План профессионального саморазвития

Сумбаева Елена Павловна

 Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_samorazvitiya.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального саморазвития

на 2016-2021 гг. учителя английского языка МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Югорска

Сумбаевой Елены Павловны

Методическая тема: «Современные образовательные технологии, как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

В соответствии со Стратегией образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей модернизацию образовательной системы школы через внедрение ФГОС основного общего образования, основным направлением своей профессиональной деятельности считаю повышение квалификации и саморазвитие в соответствии с требованиями к работникам системы образования, осуществляющим реализацию образовательных программ нового поколения.

Основной задачей учителя английского языка, работающего в рамках ФГОС, является обеспечение условий для приобщения обучающихся к иноязычной культуре, что предполагает разностороннее развитие и воспитание школьников  посредством изучения иностранного языка.

Цель : организация учебной деятельности, направленной на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на основе метапредметного подхода в обучении.

Задачи профессионального развития:

  1. продолжить внедрять инновационные технологии, методики в преподавании английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
  2. изучить теоретические  основы, связанные с метапредметным подходом в обучении;
  3. изучить средства диагностики образовательных результатов при организации метапредметного подхода в обучении;  
  4. создать условия для проявления творческих  способностей учащихся на уроках английского языка;
  5. разработать и внедрять в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ и современных образовательных технологий;
  6. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию и разработать  дидактические материалы в рамках организации метапредметного подхода на уроках английского языка;
  7. принять участие в  фестивале «День открытых дверей».

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  2. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  3. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  4. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  5. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации).
  6. Приложение к газете «Первое сентября».

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Способы организации профессионального развития:

  1. распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.
  2. самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;
  3. участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);
  4. сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план повышения профессионального мастерства и через работу в сетевых профессиональных сообществах;

  • групповая – через участие в деятельности  городского методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки выполнения

Профессиональное

Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования;

Реализовывать ФГОС основного общего образования;

Знакомться с современными технологиями через методические издания и в сети Интернет;

Повышать квалификацию на курсах по ФГОС;

2017-2021 гг.

Психоло

го-педаго

гическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методическое

Разработать методическое обеспечение образовательного процесса;

Выступать на городском методическом объединении учителей английского языка, участвовать  в работе опроной площадки «Школа педагогического мастерства»;

Проводить открытые уроки и мастер-классы;

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

Предъявить опыт работы на сайте Социальная сеть работников образования;

Обобщить опыт за 2016-2021 г.г.

2017-2021 г.г.

Информационно-коммуникационное

Обзор в Интернете информации по английскому языку.

2017-2021 г.г.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Регулярно

 Тематика основных направлений самообразования

- метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета;

- использование системно-деятельностного подхода в обучении;

- новые подходы к оценке деятельности обучающихся;

- организация проектно-исследовательской деятельности;

- подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттествации.

 Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в заседаниях методических объединений  с самообобщением опыта.