Зож

Афанасьева Нелли Владимировна

Предварительный просмотр:

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Будь здоров»

Тип: краткосрочный

Вид: познавательно-речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Длительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность проекта:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.
По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Определение предмета исследования:

Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

Цель проекта:

формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления о здоровье, его ценности.
  2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-   оздоровительных, закаливающих мероприятий.
  3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  4.  Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Ожидаемый результат:

  • организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта:

— постановка целей и задач

— создание условий для реализации проекта

— подбор познавательной, художественной литературы

— проведение бесед

— подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

— реализация основных видов деятельности по проекту

Понедельник

Беседа: «Как поддержать здоровье в весенний период»

Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде

Чтение пословиц и поговорок о здоровье

Д/И: «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай»

Беседа на тему: «Глаза — главные помощники человека»

Вторник

Беседа: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Лепка «Полезные и не полезные продукты»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты»

Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы»

Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева

Д/И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша»

Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша»

Среда

Беседа: «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Утренняя гимнастика

Рисование «Мойдодыр»

Просмотр анимационного фильма «Микрополис»

Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Долина здоровья»

Четверг

Беседа: «Спорт-залог здоровья»

Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб»

Просматривание презентации «Секреты здоровья»

Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов

Просмотр презентации: «Чистим зубы правильно»

П/И: «Делай как я», «Сила мяча»

Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми»

Пятница

Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье

Просматривание презентации: «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)

Д/И: «Спортивные игры», «Полезно — вредно», «Спортивная угадай-ка»

Выставка рисунков: «Спорт, спорт, спорт»

Фото отчёт по работе в группе и с родителями

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта

— организация выставки «Спорт, спорт, спорт»

— подготовить фото отчёт о проделанной работе

— подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

Результаты проекта

Проект «Будь здоров» длился одну неделю. Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:

Что мы знаем:

— Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

— Еда бывает вкусная и не вкусная.

— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

Что мы хотим узнать:

Почему мы не болеем всё время?

— Как можно защититься от болезней?

— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

— Какая пища бывает самая полезная?

— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

Как мы будем познавать:

спросим у родителей;

— посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;

— посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы

— спросим у врача, у друзей, знакомых;

— сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

— сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок

Ресурсы:

— рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта

— чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания

— беседы на темы проекта

— прослушивание и исполнение песен по теме проекта

— просматривание презентаций по теме проекта

— просматривание мультфильмов про микробов

Материальные:

фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)

— художественная литература

— изо- материалы для творчества детей, строительный материал

— аудиозапись детских песенок

видеозапись мультфильма

— атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций

— настольный театр

Трудовые:

-подбор информации и оформление материалов по теме проекта

— аппликация, лепка, рисование

Игровые:

Дидактические игры

— Подвижные игры

— Сюжетно-ролевые игры

Использованная литература:

  1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления  дошкольников 2007 г.
  2.  Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
  3.  С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
  4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
  5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
  6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
  7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет »
  8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
  9.  Материалы из интернета



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ФИО_______________________________________________________

1. Какого состояние Вашего здоровья?

a) Очень хорошее

b) Хорошее

c) Нормальное

d) Плохое

2. Какого состояние здоровья Вашего ребенка?

a) Хорошее

b) Нормальное

c) Плохое

3. Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?

a) В этом месяце

b) В этом полугодии

c) В этом году

d) Более года назад

e) Не помню

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребенка?

a) В этом месяце

b) В этом полугодии

c) В этом году

5. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

a) постоянно

b) часто

c) очень редко

d) не занимаюсь

6. Ваш ребенок занимается физкультурой или спортом?

a) постоянно

b) часто

c) очень редко

d) не занимаюсь

7. Вы употребляете спиртные напитки?

a) Не употребляю

b) очень редко

c) часто употребляю

8. Вы курите?

