Программа развития художественных способностей

Демидович Людмила Леонидовна

Программа развития художественных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vyyavleniya_hs_demidovich.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития художественных  способностей обучающихся 3-4 классов.

МБОУ «Средняя школа № 2 Им. Е.В. Камышева»

Учитель: Демидович Л.Л.

Программа «Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности» Пояснительная записка

Программа по выявлению творческой деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития  творческой деятельности обучающихся, развитие креативного мышления, предметных умений художественной и технической направленности, работа с одаренными детьми в данном направлении, проведение внеурочной деятельности данной направленности, участие обучающихся в различных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сроки реализации: 2018-2020 годы.

Количество обучающихся: 22 человека.

Цель: выявление и развитие художественных способностей обучающихся.

Этапы работы:

1 этап - аналитический – выявление и диагностика одаренных детей в художественной области, создание банка класса одаренных детей.

2 этап – практический-работа с обучающимися. Этап формирования, углубления и развития художественных способностей  обучающихся. Участие в конкурсах поделок, рисунков.

3 этап – аналитический, итоговая диагностика обучающихся, на определение улучшения их уровня развития.

Задачи:

-создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных областях творчества;

-организация  деятельности обучающихся для усовершенствования процесса

обучения,  воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;

-отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

-расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, художественных выставках, различных конкурсах.

-развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности,  интересы детей.

Основные направления реализации программы

  • выявление одаренных обучающихся; создание банка данных «Одаренные дети»;

-разработка индивидуальных форм работы

  • внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий использование активных форм и методов организации образовательного процесса; создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников школы с учетом художественных способностей; развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая
  • позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах;
  • разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творчества обучающихся.

Организация воспитательной работы в рамках программы:

-формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на художественное самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

-формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

-формирование высокой речевой культуры.

Основные мероприятия по реализации программы

- стартовая диагностика;

- мероприятия, направленные на развитие художественных способностей обучающихся;

-индивидуальная и фронтальная работа с родителями обучающихся, привлечение их к развитию художественных способностей обучающихся;

- участие в конкурсах;

-итоговая диагностика обучающихся.

Развитие творческих и познавательных способностей:

А) Доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению школьных  конкурсов.

Б) Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

 - творческие работы;

- выполнение тематических заданий;

- назначение ответственными за проведение предметных недель художественной направленности; - создание и защита собственных творческих мини-проектов по заданной художественной теме.

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:

  1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (награды, грамоты, дипломы, поощрение на линейках).

Участие в школьных и межшкольных выставках лучших работ, Всероссийских и международных конкурсах.

Ожидаемые результаты:

-формирование системы работы с одаренными обучающимися;

  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей;

-увеличение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах  художественной направленности;

-общее развитие художественных способностей обучающихся;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия художественных  способностей  обучающихся;

- издание художественных работ обучающихся на сайте школы, педагога, собственных страницах в социальных сетях;

- расширение собственного портфолио.

Сроки реализации: 2018-2020 г.

Диагностики:

 1. «5 РИСУНКОВ» (Н.А.Лепская);

2. Диагностики эстетического восприятия учащихся (авторы Е.Торшилова и Т.Морозова)

Диагностика чувства формы (Тест «Геометрия в композиции»);

3. Тест «Громкий — Тихий»;

4. Тест «МАТИСС»;

4. Тест «ЛИЦА»;

5. Тест «БАБОЧКА»;

6. Тест «ВАН ГОГ».

Педагогические методики:

5 рисунков, Н.А. Лепская

Карта интересов младшего школьника

При создании программы использованы интернет-ресурсы:

Силяева Светлана Ивановна, «Программа "Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности», https://multiurok.ru/files/proghramma-vyiavlieniie-i-razvitiie-u-obuchaiushch.html

Меркулова Елена Анатольевна, «Диагностика художественно-творческих способностей младших школьников», https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/02/11/diagnostika-khudozhestvenno-tvorcheskikh

1. Силяева Светлана Ивановна, «Программа "Выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности», https://multiurok.ru/files/proghramma-vyiavlieniie-i-razvitiie-u-obuchaiushch.html;

2. Диагностики:

https://shkola-kosjuvom.ucoz.ru/Odaren_deti/odarennye_deti-sbornik_metodik_po_vyjavleniju_spos.pdf