Внеурочная деятельность
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы на 2015-16 учебный год классного руководителя 10 «Б» класса Сумбаевой Елены Павловны ________________________ Утверждён зам. директора по УВР Хайруллиной Л.Г.
МБОУ «СОШ № 6 » Югорск 2015 г. |
1. Методики диагностики сформированности коллектива.
«Наши отношения» (1.чет)
Цель: выявить степень удовлетворенности обучающихся , личными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями, отражающими определенную сферу отношений в классе. Ему нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности) или, наоборот, конфликтности может быть предложена серия утверждений.
1. Наш класс очень дружный и сплоченный.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе нет споров, но каждый существует сам себе.
4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.
5. Наш класс недружелюбный, часто возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружелюбный, трудно учиться в таком классе.
Обработка и интерпретация результатов
Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Запись результатов:
Наш класс дружный (вопрос 1, 2)- (средний % по классу)
2. Психологическая атмосфера в коллективе (1. 4 четверть)
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.
Враждебность
Несогласие
Неудовлетворенность
Равнодушие
Нерезультативность
Холодность отношений
Отсутствие сотрудничества
Разобщенность
Скука
Неуспешность
Ч
Дружелюбие
Согласие
Удовлетворенность
Увлеченность
.Результативность
Теплота взаимоотношений
Сотрудничество
Взаимная поддержка
Занимательность
Успешность
|Ход проведения. Каждому школьнику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе. Оцениваются полярные качества:
Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата, и наоборот.
Анализ результатов показывает субъективные оценки состояния психологического климата и дает возможность вычислить среднюю, по мнению коллектива, оценку атмосферы в классе.
Запись результатов:
Благоприятный психологический климат в классе – (средний бал по классу) 6.7
3. Анкета для родителей «Отношение родителей к школе» (1. 4 четверть)
1. Как, по вашему мнению, ваш ребенок относится к школе? (подчеркните или напишите)
— положительно,— затрудняюсь ответить,— безразлично, — негативно,
2. Как вы оцениваете работу школы по сравнению с другими известными вам?
— лучше,— хуже,— наравне с другими,— затрудняюсь ответить,
3. Что удовлетворяет вас в школе?
— все,— отношения между учащимися,— отношения с педагогами,— организация занятий,— качество преподавания,— физкультурная подготовка,— затрудняюсь ответить, — организация досуга,
4. Что не удовлетворяет вас в школе?
— все,— отношение педагогов к детям,— отношения между учащимися,— качество преподавания,— затрудняюсь ответить,— организация досуга.
5. Какое состояние преобладает у вашего ребенка в течение учебной недели?
— подавленное,— чувство уверенности,— удовлетворенность,— безразличие,
— затрудняюсь ответить,
6. Чем вы это объясняете?
— перегрузкой учебой,— перегрузкой тренировками,— отношениями с товарищами,
— отношениями с педагогами,— общей атмосферой в школе,— успехами (или неуспехами) в учебе,— затрудняюсь ответить,
7. Что, по вашему мнению, должна дать школа вашему ребенку?
— задатки здоровья,— подготовить к жизни в условиях рынка,— развить творческие способности,— научить общению,— сформировать независимость,— подготовить в вуз,
— выработать какие-либо черты характера (укажите какие)—
сориентировать на общечеловеческие ценности,— затрудняюсь ответить,
8. Какую роль вы отводите себе во взаимодействии со школой, где учится ваш ребенок?
— воспитывать должна школа,— мне безразличны дела школы,
— могу помочь школе конкретно в — ..........
— хотел бы помочь, но не знаю чем,— затрудняюсь ответить,
Запись результата обработки анкеты:
Оценивают работу школы положительно (в.2) - % , отрицательно - %, ( 10 % - 1 балл)
4. МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (разработана профессором М.И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 — всегда; 3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 класс.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 | 3, 25 | 3, 26 | 3,28 | 3,30 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 | 2, 90 | 2.72 | 2,80 | 2,94 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 | 3,20 | 3,21 | 3,16 | 3,22 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 2,78 | 2,91 | 2,83 | 2,95 |
Обработка полученных данных.
Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.
Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.
Оценка социальной активности — с третьей строчкой.
Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой.
Если получаемый коэффициент больше Трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
При подсчете среднего балла по классу суммируется средний результат 1 строчки всех учащихся и делится на количество учащихся в классе
Приложение 1 к приказу от 20.07.15 г. № 485
План мероприятий в рамках реализации программы воспитательной работы на 2015-16 учебный год
Месяц | Направления воспитательной компоненты | Городские мероприятия | Общешкольные мероприятия | Мероприятия ЮНЕСКО |
Сентябрь | 1.Гражданско-патриотическое воспитание. 2.Здоровьесберегающее воспитание. 4.Правовое воспитание и культура безопасности. | Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города. Соревнования «Школа безопасности». Городская легкоатлетическая эстафета «Золотая осень». Кросс нации. Региональный фестиваль «РОБОФЕСТ». Акция «Живые знаки», «Внимание, дети» | Общешкольный праздник 1 сентября - День знаний. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» 1-11 классы. 4 сентября- Коллаж «Город красок и цветов». 11 сентября –День Трезвости (9 -11 кл.). Школьная Спартакиада. Легкоатлетический кросс. Волонтёрская акция «Мы за безопасный интернет». Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Конкурс рисунков «БезОПАСНОсть» (1- 4 классы). Классные родительские собрания «Как распознать беду» (1-11 кл.) Классные часы «БезОПАСНОсть» (правила дорожного движения, безопасность в быту, действия при пожаре, тер. угрозе) 1-11 кл. | 8 сентября - Международный день грамотности. |
Октябрь | 1.Культуротворческое и эстетическое воспитание. 2.Формирование коммуникативной культуры. 3.Интеллектуальное воспитание. | Муниципальный этап окружного проекта «Учеба Для Актива Региона». (10-11 кл.) Городская научно-практическая конференция «Сергиев Родник» ( Югорская Епархия). Городской конкурс «Театр детской и юношеской книги». Соревнования по пожарно-спасательному спорту. Городские соревнования по шахматам ( 5-6 классы). Региональный Фестиваль «Димитриевская суббота».(5-11 кл.) Фотоконкурс «Югорск читающий». Праздник классической музыки, посвященный международному Дню музыки «Литературные произведения в музыкальном исполнении». Региональный конкурс творческих работ «Улыбки Севера». | Опрос родительской общественности об удовлетворенности качеством потребительских услуг (класс. рук.) 4 октября- «День гражданской обороны» - Единый урок ОБЖ. 5 октября - Праздничная программа ко Дню Учителя . Школьная Спартакиада. Соревнования по шахматам. Школьная Спартакиада. День Здоровья. Библиотечный урок «Волшебный мир книги» (1-4 кл.) Волонтёрская акция « Мы вместе». Праздник Посвящения в ученики школы №6. ( 1 кл.) Участие в добровольном тестировании на употребление наркотических веществ обучающихся 9-11 классов. Литературный бал (1-11 классы). Классные часы «БезОПАСНОсть на каникулах» (правила дорожного движения, безопасность в быту, действия при пожаре, тер. угрозе) Общешкольное родительское собрание т. «Изменения в организации питания» | 1 октября – Всероссийский День пожилого человека. 1 октября - Международный День музыки 22 октября – Международный день школьных библиотек. |
Ноябрь | 1.Воспитание семейных ценностей. 2.Здоровьесберегающее воспитание. 3.Социокультурное и медиакультурное воспитание. | 4 ноября- День народного единства. Губернаторские состязания 5 классы. Соревнования по баскетболу 9-11 классы. Городская декада правовых знаний и ЗОЖ «Подросток и закон». Городской фестиваль школьных СМИ. День матери (последнее воскресенье ноября). XVII Городской фестиваль художественного чтения «Живое слово». II историко-краеведческие чтения. (Городской музей). | Лагерь с дневным пребыванием в осенние каникулы. Школьная Спартакиада. Соревнования по баскетболу (9-11 кл.) Общешкольное родительское собрание по профилактике ПАВ. Школьная акция «Подросток и закон» 3-11 кл. Тематический классный час «Толерантность. Мы такие разные, но все-таки мы вместе» 1-11 классы. 22 ноября- Единый словарный урок «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово! (День рождения Владимира Даля).кл.час 1-11 кл. 28 ноября- 100 лет со Дня рождения К.М. Симонова «Поэтическая гостиная» 5-11 классы. Школьный этап XVII Городского фестиваля художественного чтения «Живое слово». Школьный конкурс сочинений «Моя мама самая…» | 16 ноября Международный день толерантности. |
