Творческий проект «Салют Победе»
Данный проект о патриотизме, любви и гордости за Родину, (готовности защищать её в трудное время), уважении к памяти погибших героев, активной гражданской позиции. Описание материала: исследовательская работа, направленная на нравственно – патриотическое и духовное развитие личности юного гражданина России, а также на воспитание творческой личности. Данный проект о следующих чувствах: патриотизме, любви и гордости за Родину, (готовности защищать её в трудное время), уважении к памяти погибших героев, активной гражданской позиции. Материал предназначен для учителей, родителей и детей. АктуальностьДети наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны – это история России. К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Бездуховность, перераспределение интересов, дети перестают увлекаться музыкой, литературой, но больше увлекаются просмотром видео и телевидения. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее общественное значение. Знакомство с историческим прошлым родного города, со знаменитыми земляками духовно обогащает ребёнка, делает его гражданином своей страны, воспитывает гордость за свой город, край, желание больше узнать о его истории. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_klass_pechat_s_1_po_14_slayd.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомни всех поимённо, Горем вспомни своим… Это нужно – не мёртвым! Это надо – живым! Вспомни гордо и прямо Погибших в борьбе… Есть великое право: Забывать о себе! Есть высокое право: Пожелать и посметь! Стала вечною славой Мгновенная смерть! Роберт Рождественский
Описание материала: исследовательская работа, направленная на нравственно – патриотическое и духовное развитие личности юного гражданина России, а также на воспитание творческой личности. Данный проект о следующих чувствах: патриотизме, любви и гордости за Родину, (готовности защищать её в трудное время), уважении к памяти погибших героев, активной гражданской позиции. Материал предназначен для учителей, родителей и детей.
Актуальность Дети наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны – это история России. К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие.. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее общественное значение. Знакомство с историческим прошлым родного города, со знаменитыми земляками духовно обогащает ребёнка, делает его гражданином своей страны, воспитывает гордость за свой город, край, желание больше узнать о его истории. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Цель проекта: Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитание творческой личности ,воспитание чувств: патриотизма, любви и гордости за нашу Родину, (готовность защищать её в трудное время), уважения к памяти погибших героев, активной гражданской позиции, при помощи пробуждения интереса младших школьников к изучению истории своей семьи, лицея, города, страны.
Проблема: В каждом городе, районе есть свои герои, «сыны» Родины, которые прославили нашу страну. И пусть их дела и подвиги не изучают в школах, но они вовеки запечатлены в истории нашей страны. К сожалению, мы постепенно стали забывать о подвигах наших дедов и прадедов, о людях которые живут рядом с нами, историю семьи.
Гипотеза проекта: В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей младшего школьного возраста, возможно, развитие у детей чувства любви к семье, к своей стране, к окружающим людям. Возможно, что проект способствует возникновению желания совершать положительные поступки.
Предполагаемый результат: Будут созданы условия, способствующие нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей). В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о Героях войны, о том, как народ чтит их память, о воинской службе; разовьётся чувство патриотизма, уважения к взрослым, усовершенствуется ценностно-ориентированные качества личности, творческая активность.
Методы и средства: - Подумать самостоятельно - Получить информацию в Интернете - Спросить у родственников - Провести мероприятие - Групповая работа - Наблюдение
Этапы работы над проектом 1. Подготовительный - выбор темы проекта - определение целей и формирование задач проекта - определение названия проекта; обсуждение плана работы; возможных источников информации; ожидаемых результатов. - выбор способов работы (используемые методы исследования) 2. Поисково-исследовательский (реализация плана) - работа по сбору информации - работа с ресурсами интернета - сбор и систематизация материалов - оформление материалов исследования 3. Завершающий - создание проекта фестиваля и выступление - оформление уголка памяти в классе - выпуск памятного буклета
Погружение в проект Тема достаточно актуальна. Определены цели и сформированы задачи проекта. Затем произошло определение самого названия проекта, намечен план работы. Намечены возможные источники информации. Были предположены ожидаемые результаты. Выбраны методы и способы дальнейшей работы.
Погружение в проект Тема достаточно актуальна. Определены цели и сформированы задачи проекта. Затем произошло определение самого названия проекта, намечен план работы. Намечены возможные источники информации. Были предположены ожидаемые результаты. Выбраны методы и способы дальнейшей работы.
Реализация плана Предварительная информация по интересующей теме была получена из разговоров со взрослыми, учителями, библиотекарями, родителями, учащимися школы. Кроме того, было запланировано посещение школьных и районных библиотек, а также было решено воспользоваться ресурсами интернета
Выход проекта 1. Презентация проекта. 2. Оформление уголка памяти в классе. 3. Создание детских работ о прадедах. Работая над проектом, дети имели возможность заниматься не только самостоятельно, но и в группе, при этом максимально используя свои возможности. Данный проект – это деятельность, которая позволила детям проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой достигнутый результат.