1.2.2. ИКТ на уроках
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА (2016-2021):
Метод тема школы: «Повышение качества образовательной услуги в условиях реализации ФГОС и национального проекта «Образование» через совершенствование педагогического мастерства педагогов».
Тема самообразования: «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики».
Цель:
Выявить возможности использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности учителя математики для реализации ФГОС.
Задачи:
- провести анализ существующих ИКТ средств обучения;
- определить место ИКТ на уроке и виды деятельности учащихся на уроках математики;
- проверить эффективность имеющихся электронных образовательных ресурсов в реальной практике;
- образовательный проект «Электронные образовательные ресурсы на уроках математики как средство формирования информационной компетенции обучающихся».
Основные вопросы, намеченные для изучения и работы по теме самообразования:
- изучение НПА, участие в вебинарах;
- использование в работе с 2017 учебного года электронных учебников математики 5, 6 классов, 7, 8, 9 алгебры и геометрии под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир (ФГОС);
- применение с 2017 года интернет-ресурсов в образовательном процессе,
- работа в рамках проекта: «Электронные образовательные ресурсы на уроках математики как средство формирования информационной компетенции обучающихся».
Предполагаемый результат:
- повышение качества учебной деятельности, удовлетворённость учащихся результатами своей деятельности, повышение уровня познавательного интереса;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей, конкурсах;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Когда начата работа над темой: в 2016 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: 2021 г.
Форма отчета по проделанной работе:выступление на заседаниях ШМО учителей математики, педсоветах, на РМО, семинарах для учителей района, стажерских площадках,участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Этапы:
1 этап. Теоретическая подготовка (Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта) 2016-2018 годы (далее по мере необходимости):
Какие семинары посетил, какую методическую литературу изучал:
1) НПА:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
2. Примерную основную образовательную программу основного общего образования, одобренную решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
2) Вебинары:
1. «Цифровые инструменты в помощь учителю – предметнику», вебинар (2 часа), 26.09.2017, Корпорация «Российский учебник», ООО «ЯКласс»;
2. «Будущее цифрового образовательного контента – от ЭФУ к единой образовательной платформе», вебинар (1,5 часа), 28.09.2017, Корпорация «Российский учебник»;
3. «Цифровая трансформация в образовании. Использование актуальных электронных образовательны ресурсов», вебинар (1 час), 09.08.2018, Корпорация «Российский учебник».
4. «Электронные образовательные ресурсы на уроках математики». Корпорация «Российский учебник», 16.08.2018, без№ вебинар (1 час)Корпорации «Российский учебник»;
5. «Работаем с электронной формой учебника: технология смешанного обучения. Часть 2». Корпорация «Российский учебник». 17.08.2018, без№ (1 час).
6. 21.08.2018, без№ (1 час) «Виды ЭОР. Проблемы и преимущества ЭОР»Корпорации «Российский учебник»;
7. 23.08.2018 «Цифровые разработкиучителя: как сэкономить время»вебинар (1 час)Корпорации «Российский учебник»;
8. 28.08.2018 «Электронные образовательные ресурсы в цифровой школе: стратегия выбора»вебинар (1 час)Корпорации «Российский учебник»;
9. 29.11.2018. Образовательные ресурсы и сервисы LECTA в условиях цифровизации современной школывебинар (1 час)Корпорации «Российский учебник».
10. ООО «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/Вебинар-марафон23.09.2019 г.С 0009-19. Выступила активным участником марафона «Учительская»: помощь от «ЯКласс».
11. IV Всероссийская педагогическая онлайн-конференция «Цифра: инвестиции в педагога», Корпорация «Российский учебник», 05.11.2019, 0,8*5=4 часа по вопросам:
- Репутация, авторитет и имидж преподавателя;
- Что нужно знать педагогу и его ученикам о цифровой безопасности?
- Как научиться учить в цифровой среде?
- ИТ в образовании: сегодня, завтра и всегда;
- Проектирование комфортной и безопасной образовательной среды современной школы.
12. Всероссийский онлайн-марафон «Фестиваль учебных предметов на ЯКласс»,сертификат активного участника от 11.12.2019г. С 1112-1594.
13. Корпорация «Российский учебник», ООО «ЯКласс», вебинар, 23.01.2020 (1 час) «Цифровой Портфель учителя».
14. Корпорация «Российский учебник», вебинар, 27.02.2020 (1 час), «Интерактивные приложения по математике».
15. ООО «ЯКласс», онлайн-конференция, 01.04.2020(1 час), сертификат от 01.04.2020 № 10442525«Роль администратора школы на сайте ЯКласс».
16. ООО «ЯКласс», онлайн-конференция, 02.04.2020 (1 час), сертификат от 02.04.2020 № 20403876. Дистанционные урокис ЯКласс и MicrosoftTeams.
2 этап: Основной (Создание положительного опыта по избранной теме, апробирование в своей практике, внедрение в учебный процесс, участие в конкурсах) 2016-2021 годы:
Дата | мероприятие | Тема |
29.11.2016 | Открытый урок для руководителей ОУ района, сотрудников отдела образования района в рамках «Школы руководителя ОУ» | Урок по математике в 5б классе муниципального уровня на базе школы по теме: «Моделирование предметной и предметно-развивающей среды урока для организации учебной деятельности обучающихся» (использование на уроке дидактических, презентационных, электронных, наглядно-иллюстрационных материалов, информационных источников. Формирование метапредметных умений) |
23.03.2017 | На семинаре для молодых учителей Абатского района | Выступление по теме: «Личный сайт учителя как платформа для предоставления опыта работы» на примере личных сайтов:http://nsportal.ru/burmistrova-elena-yurevna,https://infourok.ru/user/burmistrova-elena-yurevna |
29.03.2017 | РМО | Использование электронных учебников издательства Вентана-Граф авт. Мерзляк А.Г. и др. в учебном процессе https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/03/30/ispolzovanie-elektronnyh-uchebnikov-izdatelstva-ventana-graf-avt |
24.04.2017 | Выступление в рамках ЕМД | Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики с применением ИКТ https://infourok.ru/smislovoe-chtenie-i-rabota-s-tekstom-na-urokah-matematiki-emd-1834130.html |
02.02.2018 | День пед. мастерства для учителей Абатского и Сладковского районов | Мастер-класс «Использование ЦОР на уроке математики» в рамках https://infourok.ru/ispolzovanie-cor-na-urokah-matematiki-2536961.html
|
18.02.2018 | Дистанционный конкурс | Участие в международном конкурсе «ИКТ в педагогике XXI века. Лучшая презентация»- «ИКТ на уроках математики», ДипломIII степени С №5069 от 18.02.2018 |
03.04.2018 | Дистанционное тестирование | Успешное прохождение тестирования по теме: «ИКТ в педагогике XXI века» на сайте: fond21veka.ru, Сертификат С №6685 от 03.04.2018 |
31.07.2018 | Аппробация электронных образовательных технологии на портале Якласс | Осуществил(а) экспериментальную деятельность с применениеминновационного образовательного ресурса Якласс, разработанногои поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив приПрезиденте Российской Федерации и инновационным центромСКОЛКОВО, а именно: зарегистрировал(а) группу обучающихся ипровел(а) ряд электронных проверочных (домашних) работ, таким образом профессионально освоив пользование автоматизированнойсистемой контроля знаний. (Сертификат №165420 от 31.07.2018) |
10.01.2019 | Выступление на РМО | Электронные образовательные платформы в преподавании математики (на примере «Российская электронная школа», LECTA, ЯКласс, Учи.ру) из опыта работы https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2019/01/10/elektronnye-obrazovatelnye-platformy-v |
11.01.2019 | Дистанционный конкурс | Диплом победител(Iiстепени) №504604,11.01.2019 Всероссийский конкурс «РосконкурсЯнварь 2019» «ИКТ в современной школе»Названиеработы:«Применениеинформационно-коммуникационныхтехнологийнаурокахматематики».Срокипроведенияконкурса: 1-10 января 2019 на сайте: https://roskonkursy.ru |
18.02.2019 | Выступление в рамках ЕМД | «Электронные образовательные платформы LECTA, Якласс(возможности и результаты работы)» в рамках ЕМД «Достижение метапредметных результатов через формирование ИКТ-компетентности: от создания условий к эффективному результату»
|
26.08.2019 | Выступление в рамках марафона успешных практик для учителей Абатского района августовских мероприятий 2019 | Использование ресурсов электронных образовательных платформ LECTA, «Якласс», UCHi.ru, «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» в преподавании математики (результаты работы) https://infourok.ru/ispolzovanie-resursov-elektronnih-obrazovatelnih-platform-lecta-yaklass-uciru-rossiyskaya-elektronnaya-shkola-v-prepodavanii-mat-3830041.html
|
28.02.2020 | В рамках муниципального конкурса «Учитель года - 2020» (Диплом победителя)
| - Открытый урок в 6 классе по теме: «Вычитание» (применение ЭОР на уроке); - Методический семинар «Использование интернет – ресурсов на уроках математики» Открытый урок: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2020... Методический семинар: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/02/... |
09.04.2021 | Открытый урок в рамках сетевого педагогического совета по теме: «Использование цифровых технологий современными педагогами: вовлекаем, мотивируем, обучаем» | Открытый урок математики в 5б классе по теме: "Деление числа на десятичную дробь", продемонстрировав в рамках урока использование интернет – ресурса Plickers для контроля и коррекции знаний: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2021...
|
3 этап: Обобщающий (Анализ результатов и окончательная обработка собранной информации. Оформление результатов работы) 2018-2021 годы:
Дата | Мероприятие | Тема |
30.08.2018 | Выступление в рамках сетевого педагогического совета "Ключевые изменения деятельности ОУ в соответствии с требованиями регионального стандарта" | «Интернет-ресурсы и электронные средства в работе учителя математики» https://infourok.ru/internetresursi-i-elktronnie-sredstva-v-rabote-uchitelya-matematiki-3206635.html |
06.11.2018 | Выступление на ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 | «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики» (предварительный отчет по теме самообразования) |
18.06.2019 | Диплом за 1 место N 1701966 от 18.06.2019 Победитель Всероссийского педагогического конкурса сетевого издания "Педагогические конку рсы" | Обобщение педагогического опыта Конкурсная работа: Отчет по теме самообразования: "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики" |
18.06.2019 | опубликовал(-а) в средстве массовой информации материал: о публикации N 1701967 от 18.06.2019 выдано Всероссийским сетевым изданием "Педагогические конкурсы" (СМИ ЭЛ № ФС 77-62246 от 03.07.2015) Адрес размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: | Отчет по теме самообразования: "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики" |
28.02.2020 | В рамках муниципального конкурса «Учитель года - 2020» (Диплом победителя)
| Образовательный проект «Электронные образовательные ресурсы на уроках математики как средство формирования информационной компетенцииобучающихся» (презентация промежуточных результатов) |
30.10.2020 | Выступление на ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 | Образовательный проект «Электронные образовательные ресурсы на уроках математики как средство формирования информационной компетенции обучающихся» и его итоговые результаты https://infourok.ru/obrazovatelnyj-proekt-elektronnye-obrazovatelnye-resursy-na-urokah-matematiki-kak-sredstvo-formirovaniya-informacionnoj-kompeten-4538613.html?is_new |