Декабрь | 1.Нравственное и духовное воспитание 2. Культуротворческое и эстетическое воспитание. | 1-2 декабря - Рождественские чтения (Югорская Епархия). Губернаторские состязания (6 классы ). Елка Главы города для одаренных детей 4-8 классы. Встреча Главы города с обучающейся молодежью 9-11 классов. Городской конкурс «Символ года».(Прометей) Окружной литературный конкурс имени мансийской сказительницы A.M. Коньковой МБУ («ЦБС г. Югорска»). | Школьная акция «Библиотечный урок про взятку». 5-11 кл. 12 декабря -250 лет со Дня рождения Н.М.Карамзина. Литературная гостиная. Час Кода –безопасность школьников с сети интернет. 1-11 классы. Праздничные новогодние программы (1,2.3 ступень). Конкурс новогодних игрушек «Символ года» 1-11 кл. Школьная Спартакиада. Соревнования по пионерболу (4-7 кл.). День Здоровья (1-11 кл.) Классные часы «БезОПАСНОсть на каникулах» (правила дорожного движения, безопасность в быту, действия при пожаре, тер. угрозе). Волонтёрская акция «Подари добро». | 9 декабря- Международный День борьбы с коррупцией. |
Январь | 1. Культуротворческое и эстетическое воспитание. 2.Формирование коммуникативной культуры. 3.Интеллектуальное воспитание | Месячник военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы (январь-февраль). Губернаторские состязания (7 классы.) Региональный конкурс детского рисунка «Улыбки Севера». Ежегодный Библиотечный марафон для детей «Читатель года» (январь – декабрь). | «Веселые старты» 1-4 классы. Волонтёрская акция « Мы вместе». Тестирование по правилам дорожного движения 1-11 кл. Театральная постановка «Апрель 45 года » (5-9 кл.). | 27 января - |
Февраль | 1.Воспитание семейных ценностей. 2.Здоровьесберегающее воспитание. 3.Социокультурное и медиакультурное воспитание. 4.Гражданско-патриотическое воспитание. | Военно-спортивные соревнования допризывной молодежи. Конкурс строя и песни 3-4 классы. Конкурс строя и песни 9-11 классы. Школьные соревнования допризывной молодежи. Фестиваль «Одаренные дети - будущее России» (ДПИ) Интеллектуальный конкурс «Эрудит» (1-4 кл.) Городской конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей». Митинг, посвященный Дню защитника Отечества. Спортивные соревнования по лыжным гонкам среди учащихся. Городской фестиваль «Одаренные дети - будущее России» (февраль- март). | Мероприятия в рамках соревнований «Ты – призывник». Конкурсная программа «Богатырские забавы»» 1-4 кл. Конкурсная программа «МИСТЕР Школы – 2016» (5-7, 9-11) Соревнования по пулевой стрельбе. Выставка ДПИ «Город мастеров». Тематический классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. Волонтёрская акция «Подарок ветерану». Волонтёрская акция «Подари добро». | 17 февраля — День спонтанного проявления доброты. 21 февраля – Международный день родного языка. |
Март |
1.Культуротворческое и эстетическое воспитание. 2.Формирование коммуникативной культуры. 3.Интеллектуальное воспитание. | Лыжные гонки. Соревнования по волейболу 8-11 кл. Губернаторские состязания 9 кл. Фестиваль «Одаренные дети - будущее России». Муниципальный этап окружного конкурса «Семья –основа государства». Неделя детской и юношеской книги. Гала-концерт Фестиваля «Одаренные дети –будущее России». 29 марта -Традиционный праздник коренных народов Севера «Вороний день». | Праздничная программа, посвященная 8 марта. Конкурсная программа « Мисс Школы – 2016». День здоровья. Праздник прощания с Азбукой. Лагерь с дневным пребыванием в весенние каникулы. Тематический классный час, посвященный Международному Дню 8 марта. Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки». Классные часы «БезОПАСНОсть на каникулах» (правила дорожного движения, безопасность в быту, действия при пожаре, тер. угрозе). | 21 марта – Всемирный день поэзии.
