Содержание  курса

Я среди людей.

    Что такое человек. Формирование человека и окружающая среда. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих понятиях. Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».

Кто я и как выгляжу.

   Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жесты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение человека к себе. Личная гигиена.

Я – личность

   Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость». Внешний ,и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания. Мое поведение зависит от меня самого.

Я и мои роли.

     Понятие «роль» в кино, театре, жизни. Мои роли сегодня - кто я в этом мире. Правила этикета и общения в моих ролях дома, в школе, на улице.

Добро  и зло в сказках

    Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь, выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, преуменьшение). Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках - победа добра над злом.

Что за прелесть эти сказки!

Отличие сказки от рассказа. Духовный смысл сказок. Красота героев сказок - их поступки во имя добра и красоты. Отношение героев сказок к природе, к людям. Зачем людям нужны сказки.

Сказка – волшебство, чудо и правда

       Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них общего и в чем их различие. Волшебство, чудо в сказках - мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

Сказка ложь – да в ней намёк.

Выдумка, фантазия в сказках. Добрая ложь («святая ложь», ложь во спасение). Лгать, врать, говорить неправду - тоже зло. Победа правды над кривдой в сказках.

Кто сочиняет сказки?

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и другие писали сказки для детей. Сказки слагает народ. Зачем сочиняют сказки для детей. Надо ли и можно ли учиться у героев сказок?

Русские народные сказки.

Русские сказки - это представления народа о добре и зле, надежды и мечтания о будущей жизни. Волшебные сказки - предания старины глубокой. Сказка - это знакомство с бытом русского народа, его мечтами, а также душевной красотой простых людей, их готовностью и умением постоять за добро против зла.

Праздники в жизни человека.

    Понятия «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значение в жизни человека. Церковные праздники и традиции их проведения. Как вести себя в храме.

Отношение к старшим

    Семья, родители, родные (братья, сестры бабушки, дедушки). Отношения поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы, сострадания, помощи в семье. Обида. Почему надо уважать старшее поколение? Необходимость учиться добру, чуткости, вниманию. Русские и кавказские традиции отношения к старшим.

Отношение к учителю.

  Учитель и его обязанности в школе. Как должны относиться ученики к учителю и почему? Этикет в общении с учителем. Национальные традиции России в общении учителя и ученика.

Плохо одному.

    Необходимость человека в общении и жестокость одиночества. Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения.

Речевой этикет

    Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика речевого общения. Отличие устной речи от письменной. Речь и отношение человека к людям. Уважительное речевое общение. Шутки. Отражение характера в речи. Мимика, жесты, поза и поведение человека. Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям.

Вежливость и этикет

     Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны людям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет. Основные правила вежливости в общении.

Товарищи и друзья

      Понятия «товарищ»,  «друг», «господин». Особенности их использования в общении между людьми. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Верность и бескорыстие в дружбе.

Удовольствие – в игре.

    Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле - здоровый дух.

Что в имени твоём?

    Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку.

Ты – это я

    Осознание самого себя и одноклассников, как соотносить себя с ними

Другой человек.

 Обобщение представлений детей о своем Я, поддержка положительной установки на другого человека.

Настроение другого человека

Развитие эмпатии (способность поставить себя на место другого человека, почувствовать ситуацию, мир так, как их воспринимает этот человек, и таким образом понять его проблемы), укрепление гуманистической направленности детей.

Моя мама

Развитие потребности и навыка обращать внимание на настроение и состояние близких.

Наша семья.

Осознание понятия «семья» , что семья – это люди, связанные МЫ –чувством и ответственностью друг за друга.

Наш класс.

Укрепить Мы- чувство в классе, осознание понятия «МЫ»

Мы договариваемся.

Подкрепление стремление детей договариваться, выработать соглашение класса « Мы договорились, что …»

Я-ТЫ-МЫ.

Закрепить основные идеи курса: Я- индивидуальность, ТЫ – это Я( все люди взаимозависимы, моё Я тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям).

Обобщающее занятие

Обобщение знаний по курсу « Учимся жить вместе. Игра – викторина.

Формы и виды деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • краеведческая;
  • сюжетно - ролевые игры;
  • просмотр мультфильмов;
  • посещение  музея;
  • конкурсы;
  • посещение библиотек;
  • праздники.

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Количество часов

Я среди людей.

1

Я среди людей.

1

Кто я и как выгляжу.

1

Я – личность

1

Я и мои роли.

1

Я и мои роли

1

Добро  и зло в сказках

1

Что за прелесть эти сказки!

1

Сказка – волшебство, чудо и правда

1

Сказка ложь – да в ней намёк.

1

Кто сочиняет сказки?

1

Русские народные сказки.

1

Праздники в жизни человека.

1

Отношение к старшим

1

Отношение к учителю.

1

Плохо одному.

1

Речевой этикет

1

Речевой этикет

1

Вежливость и этикет

1

Вежливость и этикет

1

Товарищи и друзья

1

Удовольствие – в игре.

1

Что в имени твоём?

1

Ты – это я

1

Другой человек.

1

Настроение другого человека

1

Моя мама

1

Наша семья.

1

Наш класс.

1

Мы договариваемся.

1

Мы договариваемся.

1

Я-ТЫ-МЫ.

1

Я-ТЫ-МЫ.

1

Праздник «Я и мои друзья»

1



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева»  г. Гагарин Смоленской области

Рассмотрено

На заседании

Педагогического Совета школы

Протокол №1    от 30.08.2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Средняя школа №2»

_______/ Чипенюк Н.И./

         

                Приказ № 73 от 31.08.2016г. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

духовно-нравственное направление

«Начала мудрости. Уроки добрых качеств»

ДЛЯ 2 «А» КЛАССА

УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ДЕМИДОВИЧ Л.Л.

Количество часов  – 68,  в неделю – 2.

2016 - 2017 учебный год                                     

Планируемые результаты

Воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Начала мудрости. Уроки добрых качеств» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов  и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания  социализации младших школьников.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

  • Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».  

Критерии

Показатели

Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения

Диагностика нравственной воспитанности:

-диагностика нравственной самооценки;

- диагностика этики поведения;

- диагностика отношения к жизненным ценностям;

-диагностика нравственной мотивации.

Наблюдения педагогов и родителей.

Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности.

Наблюдения педагогов и родителей

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

 по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004).

наблюдения педагогов и родителей.

Содержание  курса

Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Приводимые уроки состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей. Ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать.

  1. Вводное занятие
  2. Урок первый. БЕРЕЖЛИВОСТЬ

Игра «Фея бережливости», Васин ранец (А. Лопатина), Сценка «О чем говорят вещи», Игра «Кто научит аккуратности», Рисунок «Поможем игрушке»

  1. Урок второй. БЛАГОДАРНОСТЬ

Игра «Благодарное сердце», Сладкий хлеб (А. Лопатина), Рисунок «Образ слова: “Спасибо”», Творческое задание «Спасибо природе»

  1. Урок третий. БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ

Игра «Мир природы», Майский жук (А. Неелова), Рисунок «В гостях у жука», Творческое задание «Любимый хозяин», Почему плачет лужок (М. Скребцова), Игра «Мир природы», Сценка «Разговор цветов», Рисунок «Поможем деревьям»

  1. Урок четвертый. БЕСКОРЫСТИЕ

Игра «Подумаем о доброте», Осколки доброты (Автор неизвестен) , Творческое задание «Осколок доброты», Рисунок «Фея доброты»

  1. Урок пятый. ВЕЖЛИВОСТЬ

Игра «Школа вежливости», Вежливый кролик (Мексиканская сказка), Доброе утро (М. Скребцова), Рисунок «Вежливый человек», Сценка «Приветливые люди»

  1. Урок шестой. ВЗАИМОПОМОЩЬ

Игра «Палочка-выручалочка», Лесной мишка и проказница мышка (Латышская сказка), Рисунок «Слабые и сильные», Творческое задание «Поможем другу»

  1. Урок седьмой. ВЕРА В БОГА

Игра «Во что мы верим», Аленький цветочек (А. Лопатина), Рисунок «Комната в сердце», Творческое задание «Добрый путь»

  1. Урок восьмой. ВЕРНОСТЬ

Игра «Наши верные друзья», Плотник и кошка (Японская сказка), Сценка «Верные друзья», Верный друг лучше сотни слуг (М. Скребцова), Рисунок «Для верного друга»

  1. Урок девятый. ГОРДОСТЬ

Игра «Чем гордятся наши вещи», История из жизни аквариума (М. Скребцова), Аппликация «Аквариум», Чем я горжусь (М. Скребцова), Творческое задание «Что мы умеем»

