Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Сценарий праздника в 1 классе "Мы школьниками стали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_shkolnikami_stali.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №20»
Внеклассное мероприятие:
« Мы школьниками стали» (1класс)
Учитель начальных классов:
Решетникова Т. П.
Саранск 2013
Мы школьниками стали.
Оборудование: красочно украшен класс, звоночек, 2 стула,2 обруч, палка гимнастическая, шары.
Презентация.
Под звуки песни В.Шаинского «Чему учат в школе» дети входят в класс.
1 слайд. Учитель: Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас с вами большой праздник, называется он «Мы школьниками стали!»
Перед вами удивительные ребятишки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее.
Наши ребята теперь не просто мальчики и девочки, теперь они - ученики, которые уже два месяца живут по законам «Страны Знаний». За это время ребята узнали много нового для себя, приобрели новые навыки. Они хотят рассказать вам о себе и своей жизни в школе.
2 слайд. 1. Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2.Провожать не надо нас!»
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
3 слайд. 3. Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали»
Песня «Мы дошкольниками были.»
4. Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем.
А теперь учусь я в школе,
В классе гимназическом.
5. Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
4 слайд. 6.К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!
7. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Учусь по Бунееву писать и читать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю … в игрушки играть.
5 слайд.8.Сидящим в зале всем известно,
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учёными мечтаем!
Умишки развиваем,
Силёнки прилагаем.
9. Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
10. Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе.
А ученье – шутка что ли?
11.В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Все: Это здорово звучит!
Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»
1. Топ-топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём.
Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!
2. Стала интересней жизнь моя,
Появились новые друзья.
Скоро, скоро, скоро подрастём,
В институт учиться мы пойдём!
Припев тот же.
Ребята, вас пришли поприветствовать ученики 5 класса
1.Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс!
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
2 Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
3.Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и все – на «5»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!
4. Должен знать ты на «отлично»
Драться в школе – не прилично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!
5.Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже…
6.Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ-
Во второй готовься класс!
12. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я - школьник!
Я учусь!
И вот мой класс, мой первый «А»
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово:
Из меня ученый может получиться!
13. В наш 1- й гимназический класс
Строго принимали нас:
Мы считали и читали,
И с психологом общались.
14. А сейчас наш 1-й класс
« Грызет науки»-
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
7 слайд. 15.Математику по программе Петерсона
Изучает наш дружный класс.
И компьютеры будут знакомы нам,
И иностранный будет в почете у нас.
16. Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы …
Все. Ученики!
17. Любим чистый светлый класс
Все .Это раз!
18. Там читаем мы слова,
Все. Это два!
19. Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок- Вундеркинд»
20. Настроение у нас
Портят старшеклассники,
Когда слышим мы в тиши:
Осторожно, малыши!
21. Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?!
Учитель Да мы уже не малыши а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Все задания выполним!
22.Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том - секрет!
Ну чего в нем только нет:
23.В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные..,
Игры…Песенки чудесные…
Учитель. В эти игры поиграйте
И задачки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Учитель: Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Все. Чтобы научиться читать,
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.
24.Одна девочка встает и хочет уйти.
Вед. Аня! Постой, ты куда?
Аня. Я? Домой!
Вед. Как домой?
24. Аня. А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, считать.(Собирается уходить).
Вед. Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется ,что ты многого еще не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?
Аня. Нет!
Вед. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Аня. Нет!
Вед. А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»
Аня. А, что все это тоже учат в школе?
Вед. Конечно. И не только это, но и многое другое.
Аня. Ну тогда я остаюсь!
Вед. Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители вы , конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. И так, сколько будет, если 835 разделить на 5?(167).Какое коромысло умеет летать?(Стрекоза)
Вед. (достает из портфеля звонок-колокольчик). А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.
25. День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди сосен и осин.
26.Рядом – роща, рядом поле,
Знают заяц и сурок;
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет…
Все: Урок!
Вед. Первым уроком у нас - письмо
27. Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желанье
Вам про это рассказать
28. Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот»
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Вед. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
29. В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе»
30. Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парте сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!
Стук в дверь.
Вед. Ребята! А вдруг и вправду это лиса из стихотворения? Входите!
Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок.
Вед. Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Вед .Если вы хотите с нами…
Звери. Хотим, хотим!
Вед. Мы проверим ваши знанья!
Звери. Согласны, согласны!
8 слайд.Вед. Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок Это будет …Это будет…
Что-то около шести.
Вед. Дети! Правильный ответ ?т
Дети. Нет!