27 марта - |
Апрель | 1.Экологическое воспитание. 2.Социокультурное и медиакультурное воспитание. | Городская акция по профилактике ПАВ и формированию ЗОЖ. Окружной фестиваль «Театральная весна». Городской конкурс «Лучшее воспитательное мероприятие в сфере профилактики ПАВ и формирования ЗОЖ». Губернаторские состязания 10 класс. Городская научно-практическая конференция «Наука. Природа. Человек. Общество.» Городской конкурс «Природная лаборатория». Соревновании по пулевой стрельбе. | Соревнования «Веселые старты». Экологический флэш-моб «Экослед- 2015». (1-11 кл.) Тематический классный час «Экология и мы» (1-11 кл.) Конкурс социальной рекламы «Экология здоровья». Конкурс рисунков, плакатов «Стоп – наркотик!». 25 апреля – 175 лет со Дня Рождение П.И. Чайковского. Марафон классической музыки 1-11 кл. Общешкольное родительское собрание «По итогам года». | 2 апреля – Международный день детской книги. 7 апреля - 12 апреля- |
Май | 1.Здоровьесберегающее воспитание. 2. Правовое воспитание и культура безопасности. | Региональный фестиваль «Пасха Красная». Соревнования «Безопасное колесо». Соревнования по легкой атлетике. Учебные сборы допризывной молодежи. Городской праздник «Югорский звонок». Городское мероприятие «Фейерверк талантов». День Победы. Международная акция «Спасти и сохранить Кирилло-Мефодиевские чтения. Городской конкурс «Парад шляп».(Прометей) Конкурс «Югорская звездочка». (д.сады) Ежегодный городской конкурс «Суперчитатель. Лето 2015». | Вахта Памяти. Тематический классный час «Этот День Победы…» 70 лет Победы в войне с милитаристской Японией. (5-11 кл.) Волонтерская акция «Подарок ветерану». Литературно-художественная композиция, посвященная Дню Победы. Общешкольный Праздник «Гордость школы». Праздник Последнего звонка 4 ,11 кл. Экологический марафон «Моя Югра-моя планета» (1-11кл.). Акция «Аллея выпускников» (11 кл.). Классные часы «БезОПАСНОсть на каникулах» (правила дорожного движения, безопасность в быту, действия при пожаре, тер. угрозе). | |
Июнь | 1.Здоровьесберегающее воспитание. 2.Экологическое воспитание. 3.Социокультурное и медиакультурное воспитание. | 6 июня Фестиваль Пушкинские чтения среди лагерей с дневным пребыванием детей. Городской фестиваль хорового искусства. Городское мероприятие по открытию летней оздоровительной кампании, посвященное международному Дню защиты детей. 17 июня -чествование выпускников медалистов. 22 июня День Памяти. 27 День молодежи. Мото- фестиваль «Взлетка». Работа лагеря с дневным пребыванием детей. 28июня- Народное гуляние «Славянский хоровод». | Флэшмоб «Жизнь без наркотиков». | 5 июня - 26 июня- Всемирный день борьбы с наркоманией. |
4. Характеристика сформированности классного коллектива
а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Вновь прибывшие ученики из других классов и школ вливаются в коллектив безболезненно. Причины их разделения.
В классе доброжелательная атмосфера, изолированных нет, есть группы по интересам. Лидерами являются девочки, посещающие театральны студии, которые и организую различные мероприятия в классе и школе.
б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).