  1. Урок десятый. ДОБРОТА

Игра «Добрый дождик», Даром ни одно доброе дело не пропадает (А. Неелова), Творческое задание «Доброе дело», Рисунок «Дерево доброты»

  1. Урок одиннадцатый. ДОБРОСЕРДЕЧИЕ

Игра «Доброе сердце», Ежиха портниха (А. Лопатина), Творческое задание «Сердце-цветок», Сценка «Доброе сердце»

  1. Урок двенадцатый. ДРУЖБА

Игра «Школа дружбы», Настоящий друг (А. Лопатина), Друга за деньги не купишь (М. Скребцова), Рисунок «Дерево дружбы», Творческое задание «Сказочные друзья»

  1. Урок тринадцатый. ДРУЖЕЛЮБИЕ

Игра «Колечко дружелюбия», Хозяин леса (А. Лопатина), Творческое задание «Добрые чувства», Рисунок «Дружелюбный зверь»

  1. Урок четырнадцатый. ГОСТЕПРИИМСТВО

Игра «Гостеприимные цветы», Как ежик стал гостеприимным (М. Скребцова), Игра «Гостеприимный теремок», Рисунок «Угощение для гостей»

  1. Урок пятнадцатый. ЖЕРТВЕННОСТЬ

Игра «Жертвенное сердце», Подарок (А. Лопатина), Сценка «Спасаем друзей», Творческое задание «Палочка помощи»

  1. Урок шестнадцатый. ЗАБОТЛИВОСТЬ

Игра «Заботимся о родителях», Волчья ягода (А. Неелова), Я о маме позабочусь (М. Скребцова), Сценка «Заботливый мир», Рисунок «Солнце заботы»

  1. Урок семнадцатый. ЕДИНСТВО

Игра «Дружные пальчики», Коровы врозь – тигру радость (Бирманская сказка), Творческое задание «Если нет единства», Властители леса (По мотивам фольклора индейцев), Сценка «Муравьи-помощники», Не буду ссориться (М. Скребцова), Игра «Строим вместе», Аппликация «Что мы построили»

  1. Урок восемнадцатый. КРАСОТА ДУШИ

Игра «Красивые руки и глаза», Цветок кактуса (М. Скребцова), Сценка «Цветок качеств», Чудо красоты (М. Скребцова), Чьи руки краше (Сказка народов Индии), Игра «Самое красивое», Рисунок «Красивая вещь»

  1. Урок девятнадцатый. КРОТОСТЬ

Игра «Кто самый кроткий», Подарок голубя (Сказка народов Индии), Рисунок «Подарки лесных жителей», Сценка «Кроткое слово»

  1. Урок двадцатый. ЛЮБОВЬ

Игра «Фея Любви», Фея любви (А. Лопатина), Любви все возрасты покорны (М. Скребцова), Сценка «Звезды любви», Рисунок «Дом для феи любви»

  1. Урок двадцать первый. ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ

Игра «Наши питомцы», Золотая свобода (А. Неелова), Сценка «Две птицы», Аппликация «Дом для птиц и зверей», Бездомные звери (М. Скребцова ), Творческое задание «Люди и звери»

  1. Урок двадцать второй. ЛЮБОВЬ МАМЫ

Игра «Подарки для мамы», Заколдованный лес (А. Лопатина), Моя прекрасная мама (М. Скребцова), Рисунок «Цветок любви», Творческое задание «Дерево любви»

  1. Урок двадцать третий. ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

Игра «Думаем о Родине», Про княгиню Ефросинью (Русская сказка, рассказанная А. Корольковой), Игра «Мудрая княгиня», Земля, на которой родился, – золотая (М. Скребцова), Рисунок «Для любимой Родины»

  1. Урок двадцать четвертый. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Игра «Любознательные друзья», Почемучка (М. Скребцова), Творческое задание «Узнай новое», Рисунок «Смешная клякса»

  1. Урок двадцать пятый. МАСТЕРСТВО

Игра «Цветок мастерства», Кто самый искусный мастер (Украинская легенда), Рисунок «Что мы смастерим», С ремеслом везде добро (М. Скребцова), Игра «Отгадай ремесло»

  1. Урок двадцать шестой. МИЛОСЕРДИЕ

Игра «Солнышко милосердия», Птичка (А. Неелова), Сценка «Законы милосердия», Сердце живо милостью (М. Скребцова), Рисунок «Сердце милосердия»

