Рабочие программы внеурочной деятельности
Рабочие программы внеурочной деятельности, которые использую на уроках в школе. Не являются авторскими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_lyudi_vokrug_2016.docx | 26.4 КБ |
nachala_mudrosti._uroki_dobryh_kachestv.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева» г. Гагарин Смоленской области
Рассмотрено На заседании Педагогического Совета школы Протокол №1 от 30.08.2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Средняя школа №2» _______/ Чипенюк Н.И./
Приказ № 73 от 31.08.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по направлению «Социальная деятельность»
«Я и люди вокруг»
ДЛЯ 2 «А» КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ДЕМИДОВИЧ Л.Л.
Количество часов – 34, в неделю – 1.
2016 - 2017 учебный год
Планируемые результаты
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
- Обучающиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
- сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Содержание курса
Я среди людей. | Что такое человек. Формирование человека и окружающая среда. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих понятиях. Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди». |
Кто я и как выгляжу. | Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жесты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение человека к себе. Личная гигиена. |
Я – личность | Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость». Внешний ,и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания. Мое поведение зависит от меня самого. |
Я и мои роли. | Понятие «роль» в кино, театре, жизни. Мои роли сегодня - кто я в этом мире. Правила этикета и общения в моих ролях дома, в школе, на улице. |
Добро и зло в сказках | Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь, выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, преуменьшение). Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках - победа добра над злом. |
Что за прелесть эти сказки! | Отличие сказки от рассказа. Духовный смысл сказок. Красота героев сказок - их поступки во имя добра и красоты. Отношение героев сказок к природе, к людям. Зачем людям нужны сказки. |
Сказка – волшебство, чудо и правда | Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них общего и в чем их различие. Волшебство, чудо в сказках - мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. |
Сказка ложь – да в ней намёк. | Выдумка, фантазия в сказках. Добрая ложь («святая ложь», ложь во спасение). Лгать, врать, говорить неправду - тоже зло. Победа правды над кривдой в сказках. |
Кто сочиняет сказки? | А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и другие писали сказки для детей. Сказки слагает народ. Зачем сочиняют сказки для детей. Надо ли и можно ли учиться у героев сказок? |
Русские народные сказки. | Русские сказки - это представления народа о добре и зле, надежды и мечтания о будущей жизни. Волшебные сказки - предания старины глубокой. Сказка - это знакомство с бытом русского народа, его мечтами, а также душевной красотой простых людей, их готовностью и умением постоять за добро против зла. |
Праздники в жизни человека. | Понятия «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значение в жизни человека. Церковные праздники и традиции их проведения. Как вести себя в храме. |
Отношение к старшим | Семья, родители, родные (братья, сестры бабушки, дедушки). Отношения поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы, сострадания, помощи в семье. Обида. Почему надо уважать старшее поколение? Необходимость учиться добру, чуткости, вниманию. Русские и кавказские традиции отношения к старшим. |
Отношение к учителю. | Учитель и его обязанности в школе. Как должны относиться ученики к учителю и почему? Этикет в общении с учителем. Национальные традиции России в общении учителя и ученика. |
Плохо одному. | Необходимость человека в общении и жестокость одиночества. Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения. |
Речевой этикет | Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика речевого общения. Отличие устной речи от письменной. Речь и отношение человека к людям. Уважительное речевое общение. Шутки. Отражение характера в речи. Мимика, жесты, поза и поведение человека. Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. |
Вежливость и этикет | Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны людям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет. Основные правила вежливости в общении. |
Товарищи и друзья | Понятия «товарищ», «друг», «господин». Особенности их использования в общении между людьми. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Верность и бескорыстие в дружбе. |
Удовольствие – в игре. | Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле - здоровый дух. |
Что в имени твоём? | Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. |
Ты – это я | Осознание самого себя и одноклассников, как соотносить себя с ними |
Другой человек. | Обобщение представлений детей о своем Я, поддержка положительной установки на другого человека. |
Настроение другого человека | Развитие эмпатии (способность поставить себя на место другого человека, почувствовать ситуацию, мир так, как их воспринимает этот человек, и таким образом понять его проблемы), укрепление гуманистической направленности детей. |
Моя мама | Развитие потребности и навыка обращать внимание на настроение и состояние близких. |
Наша семья. | Осознание понятия «семья» , что семья – это люди, связанные МЫ –чувством и ответственностью друг за друга. |
Наш класс. | Укрепить Мы- чувство в классе, осознание понятия «МЫ» |
Мы договариваемся. | Подкрепление стремление детей договариваться, выработать соглашение класса « Мы договорились, что …» |
Я-ТЫ-МЫ. | Закрепить основные идеи курса: Я- индивидуальность, ТЫ – это Я( все люди взаимозависимы, моё Я тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям). |
Обобщающее занятие | Обобщение знаний по курсу « Учимся жить вместе. Игра – викторина. |
Формы и виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- краеведческая;
- сюжетно - ролевые игры;
- просмотр мультфильмов;
- посещение музея;
- конкурсы;
- посещение библиотек;
- праздники.
Тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов |
Я среди людей. | 1 | |
Я среди людей. | 1 | |
Кто я и как выгляжу. | 1 | |
Я – личность | 1 | |
Я и мои роли. | 1 | |
Я и мои роли | 1 | |
Добро и зло в сказках | 1 | |
Что за прелесть эти сказки! | 1 | |
Сказка – волшебство, чудо и правда | 1 | |
Сказка ложь – да в ней намёк. | 1 | |
Кто сочиняет сказки? | 1 | |
Русские народные сказки. | 1 | |
Праздники в жизни человека. | 1 | |
Отношение к старшим | 1 | |
Отношение к учителю. | 1 | |
Плохо одному. | 1 | |
Речевой этикет | 1 | |
Речевой этикет | 1 | |
Вежливость и этикет | 1 | |
Вежливость и этикет | 1 | |
Товарищи и друзья | 1 | |
Удовольствие – в игре. | 1 | |
Что в имени твоём? | 1 | |
Ты – это я | 1 | |
Другой человек. | 1 | |
Настроение другого человека | 1 | |
Моя мама | 1 | |
Наша семья. | 1 | |
Наш класс. | 1 | |
Мы договариваемся. | 1 | |
Мы договариваемся. | 1 | |
Я-ТЫ-МЫ. | 1 | |
Я-ТЫ-МЫ. | 1 | |
Праздник «Я и мои друзья» | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева» г. Гагарин Смоленской области
Рассмотрено На заседании Педагогического Совета школы Протокол №1 от 30.08.2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Средняя школа №2» _______/ Чипенюк Н.И./
Приказ № 73 от 31.08.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
духовно-нравственное направление
«Начала мудрости. Уроки добрых качеств»
ДЛЯ 2 «А» КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ДЕМИДОВИЧ Л.Л.
Количество часов – 68, в неделю – 2.
2016 - 2017 учебный год
Планируемые результаты
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Начала мудрости. Уроки добрых качеств» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
- Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».
Критерии | Показатели | Измерители |
Сформированность моральных норм и правил поведения | Знает основные моральные нормы и правила поведения | Диагностика нравственной воспитанности: -диагностика нравственной самооценки; - диагностика этики поведения; - диагностика отношения к жизненным ценностям; -диагностика нравственной мотивации. Наблюдения педагогов и родителей. |
Соблюдает моральные нормы и правила поведения | Методика изучения уровня воспитанности. Наблюдения педагогов и родителей | |
Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей | Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004). наблюдения педагогов и родителей. |
Содержание курса
Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Приводимые уроки состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей. Ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать.
- Вводное занятие
- Урок первый. БЕРЕЖЛИВОСТЬ
Игра «Фея бережливости», Васин ранец (А. Лопатина), Сценка «О чем говорят вещи», Игра «Кто научит аккуратности», Рисунок «Поможем игрушке»
- Урок второй. БЛАГОДАРНОСТЬ
Игра «Благодарное сердце», Сладкий хлеб (А. Лопатина), Рисунок «Образ слова: “Спасибо”», Творческое задание «Спасибо природе»
- Урок третий. БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ
Игра «Мир природы», Майский жук (А. Неелова), Рисунок «В гостях у жука», Творческое задание «Любимый хозяин», Почему плачет лужок (М. Скребцова), Игра «Мир природы», Сценка «Разговор цветов», Рисунок «Поможем деревьям»
- Урок четвертый. БЕСКОРЫСТИЕ
Игра «Подумаем о доброте», Осколки доброты (Автор неизвестен) , Творческое задание «Осколок доброты», Рисунок «Фея доброты»
- Урок пятый. ВЕЖЛИВОСТЬ
Игра «Школа вежливости», Вежливый кролик (Мексиканская сказка), Доброе утро (М. Скребцова), Рисунок «Вежливый человек», Сценка «Приветливые люди»
- Урок шестой. ВЗАИМОПОМОЩЬ
Игра «Палочка-выручалочка», Лесной мишка и проказница мышка (Латышская сказка), Рисунок «Слабые и сильные», Творческое задание «Поможем другу»