a) нет

b) очень редко

c) часто

d) бросил

9. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

a) да

b) отчасти

c) нет

d) затрудняюсь ответить

10. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне д/сада рациональным?

a) да

b) отчасти

c) нет

d) затрудняюсь ответить

11. Как Вы проводите свой отпуск?

a) на море

b) дома

c) в санатории

d) в деревне

e) когда как

12. Как Ваши дети проводят досуг?

a) у бабушки

b) гуляют во дворе

c) смотрят телевизор

d) с друзьями

13. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

a) да

b) нет

c) затрудняюсь ответить

14. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

a) из специальных книг

b) из средств информации

c) из беседы с

d) в д/саду

15. Вы ведете здоровый образ жизни?

a) да

b) отчасти

c) нет

d) затрудняюсь ответить

16. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

a) да

b) затрудняюсь ответить

17. Если прививаете, то каким образом?

a) с помощью бесед

b) Личным примером

c) Совместно

18. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?



Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие

для детей и их родителей

«Спортивная семья»

«Сильный, ловкий, смелый»

В нашем детском саду каждый год проходят спортивные развлечения совместно с родителями. В этом году мы проведем спортивное состязание: «Сильныйловкийсмелый»

Цель нашего мероприятия:

Повышать интерес детей к физической культуре.

Прививать навыки здорового образа жизни.

Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Продолжать прививать любовь к родному краю, воспитывать интерес к национальным играм.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку, используя при этом нестандартное оборудование.

Задачи:

Собрать материал о спортивных эстафетах

Разучить наиболее известные спортивные эстафеты

Научить отличать друг от друга спортивные игры.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: мячи, скакалки, обручи, кегли

Участники: средняя группа детского сада

Организатор: Воспитатели

В наших спортивных состязаниях участвовали две команды: 

Название команд (Солнышко и Луна)

Приветствие с произношением девиза команды.

Солнце: Солнце светит, солнце греет

Солнце всех детей лелеет

Луна: Луна всегда, луна везде

Дари любовь ты ей и мне.

Ход эстафеты.

Дети заходят в зал идут по кругу делают разминку вместе с родителями.

Инструктор: Начинаем нашу эстафету.

1.Эстафета: «Змейка» Капитан команды по сигналу ведущего бежит и берет обруч, затем возвращается за следующим игроком и так до тех пор, пока вся команда не пробежит змейкой друг за другом и не вернется на место.

2.Эстафета «Пройди сквозь обруч» Первый участник команды бежит, проходит сквозь обруч и возвращается, затем бежит следующий игрок. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет это испытание.

3.Эстафета: «Болото» по сигналу ведущего игроки должны пройти болото по пенькам друг за другом. Выигрывает та команда, участник которой не упадет в болото ни разу и первыми придут на финиш.

4.Эстафета: «Джигитовка» Командам выдается деревянный конь цель игроков до скачить до флажка и назад.

5.Эстафета: «Дотронься до скакалки» первый игрок бежит, дотрагивается до скакалки и возвращается на место, касается, следующего игрока рукой и только после этого продолжается эстафета, выигрывает та команда кто быстрей пройдет данное состязание.

6.Эстафета: «Брось мяч» Ребята, по очереди начиная с капитана, бросают мяч в коробку и возвращаются обратно. Побеждают те, кто выполнит задание быстрее. За каждый верный бросок добавляется еще по одному призовому очку.

7.Эстафета: «Кто сильнее» (Перетягивание каната)

Играющие делятся на 2 команды. Посередине площадки кладется канат. Середина каната отмечается ленточкой, под серединой каната проводится поперек черта. Играющие берутся за канат и поднимают его с пола. По сигналу играющие стараются перетянуть канат в свою сторону. Перетягивать канат можно только после сигнала. Игру проводят несколько раз. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону большее число раз.

Подведение итогов

Ведущий благодарит всех участников мероприятия. Говорит о том, как было весело.

Спасибо за участие командам!

И в заключении всем участникам раздаются грамоты.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: