Главные вкладки
****НОВОСТИ 2021-2025


Проектная деятельность в дополнительном образовании детей по направлению "Математика" (работы в рамках данного курса): https://nsportal.ru/node/6886381

| 6а | 7а | 9б | 11б | итого |
диплом победителя | 7 | 0 | 1 | 0 | 8 |
похвальная грамота | 7 | 2 | 2 | 0 | 11 |
сертификат участника | 6 | 3 | 2 | 2 | 13 |
|
|
|
|
| 32 |




- изучили материалы Приложения № 2 к письму Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168 Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году, затем ответили на вопросы анкеты и освежили свои знания по процедуре проведения ВПР,
- ознакомились с итогами ВПР района за 2023-2024 уч. год в сравнении по школам, изменениями ВПР в 2025 году, образцами вариантов ВПР, которые каждому скинула на эл. почту,
- рекомендовала при оценивании образовательных результатов использовать методические материалы по системе оценки планируемых результатов: https://edsoo.ru/metodicheskie-materialy/
- разработали чек - листы анализа классных журналов с позиции объективности оценивания и анализа школьных тетрадей с позиции объективности оценивания, используя методические рекомендации по контрольно-оценочной деятельности, размещенные на сайте Института содержания и методов обучения РАО https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/Положение-о-порядке-ведения-тетрадей-по-предметам_.pdf
- выполнили 5 этапов кейса «Объективность оценивания образовательных результатов», результатом чего представили администрации школы следующие решения:
Решения | Ресурсы | Планируемые результаты | Индикаторы (кол. показатели) | |
Внутренние | Внешние | |||
Повышение квалификации педагогов, обучающиеся которых показывают низкие образовательные результаты | ИОМ педагога, самообразование | ТОГИРРО, ЦНППМП, Цифровая экосистема ДПО | решение проблем в освоении программного материала | применение на уроках разнообразных видов деятельности, рост качественной успеваемости |
Совещание по локальным актам школы, по единой системе оценивания, ведении журналов, тетрадей
| педсовет, ШМО |
| решение проблем в оценивании, ведении документации | объективное, своевременное выставление оценок, накопляемость оценок, отсутствие нарушений в ведении журнала |
Наставничество (наставник - молодой (вновь прибывший) педагог/ педагог с низкими результатами)
| наставничество коллеги по предмету, взаимопосещение уроков | региональный методист | обмен положительным опытом, корректировка деятельности | соответствие результатов ВПР и четвертных оценок |
Профилактика профессионального выгорания педагога | семинар педагога-психолога | ТОГИРРО, ЦНППМП | ликвидация профессионального выгорания педагога | результаты диагностики показывают снижение уровня выгорания |
- Ознакомила с итогами проверки тетрадей учащихся, в соответствии с планом внутришкольного контроля школы была проведена проверка ведения тетрадей, выполнение учащимися домашних заданий, дозирование домашнего задания. Цель проверки: проверить ведение тетрадей, выполнение учащимися домашних заданий, проанализировать соблюдение требований к дозированию домашнего задания на уровне ООО, СОО. Сроки проведения: в период с 10.12.2024 по 20.12.2024 г. Исполнитель: Бурмистрова Е.Ю., руководитель ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1. При анализе использовались следующие нормативные документы:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасностии (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
- Методическими рекомендациями по организации домашней учебной работы обучающихся образовательных организаций (разработанных ИСРО по поручению Минпросвещения России)
- Положение об организации домашней работы обучающихся МАОУ Абатская СОШ №1.
Проверка тетрадей проходила по следующим параметрам:
- соответствие количества тетрадей, их видов составу класса;
- внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность);
- объем домашних и классных работ;
- частота проверки;
- качество проверки (внимательность, аккуратность и правильность исправлений);
- объективность оценок;
- индивидуальная работа ученика над собственными ошибками;
- соблюдение единого орфографического режима.
Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически. Уровень проверки тетрадей – удовлетворительный. Все работы и во всех классах проверяются регулярно. Объем заданий соответствует норме для обучающихся 5-11 классов. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, если есть ошибки, то исправлены учителем. Все обучающиеся 5-11 классов имеют по 2 рабочие тетради по предметам, по 1 тетради для контрольных работ. Во всех тетрадях прослеживаются даты, вид работы, тема урока, соблюдается единый орфографический режим, но не все учащиеся придерживаются нормы отступа одной работы от другой (4 клетки). У ряда учеников в тетрадях можно встретить исправления корректором. Выставление отметок за работу осуществляется в соответствии с нормами оценок. Дозирование домашнего задания соответствует норме. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что учителя математики проводят на уроках различные виды работ: самостоятельные работы, математические и графические диктанты и т.д.
Учитывая результаты проверки, учителям рекомендуется:
- Контролировать систематическое выполнение обучающимися письменной домашней работы и работы над ошибками в тетрадях для контрольных работ.
- Продолжать соблюдать нормы дозирования домашнего задания, соответствия фактически заданного домашнего задания и задания в электронном дневнике.
- Вести планомерную работу по устранению нарушений единого орфографического режима учащимися.
- По ведению журнала класса и учебной деятельности: применять на уроках разнообразные виды деятельности, что отражать в журнале, вести коррекционную работу с неуспевающими, своевременно и объективно выставлять оценки, контролировать накопляемость оценок, не допускать нарушений в ведении журнала.
https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2025/01/08/sistema-raboty-uchitelya-matematiki-po-podgotovke-oge-ege-po, https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2025/01/08/sistema-raboty-po-podgotovke-vpr-po-matematike-2024-2025-uch. Представила присутствующим шаблоны свода результатов ВПР, ОГЭ: https://nsportal.ru/node/6810603






Презентация к уроку по учебному предмету "Математика" в 5 классе по теме: "Правильные, неправильные дроби" https://nsportal.ru/node/6794408
Презентация к уроку по учебному предмету "Математика" в 5 классе по теме: "Сравнение натуральных чисел" https://nsportal.ru/node/6794410
















































































На заседании ШМО 27.03.2024 представила вниманию присутствующих свой ИОМ, рассказала, что в рамках профессионального и методического направления, проблемы профессионального выгорания проведены все запланированные на данный период мероприятия с представлением опыта работы: iom_burmistrovoy_e.yu_.2023.docx











диплом победителя получили: 11 учащихся; 5а: Соскина М., Сильнягина М., Кажаева Ю., Битковский А., Рюмин И., Лотов Д. 6а: Шихова А., Петраш К. 8б: Голубцова Е., Макаров Д., Тайщикова С. похвальную грамоту: 25 учащихся; 5а:Обыскалов М., Березинская П., Шихов С., Лубягина В., Бачина О., Клепцов А., Яклюшина В., Ершов А., Ядыкин Д., Викулова Е., Кажаева А., Сустретова В., Милена Ч. 6а: Бердюгина Д., Девятьярова Е., Горбунов Г., Захаров М., Усольцев В., Бесхлебных Д., Мельник В. 8б: Безносикова В., Исраелян Т., Насырин С., Синельникова К., Соляных А. сертификат участника: 10 учащихся 5а: Бажин М., Хитрина К., Денискина Д. 6а: Куля Е., Соловьева Д. 8б: Коновалов Ю., Сарибекян С., Сильнягина К., Синюгина Д., Юсубов Р. Прошли во второй тур и приняли в нем участие: 3 учащихся. 6а: Шихова А. (ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА) 8б: Голубцова Е., Тайщикова С. (сертификат участника) |






https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskik...
***
https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/20...
***


































































- Аннотация к рабочей программе по математике. 5-6 классы. 2023-2024 (скачать) (посмотреть)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (5А, 6А классы. 2023-2024) (скачать) (посмотреть)
- Аннотация к рабочей программе по алгебре. 8 класс. 2023-2024 (скачать) (посмотреть)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА . 8Б класс (2023-2024) (скачать) (посмотреть)
- Аннотация к рабочей программе по геометрии. 8 класс. 2023-2024 (скачать) (посмотреть)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ. 8Б класс (2023-2024) (скачать) (посмотреть)
- Аннотация к рабочей программе по Алгебре и началам математического анализа (углубленный уровень). 10 класс. 2023-2024 (скачать) (посмотреть)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024) (скачать) (посмотреть)
- Аннотация к рабочей программе по геометрии (углубленный уровень). 10 класс. 2023-2024 (скачать) (посмотреть)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС (2023-2024) (скачать) (посмотреть)
- Аннотация к рабочей программе по вероятности и статистике (углубленный уровень). 10 класс. 2023-2024 (скачать) (посмотреть)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024) (скачать) (посмотреть)
- Аннотация к рабочей программе предметного курса МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. 5А, 6А классы. 2023-2024 (скачать) (посмотреть)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5А, 6А КЛАССЫ. 2023-2024 (скачать) (посмотреть)
- Аннотация программы внеурочной деятельности «МАТЕМАТИКА « » 6а.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа внеурочной деятельности. 6а «МАТЕМАТИКА « ».pdf (скачать) (посмотреть)
- Аннотация программы внеурочной деятельности «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 8б.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа внеурочной деятельности. 8б «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».pdf (скачать) (посмотреть)
- Аннотация программы внеурочной деятельности «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» 10б.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа внеурочной деятельности. 10б «Избранные вопросы математики».pdf (скачать) (посмотреть)
***