- Урок седьмой. ВЕРА В БОГА
Игра «Во что мы верим», Аленький цветочек (А. Лопатина), Рисунок «Комната в сердце», Творческое задание «Добрый путь»
- Урок восьмой. ВЕРНОСТЬ
Игра «Наши верные друзья», Плотник и кошка (Японская сказка), Сценка «Верные друзья», Верный друг лучше сотни слуг (М. Скребцова), Рисунок «Для верного друга»
- Урок девятый. ГОРДОСТЬ
Игра «Чем гордятся наши вещи», История из жизни аквариума (М. Скребцова), Аппликация «Аквариум», Чем я горжусь (М. Скребцова), Творческое задание «Что мы умеем»
- Урок десятый. ДОБРОТА
Игра «Добрый дождик», Даром ни одно доброе дело не пропадает (А. Неелова), Творческое задание «Доброе дело», Рисунок «Дерево доброты»
- Урок одиннадцатый. ДОБРОСЕРДЕЧИЕ
Игра «Доброе сердце», Ежиха портниха (А. Лопатина), Творческое задание «Сердце-цветок», Сценка «Доброе сердце»
- Урок двенадцатый. ДРУЖБА
Игра «Школа дружбы», Настоящий друг (А. Лопатина), Друга за деньги не купишь (М. Скребцова), Рисунок «Дерево дружбы», Творческое задание «Сказочные друзья»
- Урок тринадцатый. ДРУЖЕЛЮБИЕ
Игра «Колечко дружелюбия», Хозяин леса (А. Лопатина), Творческое задание «Добрые чувства», Рисунок «Дружелюбный зверь»
- Урок четырнадцатый. ГОСТЕПРИИМСТВО
Игра «Гостеприимные цветы», Как ежик стал гостеприимным (М. Скребцова), Игра «Гостеприимный теремок», Рисунок «Угощение для гостей»
- Урок пятнадцатый. ЖЕРТВЕННОСТЬ
Игра «Жертвенное сердце», Подарок (А. Лопатина), Сценка «Спасаем друзей», Творческое задание «Палочка помощи»
- Урок шестнадцатый. ЗАБОТЛИВОСТЬ
Игра «Заботимся о родителях», Волчья ягода (А. Неелова), Я о маме позабочусь (М. Скребцова), Сценка «Заботливый мир», Рисунок «Солнце заботы»
- Урок семнадцатый. ЕДИНСТВО
Игра «Дружные пальчики», Коровы врозь – тигру радость (Бирманская сказка), Творческое задание «Если нет единства», Властители леса (По мотивам фольклора индейцев), Сценка «Муравьи-помощники», Не буду ссориться (М. Скребцова), Игра «Строим вместе», Аппликация «Что мы построили»
- Урок восемнадцатый. КРАСОТА ДУШИ
Игра «Красивые руки и глаза», Цветок кактуса (М. Скребцова), Сценка «Цветок качеств», Чудо красоты (М. Скребцова), Чьи руки краше (Сказка народов Индии), Игра «Самое красивое», Рисунок «Красивая вещь»
- Урок девятнадцатый. КРОТОСТЬ
Игра «Кто самый кроткий», Подарок голубя (Сказка народов Индии), Рисунок «Подарки лесных жителей», Сценка «Кроткое слово»
- Урок двадцатый. ЛЮБОВЬ
Игра «Фея Любви», Фея любви (А. Лопатина), Любви все возрасты покорны (М. Скребцова), Сценка «Звезды любви», Рисунок «Дом для феи любви»
- Урок двадцать первый. ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ
Игра «Наши питомцы», Золотая свобода (А. Неелова), Сценка «Две птицы», Аппликация «Дом для птиц и зверей», Бездомные звери (М. Скребцова ), Творческое задание «Люди и звери»
- Урок двадцать второй. ЛЮБОВЬ МАМЫ
Игра «Подарки для мамы», Заколдованный лес (А. Лопатина), Моя прекрасная мама (М. Скребцова), Рисунок «Цветок любви», Творческое задание «Дерево любви»
- Урок двадцать третий. ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
Игра «Думаем о Родине», Про княгиню Ефросинью (Русская сказка, рассказанная А. Корольковой), Игра «Мудрая княгиня», Земля, на которой родился, – золотая (М. Скребцова), Рисунок «Для любимой Родины»
- Урок двадцать четвертый. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Игра «Любознательные друзья», Почемучка (М. Скребцова), Творческое задание «Узнай новое», Рисунок «Смешная клякса»
- Урок двадцать пятый. МАСТЕРСТВО
Игра «Цветок мастерства», Кто самый искусный мастер (Украинская легенда), Рисунок «Что мы смастерим», С ремеслом везде добро (М. Скребцова), Игра «Отгадай ремесло»
- Урок двадцать шестой. МИЛОСЕРДИЕ
