План профессионального саморазвития
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professionalnogo_samorazvitiya.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального саморазвития
на 2016-2021 гг. учителя английского языка МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Югорска
Сумбаевой Елены Павловны
Методическая тема: «Современные образовательные технологии, как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
В соответствии со Стратегией образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей модернизацию образовательной системы школы через внедрение ФГОС основного общего образования, основным направлением своей профессиональной деятельности считаю повышение квалификации и саморазвитие в соответствии с требованиями к работникам системы образования, осуществляющим реализацию образовательных программ нового поколения.
Основной задачей учителя английского языка, работающего в рамках ФГОС, является обеспечение условий для приобщения обучающихся к иноязычной культуре, что предполагает разностороннее развитие и воспитание школьников посредством изучения иностранного языка.
Цель : организация учебной деятельности, направленной на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на основе метапредметного подхода в обучении.
Задачи профессионального развития:
- продолжить внедрять инновационные технологии, методики в преподавании английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
- изучить теоретические основы, связанные с метапредметным подходом в обучении;
- изучить средства диагностики образовательных результатов при организации метапредметного подхода в обучении;
- создать условия для проявления творческих способностей учащихся на уроках английского языка;
- разработать и внедрять в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ и современных образовательных технологий;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию и разработать дидактические материалы в рамках организации метапредметного подхода на уроках английского языка;
- принять участие в фестивале «День открытых дверей».
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Литература, которую необходимо изучить:
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации).
- Приложение к газете «Первое сентября».
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Способы организации профессионального развития:
- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.
- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;
- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);
- сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план повышения профессионального мастерства и через работу в сетевых профессиональных сообществах;
- групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки выполнения |
Профессиональное | Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования; Реализовывать ФГОС основного общего образования; Знакомться с современными технологиями через методические издания и в сети Интернет; Повышать квалификацию на курсах по ФГОС; | 2017-2021 гг. |
Психоло го-педаго гическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методическое | Разработать методическое обеспечение образовательного процесса; Выступать на городском методическом объединении учителей английского языка, участвовать в работе опроной площадки «Школа педагогического мастерства»; Проводить открытые уроки и мастер-классы; Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; Предъявить опыт работы на сайте Социальная сеть работников образования; Обобщить опыт за 2016-2021 г.г. | 2017-2021 г.г. |
Информационно-коммуникационное | Обзор в Интернете информации по английскому языку. | 2017-2021 г.г. |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Психологическое | Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Регулярно |
Тематика основных направлений самообразования
- метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- новые подходы к оценке деятельности обучающихся;
- организация проектно-исследовательской деятельности;
- подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттествации.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в заседаниях методических объединений с самообобщением опыта.