В классе сформированы микрогруппы по интересам-спорт, творческий коллектив.
Многие ребята дружат еще с детского сада, некоторые дружат семьями, есть те, которых объединяют творческие мероприятия, а также по месту жительства.
5. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива
а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.
б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.
в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.
г) Степень конфликтности учащихся, ее причины
д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.
Обучающиеся в 10 б неконфликтны, но умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогами необходимо развивать. Не всегда ученики могут самостоятельно обратиться за помощью или консультацией к учителю.
6. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.
Диагностика сформированности коллектива «Наши отношения»
10 Б –дружные класс. Средний балл по классу- 0,85% по результатам анкеты.
Диагностика психологической атмосферы в классе ( по результатам анкеты)
Психологическая атмосфера в классе благополучная. Средний балл – 6,7
б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.
Взаимоотношения в коллективе при подготовке разных классных и школьных мероприятий.
в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.
Неумение конструктивно вести диалог с учителями-предметниками при возникновении проблем с оценками.
7. Структура классного коллектива:
а) Актив класса.
Харина А. командир класса.
Кадникова А. –заместитель клмандира.
б) Поручения учащихся класса.
Учебный сектор- Харина А, Чекмарева И.
Спортивный сектор- Волков М., Садовников Д.
Культурно-массовый сектор - Паршукова А.,Шукшина Е, Середницкая А.
Редколлегия- Швец Д., Шишицкая А..
Ответственная за учебники - Косолапова С.
_____________________________________________________________________________
в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).
Микрогруппы в классе по личным качествам и по интересам.
Паршукова А., Середницкая А., Шукшина Е.– организаторы мероприятий.
II. Основное направление воспитательной компоненты:
1.Гражданско-патриотическое воспитание.
2. Нравственное и духовное воспитание.
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4.Интеллектуальное воспитание.
5.Здоровьесберегающее воспитание.
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание.
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание.
8.Правовое воспитание и культура безопасности.
9.Воспитание семейных ценностей.
10.Формирование коммуникативной культуры.
11.Экологическое воспитание.
____________________________________________________________________________
Воспитательные цели и задачи на 2015-16 учебный год в рамках реализации воспитательной компоненты
(направление):
Основное направление воспитательной компоненты в 10 б классе –нравственное и духовное воспитание.
Цель воспитания:
Создать условия для формирования ключевых компетенций (общекультурной, информационной, учебно-познавательной и коммуникативной), а также подготовить обучающихся к окончанию школы, успешной сдаче экзаменов и поступлению в учебные заведения, способствовать личностному росту и совершенствованию. Создать воспитательное пространство, главной ценностью которого является личность ребенка, умеющего ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
- Воспитание уважения к себе и к другим доброе отношение.
- Воспитание доброго отношения к родителям.
- Развитие чувства долга и ответственности.
- Развитие творческой активности учащихся.
- Развивать чувство коллективизма и сплоченности учащихся класса.
- Формировать нравственных понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества.
- Развивать чувство долга, ответственности по отношению к себе , в отношении других людей, отечества, Родины.
Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
Название методики | Показатели 1 четверть |
Показатели 2 четверть |
Показатели 3 четверть |
Показатели 4 четверть |
Методики диагностики сформированности коллектива. «Наши отношения» (1.чет) | 0,85 | - | - | - |
Анкета для родителей «Отношение родителей к школе (1.чет, 4 четверть) | Положительное 70% | - | - | Положительное 80% |
Психологическая атмосфера в коллективе (1. 4 четверть) | 6,7 | - | - | 6,9 |
Социализированность личности (1 четверть) | 3,30 | - | - | - |
Уровень воспитанности класса (1,4 четверть) | 3,7 | - | 3,9 |
III. План мероприятий класса в рамках программы. 1 четверть.
Месяц | Направления воспитательной деятельности | Восп комп. | Мероприятия | Дата | Результат |
Сентябрь | Спортивное | 5 | Участие в городской легкоатлетической эстафете «Золотая осень». | Садовников Д. призер | |
Интеллектуальное | 4 | Классный час – безопасность (ППД, в быту, действия при пожаре, тер. Угрозе). | 7.09.15 | ||
Культурное. | 2,3,7,10 | Участие в праздничных мероприятиях, посвященных дню города. | 5.09.15 | 10 б – участие в карнавале. | |
Социальное | 6,9,11 | Участие в акции- «Живые знаки». Заседание Совета Актива школы | 28.09.15 Каждый вторник | ||
Гражданско-правовое | 1,8 | Классный час.Участие в добровольном тестировании на употребление наркотических веществ. Классный час –рейтинг современных профессий на ближайшее десятилетие. | 12.09.16 | ||
Октябрь | Спортивное | 5 | День здоровья. Соревнование по волейболу. | 30.10.15 | |
Культурное. | 2,3,7,10 | Поход в театр. Спектакль «Можно попросить Нину?» Классное чаепитие. | 23.10.15 31.10.15 | ||
Социальное | 6,9,11 | Участие в праздничных мероприятиях ко дню учителя. Единый классный час ОБЖ « День гражданской обороны» | 05.10.15 04.10.15 | ||
Интеллектуальное | 4 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. | с5.10.16 октября | ||
Гражданско-правовое | 1,8 | Классный час «Безопасность на каникулах» ППД, пожарная безопасность, действия при тер. Угрозе. |
III. План мероприятий класса в рамках программы. 2 четверть.
Месяц | Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Дата | Результат |
Ноябрь | Спортивное | 5 Школьная спартакиада. Соревнования по баскетболу. | ||
Интеллектуальное | 4 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. | |||
Культурное. | 2,3,7,10 Тематический классный час « Толерантность. Мы такие разные, но все-таки мы вместе». | 09.11.15 | ||
Социальное | 6,9,11 Классный час День матери». | 30.11.15 | ||
Гражданско-правовое | 1,8 Классный час «Подросток и закон» | 16.11.15 | ||
Декабрь | Спортивное | 5 День Здоровья. Месячник здорового образа жизни, беседа. | ||
Культурное. | Конкурс новогодних кабинетов, новогодних игрушек. 4 Новогодний праздник в классе. Литературный балл. Постановка «Евгений Онегин» | 26.12.15 | 10 б и родители. | |
Социальное | Елка Главы города для одаренных детей. 2,3,7,10 Беседа о поведении на каникулах. | 13.12.15 25.12.15 | Харина А. | |
Интеллектуальное | 6,9,11 Участие в школьном конкурсе творческих работ « Символ года-2015» | 15.12.15 | 10 б –грамота. | |
Гражданско-правовое | 1,8 Инструктаж по общей безопасности и действиям при пожаре. Классный час «Безопасность на каникулах». | 14.12.15 |
III. План мероприятий класса в рамках программы. 3 четверть.
Месяц | Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Дата | Результат |
Январь | Спортивное | 5 «Веселые старты»
| 20.01.16 | |
Интеллектуальное | 4 Классный час «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» | 25.01.16 | ||
Культурное. | Новогодние забавы, катание на коньках 2,3,7,10 | 23.01.16 | ||
Социальное | 6,9,11 Заседания Совета Актива школы. | |||
Гражданско-правовое | 1,8 Классный час о поведении в школе. «Школьная драка-детская шалость или преступление?» | 28.01.16 | ||
Февраль | Спортивное | 5 Соревнования по стрельбе. | ||
Культурное. | День Всех Влюбленных Конкурсная программа « Рыцарский турнир» Поздравительный концерт ,посвященный Дню защитника Отечества. 2,3,7,10 | 14.02.16 20.02.16 21.02.16 | ||
Социальное | Классное чаепитие, посвященное Дню защитника отечества. 6,9,11 | 20.02.16 | ||
Интеллектуальное | 4 Классный час « Мы будущие Защитника Отечества.» | 22.02.16 | ||
Гражданско-правовое | 1,8 | |||
март | Спортивное | Участие в лыжных гонках. 5 | 16.03.16 | Садовников Д. |
Культурное. | Праздничная программа, посвященная 8 марта. Школьный конкурс чтецов 2,3,7,10 | 05.03.16 | ||
Социальное | Классный час о присоединении Крыма к РФ. 6,9,11 Предварительные итоги второго полугодия. | 18.03.16 | ||
Интеллектуальное | Викторина «О доблести, о славе, о подвиге» 4 | 06.03.16 | ||
Гражданско-правовое | Классный час «Безопасность на каникулах». 1,8 | 16.03.16 |
III. План мероприятий класса в рамках программы. 4 четверть.
Месяц | Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Дата | Результат |
Апрель | Спортивное | 5 Военно-спортивные состязания допризывной молодежи. Президентские спортивные игры. | 08.04.16 19.04-21.04.16 | |
Интеллектуальное | 4 Классный час «Экология и мы» | 02.04.16 | ||
Культурное. | 2, 3 Квест- игра «Либерти» 7,10 Классный час «Стоп-наркотик!» | 11.04.16 | ||
Социальное | 6, 9,11 Классный час «Финансовая грамотность»
| 18.04.16 | ||
Гражданско-правовое | Фестиваль строя и песни. 1,8 Соревнования по пулевой стрельбе. | 05.04.16 22.04.16 | ||
Май | Спортивное | Учебные сборы допризывной молодежи. Соревнования по легкой атлетике. 5 | 23.05.16 | |
Культурное. | 2,3,7,10 Гордость школы- общешкольный праздник. | 30.05.16 | ||
Социальное | 6,9,11 Волонтерская акция «Подарок ветерану» . | 07.05.16 | ||
Интеллектуальное | Литературно-художественная композиция, посвященная Дню Победы. Праздник Последнего звонка 4 | 09..05.16 23.05.16 | ||
Гражданско-правовое | Участие в акции «Бессмертный полк 1,8 | 09.05.16 |
IV. План работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании
10 Б класса на 2015-16учебный год.
1.1.Информация об учащихся, состоящих на различных видах учета (на основании постановления КДН и ЗП)
№ | ФИО обучающегося | ФИО родителей | Место работы родителей | Домашний адрес | Телефон |
- | |||||
- | |||||
- | |||||
- | |||||
- | |||||
- |
Информация о состоянии работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании.
10 б класс. 2015-16 учебный год. Классный руководитель Сумбаева Елена Павловна.
Ф.И. обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины нет
1.2.
ФИ | Кол-во пропусков 1 четверть | Кол-во пропусков 2 четверть | Кол-во пропусков 3 четверть | Кол-во пропусков 4 четверть | год |
- |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
- | |||||
- |
- Система работы по снижению пропусков уроков
ФИ обучающегося | Краткое содержание проведенной работы | Дата | Результат |
- |
| ||
- | |||
- | |||
- |
2.Ф.И. обучающихся, нуждающихся в индивидуально-профилактической работе
(их внешний вид, посещение на дому, успеваемость, поведение)
2.1. нет______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
2.2. План индивидуально-профилактической работы:
ФИ обучающегося | Система мероприятий | Отметка о выполнении | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
2.3. Совместная работа с социальным педагогом, логопедом, психологом:
ФИО обучающегося | Краткое содержание проведенной работы | Дата | Исполнитель |
Выводы __________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
V. Работа с родителями (законными представителями)
Мероприятие | Тема | Дата | Кол- во присутствующих |
Организационное родительское собрание | Устав школы. Правила поведения обучающихся. | 27.09.15 | 13 |
Тематическое родительское собрание (1 четверть) | Здоровый образ жизни и питание. Иммунизация школьников. | 14.09.15 | 14 |
Тематическое родительское собрание (2 четверть) | Нравственные уроки моей семьи. Изменение в питании. | 02.12.15 | 16 |
Тематическое родительское собрание (3 четверть) | Эффективное общение | 16.03.16 | 15 |
Родительское собрание по итогам года (4 четверть) | Психологические и возрастные особенности подростка. | 14.05.16 | 17 |
Состав родительского комитета:
- Косолапова М.В.
- Кадникова Н.С.
- Шукшина Н.Н.
План работы родительского комитета:
Сентябрь
Организация начала учебного процесса.
Задачи родительского комитета класса и школы на новый учебный год.
Распределение обязанностей. Выбор председателя родительского комитета школы.
Знакомство с учебным планом школы.
Организация питания.
Ноябрь
Предварительные итоги первой четверти.
Профилактические мероприятия по охране здоровья.
Анализ проверок состояния дисциплины в школе и соблюдение ТБ на уроках и переменах.
Декабрь
Помощь в организации новогодних мероприятий родителей и учащихся. Поход в кафе «Джуманджи».
Январь
Дополнительное образование школьников. Занятость обучающихся в ДО, роль родителей в данном процессе. Результативность школьников в ДО.
Февраль
Деятельность школьной столовой.
Март
Организация праздника 23+8
Апрель
Итоговая аттестация обучающихся.
Май
Окончание учебного года. Организация летнего отдыха обучающихся.
VI. Результаты определения уровня воспитанности класса
Начало года______3,7______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Конец года 3,9
План анализа воспитательной работы за 2015-16 учебный год
- Процент реализации поставленных воспитательных целей и задач (полностью, частично, не реализованы), субъективные и объективные причины.
- Анализ качественных характеристик уровня воспитанности учащихся (оценить динамику, выявить причины).
- Степень сформированности положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе.
- Анализ качества дежурства класса по школе в течение учебного года, пути повышения качества (для 5-11 классов)
- Анализ уровня развития классного коллектива.
- Участие класса во внеурочной деятельности, результативность.
- Анализ работы с родителями. Перспективные планы на следующий год.
- Определение перспектив развития классного коллектива.
Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными.
В 2015-16 учебном году был сформирован 10 б класс, в который пришли ученики из разных классов и школ. В классе 18 учеников. Первостепенной задачей было сплотить вновь образованный коллектив, воспитать уважение друг к другу и развивать чувство коллективизма. В данный момент класс можно назвать дружным. Этого удалось достичь благодаря совместным классным и общешкольным мероприятиям. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и уважительными.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился в лучшую сторону.
Тем не менее требуется продолжение работы по сплочению коллектива.
В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся- лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.
Количество детей, вовлеченных в жизнедеятельность класса участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел больше, чем те, кто остаются в тени.
Учащиеся, участвующие в подготовке и проведении мероприятий, делают это с интересом, проявляют себя.
В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе и классу.
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета «Определение уровня воспитанности учащихся», возрос незначительно, по сравнению с началом учебного года.
Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.
По результатам общешкольных мероприятий класс несколько раз занимал призовые места.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете, нет.
Посещение родительских собраний высокое – 80%. Многие родители оказывают влияние на воспитательный процесс в классе, принимают активное участие в жизни класса.
Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.
Вывод:
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году. В следующем учебном году необходимо сделать упор на подготовку к экзаменам.
Цели:
1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.
2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.
Задачи:
1.Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.
2.Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.
3.Подготоить учащихся к окончанию школы, вступлению во взрослую жизнь и поступлению в ВУЗы.
Социальный паспорт 10 Б класса
Категория детей | Ф.И.О. |
Малоимущие семьи | 1 |
Многодетные семьи |
5 |
Неполные семьи | 5 |
Учащиеся состоящие на различных видах учета ( на основании постановлений КДНиЗП)
| - |
Обучающиеся
| 2 |
Неблагополучные семьи: а) родители пьют б) родители не оказывают должного внимания в) родители не справляются с воспитанием ребенка г) родители состоят на учете в полиции | - |
Журнал индивидуальных бесед классного руководителя
Дата проведения беседы | Тема, краткое содержание беседы | Выводы | Подпись классного руководителя | Подпись обучающегося |
Беседа с Г.Е. по поводу опозданий на 1-ый урок и подготовке к урокам. | Пригласить родителей в школу и Взять на контроль. | |||
Беседа с Ш.В. о единой школьной форме. | Поставить в известность родителей и взять на контроль. | |||
Беседа с М. И. по поводу опозданий на 1 урок. | Пригласить родителей в школу и взять на контроль. | |||