Игра «Солнышко милосердия», Птичка (А. Неелова), Сценка «Законы милосердия», Сердце живо милостью (М. Скребцова), Рисунок «Сердце милосердия»
- Урок двадцать седьмой. МУДРОСТЬ
Игра «Мудрый совет», Мальчик и злая медведица (Болгарская сказка), Сценка «Поможем людям», Век живи, век учись (М. Скребцова), Рисунок «Частица мудрости»
- Урок двадцать восьмой. НЕЖНОСТЬ
Игра «Нежное слово», Нежная сказка (М. Скребцова), Игра «Круг нежности», Нежное слово – что весенний день (М. Скребцова), Рисунок «Нежность весеннего дня»
- Урок двадцать девятый. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Игра «Кто ответственный», Волшебная ресничка (А. Лопатина), Сценка «За что мы отвечаем», Я за всех в ответе (М. Скребцова), Рисунок «За кого я отвечаю»
- Урок тридцатый. ОТЗЫВЧИВОСТЬ
Игра «Отзывчивый колобок», Ветерок (А. Неелова), Сценка «Помогаем в беде», Рисунок «Подарки для жителей земли»
- Урок тридцать первый. ПОИСК ПРЕКРАСНОГО
Игра «Чем мы прекрасны», Где живет красота (А. Лопатина), Сценка «На чем мы поедем», Рисунок «Цветок души»
- Урок тридцать второй. ПРАВДИВОСТЬ
Игра «Сердечко честности», Честный мальчик (Корейская сказка), Рисунок «Солнышко правдивости», Творческое задание «Честные люди»
- Урок тридцать третий. СКРОМНОСТЬ
Игра «Скромные звери», Волшебная арфа (Сказка народов Бирмы), Творческое задание «Скромный человек», Скромность всякому к лицу (М. Скребцова), Рисунок «Украшение скромности»
- Обобщение и систематизация
Формы проведения занятий: игры, беседы, сценки, творческие задания, чтение книг, просмотр мультфильмов и т. д…
Тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов |
Вперед, за добрыми делами. (Знакомство с нравственными качествами) | 1 | |
Урок первый. БЕРЕЖЛИВОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок второй. БЛАГОДАРНОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок третий. БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ | 1 | |
1 | ||
Урок четвертый. БЕСКОРЫСТИЕ | 1 | |
1 | ||
Урок пятый. ВЕЖЛИВОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок шестой. ВЗАИМОПОМОЩЬ | 1 | |
1 | ||
Урок седьмой. ВЕРА В БОГА | 1 | |
1 | ||
Урок восьмой. ВЕРНОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок девятый. ГОРДОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок десятый. ДОБРОТА | 1 | |
1 | ||
Урок одиннадцатый. ДОБРОСЕРДЕЧИЕ | 1 | |
1 | ||
Урок двенадцатый. ДРУЖБА | 1 | |
1 | ||
Урок тринадцатый. ДРУЖЕЛЮБИЕ | 1 | |
1 | ||
Урок четырнадцатый. ГОСТЕПРИИМСТВО | 1 | |
1 | ||
Урок пятнадцатый. ЖЕРТВЕННОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок шестнадцатый. ЗАБОТЛИВОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок семнадцатый. ЕДИНСТВО | 1 | |
1 | ||
Урок восемнадцатый. КРАСОТА ДУШИ | 1 | |
1 | ||
Урок девятнадцатый. КРОТОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок двадцатый. ЛЮБОВЬ | 1 | |
1 | ||
Урок двадцать первый. ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ | 1 | |
1 | ||
Урок двадцать второй. ЛЮБОВЬ МАМЫ | 1 | |
1 | ||
Урок двадцать третий. ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ | 1 | |
1 | ||
Урок двадцать четвертый. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок двадцать пятый. МАСТЕРСТВО | 1 | |
1 | ||
Урок двадцать шестой. МИЛОСЕРДИЕ | 1 | |
1 | ||
Урок двадцать седьмой. МУДРОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок двадцать восьмой. НЕЖНОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок двадцать девятый. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок тридцатый. ОТЗЫВЧИВОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок тридцать первый. ПОИСК ПРЕКРАСНОГО | 1 | |
1 | ||
Урок тридцать второй. ПРАВДИВОСТЬ | 1 | |
1 | ||
Урок тридцать третий. СКРОМНОСТЬ | 1 | |
1 | ||
День добрых дел (обобщающее занятие) | 1 |