  1. Урок двадцать седьмой. МУДРОСТЬ

Игра «Мудрый совет», Мальчик и злая медведица (Болгарская сказка), Сценка «Поможем людям», Век живи, век учись (М. Скребцова), Рисунок «Частица мудрости»

  1. Урок двадцать восьмой. НЕЖНОСТЬ

Игра «Нежное слово», Нежная сказка (М. Скребцова), Игра «Круг нежности», Нежное слово – что весенний день (М. Скребцова), Рисунок «Нежность весеннего дня»

  1. Урок двадцать девятый. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Игра «Кто ответственный», Волшебная ресничка (А. Лопатина), Сценка «За что мы отвечаем», Я за всех в ответе (М. Скребцова), Рисунок «За кого я отвечаю»

  1. Урок тридцатый. ОТЗЫВЧИВОСТЬ

Игра «Отзывчивый колобок», Ветерок (А. Неелова), Сценка «Помогаем в беде», Рисунок «Подарки для жителей земли»

  1. Урок тридцать первый. ПОИСК ПРЕКРАСНОГО

Игра «Чем мы прекрасны», Где живет красота (А. Лопатина), Сценка «На чем мы поедем», Рисунок «Цветок души»

  1. Урок тридцать второй. ПРАВДИВОСТЬ

Игра «Сердечко честности», Честный мальчик (Корейская сказка), Рисунок «Солнышко правдивости», Творческое задание «Честные люди»

  1. Урок тридцать третий. СКРОМНОСТЬ

Игра «Скромные звери», Волшебная арфа (Сказка народов Бирмы), Творческое задание «Скромный человек», Скромность всякому к лицу (М. Скребцова), Рисунок «Украшение скромности» 

  1. Обобщение и систематизация

Формы проведения занятий: игры, беседы, сценки, творческие задания, чтение книг, просмотр  мультфильмов и т. д…

                Тематическое планирование

№ урока

Тема

Количество часов

Вперед, за добрыми делами. (Знакомство с нравственными качествами)

1

Урок первый. БЕРЕЖЛИВОСТЬ

1

1

Урок второй. БЛАГОДАРНОСТЬ

1

1

Урок третий. БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ

1

1

Урок четвертый. БЕСКОРЫСТИЕ

1

1

Урок пятый. ВЕЖЛИВОСТЬ

1

1

Урок шестой. ВЗАИМОПОМОЩЬ

1

1

Урок седьмой. ВЕРА В БОГА

1

1

Урок восьмой. ВЕРНОСТЬ

1

1

Урок девятый. ГОРДОСТЬ

1

1

Урок десятый. ДОБРОТА

1

1

Урок одиннадцатый. ДОБРОСЕРДЕЧИЕ

1

1

Урок двенадцатый. ДРУЖБА

1

1

Урок тринадцатый. ДРУЖЕЛЮБИЕ

1

1

Урок четырнадцатый. ГОСТЕПРИИМСТВО

1

1

Урок пятнадцатый. ЖЕРТВЕННОСТЬ

1

1

Урок шестнадцатый. ЗАБОТЛИВОСТЬ

1

1

Урок семнадцатый. ЕДИНСТВО

1

1

Урок восемнадцатый. КРАСОТА ДУШИ

1

1

Урок девятнадцатый. КРОТОСТЬ

1

1

Урок двадцатый. ЛЮБОВЬ

1

1

Урок двадцать первый. ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ

1

1

Урок двадцать второй. ЛЮБОВЬ МАМЫ

1

1

Урок двадцать третий. ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

1

1

Урок двадцать четвертый. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

1

1

Урок двадцать пятый. МАСТЕРСТВО

1

1

Урок двадцать шестой. МИЛОСЕРДИЕ

1

1

Урок двадцать седьмой. МУДРОСТЬ

1

1

Урок двадцать восьмой. НЕЖНОСТЬ

1

1

Урок двадцать девятый. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1

1

Урок тридцатый. ОТЗЫВЧИВОСТЬ

1

1

Урок тридцать первый. ПОИСК ПРЕКРАСНОГО

1

1

Урок тридцать второй. ПРАВДИВОСТЬ

1

1

Урок тридцать третий. СКРОМНОСТЬ

1

1

День добрых дел (обобщающее занятие)

1