Дорогие мои ученики! Сегодня для вас прозвучит последний звонок, а для меня это означает, что моя миссия классного руководителя подходит к завершению. Как я с ней справилась – ответите только вы.
Мой милый класс, прошли мы с вами
Путь долгий и теперь скажу –
Горжусь такими я учениками,
И каждого из вас люблю.
***
За годы эти стали мне родными,
Ждет впереди вас выпускной и жизнь
Ждут лучшие вас годы молодые.
***
Идите смело по дороге:
Рискуйте, действуйте с умом.
Смотрите в даль, а не под ноги,
Пусть жизнь идет своим же чередом.
***
Не забывайте друг о друге,
Держитесь вместе вы всегда.
Помочь в тяжелую минуту
Вам смогут школьные друзья.
***
Родителей не забывайте.
Они — мудрее мудрецов!
Советов лишних не давайте.
И сторонитесь подлецов!
***
И знайте, что загадано, то сбудется.
А я мечтаю только об одном:
Когда судьба вас разнесёт по свету белому,
О вас чтоб говорили лишь с добром.
***
Чтоб вы всегда в минуту жизни трудную
Не прятали лицо и шли, ветрам назло.
Чтоб были вы собой, как в годы школьные.
И каждому из вас чтоб повезло.
***
Сейчас же впереди у вас экзамены.
Так дай вам Бог удачи и ума!
Ну а сегодня - в добрый путь и с праздником!
Счастливого пути! Ни пуха, ни пера!















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: "ДИАГРАММЫ" (ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ): https://nsportal.ru/node/6042383



1. Реализация ИОМ в 2022-2023 уч. году и его защита: https://nsportal.ru/user/212273/page/1-1-2-iom-202...
2. Итоги тренировочных экзаменов РСОКО: в протоколе №4 от 20.03.2023: https://nsportal.ru/user/753275/page/3-3-protokoly....
3. Рассмотрение материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации:
5 класс (математика): https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-promezhutoc...
7 класс (алгебра): https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2021/04...
7 класс (геометрия): https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2021...
***



























1. Система работы по подготовке к ВПР для достижения наилучших результатов: https://nsportal.ru/node/5925713
2. Итоги мероприятий в рамках метапредметной недели математической и финансовой грамотности «МиФ грамотность» в МАОУ Абатская СОШ №1, которые проводились учителями математики школы: https://nsportal.ru/node/5925765
3. Итоги административных контрольных работ и тренировочных экзаменов РСОКО (в протоколе № 3 ОТ 30.01.2023): https://nsportal.ru/node/3421662
4. Цифровая школа Учи.ру по математике в 2022-2023 учебном году: в первом потоке приняла участие с 5а классом, провела 8 уроков в рамках проекта в 1 полугодии 2022-2023 уч. года и прошла регистрацию во второй поток и продолжаю проводить уроки:



































1. Разбор заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Применение в практике преподавания методов, приемов, форм работы и заданий, направленных на формирование у обучающихся функциональной грамотности:
Бурмистрова Е.Ю.: "Разбор заданий, технологии, формы и средства формирования функциональной математической грамотности у обучающихся": https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskik...
Усольцева М.Н.: "Разбор заданий, приемы работы с учащимися по развитию математической грамотности на различных этапах урока": https://nsportal.ru/node/5733794
Сеногноева Ю.В.: «Разбор заданий по естественно-научной грамотности»: https://nsportal.ru/node/5733927
Обыскалова Г.В.: "Формирование математической грамотности на уроках математики": https://nsportal.ru/node/5735388
2. Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по математике, физике за 2021-2022 учебный год с планированием мероприятий по улучшению качества образования в рамках ГИА, ВПР (представлен в протоколе №2 от 03.11.2022): https://nsportal.ru/user/753275/page/3-3-protokoly...
3. Анализ проблем введения обновленных ФГОС по математике 5 класс: основная проблема – это отсутствие некоторых тем в учебнике 5 класса, которую решаем следующим образом: распечатываем детям отсутствующий материал из учебника 6 класса, а номера решаем по распечаткам и дидактическим материалам 6 класса.








