1.6. РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Актуальность
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы.
Выделяют основные причины неуспеваемости:
- физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);
- психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);
- социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).
Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога.
Цель и задачи программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
- Наметить пути преодоления выявленных пробелов и предупреждение образование новых (индивидуальные образовательные маршруты).
- Применять специальные меры по предупреждению отставания с учетом их, индивидуальных способностей.
- Осуществлять работу по цепочке: учитель предметник - классный руководитель – родитель.
Программа направлена на удовлетворение потребностей учащихся:
- получение знаний за курс;
- ликвидации пробелов в знаниях.
Принципы построения
- приоритет индивидуальности.
Принципы реализации
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания обучающимся совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- игровые формы;
- памятки, карточки.
Список слабоуспевающих обучающихся, с которыми проводится работа:
…….
Эти обучающиеся требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они, в силу особенностей своего развития, нуждаются в особой поддержке со стороны учителя и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти обучающиеся без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях они работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности их выполнения.
Для того, чтобы добиться успеха в обучении слабоуспевающих обучающихся необходимо систематически, в т.ч. в течение года проводить мероприятия:
|
Ожидаемые результаты: Правильно построенная работа со слабоуспевающими обучающимися способствует: овладению учащимися основными навыками, алгоритмами работы на уроке, адаптации в социуме, способности осуществлять самостоятельную учебную деятельность, не будет допущена устойчивая неуспеваемость у обучающихся, обучающие удовлетворительно сдадут ОГЭ по математике.
Образец Листа индивидуального маршрута образования
ФИО___________________, обучающийся __ класса МАОУ Абатская СОШ №1 на _____________ уч. год
№ | Тема направления занятий | Дата, месяц, год | кол-во часов | результаты |
1 | Линейное уравнение с одной переменной | 13,19,24 сентября | 1 | Исправлены неуд. результаты |
2 | Линейное уравнение с одной переменной, свойства степени с натуральным показателем | 8,24 октября | 1 | Исправлены неуд. результаты |
3 | Равнобедренный треугольник | 27.11 | 1 | Удовлетв. |
4 | Умножение многочлена на многочлен | 03.12 | 1 | Исправлены неуд. результаты |
5 | Переписывание административной контрольной работы | 17.12 | 1 | Исправлены неуд. результаты |
6 | Метод группировки при разложении многочленов на множители | 20.12 | 1 | Хорошо справился |
7 | Квадрат суммы и разности двух выражение | 21 января | 0,5 | Исправлены неуд. результаты, но только под контролем учителя |
8 | Формулы сокращенного умножения | 6 февраля | 0,5 | Исправлены неуд. результаты |
9 | «Применение различных способов разложения многочлена на множители» | 27 февраля | 1 | Исправлены неуд. результаты, но только под контролем учителя |
10 | Функции | 3 марта | 0,5 | Удовлетв. |
11 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 10,11апреля | 0,5 | Удовлетв. |
12 | Решение систем уравнений | 6 мая | 0,5 | Удовлетв. |
13 | Решение заданий и работа над ошибками по к/р на промежуточной аттестации | 23 мая | 1 | Удовлетворительно |
14 |
|
|
|
|
Учитель-предметник: Бурмистрова Елена Юрьевна, учитель математики.
Образец отчета по работе:
Ф.И. ученика | Причины неуспеваемости | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Сроки сдачи материалов (на уроках) | Информация кл. рук. | Информация родителям | Результат |
| Низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала
| Индивидуальные задания, устный опрос, карточки на уроках | Выполнение не выполненного д/з, работа на уроке, ответы на вопросы, решение заданий по карточкам, работа над ошибками, дополнительное разъяснение материала | 14,19 сентября,01,24октября 20 декабря; 21,23 января, 15,20 февраля 18, 20 марта; 4 апреля, 21 мая | Систематически через оценки, выставленные в журнал | Через классного руководителя информация на родительское собрание перед его проведением | Исправили неудовлетвори-тельные оценки за д/р, с/р, к/р по изучаемым в течение четверти темам, незначительное улучшение |
| 19,21 сентября,01,12октября 17 декабря; 21, 25 января, (с феврале 2019 замечаний нет) | ||||||
| 19 сентября,10,12октября (во 2 четверти замеч. нет) 21 января, 18 марта; 10,29 апреля, 7,14,18 мая | ||||||
| Низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала | Индивидуальные задания, устный опрос, карточки на уроках | Выполнение не выполненного д/з, работа на уроке, ответы на вопросы, решение заданий по карточкам, работа над ошибками, дополнительное разъяснение материала | 13,19,24 сентября,8,24октября 20 декабря; 27 февраля, 11 марта 6,29 апреля,22 мая | являюсь классным руководи-телем | Систематически по выставленным в дневники оценкам, на родительском собрании | Исправили неудовлетвори-тельные оценки за д/р, с/р, к/р по изучаемым в течение четверти темам, незначительное улучшение |
| 13,19 сентября, 01,06 октября 3,17,20 декабря;21 января, 6,27 февраля, 3 марта; 10,11апреля, 6,23 мая | ||||||
| Низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала | Индивидуальные задания, устный опрос, карточки на уроках | Выполнение невыполненного д/з, работа на уроке, ответы на вопросы, решение заданий по карточкам, работа над ошибками | 10,19 сентября; 8,17,24 октября 17 декабря; 17,28 января; 11, 14 февраля. 22 апреля, 17,18,21 мая | Систематически через оценки, выставленные в журнал | Через классного руководителя информация на родительское собрание перед его проведением | Исправили неудовлетвори-тельные оценки за д/р, с/р, к/р по изучаемым в течение четверти темам, незначительное улучшение
|
| 10,19 сентября; 01,08,25 октября; 1, 26 ноября; 17 декабря; 17,28 января; 11, 14 февраля, 4 марта 4,26 апреля, 17,18,21 мая | ||||||
| 13 сентября; 08,17, октября, 1, 26 ноября; 17 декабря; 17 января; 11, 25 февраля, 4,18 марта 22,29 апреля, 17,18,21 мая | ||||||
| 10,24 сентября, 17,25 октября, 1 ноября 19 ноября,17 декабря; 17,28 января; 11, 14,25 февраля, 4,18 марта, 11,26 апреля, 17,18 мая | ||||||
| Низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала
| Индивидуальные задания, устный опрос, карточки на уроках, решение, объяснение вариантов | Выполнение не выполненного д/з, работа на уроке, ответы на вопросы, решение заданий по карточкам, тестов, Работа над ошибками | 10 сентября; 01,04,10, 29 октября 14 ноября;20 декабря 17 января, 22,27 мая
| Систематически через оценки, выставлен-ные в журнал | Через классного руководителя информация на родительское собрание перед его проведением | Исправили неудовлетвори-тельные оценки за д/р, с/р, к/р по изучаемым в течение четверти темам, незначительное улучшение |
Лист индивидуального маршрута ПОДГОТОВКИ К ВПР
ФИ, обучающаяся класса МАОУ Абатская СОШ №1
№ | Тема направления | Сроки | кол-во часов | результаты |
1 | Оперировать на базовом уровне понятием целое число | 25.09 | 1 | Низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала, много пропускает |
2 | Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число | 09.10 16.10 | 2 | удовлетворительно |
3 | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 17.11 25.12 |
2 | |
4 | Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь |
| 2 | |
5 | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений |
| 2 | |
6 | Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей |
| 2 | |
7 | Решать несложные логические задачи, находить пересечение объединение, подмножество в простейших ситуациях |
| 2 | |
8 | Решение Кимов ВПР, разбор заданий | по четвергам (январь-апрель) | 4 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ (выполнение заданий ОГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов
на 2017-2018 учебный год
Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.
Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.
Класс: 9а, 9б.