Вед. Нет, Мишутка, будет …
Дети. Пять!
Вед. Не умеешь ты считать!
Задание второе.
9 слайд.Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово!
(Складывает слово «Школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри-
Что написано? Прочти!
Бельч. Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»
Лис. Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это -« рыбка «!
Медв. Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!
Вед. Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети( читают) «Школа!»
Вед. Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым ,
Что нам делать по утрам?
Медв. Это каждый должен знать:
Надо всем … подольше спать.
Вед. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет!
31. Чтоб расти нам сильными ,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Посмотрите, как это у нас получается
Звери садятся.
Дети выполняют зарядку. Под муз. «Учат в школе»
Звенит звонок.
Вед.»День – делинь»,-
Звенит звонок.
Начинается…
Дети.Урок!
Вед. Вторым уроком у нас-
математика
32.Все что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею ,
Я сумею
Все: сосчитать до десяти!
Слайды для счета..
33.Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикообраз- это раз.
Чистит перышки сова – это два.
34.Третьей стала рассомаха
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он – шестой.
35.Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
36.Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
37.Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать!
Вед. Вопрос детям: если вы были внимательны то ответьте- кто из зверей был четвертым? А девятым?
-Вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше старшей сестры? Кто знает стихотворение о нем?
38. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь…четыре…»
39.Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре …пять!
Не реви!- сказал малыш-
Ведь на пятом ты сидишь!»
Вед.А кто еще может рассказать математические стихи? По- моему, некоторые родители вместе со своими детьми?
Мама: Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Ваня: «Две»,- отвечаю я
Мама: Ну почему? Одну ты ведь брату отдашь своему.
Ваня: Да , я –то ведь рад, мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!
-----------------------------------------------------------------
Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, дружок
(Кладет в карман три грецких ореха.)
Побаловать мама сыночка решила-
Еще два ореха в карман положила.
(Кладет в карман еще два ореха)
Запомнил? Теперь все орехи сложи…
Сколько в кармане орехов, скажи.
Дима. Сколько орехов?
Да ни одного!
Мама. Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь…Позор для семьи!..
Дима. Дырявые, мама, карманы мои!
Вед. Решите, ребята вы эту задачу.
Звенит звонок.
-А теперь- перемена! Давайте поиграем в какую - нибудь интересную игру
(Муз. Палочка, «Колоски»-под музыку. Дети собирают «колоски», кто вперед.)
Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю всех на веселый танец.(Дети исполняют танец.)
Вед. И опять звенит звонок,
Он зовет нас на …
Дети. На урок!
Вед. Третьим уроком будет чтение.
Слайды по чтению
40. Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река,
Какая умница доска!
41.Крошится мел в моей руке ,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака.
Какая…умница доска!
42.Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Вед. Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает.Смотрите.
Слайд.
(Составляет предложения из отдельных слов. Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.) Правильно? Нет?!(Меняет местами слова папа и щенок) Теперь правильно? Нет? Ну. Тогда я не знаю, что делать.Помогите.(Ребенок меняет местами слова кусал и купил.) Теперь правильно? Молодец!
Звенит звонок.
-И опять- перемена! Вопрос самым внимательным детям: кто знает стихи про перемену?
43.Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда!
Впереди урок труда!»
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен,
Перемена!
Снова стул ломает Гена…
Игра «Два петуха» Двое детей, связанные друг с другом поясом, с помощью палок «загоняют шары в проходы между стульев)
Звенит звонок.
Наш последний урок – физкультура.
44.Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит , почему?
45.Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит , почему?
46.Оля плавает ,как рыбка!
Кто ответит, почему?
47.На губах у нас – улыбка!
Кто ответит, почему?
48.Может мостик сделать Шура!
По канату лезу я!
Трое: Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Вед. Сейчас мы это проверим (Готовит оборудование для игр.)
Нынче некогда скучать!
Петухом кто хочет стать?
Петухом ? Вот это да!
Бой устроим , как всегда
Эй, ребята! Ну-ка в круг,
Пусть летят здесь перья, пух!
Игра «Петухи»
Двое детей, стоя на одной ноге в обруче, стараются вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги.
Вед. Эй. Кто тут самый ловкий?
Есть ли сила и сноровка?
Игра «Силачи.» (Два мальчика сидят на стуле, держась за гимнастическую палку руками , стараются оторвать противника от стула)
Вед. Наши уроки закончились. Молодцы, все хорошо потрудились, и сейчас мы споем песню «Первоклашка», т. к. мы теперь - настоящие ученики!