***
***
***
***
***
https://nsportal.ru/node/5683411
***
***



***
***
"Урок математики". Традиционная работа у классной доски сохранилась и в настоящее время, только теперь она дополнена работой с электронными ресурсами, позволяющими наглядно представить информацию. Учителя и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
- ФГОС-2021 основного общего образования. Математика: анализируем изменения, планируем реализацию;
- Ключевые особенности новой примерной программы по математике. Функциональная математическая грамотность;
- Обновлённый стандарт в основной школе: ресурсы для эффективной работы
- Почему школьники «боятся» математики?
- Трансформация математического образования на уровне 5-6 класса: арифметическая и геометрическая линии
- Развивающее обучение — средство повышения качества современного математического образования
- Что нужно учителю для успешного обучения геометрии
- «Цифра» для обучения и воспитания
***
***
***
***
***
***
![]() | ПОЗДРАВЛЯЮ, РЕБЯТА!!! ВЫ МОЛОДЦЫ!!! 11 класс Диплом победителя: Суркова В. 10 класс Диплом победителя: Половодова В., Верхоланцева Ю. Похвальная грамота: Вахов Я., Дудоладова А. Сертификат участника: Ядыкина Е., Конохович Л., Липко С. 8б класс Диплом победителя: Кажаева К., Лессер А., Черкасова М. Похвальная грамота: Лукьянченков Е., Смикулис Д. Сертификат участника: Вянске Д., Кузьминых Е., Склюев Е 6б класс Диплом победителя: Безносикова В., Матосян Г., Тайщикова С., Ткаченко Л., Викулов М. Похвальная грамота: Зайцев А., Синельникова К., Харитонова А. Сертификат участника: Голубцова Е., Насырин С., Рафиков П., Юсубов Р., Соляных А., Бесхлебный А. |
***
***
***
***
***
11.02.2022. 11 ЕГЭ Профильный уровень Вариант 24: https://youtu.be/XiPnKE48PB4
11.02.2022: 10 Геометрия. Решение задач по теме: "Перпендикулярность прямых и плоскостей": https://youtu.be/EYVoY15c-Vw
11.02.2022: 6б. Готовимся к мониторингу Учи.ру: https://youtu.be/NnYV80pIGyE
10.02.2022: 11 Математика ЕГЭ (базовый уровень). Вариант 17: https://youtu.be/YN3XbDHezxI
10.02.2022: 10 Алгебра. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат: https://youtu.be/kLYcO8-sjY0
08.02.2022: 6б. Математика. Вычитание рациональных чисел: https://youtu.be/jyIbJ4ihKow
08.02.2022: 8б. Геометрия. Теорема Пифагора: https://youtu.be/UxRC_nK2kms
08.02.2022: 10-11. Математика. Базовый уровень. Вариант 19: https://youtu.be/m6EkFUDgYXA
08.02.2022: 10-11.: Математика. Профильный уровень. Вариант 23: https://youtu.be/T01P03yOAus
07.02.2022: 8б. Готовимся к мониторингу Учи.ру: https://youtu.be/PYrdafWJifU
07.02.2022: 11 Алгебра. Геометрическая интерпретация, тригонометрическая форма комплексного числа: https://youtu.be/FxZBz3T6YhQ
04.02.2022: 6б. Математика. Сложение рациональных чисел (решение заданий): https://youtu.be/mErZkrAAWLM
03.02.2022: 10. Алгебра. Решение задач по теме: "Логарифмическая функция": https://youtu.be/VTEXLQselvM
02.02.2022: 6б. Математика. Сложение рациональных чисел: https://youtu.be/ciCiwl2Kzjk
02.02.2022: 8б. Алгебра. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни: https://youtu.be/2Syq9TuPegA
04.02.2022: 10-11. Математика. Профильный уровень. Вариант 30: https://youtu.be/eHZLPjkAoKs
01.02.2022: 10-11 Математика. Профильный уровень. 32 вариант: https://youtu.be/h-2kD0pfUiA
01.02.2022: 10-11 Математика. Базовый уровень. 22 вариант: https://youtu.be/90ysfcXP-Q4
01.02.2022: 8б. Метрические соотноения в прямоугольном треугольнике: https://youtu.be/72yBuhk9mdE