№ | форма | способ | время |
1 | Систематическое решение заданий в формате ОГЭ («ПЯТИМИНУТКА ОГЭ») | Решение заданий по распечатанным для каждого карточкам, устный счет, задания у доски | ежедневно, 5-20 минут урока |
2 | Индивидуальный контроль знаний обучающихся | Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ОГЭ на уроках, Кимы ОГЭ на уроках и домой с инд. проверкой | на уроках или на дополнительных занятиях (минимум 3 раза в неделю) |
3 | Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала | объяснение теории, решение заданий, Кимов ОГЭ | По разделу «Геометрия»: после ПК Пн. (9а,9б). По разделу «Алгебра»: после основной консультации: Вт. (9б); Чт. (9а). Комплексное решение Кимов ОГЭ: Сб. 9.00-12.00(9а,9б).
|
4 | Дифференцированный подход | Задания на уроке, домашняя работа, самостоятельные работы, контрольные работы по уровням сложности | периодически на уроках в течение учебного года |
5 | Работа с высокомотивированными детьми | олимпиадные задания, творческие задания на уроке, задания части 2 ОГЭ | периодически на уроках в течение учебного года, в среду дополнительная консультация по части 2 (среда) |
Предварительный просмотр:
Лист индивидуального маршрута ПОДГОТОВКИ К ОГЭ
ФИО________________________, обучающаяся 9а класса МАОУ Абатская СОШ №1
№ | Тема направления индивидуальных занятий после уроков | Сроки | кол-во часов | результаты |
1 | Решение Кимов ОГЭ, разбор заданий | 21.10,28.10;11.11,18.11, 25.11,16.12,20.01,27.01, 08.02, 15.02 | 10 | незначительные улучшения, не знает многие формулы, редко может набрать 8 баллов, РСОКО НЕ СДАЛА |
2 | Решение и разбор заданий РСОКО, решение кимов ОГЭ | 19,20.03 | 2 | незначительные улучшения, 28.03 не сдала пробник школьный ОГЭ |
3 | Разбор решения репетиционного ОГЭ на школьном уровне, решение кимов | 29.03 | 2 | Набирает 5-6 баллов |
4 | Разбор и решение заданий раздела «Геометрия» | 30.03 | 2 | |
5 | Разбор и решение заданий раздела «Геометрия» | Апрель-май (еженедельно: понедельник) после уроков | 8 | 02.04 (знает не все формулы, учит, 50% выполняет только под контролем учителя) |
6 | Разбор и решение заданий раздела «Алгебра» | Апрель-май (еженедельно: четверг) после уроков | 8 | 05.04 (4-5 баллов алгебры) |
7 | Решение и разбор кимов | Апрель-май (еженедельно: суббота) с 10.30 | 8 | 07.04 (набрала в 1 варианте из трех 8 баллов) |
8 | Индивидуальные карточки, Кимы на уроках | Май ежедневно | 10 |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ (выполнение заданий ЕГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов
Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.
Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.
Класс: 10-11.
№ | форма | способ | время |
1 | Систематическое решение заданий в формате ЕГЭ («ПЯТИМИНУТКА ЕГЭ») | Решение заданий по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одного типа (1 или 2 или 3 и т.п.) | ежедневно, 5-20 минут урока |
2 | Индивидуальный контроль знаний обучающихся | Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ЕГЭ 4-5 учащимся, тест ЕГЭ | на уроках, в дополнительные дни: суббота, понедельник |
3 | Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала | объяснение теории, решение заданий, Кимов ЕГЭ | еженедельно на переменах, индивидуально: понедельник, среда после уроков, суббота |
4 | Дифференцированный подход | Задания на уроке, домашняя работа, самостоятельные работы, контрольные работы по уровням сложности | периодически на уроках в течение учебного года |
5 | Работа с высокомотивированными детьми | олимпиадные задания, творческие задания на уроке, задания части С ЕГЭ | периодически на уроках в течение учебного года, дополнительная консультация по части С в 11 классе |