31.01.2022:10 Алгебра. Логарифмические неравенства: https://youtu.be/-sKY6DjTVSA
31.01.2022: 11 Алгебра. Комплексные числа и действия с ними: https://youtu.be/MwKRUT4ip-I
***
- (Проект) Примерная основная образовательная программа основного общего образования pdf
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) pdf
- Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» pdf
- Апробация ПРП ООО предмета «Математика»:https://www.youtube.com/watch?v=p9te4pW7sVk&t=1652s
- Основные изменения в содержании математического образования с учётом нового ФГОС основного общего образования (ГК «Просвещение»): https://www.youtube.com/watch?v=dffzsplsP40&t=2713s
- Анализ новой примерной рабочей программы основного общего образования по математике (базовый уровень): https://www.youtube.com/watch?v=LV09M_BZMB4
- Изменения содержания школьного математического образования: вероятность и статистика в основной школе: https://www.youtube.com/watch?v=U6Kd4VUcQaw&feature=emb_imp_woyt
- Обновлённые ФГОС: обсуждаем, готовимся к внедрению: https://www.youtube.com/watch?v=h-P7z-hvWLs&feature=emb_imp_woyt
- Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях pdf
- Положение об организации факультативов, элективных учебных курсов pdf
- Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся pdf
- Положение о порядке ведения тетрадей по предметам pdf
- Положение о внутренней системе оценки качества образования pdf
***
***
***
***
***
***
Всего приняли участие в олимпиаде: 17 учащийся, из которых:
диплом победителя получили: 1 учащийся,
похвальную грамоту: 10 учащихся,
сертификат участника: 6 учащихся.
6б класс Похвальная грамота: Макаров Д., Тайщикова С. Сертификат участника: Черных А. 8б класс Похвальная грамота: Кажаева К., Лукьянченков Е., Смикулис Д., Черкасова М. Сертификат участника: Вянске Д. 10класс Похвальная грамота: Вахов Я., Черепанова Т., Половодова В. Сертификат участника: Казанцева Ю., Липко С. 11 класс Диплом победителя: Жуков А. Похвальная грамота: Суркова В. Сертификат участника: Комаров С., Порсина В. |
***
***
***
10-11 класс. Профильный уровень, тренировочный вариант 11: https://youtu.be/p7LTfrPTmW8
10-11 класс. Математика (базовый уровень). Тренировочный вариант 8: https://youtu.be/NmF0eTjuGJw
6б класс. Математика. Нахождение числа по заданному значению его дроби: https://youtu.be/sA4-DZ9G75o
8б класс. Геометрия. Вписанная и описанная окружности четырехугольника: https://youtu.be/957R857CVwc
8б класс. Алгебра. Свойства степени с целым показателем: https://youtu.be/H2KGL6mT9N0
10 класс. Геометрия. Построение сечений: https://youtu.be/27dWKSeRQnA
10-11 класс. Базовый уровень. Тренировочный вариант 4: https://youtu.be/cKIHmZh8Lg0
10-11 класс. Профиль математика. Тренировочный вариант 6: https://youtu.be/iTlstMt1IhQ
11 класс. Геометрический смысл производной. Видео-объяснение учителя: https://youtu.be/HY-ND6o_5KQ
10 класс. Иррациональные уравнения. Видео-объяснение учителя: https://youtu.be/SL6JEDpL9eY
6б класс. Нахождение дроби от числа. Видео – объяснение учителя (запись): https://youtu.be/-Ypc0q4kFz8
6б класс. Математика. Деление дробей: https://youtu.be/nvLomIXqRdA
8б класс. Алгебра. Стандартный вид : https://youtu.be/1AbSDtDaGAw
***
https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2021...
***
***
***
https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2021...
***
***
***
***
***
***
***